Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Ingwar Сегодня в 1:45

» Дональд Трамп
автор Ingwar Сегодня в 1:39

» Крым не наш?
автор Ingwar Сегодня в 1:35

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Вчера в 17:06

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» Почему я — русский националист?
автор Holder Вчера в 16:52

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 12:22

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 0:52

» Украина и Православие.
автор Монтгомери 01.12.16 18:32

» Мои рассказы
автор Ingwar 01.12.16 18:16

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Православие и трансгуманизм

    Поделиться

    Опрос

    Каково ваше отношение к трансгуманизму

    [ 4 ]
    31% [31%] 
    [ 9 ]
    69% [69%] 
    [ 0 ]
    0% [0%] 

    Всего проголосовало: 13

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Sevlagor в 08.02.12 17:14

    Иван Н. пишет: Откуда бы вы узнали про Господа, если бы вас этому не научили? Отчего же Господь не дает свои четкие нравственные ориентиры детям-маугли? Почему же, если ребенок воспитывался в собачье стае, у него формируются собачьи повадки, а не православная духовность?
    Эмпатия и др. присутствуют у человека и животных. Вере учатся .

    ?????
    Гость

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  ????? в 08.02.12 17:15

    Алекс С пишет:
    Потому что добро я делаю из любви и сочувствия к людям, а не из-за желания награды после смерти. ..... Добро нужно делать не из-за желания награды а из сострадания, любви и сочувствия к людям. И все равно есть Бог или нет, любовь должна идти изнутри. А так, у верующих нет доброты а сплошная меркантильность. Те кто делают добро из-за ожидания награды от Бога подобны торгашам на рынке.
    Зла я не делаю из-за сострадания к людям. .... Зла не нужно делать не из-за страха, а из-за сочувствия к людям и сострадания к ним. И все равно есть Бог в этом случае или нет. Добро должно основываться на любви к ближнему а не на торгашеской меркантильности, как у Достоевского

    Алекс! Ну ведь вы сейчас в сжатой форме практически изложили содержание Евангелия и учение Христа о любви к ближнему. Very Happy Вы точно атеист Wink ? Ах, да вы же пантеист...


    Последний раз редактировалось: Nikky (08.02.12 17:44), всего редактировалось 1 раз(а)

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 08.02.12 17:30

    Sevlagor пишет:Эмпатия и др. присутствуют у человека и животных.
    Правильнее будет сказать у человека и других животных.
    Вере учатся .
    Точнее вероучению. Так же можно учиться изобразительному искусству, музыке, бальным танцам и т.д. Но все эти занятия не являются необходимыми для формирования личности.

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Sevlagor в 08.02.12 17:40

    Иван Н. пишет: Правильнее будет сказать у человека и других животных.
    Человек отличается от животных как растение от камня, как животное от растения.
    Иван Н. пишет: Так же можно учиться изобразительному искусству, музыке, бальным танцам и т.д. Но все эти занятия не являются необходимыми для формирования личности.
    Именно вера делает человека способным реализовать себя полностью наиболее раскрыв то что и отличает его от животных.

    ?????
    Гость

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  ????? в 08.02.12 17:40

    Иван Н. пишет:Так вы сами их и нарушаете. Необоснованно называете форумчан троллями. Упоминаете про бисер, с намеком, что я свинья... Налицо клевета и оскорбление оппонента.
    Нет, никто на вас не клевещет и не намекает. Параллель со свиньей Христос использует для сравнения, чтобы показать, что как для этого животного драгоценный бисер не имеет никакого значения, так и для неверующих слова Святого Писания не имеют ценности. Это ж и так понятно. Rolling Eyes

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 08.02.12 18:03

    Sevlagor пишет:Человек отличается от животных как растение от камня, как животное от растения.
    Некорректное сравнение. Камень - это вообще объект неживой природы. А я вам скажу чем отличаются. Отличия человека от той же шимпанзе количественные, связанные с объемом нейронов в головном мозге. Соответсвенно и способность мозга к мыслительной деятельности больше, и интеллект выше. Никаких качественных морфологических и физиологических отличий нет. Человек - это часть животного мира. И это факт.
    Именно вера делает человека способным реализовать себя полностью наиболее раскрыв то что и отличает его от животных.
    Что раскрыть то? Вы даже мысли своей раскрыть не можете, отговорками отписываетесь.

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Инезилья в 08.02.12 18:06

    Господь отвечал, если бы были у него ноги, огнем и мечом бы прошел по миру.
    Почему бы всех, кто мог бы "огнем и мечом", не сделать калеками?

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Sevlagor в 08.02.12 18:21

    Иван Н. пишет: Что раскрыть то? Вы даже мысли своей раскрыть не можете, отговорками отписываетесь.
    В чём отличие человека от животных?
    Спойлер:
    Обзор книги
    В чём отличие человека от животных?



    При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.
    При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка:
    "Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского" (http://na-lazarevskom.ru/izdatelstvo-im-svt-ignatija/).


    "Православие и мир. Электронная библиотека" (lib.pravmir.ru).
    Христианское и материалистическое учение об отличии души человека от души животного

    Cчитая вместе с пророком Моисеем человека венцом творения Божиего, христианская Церковь в числе основных положений своего вероучения ставит, как несомненную истину, учение об отличной в сравнении с другими живыми тварями духовной сущности человеческой природы. Согласно со свидетельством Божественного Откровения и учением Святых Отцов Церковь указывает отличи¬тельные черты этой духовной сущности.
    Отличительная особенность человека — духовная природа,— по христианскому вероучению, ставит его на недосягаемую для остального животного мира высоту и обособляет его жизнь настолько, что между двумя формами одной и той же, по-видимому, животной жизни открывается неизмеримая пропасть. Человек, в силу присущих ему высших духовных сил, способностей и стремлений, созидает свою жизнь совершенно в исключительных, свойственных только человеческой природе, условиях и направлении, тогда как остальной животный мир имеет свою особенную, весьма ограниченную в сравнении с человеческой, сферу деятельности.
    Словом, вопрос о существенном отличии духовной природы человека от жизненной сущности животных в христианском вероучении стоит твердо и определенно и разрешается на основании Св. Писания и учения Отцов Церкви вполне утвердительно. Но нужно заметить, что такого рода положение людьми материалистического направления и некоторыми естествоиспытателями если вовсе не отрицается (хотя встречается и это), то, во всяком случае, сильно ограничивается и, естественно, теряет все то значение, которое оно имеет в системе христианского вероучения.
    «По воззрению материалистов, душа человека и душа животных различаются между собой не качественно и существенно, но только количественно и в определенной степени. Всякая жизнь, как они считают, есть обнаружение присущей материи силы, психическая же, в частности, есть обнаружение сил, присущих материальной природе нервов. Поскольку человеческое тело, включая и нервную систему, состоит из тех же существенных элементов, что и тело животного, то душе человеческой неоткуда черпать для себя особые качества, чтобы быть существенно отличной от души животного.
    Только у животного нервная система несколько иная, чем у человека, а вследствие этого различна и вся их нервная или душевная жизнь. Но различие это только относительное, абсолютное же различие тут может создать только воображение человеческое и горделивое желание человека стоять выше всех тварей мира. Не довольствуясь тем, что он благороднейший, прекраснейший и наилучший член созданного, человек хочет еще состоять из какого-то особенного материала и продолжать существование свое вечно, тогда как все остальное исчезнет вместе с физической смертью»*.
    Ввиду всей важности как в научном, так тем более в религиозно-нравственном отношении учения по данному вопросу и существования до крайности противоположных точек зрения, небезынтереной является задача выяснить настоящее положение дела и тем самым уяснить себе один из важнейших предметов человеческой мысли.
    О различном образе творения человека и животных

    Cогласно со словами Моисея христианская Церковь учит, что душа человека является особым высшим духовным началом, отображающим природу высочайшего Божественного Существа, между тем как начало, одушевляющее природу всех животных, является лишь высшей формой природных сил. Такое положение в христианском вероучении прямо и непосредственно основывается на словах ветхозаветного пророка о воззвании Богом к бытию животного мира при посредстве сил природы, а человека — через Божественное вдуновение в произведенный Творцом из стихийных начал телесный организм человека дыхания жизни или особого высшего духовного начала, носящего, по словам Самого Творца (Быт. 1, 26-27), Его образ и подобие.

    Рассматривая и уясняя повествование Моисея о творении Богом мира животных и человека, действительно, нетрудно заметить, что пророк говорит о душе животных и душе человека как о совершенно различных сущностях, каждая из которых имеет свою собственную основу и свои отличительные свойства. В самом деле, сравнивая слова Моисея, в которых говорится о душе человека и животных, с другими подобными местами Божественного Откровения, необходимо отметить тот факт, что, тогда как душа человека трактуется в смысле духовной сущности, о душе животных говорится, как о жизненной силе живых существ, приравниваемой и помещаемой в крови животных. Во всех местах Св. Писания, где говорится о душе человека, по-еврейски стоит слово «руах», душа же животных обозначается словом «нефеш».
    Читая следующие места из Библии, мы находим о душе животных выражения такого рода: Бог повелевает воде, да произведет пресмыкающихся, душу живую («нефеш гаиа») (Быт. 1, 20, 21). И сказал Бог: да произведет земля душу живую («нефеш гаиа») (Бьгг. 1, 24).
    А всем зверям земным и всем птицам небесным и всякому пресмыкающемуся на земле, в котором душа живая («нефеш гаиа»), дал Я зелень травную в пищу, и стало так (Быт. 1, 30). Бог поставляет завет свой с человеком и со всякою душою живою («нефеш гаиа»), которая с ним, с птицами, и со скотами (Быт. 9, 10).
    Потоп истребляет все, что имело дыхание духа жизни (Быт. 7, 22).
    Параллельно с этими и другими подобными местами можно поставить равнозначные им слова из книги Левит, где говорится о крови животных, как об их душе (Лев. 17, 11, 14).
    Совершенно другими словами в Св. Писании выражается понятие о душе человека, например: Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее («руах») (Иов. 34, 14); Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается («руах») (Пс. 77, 39).
    В Св. Писании можно найти много подобных мест, говорящих о душе человека как об особой духовной сущности, указывающих характерные свойства человеческого духа.
    В некоторых изречениях Св. Писания понятие о душе человека приравнивается к понятию разума («бинах»): И дух разумения моего ответит за меня (Иов. 20, 3); дыхание Вседержителево, научающее меня (Иов. 32, 8).

    «О духовной природе человека». Малеванский. Православное Обозрение. 1873. С. 794.
    Душа человека - образ Божий

    На основании свидетельств Божественного Откровения христианская догматика принимает за основное положение и исходный пункт для развития своего учения о душе человека ее духовность, в чем ясно полагается первое существенное отличие духовной сущности человеческой природы.
    Развивая далее свое учение о богоподобной духовной сущности человека, христианская Церковь тем самым ясно намечает другие существенные черты ее отличия от начала, одушевляющего природу животного мира. По изображению пророка Моисея, душа человека как высшее духовное начало носит на себе Божественный отпечаток, или, что то же, образ Божий (Быт. 1, 26-27; 2, 7). Вследствие этого душа человека обладает всеми отличительными особенностями, которые присущи высочайшему Существу Бога, хотя, конечно, несравненно в меньшей степени — насколько конечное ниже бесконечного и ограниченное — всесовершенного.
    Исходя из этого положения, христианская догматика, сообразно своему учению о Боге как высочайшем разумно-свободном, личном и вечном Духе, развивает свое учение о высших, присущих лишь душе человека силах, способностях и стремлениях, характеризуя человека по его духовной природе как разумно-свободную личность, как самосознающее и свободное «я». Наделенная высшими силами и способностями душа человека предназначена Творцом к вечному существованию или бессмертию и, как таковая, способна развиваться до высшей степени нравственного богоподобия.
    Такого рода учение о душе человека, ее природе, силах и способностях христианская догматика основывает непосредственно на данных Божественного Откровения и как лучшее разъяснение и подтверждение своих положений приводит святоотеческое учение по данному вопросу, учение, основанное на данных опытной психологии. Рассмотрим частности христианского догматического учения о душе человека сравнительно с так называемой душой животных.
    Отвлеченное мышление, самосознание — характерные черты человеческой души

    Дух человеческий называется разумным в том смысле и отношении, что своей мыслительной способностью в состоянии познавать окружающий мир как при посредстве внешних впечатлений и ощущений, так и путем отвлеченного мышления на основании присущих духу высших идей. Мышление последнего рода составляет главную и существенную черту человеческого духа. Этим отвлеченным путем мысли он в состоянии достигать своего высшего назначения — познания высочайшего Существа Бога и уяснения высших требований нравственного закона — главной основы своей нравственнопрактической жизни.
    Для мышления в сфере идей имеется величайший простор как в отношении воображаемых предметов, так и в отношении разнообразных качеств и свойств последних. Начиная с отвлеченных общих понятий о предметах известного рода, ум человеческий переходит к заключениям о более общих понятиях, доходя до первой причины всего сущего — Творца Бога. Обладая свойством и способностью отвлеченно мыслить, дух человеческий простирается и в свои внутренние психологические сферы и оттуда извлекает нужные материалы для познания собственного существа, своего внутреннего «я».
    Словом, широкие пределы и глубокие основы мыслительной способности человеческого духа составляют его первое и главное отличительное свойство, которое характеризует духовное человеческое начало, в сравнении со всякого другого рода низшими проявлениями познающей силы. На это высокое свойство человеческого духа и указывает нам христианская догматика, когда называет человека разумным существом.
    В самом деле, человек, как носящий в своей душе образ Божий и таким образом являющийся самым близким сотворенным существом к высочайшему Существу Творца, призван отображать в себе высочайшее Существо Бога. Если так, то естественно, что дух человека, призванный к такой высокой цели, должен быть наделен своим Творцом необходимыми для достижения указанной цели средствами — высокой мыслительной способностью, дающей возможность познавать своего Творца. Божественное Откровение, действительно, давая знать человеку о цели его бытия и средствах для достижения этой цели, в многочисленных местах свидетельствует об уме человека, наделенном высокими силами и способностями.
    Так, например, в следующих местах Св. Писания ясно говорится про самосознание человека, являющееся, как мы сказали, одним из высоких признаков человеческого духа. Ибо кто из человеков знает, что в человеке — говорит ап. Павел,— кроме духа человеческого, живущего в нем (1 Кор. 2, 11)? Тот же апостол говорит о духе человеческом, что соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. б, 17), показывая этими словами, что ум в своем познании простирается до высочайшего Существа Бога. О ясном сознании и самосознании человеческого духа говорил Сам Христос Спаситель, когда призывал Своих слушателей к заботе со стороны каждого о своей душе (напр. Лк. 17, 33; Мф. 16, 26). Само собою разумеется, что для того, чтобы дать известное направление своей психической деятельности, о которой говорит Спаситель, необходимо иметь понятие о различных ее сторонах, дабы исполнить именно то, что законно в соответствии с Божественной волей.
    В понятие разума человека как духа сознающего и самосознающего, по данным христианской психологии, Св. Отцами и Учителями Церкви также включается особенность мыслительной способности человека. Так, по словам свт. Афанасия Великого, человек как существо разумное может видеть и сознавать своим умом и то, чего нет на месте перед глазами или под руками; если же ум устремляется к чему-либо окончательно своею мыслью, то не иначе, как после обдумывания и решения, что это есть наиболее подходящее или лучшее.
    Происходит же это оттого, что разум человеческий относится к телесным чувствам и передаваемым через них впечатлениям не как невольный раб, а как полновластный правитель и судья, и располагает и пользуется ими по своему усмотрению. Поэтому он часто, если не хочет, не обращает никакого внимания на те впечатления, которые переносятся к нему извне находящимися в бодрствовании те¬лесными чувствами. По этой же самой причине и в то время, когда чувство находится в состоянии полного бездействия или покоя, он может предаваться разного рода мыслительным работам и, что важнее всего, может созерцать то, что вне и выше чувств и выше самого человека.
    Мысль о том, что разуму человека принадлежит способность отвлеченно и широко мыслить — созерцать высшие идеи и высочайшее Существо Бога,— развивают блж. Феодорит и св. Иустин. Первый говорит, что ум человека в одно мгновение обтекает и восток и запад, и север и юг, и небесное, и преисподнее, хотя не сущностью, а только одним воображением. По словам второго, душа человека при известных условиях может созерцать Бога, по¬тому что ей дарована способность мыслить и дано око ума, способное созерцать истинно Сущее.
    О нравственной свободе человека

    Определяя и уясняя другую высшую сторону человеческого духа, христианская догматика называет последний свободным. Смысл этого определения опять-таки становится понятным из сопоставления христианского понятия о свободе человека с высочайшей и совершеннейшей свободой Творца Бога. Поскольку высочайшее Существо Бога определяется как всесовершенная святость, и направление Его Божественной воли понимается как безусловно доброе, постольку и духу человеческому в системе христианского вероучения приписывается возможность произвольного выбора и свободного влечения к нравственному добру как началу, вполне согласному с Божественной волей.
    Понимаемая в таком смысле и значении нравственная свобода человеческого духа является тем другим высшим его качеством, которое характеризует дух человека как высшее в сотворенном мире начало, близкое к всесовершенному Духу Бога. В самом деле, в данное понятие о свободе человеческого духа входят опять такие свойства и качества духовного порядка, которые обнаруживают в нем черты разбора и различения в сфере отвлеченных идей, присущих, как уже замечено выше, особому и сродному с Божественным умом самосознающему духу человека.
    Словом, эта вторая сторона проявления человеческого духа, как и первая, характеризует, по учению христианской догматики, человека как высшее и особенное по своей духовной природе существо в сотворенном мире и поэтому обособляет жизнь человека, как построенную на высших началах, присущих лишь богоподобному существу.
    О свободе человеческого духа как внутреннем его самоопределении сообразно с высочайшей Божественной волей, открытой человеку как в прирожденных его душе нравственных началах, так и в высочайшем Божественном слове, свидетельствует все Божественное Откровение обоих Заветов. Так как в слове Бога, возвещенном людям через Его избранников, указываются высшие пути к достижению вечной правды и предлагаются средства к достижению нравственного богоподобия или духовного единения со святейшим Существом Бога, то само собой предполагается и обнаруживается в человеке способность избирать известный ряд действий свободно и непринужденно.
    Поскольку же предлагаемое высшее состояние человеческого духа понимается как достижение последним идеальной истины и правды — понятий чисто идейного характера,— постольку нравственная свобода человека получает свой особенный и опять- таки наивысший смысл и значение. Наружу снова выступают высшие проявления духа в форме нравственных идей, характеризующих, как уже сказано, дух человека с особенной, ему лишь свойственной и высшей стороны.
    Отдельных изречений слова Божия о нравственной свободе человеческого духа в Св. Писании можно привести множество. Начиная с завета Бога первым людям не вкушать от запрещенного плода, в чем испытывалось доброе направление воли наших прародителей, и кончая словами Христа Спасителя и Его учеников — апостолов, предлагавших людям принять или отвергнуть возвещаемое ими учение о царствии Божием, можно представить множество мест Св. Писания, прямо говорящих о нравственной свободе человеческого духа.
    Христос Спаситель много раз говорил своим собеседникам и совопросникам: Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19, 17). Апостолы по отношению к уверовавшим замечают: Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Фес. 5, 21) И т. д.
    Подобным образом и в указанном смысле понимали свободу человеческого духа и Отцы Церкви. Так, по словам св. Иустина, Бог создал человека подобно Ангелам, со свободной волею для делания правды, создал способным избирать истинное и делать доброе, а не таким, как другие твари, например, деревья и четвероногие, которые не могут действовать свободно. Иначе бы и человек, если бы не свободно избирал доброе, но был сотворен таким, не был бы достоин награды или похвалы, равно как не мог бы быть по справедливости наказан, если бы был худ не сам по себе, но потому, что не мог быть иным по рождению.
    Святой Ириней пишет: «От самого человека, от его свободной воли зависит — удержаться ли на той высоте чести, которой его сподобил Творец, или же, ниспав долу, сравняться с бессмысленными скотами и уподобиться им».
    По словам свт. Григория Нисского, душа прямо показывает свою царственность, превосходство и возвышенность над всем низменным уже тем, что, ничему не подчиняясь, сама свободно и полновластно располагает своим собственным желанием, «ибо кому иному это свойственно, как не царю»?
    О религиозных чувствах человеческой души

    Третья сторона человеческого духа, проявляющаяся как чувство любви, носит высший характер и свойства, поскольку сердце человека, средоточие его чувственной жизни, устремляется к высочайшему Существу Бога. Религия, корень которой в высокой и чистой любви человека к его Творцу, красноречиво являет отличительные свойства человеческого духа, рассматриваемого со стороны появления его чувств. И в данном отношении ясна та сторона факта, что дух человеческий наделен высшими способностями, проявление которых совершается в высшей сфере отвлеченной духовной деятельности. Любовное отношение, в высшем и полном значении этого слова, человека к Богу, как сына к своему Отцу, носит характер созерцания верховного блага и чувства глубокой признательности конечного к бесконечному, поскольку первое считает последнее сродным себе по своей духовной природе.
    Эта третья сторона человеческого духа, характеризующая его с самой высокой стороны, поскольку чистое начало любви, соединенное с другим высоким началом — началом сознания, в понятии человека занимает самое почетное место,— утверждается в христианском вероучении также на основании свидетельств Божественного Откровения и святоотеческого учения. Понимая религию как взаимное общение Бога и человека, как отношение бесконечного Духа к сродному Ему духу конечному и обратно, следует принять во внимание, что все слово Божие красноречиво указывает как на отличительную особенность человеческого духа на его религиозность.
    Все заветы Бога с людьми через праотцов, пророков и, наконец, через Спасителя мира говорят ясно о том, что человек призван к духовному единению с высочайшим Существом Бога, в чем и заключается конечная цель бытия человека. Для достижения этой цели Творцом даны и необходимые чело¬веку средства, которые, действительно, по свидетельству Божественного Откровения, во все времена человеческого существования имели свое приложение и проявление. История религиозного культа у всех народов, о чем ясно свидетельствует Библия, обнаруживает в человеке его религиозность, как проявление его чувства любви к своему Создателю.
    Уясняя этот предмет христианского учения, Св. Отцы с особенною настойчивостью отмечали религиозное единение человека с Божеством как такое состояние человеческого духа, в котором всего ярче проявляется его особенность. Так, Лактанций говорит в том смысле, что религия составляет едва ли не самое главное, что отличает человека от бессловесных, так как последние никакого понятия о Боге не имеют. Между тем человек, это небесное, по своему происхождению, существо, непрестанно стремится к Богу как к чему-то себе родственному, как к своему верховному Началу, ища и чая единения с Ним.
    По словам свт. Григория Назианзина , тогда как все прочие твари, не исключая и одушевленных, далеки от Бога и ничего общего с Ним не имеют, дух человеческий как дыхание Божие, как отблеск Божественного Света составляет нечто весьма близкое и родственное с Ним. Поэтому Божесвеянный Свет влечет его к Себе вверх, привлекает к единению с Богом, и сам человеческий дух стремится к этому единению, не лишенный возможности и надежды через свое стремление даже достигать самого внутреннего единения с Богом или обожения, что составляет высокую тайну.
    Лактанций — один из учителей Церкви.
    О бессмертии человеческой души

    Соединяя в одно целое свое учение о трех высших проявлениях человеческого духа, проистекающих из его особенной природы, и характеризуя вообще духовное начало в человеке духом личным — под личностью разумеется самосознающее и свободное «я»,— христианская догматика указывает как дополняющую или лучше вытекающую из данного понятия о духе черту бессмертия человеческого духа. Данная особенность человеческого духа сама собой обнаруживается, поскольку дух человеческий признается за самостоятельное, личное, с признаками свободы и сознания начало, отображающее в себе Вечный Дух Бога.
    О бессмертии человеческой души в Св. Писании много раз говорится и даже указывается то или иное ее состояние в вечности, разное для людей нравственно добрых и злых. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его — говорится в кн. Екклесиаст (Еккл. 12, 7). Не убойтесь убивающих тело, души же не могущих убить,— говорил Христос Спаситель Своим ученикам, посылая их на проповедь (Мф. 10, 28; 22, 31; 17, 3, 4; Мк. 9, 4, 5; Лк. 9, 30; 1 Цар. 28, 11-15).
    У Отцов Церкви также находим учение о бессмертии как особенности человеческого духа. По словам Афинагора , «Бог создал нас не как овец или скотов, не понапрасну и не для того, что бы мы погибали и уничтожались. Тем, которые носят в себе образ Самого Бога, владеют умом и одарены разумом, Творец определил существовать вечно, чтобы они, познавая своего Творца и Его силу и премудрость и следуя закону правды, безбоязненно пребывали во веки с тем, с чем проводили предшествующую жизнь, находясь в тленных земных телах».
    О душе животных — неразумной и бессловесной

    Духовная природа человека, являясь самосознающим, свободным духовным началом, весьма резко отличается от каких бы то ни было высоких проявлений животной силы. Напрасно мы стали бы искать в Св. Писании указания на какие бы то ни было, хотя до известной степени приближающиеся к проявлениям человеческого духа, проявления души животных. Св. Писание с первых же строк Библии смотрит на душу животных как на жизненную силу, которая одушевляет животные организмы и дает им лишь то, что необходимо для поддержания их телесной жизни. Животные, как и вся видимая природа, предназначены Творцом на служение человеку.
    Поэтому естественные отправления животного организма сравнительно с проявлениями человеческой природы носят низший характер и во всяком случае не могут быть поставлены в ряд с высокими проявлениями человеческого духа. Священное Писание вообще характеризует мир животных одним названием «неразумной твари», давая тем понять, что и речи быть не может о каких-нибудь высших, с человеческой точки зрения, жизненных отправлениях животной природы. На эти последние Св. Писание всегда указывает человеку как на жизненные проявления низшего характера и по сему самому как на далеко недостойные подражания со стороны человека.
    Смысл и значение такого рода указаний в Св. Писании понятны сами собой, поскольку принимается во внимание та высшая сторона человеческого духа, по которой он определяется как дух разумно-свободный и потому подобный Духу Божественному. Обращаясь к свидетельству слова Божия, определяющего мир животных с указанной стороны, мы, между прочим, находим такого рода замечания касательно внутренней стороны животной природы: беззаконники, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся (2 Пет. 2, 12).
    В другом месте говорится, что нечестивые злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя (Иуд. 1, 10).
    Такого рода общие замечания Св. Писания о внутренней стороне животной природы, которая определяется одним названием неразумной или, что то же, бессловесной — поскольку язык есть прямое и внешнее свидетельство разума как высшей стороны духа,— находят для себя некоторое раскрытие и пояснение в учении Св. Отцов Церкви, отчасти рассматривавших и сопоставлявших природу человека и природу животных.
    Так, прежде всего, о главном и существенном свойстве человеческого духа — его разуме — со стороны Св. Отцов замечается, что это высшее начало человеческого духа как самосознающего у животных отсутствует. Последние живут низшей стороной сознающего духа, которая на языке человеческом известна под названием врожденного инстинкта. У животных нет способности отвлеченного мышления и различения добра и зла, поскольку у них отсутствует самосознание. Они не могут подняться в область отвлеченных понятий и тем более в сферу идей, где свободно витает дух человека.
    О познании животными окружающей их среды свт. Афанасий Великий замечает: «Неразумные и бессловесные животные видят и познают только то, что находится перед их глазами, а также без всякого рассуждения и разбора накидываются на то, что привлекает к себе их чувства». Святой Иустин в подобном роде и далее развивает данную мысль, говоря: «Что касается душ животных, то они, не имея способности мыслить, вовсе не могут видеть Бога».
    Умственная, в узком смысле слова, деятельность животных весьма ограничена и касается лишь области, непосредственно имеющей отношение к поддержанию их животной жизни. Возможности усовершенствования ума животные не имеют. В противном случае, ум животных переступил бы свои границы и, так как высшей в сотворенном мире духовной сущностью является душа человека, мог бы перейти или, точнее сказать, приблизиться к самосознающему духу человека. Подобного явления, по учению христианской догматики, никак нельзя допустить.
    Об отсутствии у животных понятия о нравственной свободе и о Боге

    Что сказано относительно крайней ограниченности познающей силы животных, то же, и с еще большим ограничением, нужно сказать, согласно с учением Св. Отцов, и о другой стороне души животных, рассматриваемой совместно с душою человека. О свободе в мире животном, в том значении этого слова, в каком оно понимается в отношении к душе человеческой, о чем сказано выше, не может быть и речи.
    Поскольку у животных отсутствует идея выбора между добром и злом и их различения, и вообще какая бы то ни было идея, им ни под каким видом нельзя приписывать свободу. Животные не имеют и не могут иметь понятия о должном, честном и вообще добром. Отсюда, само собой разумеется, они не считают себя и нравственно ответственными за какие бы то ни было проявления своего внутреннего начала. Произвольность же движения или свободного перемещения с места на место вовсе нельзя назвать свободой в точном значении этого слова. Касательно свободы у животных Св. Ириней вообще замечает: «Существа неразумные ничего не могут делать по своей воле, а с необходимостью и невольно влекутся к добру и имеют всегда одно чувство и один нрав, поскольку не могут быть иными, чем сотворены».
    О высшем проявлении чувства со стороны животных также говорить не приходится на тех же основаниях, которые не допускают признать у них разум и свободу. Для того, чтобы любить, например, кого-нибудь высшею любовью, необходимо иметь представление о предмете любви как совершенстве с какой бы то ни было стороны. Разумеется, этого идейного отражения предмета любви в душе животных быть не может, поскольку их привязанность носит характер чувственности или инстинкта как низшей стороны животной жизни души.
    Святые Отцы, рассматривая с этой стороны душу животных и душу человека, указывали как на очевидную грань между первыми и последним на наличие у человека религиозности или духовного, на основании любви, общения с Богом и полное отсутствие этого общения со стороны животных. Эту мысль развивают Лактанций и свт. Григорий Назианзин. По словам последнего, «все прочие твари (человек исключается), не исключая и одушевленных, далеки от Бога и ничего не имеют с Ним общего».

    Животные, душа которых наделена указанными низшими свойствами, предназначены для жизни на земле на потребу человека. Священное Писание, естественно, не признает продолжения жизни души животных в вечности, к которой предназначена Творцом душа человека. Если этой мысли прямо и не развивает Св. Писание, а на умолчание по данному предмету нельзя крепко опереться как на доказательство, то можно воспользоваться, согласно с учением христианской догматики, словами Св. Отцов. Так, Афинагор, говоря о бессмертии человеческой души, замечает: «Бог создал нас не как овец или скотов, не понапрасну и не для того, чтобы мы погибали и уничтожались, или чтобы жили только на короткое время возжигаемою, а потом совершенно угасающею жизнью. Такую жизнь, я думаю, Бог уделил животным, пресмыкающимся, летающим, плавающим, или, вообще сказать, бессловесным».

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 08.02.12 18:50

    Sevlagor пишет:Обзор книги
    В чём отличие человека от животных?
    Вот этот абзац очень хороший:

    Душа человека и душа животных различаются между собой не качественно и существенно, но только количественно и в определенной степени. Всякая жизнь, как они считают, есть обнаружение присущей материи силы, психическая же, в частности, есть обнаружение сил, присущих материальной природе нервов. Поскольку человеческое тело, включая и нервную систему, состоит из тех же существенных элементов, что и тело животного, то душе человеческой неоткуда черпать для себя особые качества, чтобы быть существенно отличной от души животного.
    Только у животного нервная система несколько иная, чем у человека, а вследствие этого различна и вся их нервная или душевная жизнь. Но различие это только относительное, абсолютное же различие тут может создать только воображение человеческое и горделивое желание человека стоять выше всех тварей мира. Не довольствуясь тем, что он благороднейший, прекраснейший и наилучший член созданного, человек хочет еще состоять из какого-то особенного материала и продолжать существование свое вечно, тогда как все остальное исчезнет вместе с физической смертью.


    Дальше идет чистая схоластика, приплетается какой-то дух, и делается оригинальный вывод:
    Животные, душа которых наделена указанными низшими свойствами, предназначены для жизни на земле на потребу человека.

    Чисто потребительское отношение к миру.

    Но главное:
    Священное Писание, естественно, не признает продолжения жизни души животных в вечности, к которой предназначена Творцом душа человека. Если этой мысли прямо и не развивает Св. Писание, а на умолчание по данному предмету нельзя крепко опереться как на доказательство, то можно воспользоваться, согласно с учением христианской догматики, словами Св. Отцов.

    Ну разве можно на этом основывать свою веру? Где гарантии, что это правда и после смерти вас действительно ждет другая, более интересная жизнь? Писание и Св. Отцы ваши гарантии? Ну пройдет 40 лет и закопают вас с вашими верованиями в землю. Концы в воду. Из могилы то претензий Церкви, Писанию и Св. Отцам не предъявишь.

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Sevlagor в 08.02.12 19:05

    Иван Н. пишет:

    Ну разве можно на этом основывать свою веру? Где гарантии, что это правда и после смерти вас действительно ждет другая, более интересная жизнь? Писание и Св. Отцы ваши гарантии? Ну пройдет 40 лет и закопают вас с вашими верованиями в землю. Концы в воду. Из могилы то претензий Церкви, Писанию и Св. Отцам не предъявишь.
    Ну, если бы было неправдой, что терять?

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 08.02.12 19:24

    Sevlagor пишет:Ну, если бы было неправдой, что терять?
    Потраченные зря годы жизни. Жизнь то одна, стоит ли ее тратить на христианство?

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Sevlagor в 08.02.12 19:28

    Иван Н. пишет: Потраченные зря годы жизни. Жизнь то одна, стоит ли ее тратить на христианство?
    Уж если на что и тратить так именно на христианство. Я так думаю.

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 08.02.12 19:34

    Sevlagor пишет:Уж если на что и тратить так именно на христианство. Я так думаю.
    А почему вы так думаете? Неужели нет более интересных занятий, чем ходить по воскресеньям в храм на службу? Стоять там по два-три часа до отека ног?

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Sevlagor в 08.02.12 23:00

    Иван Н. пишет: А почему вы так думаете? Неужели нет более интересных занятий, чем ходить по воскресеньям в храм на службу? Стоять там по два-три часа до отека ног?
    Участвовать в Богослужении. А думаю я так, потому что знаю, что есть Господь. Есть вечная жизнь. Есть рай и ад. Так же верю в это, как в то, что завтра взойдет солнце или что 2*2=4.

    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 39
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  протоиерей Сергий в 09.02.12 4:15

    Иван Н. пишет: Потраченные зря годы жизни. Жизнь то одна, стоит ли ее тратить на христианство?

    А на что её , по-Вашему ,стоит потратить?

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Смердяков в 09.02.12 9:55

    Иван Н. пишет:Неужели нет более интересных занятий, чем ходить по воскресеньям в храм на службу?
    Большинство христиан (во всяком случае в России) посещают храмы от силы раз в год. Которые ходят раз в неделю, тех считанные проценты.
    Иван Н. пишет:Стоять там по два-три часа до отека ног?
    В большинстве христианских конфессий на богослужениях сидят и службы гораздо короче.
    В принципе, РПЦ тоже могла бы создать нечто вроде Православной церкви евангельского обряда. (Я понимаю, какие будут возражения. "Ну вот мы создадим, затратим средства, вас введем в искушение и сами возьмем грех. А вы зайдете пару раз из любопытства, а потом все равно ходить не будете!" Может, оно и так! Может, и не будем. )

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Евгений Сумский в 09.02.12 11:19

    Смердяков пишет:Ну вот мы создадим, затратим средства, вас введем в искушение и сами возьмем грех. А вы зайдете пару раз из любопытства, а потом все равно ходить не будете!" Может, оно и так! Может, и не будем. )
    Глупо думать, что для Бога имеет значение в каком положении вы молитесь,сидя или стоя на коленях,можете даже лежа. Значение имеет искренность. Но русские всегда были склонны к мазохизму,поэтому решили ,что если стоять до отека ног, то так будет благолепнее.

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3482
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Ingwar в 09.02.12 11:45

    Иван Н. пишет: Потраченные зря годы жизни. Жизнь то одна, стоит ли ее тратить на христианство?
    Жизни две. Одна временная, а другая вечная. Но вторая только для христиан.

    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 39
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  протоиерей Сергий в 09.02.12 15:13

    Евгений Сумский пишет:
    Глупо думать, что для Бога имеет значение в каком положении вы молитесь,сидя или стоя на коленях,можете даже лежа. Значение имеет искренность. Но русские всегда были склонны к мазохизму,поэтому решили ,что если стоять до отека ног, то так будет благолепнее.


    Практика показывает, что сосредоточенно молиться легче всего в положении стоя. Слушать легче сидя. Ну а лёжа ...легче спать. Smile

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 09.02.12 17:47

    Sevlagor пишет:Участвовать в Богослужении. А думаю я так, потому что знаю, что есть Господь. Есть вечная жизнь. Есть рай и ад. Так же верю в это, как в то, что завтра взойдет солнце или что 2*2=4.
    Нет, вы не верите в то, что завтра взойдет солнце, вы знаете это. Потому что это периодический процесс, наблюдаемый факт. Так же вы знаете, что 2*2=4, а не верите в это. Это чистая арифметика и ее легко проверить. Как ни крути, вместо четырех, пять никак не получишь. Что же касается Господа, то здесь уже совсем другой случай. Вы не можете знать, что есть Господь. Вы не видели его и не слышали. Тоже самое относится и к вечной жизни. Как вы можете про нее знать, если у вас нет ее опыта? Да и зачем она вам нужна, чем вы там собираетесь заниматься, каков будет ее смысл? Вы хоть раз задавались такими вопросами? Вряд ли. Вы просто поверили на слово церковным проповедникам, что есть Бог, что есть перспектива райской жизни. Поверили в эти пустые обещания. Как вообще можно верить тем, кто не дает никаких гарантий обещанного? Ведь это признак обычного лохотрона.

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 09.02.12 17:59

    Смердяков пишет:
    Большинство христиан (во всяком случае в России) посещают храмы от силы раз в год. Которые ходят раз в неделю, тех считанные проценты.
    Я считаю таких лицемерами. Какой смысл называться христианином, если не хочешь жить по церковному уставу? Тем более, что согласно церковныму правилу, за прогул более трех служб подряд, без уважительной причины, прихожанин может быть отлучен от Церкви.
    Иван Н. пишет:
    В большинстве христианских конфессий на богослужениях сидят и службы гораздо короче.
    В принципе, РПЦ тоже могла бы создать нечто вроде Православной церкви евангельского обряда.
    Так это же будет не канонично. А каноничность - это главный аргумент РПЦ в межконфессиональных спорах. Дескать, все остальные церкви есть организации новодельные и поэтому им верить нельзя. Верить можно только РПЦ, традиция которой берет начало от самих апостолов и передается из века в век без изменений!

    ?????
    Гость

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  ????? в 09.02.12 18:02

    Иван Н. пишет: Нет, вы не верите в то, что завтра взойдет солнце, вы знаете это. Потому что это периодический процесс, наблюдаемый факт. Так же вы знаете, что 2*2=4, а не верите в это. Это чистая арифметика и ее легко проверить. Как ни крути, вместо четырех, пять никак не получишь. Что же касается Господа, то здесь уже совсем другой случай. Вы не можете знать, что есть Господь. Вы не видели его и не слышали. Тоже самое относится и к вечной жизни. Как вы можете про нее знать, если у вас нет ее опыта? Да и зачем она вам нужна, чем вы там собираетесь заниматься, каков будет ее смысл? Вы хоть раз задавались такими вопросами? Вряд ли. Вы просто поверили на слово церковным проповедникам, что есть Бог, что есть перспектива райской жизни. Поверили в эти пустые обещания. Как вообще можно верить тем, кто не дает никаких гарантий обещанного? Ведь это признак обычного лохотрона.


    Что вы хотите этим сказать, уважаемый Иван? Вас так беспокоит тот факт что невежественные православные христиане хотят в храм, верят в миф и молятся несуществующему Богу? Вам то что за беда? Или вы хотите всех нас сейчас просветить и мы вот прям разом все бросим эти глупости? Не стоит. Вам то что до всего этого? Вас не заставляют верить. Вас ведь не заставляют? Нет. Тогда что беспокоит? Вам плохо от того, что православные верят в будущую жизнь и молятся Богу?


    Последний раз редактировалось: Nikky (09.02.12 18:03), всего редактировалось 1 раз(а)

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 09.02.12 18:03

    протоиерей Сергий пишет:
    Практика показывает, что сосредоточенно молиться легче всего в положении стоя. Слушать легче сидя. Ну а лёжа ...легче спать. Smile
    В этом плане вам легче, поскольку во время службы вы пройтись по храму можете. А прихожане должны стоять, стиснув зубы, и наживать себе на старость варикозное расширение вен.

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 09.02.12 18:09

    Nikky пишет:
    Что вы хотите этим сказать, уважаемый Иван?
    Я хочу сказать, что религия это обман. Я не вижу никакой разницы между наперсточниками на базаре и религиозными деятелями. С обманом нужно бороться, а не проходить мимо.


    Последний раз редактировалось: Иван Н. (09.02.12 18:10), всего редактировалось 1 раз(а)

    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 39
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  протоиерей Сергий в 09.02.12 18:10

    Иван Н. пишет: В этом плане вам легче, поскольку во время службы вы пройтись по храму можете. А прихожане должны стоять, стиснув зубы, и наживать себе на старость варикозное расширение вен.

    Smile Ну почему же? Прихожане тоже прохаживаются. Свечи ставить, к исповеди, к причастию, к помазыванию св.елеем ,к кресту, к иконочкам приложиться. Посидеть на кафизмах, постоять на коленочках при чтении Евангелия. Всё продуманно, чтобы защитить прихожан от варикоза . Smile

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 09.02.12 18:13

    протоиерей Сергий пишет:Ну почему же? Прихожане тоже прохаживаются. Свечи ставить, к исповеди, к причастию, к помазыванию св.елеем ,к кресту, к иконочкам приложиться. Посидеть на кафизмах, постоять на коленочках при чтении Евангелия. Всё продуманно, чтобы защитить прихожан от варикоза . Smile
    На воскресной службе народ набивается в храм, как сельдь в бочку. Не очень то разгуляешься. Свечки и то передают из рук в руки, чтобы до иконы доставить. Да и вообще ходить по храму во время службы считается плохим тоном.

    ?????
    Гость

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  ????? в 09.02.12 18:14

    Иван Н. пишет: Я хочу сказать, что религия это обман. Я не вижу никакой разницы между наперсточниками на базаре и религиозными деятелями.
    Ну и слава Богу, живите себе и радуйтесь. Вольному воля, ну а дальше сами знаете....

    Иван Н. пишет: С обманом нужно бороться, а не проходить мимо.
    Знаете, Иван, где то мы это уже слышали. Проходили даже. СЛОН, СТОН, ГУлаг - знакомые названия? Ссылки, расстрелы. хотите все начать заново?

    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 39
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  протоиерей Сергий в 09.02.12 18:16

    Иван Н. пишет: Я хочу сказать, что религия это обман. Я не вижу никакой разницы между наперсточниками на базаре и религиозными деятелями. С обманом нужно бороться, а не проходить мимо.

    Подскажу Вам хотя бы одну разницу. Напёрсточник сознательно обманывает. Религиозный деятель искренне несёт людям свой духовный опыт, веру и старается помочь им решить сложные жизненные вопросы.

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 09.02.12 18:24

    протоиерей Сергий пишет:
    Подскажу Вам хотя бы одну разницу. Напёрсточник сознательно обманывает. Религиозный деятель искренне несёт людям свой духовный опыт, веру и старается помочь им решить сложные жизненные вопросы.
    Вы готовы поручиться за все священство РПЦ? Вы не допускаете мысли о том, что среди них нет функционеров - скрытых атеистов?

    Иван Н.
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1136
    Дата регистрации : 2012-02-07
    Вероисповедание : нет

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Иван Н. в 09.02.12 18:37

    Nikky пишет:
    Ну и слава Богу, живите себе и радуйтесь. Вольному воля, ну а дальше сами знаете....
    ... спасенному рай? Но что это такое? Как вы его себе представляете? Расскажите, очень интересно.

    Знаете, Иван, где то мы это уже слышали. Проходили даже. СЛОН, СТОН, ГУлаг - знакомые названия? Ссылки, расстрелы. хотите все начать заново?
    Вы меня не правильно понимаете. Я не против верующих людей. Я против их заблуждений. С заблуждениями нужно бороться путем разъяснительной работы.

    Спонсируемый контент

    Re: Православие и трансгуманизм

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 5:27


      Текущее время 03.12.16 5:27