Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Как мученики относились к мучителям

    Поделиться

    Котэ
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 529
    Дата регистрации : 2011-02-18
    Возраст : 34
    Вероисповедание : друид

    Как мученики относились к мучителям

    Сообщение  Котэ в 27.02.12 20:27

    В связи с темой о Сталине и том, что якобы всех мучителей надо простить даже если они этого не просят надо внести ясность. Да, были мученики, которые молились за обольщенных убийц. - Это первомученик Стефан и Сам Господь наш. Но из этого никак не следует, что они простили нераскаянное преступление (про раскаянное, понятно, не говорю. Оно очищено Кровью Христа) . Напротив, согласно Евангелию Сам Христос навел на нераскаянных распинателей страшную кару - римские войска. Он сказал про Своих убийц: "врагов же моих, тех. которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" (Лк. 19,27). Более того, Он не простил Каиафу, а пообещал снова с ним судится (Мф. 26, 64). Поэтому в Евангелии и нет намека, что нераскаянный грешник должен быть прощен. А поэтому и апостолы не прощали своих мучителей, если те не каялись.Например ап. Андрей, долго увещевал правителя Егеата принять христианство, но когда тот отказался, то Андрей назвал его сыном смерти, обреченным на вечные муки (жития святых 30.11). Так же и мученики христианские говорили мучителям, что Бог отомстит за их кровь. Так св. Сатир (его память1.02) говорил правителю Иларию: "ты приговорил нас к смерти в этой жизни, а Бог бросит тебя в вечный огонь в будущей"
    Потому и молились мученики под жертвенником о том, чтобы Бог отомстил за их кровь (Апок.6,10). Потому и ангелы, видя наказание грешников, говорят, что это праведно перед богом (Апок.16,5-6). Потому аннгел и призывает всех небесных существ к радости по поводу гибели Вавилона "веселись о сем, небо, и святые апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ваш над ним" (Апок. 18,20). И вся 19 глава Апокалипсиса - это ода радости по поводу совершившийся кары Божией над Вавилоном, когда Бог отомстил за невинную пролитую кровь. Причем торжествовать по этому поводу повелевает голос от Престола Божия ((19,5).
    Так было и в древности. Когда св. маккавеев казнили, то они так говорили Антиоху Епифану: "для тебя не будет воскресения в жизнь..Бог накажет тебя и семя твое" (2 Мак.7,14,17).
    Для Библии весть о каре Бога над нераскаянными злодеями - радостная весть. И это не потому. что Бог (или я) радуется гибели нечестивых, а потому, что таким образом является совершенная Справедливость Творца. Потому и говорит Давид: "возвеселится праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак, есть Бог, судящий на земле!"(Пс.57,11-12)
    http://pr-daniil.livejournal.com/37982.html

    А как форумчане - христиане считют, нужно ли прощать тех, кто не раскаивается ?

    Иофан
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 155
    Дата регистрации : 2011-11-12
    Откуда : ✡Эрец-Исраэль ✡
    Вероисповедание : ✡а у вас? ✡

    Re: Как мученики относились к мучителям

    Сообщение  Иофан в 27.02.12 20:33

    Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
    (Св. Евангелие от Матфея 18:7)

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10617
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Как мученики относились к мучителям

    Сообщение  Михаил55 в 27.02.12 20:36

    Спасибо, Володя! Все точно!!!

    Котэ
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 529
    Дата регистрации : 2011-02-18
    Возраст : 34
    Вероисповедание : друид

    Re: Как мученики относились к мучителям

    Сообщение  Котэ в 27.02.12 20:41

    А как форумчане - христиане считют, нужно ли прощать тех, кто не раскаивается ?

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Как мученики относились к мучителям

    Сообщение  Sevlagor в 27.02.12 20:43

    Поощрять - нельзя, но ведь жалко же. Прощать - можно.


    Последний раз редактировалось: Sevlagor (27.02.12 20:47), всего редактировалось 1 раз(а)

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10617
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Как мученики относились к мучителям

    Сообщение  Михаил55 в 27.02.12 20:44

    Котэ пишет:А как форумчане - христиане считют, нужно ли прощать тех, кто не раскаивается ?
    В смысле...не банить? Very Happy

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Как мученики относились к мучителям

    Сообщение  Владимир3b1 в 27.02.12 21:27

    Котэ пишет:Напротив, согласно Евангелию Сам Христос навел на нераскаянных распинателей страшную кару - римские войска. Он сказал про Своих убийц: "врагов же моих, тех. которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" (Лк. 19,27).


    А вот здесь давайте поподробнее.

    "врагов же моих, тех. которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" - во первых это сказал не Господь, а знатный человек из притчи.

    Обратимся к толкованию блаженного Фиофилакта Болгарского ( лука 19. 24-28 )

    Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.

    Спойлер:
    Мне кажется, что люди сии, слыша о Царствии Божием, понимали оное чувство о благоволении будто бы Божием на освобождение народа еврейского, поэтому и предполагали, что Иисус, восходя в Иерусалим, примет это царство. Но Господь, чтобы показать им, что они рассуждают неразумно, ибо Царствие Его не чувственное, а вместе выразить и то, что Ему как Богу известны их помыслы, говорит настоящую притчу, выводя Себя в лице человека высокого рода. Ибо хотя Он соделался человеком, но не отступил и от высоты и благородства Божества. Совершив же Таинство Домостроительства во плоти, снова отправился в дальнюю страну, то есть, чтобы и по человечеству сесть с плотью «одесную престола величия на небесах» (Евр. 8, 1). Ибо как Бог — Он всегда восседал с Отцом, а как человек — Он тогда сел, когда вознесся, ожидая, доколе враги положены будут под ноги Его (Евр. 10, 12-13). А это будет в конце мира, когда все, и нежелающие, покорятся Ему, уверовав, что «Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2, 11). «Граждане» его суть иудеи, ненавидящие Его. «И видели, — говорит Он, — и возненавидели и Меня, и Отца Моего» (Ин. 15, 24). Они не хотели, чтоб Он царствовал над ними. Поэтому, отрекаясь от Его царства, и говорили Пилату: «нет у нас царя», и опять «не пиши: Царь Иудейский» (Ин. 19, 15. 21). Однако же Захария взывает: «Ликуй от радости, дщерь Сиона: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий» (Зах. 9, 9); и Исаия: «Вот, Царь будет царствовать по правде» (32, 1); и Давид: «Я помазал Царя Моего над Сионом» (Пс. 2,6). Иудеи возненавидели Господа, а Он рабам Своим дал десять мин. «Рабы» Его суть те, коим вверены служения в Церкви. Говорится, что их «десять», по причине совершенства церковного предстоятельства. Ибо порядок в Церкви имеет совершенное устроение предстоятелей, и не было нужды их ни больше, ни меньше. Например, мы видим в Церкви три следующие действия: очищение, просвещение и совершение, три и степени, между которыми разделены эти действия. Диаконы очищают оглашением и учением, пресвитеры просвещают крещением, архиереи на священные степени поставляют и совершают, то есть рукополагают. Видишь ли, степени соразмерены с действиями, и степеней предстоятелей ни больше, ни меньше? Этим-то рабам Господь раздает десять «мин», то есть дарований, которые каждому даются на пользу (1 Кор. 12, 7). Ибо всяк, кому вверено предстоятельство, хотя бы недостоин был, имеет дарование от самого помазания, и это есть поистине великое Таинство человеколюбия и Домостроительства Божия.


    И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.

    «Когда возвратится» Христос, благородный и по человечеству (ибо Господь происходил из царского рода) и по Божеству, во второе Свое пришествие, когда Он явится с апостолами Царем, грядущим во славе Отца, и когда поклонится пред Ним всякое колено, тогда точно потребует отчета и от рабов, кои получили дарования. Открывается, что один принес пользу многим и умножил дарование в десять раз; другой также принес пользу, но меньшему числу; а третий решительно никому не был полезен, но время деятельности провел в праздности. Поэтому тот, кто принятое им умножил в десять раз, поставляется над десятью городами, то есть получает власть над десятью городами, следовательно, во много раз награждается. Сообразную награду получает и следующий за ним. А тот, который не принес никакой прибыли, осуждается. Посмотрим, что он говорит: «господин! вот твоя мина», возьми ее; «я хранил ее, завернув в платок». На главу Господа умершего положен был плат (Ин. 20, 7), и лицо Лазаря во гробе обвязано было платком (Ин. 11, 44). Поэтому нерадивец сей справедливо говорит, что он завернул дарование в платок. Ибо, сделав оное мертвым и бездейственным, он употребления из него не сделал и прибыли не принес. «Ибо я боялся тебя, — говорит, — поэтому, что ты берешь, чего не клал». Многие отзываются таким предлогом. Не желая быть кому-нибудь полезными, они говорят: где Бог не посеял даровитости и способности, там не ищи жатвы. Такого-то Он не создал даровитым и способным к научению: что же от меня требовать пользы ему? Поэтому и Господь говорит: ты учи и отдай серебро Мое труженикам, то есть всем людям, назначенным для получения пользы. Ибо каждый человек поставлен от Бога торжником, чтобы в великой рабочей мира сего делать обороты. И «чтобы я, придя, получил его с прибылью», то есть вытребовал бы обратно с прибылью. Нам должно делать свое дело, а о последующем Бог будет судить тех, кои не пожелают воспользоваться. Дарование отнимается и дается доброму делателю. Хотя он и имеет, но поэтому-то самому ему полезно получить больше. «Имеющему дано будет», то есть кто чрез хорошие обороты составил богатые средства, тому дано будет и больше. Ибо, если он малое увеличил в десять раз, то, очевидно, удесятерив большее, доставит господину еще больше прибыли. А от нерадивого и ленивого, и не постаравшегося принятое им умножить, и то самое, что он имеет, возьмется, чтобы не лежало без пользы имение господина, когда оно может быть отдано другому и во много раз увеличено. Мы понимаем это не о слове только и учении, но и о нравственных добродетелях. Ибо и в них Бог дал нам дарования, одному — поста, другому — милостыни, иному — кротости, иному — смирения. И если мы будем бодрствовать, то умножим сии дарования; если же будем небрежны и добровольно умрем, то впоследствии будем слагать вину на Бога, как обыкновенно мы говорим: что ж мне делать? если такой-то будет свят, то потому, что Бог благоволит ему, и он свят; а мне не благоволит, и я не свят; и тот был Петр, иной Павел. Безумный человек! Самая мина (данная тебе) делает тебя Петром и Павлом. Делай по силе и принеси что-нибудь Давшему, если не столько, сколько Петр и Павел: ибо они получили по мине, и ты — мину. И потом, нисколько не подвигнувшись на делание добра, ты обвиняешь Бога! Поэтому, оказываясь недостойными дарований, мы лишаемся оных. «Врагов же моих», — говорит, — тех, кои не хотели, чтоб я царствовал над ними, «приведите сюда и избейте предо мною», то есть иудеев, которых Он предаст погибели, послав их в огнь вечный. Да, несчастные и здесь, то есть в мире сем, они избиты были римскими войсками, и еще хранятся и будут храниться на избиение там.


    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Как мученики относились к мучителям

    Сообщение  Владимир3b1 в 27.02.12 22:01

    Котэ пишет:Поэтому в Евангелии и нет намека, что нераскаянный грешник должен быть прощен.


    «Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас, да будете сынами Отца вашего небесного, ибо он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будите любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте Совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» Мф.5: 43-45

    "Ибо если вы будите прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших"(Мф. 6, 14-15).

    "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мериете, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучёк в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай, я выну сучёк из глаза твоего, а вот в твоём глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучёк из глаза брата твоего". Мф. 7: 1-5

    "один человек был должен царю десять тысяч талантов. (Талант - вес золота и серебра, ценою приблизительно в 2.500 рублей. Значит, долг его был около 25 миллионов рублей). Но он не имел чем заплатить. Когда его привели к царю, то царь приказал продать его, и жену его, и детей, и все его имение. Тогда должник упал к ногам царя и, кланяясь, стал просить его: государь! потерпи на мне, и я все тебе заплачу. Милостивый царь сжалился над ним, простил ему весь долг и отпустил его. Человек же тот, вышедши от царя, увидел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, (т. е. всего лишь только 20 рублей). Он схватил товарища и начал душить его, говоря: "отдай мне, что ты должен". Товарищ его упал к его ногам, умолял его и говорил: "потерпи на мне, и все отдам тебе". Но тот не захотел ждать, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Когда Царь узнал, от товарищей пострадавшего о жестокости этого человека, то призвал его к себе и сказал ему: "злой раб! весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" И, разгневавшись, царь отдал его истязателям, (т. е. людям, на которых лежала обязанность наказывать преступников), пока не отдаст всего неоплатного долга своего.
    Так и Отец Мой Небесный поступит свами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (матфей 18: 23-35)

    Евангелие от Марка (3; 28-29):
    Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
    но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.
    Похожие места: Матф 12:31; Лук 12:10; 1Иоан 5:16; Евр 10:26

    Потому земные грехи нужно прощать все, а хулу против Духа святого оставить на суд Божий. Вот её только и нельзя прощать, но молиться о таком человеке Богу, чтобы он простил. Где нет прощения, там нет христианства.






    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Как мученики относились к мучителям

    Сообщение  Владимир3b1 в 27.02.12 22:13

    Котэ пишет:Для Библии весть о каре Бога над нераскаянными злодеями - радостная весть. И это не потому. что Бог (или я) радуется гибели нечестивых, а потому, что таким образом является совершенная Справедливость Творца. Потому и говорит Давид: "возвеселится праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак, есть Бог, судящий на земле!"(Пс.57,11-12)
    http://pr-daniil.livejournal.com/37982.html

    А как форумчане - христиане считют, нужно ли прощать тех, кто не раскаивается ?



    Вы сильно заблуждаетесь во всём.

    Спонсируемый контент

    Re: Как мученики относились к мучителям

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 5:24


      Текущее время 05.12.16 5:24