Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Виктор48 Сегодня в 22:45

» Зима наступила?
автор Admin Сегодня в 22:35

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Сегодня в 21:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Сегодня в 18:06

» О любви
автор Нюся Сегодня в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Сегодня в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Сегодня в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Сегодня в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Сегодня в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Византийский крестовый поход

    Поделиться

    Русский
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2296
    Дата регистрации : 2011-06-10
    Откуда : Россия -великая страна
    Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Русский в 28.01.12 20:03

    [quote="Евгений Сумский"]Симония решает все.

    Поначалу на конклаве за кандидатуру Александра из 23 кардиналов высказалось всего 7. Тогда, по обычаю того времени, пошёл в ход подкуп (симония). Одному из кандидатов, Асканио Сфорца, были обещаны бенефиции, доходное место епископа Эрлау и город Непи. После этого Сфорца снял свою кандидатуру и стал агитировать за Борджиа. Кардиналу Орсини посулили Монтичелли и Сориано, а также посты епископа Картахены и легата при императоре. Аббатство Субиако с его огромными земельными владениями было гарантировано кардиналу Колонне. Таким образом Борджиа заручился 14 голосами в свою поддержку, что обеспечило его избрание.

    Источник

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Евгений Сумский в 28.01.12 20:09

    Русский пишет:Симония решает все.


    Кстати, ничуть не сомневаюсь. Уверен что такое же и на выборах Патриарха.

    ириней
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Вероисповедание : православие

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  ириней в 28.01.12 20:10

    Ну если вернуться к теме разговора,то хотелось бы отметить,что для меня крестовые походы- нормальная реакция на агрессию иноверцев.Может высокие чины у католиков и хотели нагрести монет,но рядовые люди шли освобождать Святую землю.Короче говоря-крестовые походы как православных так и католиков проявление веры и нечего плохого в этом нет.Жаль,что кровь пролитая на фронтах этой войны была профукана последующими бездарями.

    Русский
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2296
    Дата регистрации : 2011-06-10
    Откуда : Россия -великая страна
    Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Русский в 28.01.12 20:17

    Евгений Сумский пишет:
    Кстати, ничуть не сомневаюсь. Уверен что такое же и на выборах Патриарха.
    Докажите. Не надо выдавать свои мысли как истину. Я оперирую историческими фактами, а вы домыслами.

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Евгений Сумский в 28.01.12 20:20

    Русский пишет:Докажите. Не надо выдавать свои мысли как истину. Я оперирую историческими фактами, а вы домыслами.
    Уважаемый Русский, обычно такие дела не выносят на рассмотрение публики. Докажите, что выборы были сфальсифицированы, можете? У нас тогда появиться возможность оспаривать их результаты.

    Русский
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2296
    Дата регистрации : 2011-06-10
    Откуда : Россия -великая страна
    Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Русский в 28.01.12 20:26

    Евгений Сумский пишет:
    Уважаемый Русский, обычно такие дела не выносят на рассмотрение публики. Докажите, что выборы были сфальсифицированы, можете? У нас тогда появиться возможность оспаривать их результаты.
    Чьи выборы? Борджии?

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Евгений Сумский в 28.01.12 20:27

    Да зачем Борджии, вот недавние парламентские в РФ.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  loretta в 28.01.12 23:44

    ириней пишет:Ну если вернуться к теме разговора,то хотелось бы отметить,что для меня крестовые походы- нормальная реакция на агрессию иноверцев.Может высокие чины у католиков и хотели нагрести монет,но рядовые люди шли освобождать Святую землю.Короче говоря-крестовые походы как православных так и католиков проявление веры и нечего плохого в этом нет.Жаль,что кровь пролитая на фронтах этой войны была профукана последующими бездарями.
    Очень здравая мысль, отче.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  loretta в 29.01.12 2:38

    Православный крестовый поход 975 года

    Принято считать, что идея христианской «священной войны» является порождением Римской церкви, а крестовые походы - исключительно делом католического мира. В значительной степени это правда: именно в умах европейцев сформировался целостный, завершенный образ «воинства Христова», а войны за Гроб Господень составили неотъемлемую часть истории именно западноевропейского средневековья. И все же речь папы Урбана II в 1095 году на Клермонском соборе была далеко не первой попыткой воплощения в жизнь подобной идеи. Задолго до франков войну с неверными за освобождение Святой Земли начали византийские василевсы.
    Первым защитником Гроба Господня еще в 614 году пришлось стать императору Ираклию: именно во время его правления Иерусалим был впервые захвачен иноверцами. Взяв город, персидский полководец Шахрабараз предал его огню, а древо Честного Креста отправил шаханшаху Хосрову. Только напряжением всех сил империи – и в том числе усилением религиозного рвения - Ираклию удалось переломить ход войны и поставить государство Сасанидов на колени, но уже через двадцать лет после персидского нашествия Гроб Господень оказался в руках арабов.
    Очередная актуализация идеи «священной войны» произошла уже в Х веке. Она была обусловлена ходом так называемой «византийской реконкисты», то есть расширением восточных пределов империи и вытеснения арабов из Киликии, Сирии и Верхней Месопотамии. Проводившие ее императоры-воины Никифор Фока и Иоанн Цимисхий уделяли большое внимание развитию и модернизации вооруженных сил империи, в первую очередь ударной тяжелой кавалерии - катафрактов. Военно-теоретические трактаты того времени пронизаны религиозной риторикой; в это же время заканчивается формирование образа «христолюбивого воинства», сражающегося с агарянами к торжеству христианской веры. И совсем уж «по-западному» выглядела идея Никифора Фоки приравнять смерть в войне с мусульманами к мученичеству, так и не одобренная церковью.
    Апофеозом практического воплощения «крестоносных» идей Византии следует считать поход Иоанна Цимисхия в Сирию и северную Палестину в 975 г. и конечно же его идеологическое сопровождение. Бросается в глаза сходство внешнеполитических причин этой кампании и непосредственного повода, вызвавшего Первый крестовый поход в 1095 году. Так же, как и столетие спустя, причиной к обращению взора христианского правителя на восток стало появление на Ближнем Востоке нового опасного игрока – в данном случае Фатимидов. Достаточно быстро они распространили свою власть на Палестину, и сирийская граница империи, казалось бы, прочно установленная в 968 году Никифором Фокой, снова начала подвергаться мусульманским набегам.

    Спойлер:
    Таким образом, положение империи на рубеже 60-70-х годов снова ухудшилось. Однако уже в течение 971 года Иоанн Цимисхий, сумев ликвидировать северную угрозу в лице русского князя Святослава. В 972 году династическим браком с германским императором Оттоном II были нормализированы отношения с «латинянами». Теперь он имел возможность бросить все силы на борьбу с мусульманами-фатимидами.

    Собрав армию, Иоанн в 974 году вторгся в Верхнюю Месопотамию, взяв штурмом Амиду и принудив к сдаче Майяфаркин и Нисибис. Одновременно он заручился поддержкой армянского царя Ашота III, который выслал в подмогу ромеям десятитысячный экспедиционный корпус. И вот, после традиционного зимнего перерыва в кампании, весной 975 года Цимисхий начинает свой поход на юг. Именно благодаря военному сотрудничеству византийского василевса и армянского царя имеется возможность более подробно рассмотреть ход этой кампании и узнать, как именно она оценивалась современниками.

    В армянской хронике Матфея Эдесского приводится письмо Иоанна Цимисхия своему союзнику Ашоту III с описанием перипетий похода, которое в значительно степени является дополнением (а во многом и противоречит) изложению Льва Диакона. В данном случае не имеет значения, ограничилась ли кампания установлением господства над Сирией и Финикией, как это утверждается в арабских источниках и в "Истории" Льва Диакона, или же действительно византийцы вторглись в Галилею и дошли до самой Кесарии Палестинской, как это утверждается в нижеследующем письме, написанном по самым горячим следам событий. Важнее другое: из текста письма явствует, что кампания в Сирии и Палестине воспринималась самим Иоанном Цимисхием именно в рамках традиционного понимания крестоносного движения – войны за Гроб Господень к посрамлению сарацин, и одновременно – паломничества государя-христианина в Святую Землю. Именно это дает право современным исследователям именовать, пусть и в кавычках, кампанию 975 года «крестовым походом Иоанна Цимисхия».

    Письмо приводится по изданию:
    Х. Кучук-Иоаннесов. Письмо императора Иоанна Цимисхия к армянскому царю Ашоту III // Византийский временник. - СПб., 1903. – Т. 10. – С. 91-10


    Послание византийского императора Иоанна Цимисхия (969-976) к Ашоту III-ему, царю армянскому (952-977)

    Спойлер:
    Ашот, царь царей Великой Армении, сын мой духовный, услышь и ведай про чудеса, явленные нам Богом и о дивных победах наших, коими невозможно постичь Божьего милосердия и высокого человеколюбия, оказанного Господом своему наследию через нашу царственность в нынешнем году, о чем мы возымели желание поведать Твоей Славе, о Ашот Багратид, сын мой, и известить тебя, дабы и ты, как христианин и преданный друг нашей царственности, возрадовался и прославлял бы грозное величие Христа, Бога нашего; ты узнаешь, коль много Бог помогает во всякое время христианам; ибо обложив данью весь восток Персии, ты узнаешь, каким образом мы вывезли из арабского города Низибина мощи святого патриарха Якова (Низибинского), взыскали с Аравитян следуемую нам дань и взяли у них подданных. Мы выступили в поход [против Фатимидов Египетских в 975 г.], чтобы наказать за высокомерие и гордость Амир-эль-Муменина [Фатимида Муэза], повелителя африканцев, называемых Махр-Арапик [марроканские арабы], который с сильной армией двинулся на нас. Арабы сначала подвергли было нашу армию некоторой опасности, но после, с Божьей помощью, мы с неотразимой силой победили их и они, подобно другим врагам нашим, с позором возвратились восвояси. Тогда мы овладели внутренними областями их страны, предали мечу жителей многих округов и, поспешно отступив, расположились на зимних квартирах.

    С наступлением апреля месяца, собрав всю нашу конницу, мы двинулись в Финикию и Палестину, в погоню за погаными африканцами, которые вторглись в область Шам (Сирия). Мы выступили из Антиохии со всей нашей армией, прошли через все страны, прежде принадлежавшие нам, снова их покорили, наложили на них тяжелую дань и, в сопровождении несметного числа пленных, дошли до города Гемс [Хомс]. Жители округа, бывшие нашими данниками, вышли к нам навстречу и приняли нас с почетом. Оттуда мы прошли к Ватолвеку [Баальбек], прозываемому Гелиополисом, т. е. город Солнца, город весьма обширный, богатый и знаменитый, окруженный грозными стенами. Жители выступили против нас войной, но наши войска обратили их в бегство, предав их лезвию меча. Спустя несколько дней, мы осадили Гелиополис и наши войска взяли в плен много детей, девушек, захватили также сокровища золота, серебра и множество скота. Отсюда мы направились к великому городу Дамаску, с намерением осадить его. Но начальствующий над городом, мудрый старец [эмир Афтекин], прислал нашей царственности послов с большими подарками и умолял нас избавить их от плена, не уводить в рабство, как жителей Ватолвека, и не разорять их областей, как у тех. И принесли они много драгоценных даров, множество великолепных коней и мулов, прекрасную конскую сбрую, оправленную золотом и серебром, и уплатили дань с Арабов в количестве 40.000 т. золотых дахеканов [армянская золотая монета]. Они взяли у нас воевод, дав письменное обязательство вечно служить нашей царственности из рода в род, из поколения в поколение. Мы поставили там воеводой некоего славного мужа Турка, родом на Багдада, который поступил к нам на службу с 500 всадниками и уверовал во Христа; он и прежде служил нашей царственности. Жители Дамаска клятвенным договором обязались невозбранно платить нам дань, сражаться против наших врагов и провозгласил хвалу в честь нашей царственности и за это мы избавили их от осады. Оттуда мы направились к озеру Тивериады, где Господь наш Иисус Христос 153-мя [так в оригинальном тексте] рыбами совершил чудо. Мы вознамеривались осадить и этот город (Тивериаду), но жители добровольно покорились нашей царственности и, подобно обывателям Дамаска, поднесли нам много подарков, дань в 30.000 золотых, кроме иных приношений. Он просил у вас воевод и, подобно жителям Дамаска, дали подписку верно служить нам, вечно быть покоренными и неукоснительно платить дань. Тогда мы избавили их от пленения, не разорили ни города, ни областей и не предал их разграблению, так как здесь была родина святых апостолов. Так было поступлено и с Назаретом, где Богородица Святая Дева Мария услышала от ангела Благую Весть. Далее, мы пошли так же к горе Фаворской и взошли на то самое место, где Христос Бог наш преобразился. Пока мы находились там, к нам пришли (послы) из Рамлы и Иерусалима просить нашу царственность, пощадить их. Они попросили себе воеводу, сделались нашими данниками и присягнули в верной службе и мы исполнили их просьбу.

    Мы возымели желание освободить святой гроб Господа нашего Христа от порабощения мусульман. Мы назначили воевод во всех тех областях, которые нам подчинились и платили дань, как-то: в Пениаде, называемой Декаполисом [Бесан], в Генисарете, Аркея [Акре], называемой Птолмией. Жители письменным договором обязались ежегодно и неукоснительно платить дань и находиться у нас в подчинении. Мы дошли до Кесарии, что на берегу моря-океана; она подчинилась нам и вступила под наше владычество. И, если бы жившие там поганые африканцы, испугавшись нас, не укрылись в приморских замках, то мы, с Божьей помощью, побывали бы в святом граде Иерусалиме и помолились бы Богу в святых местах. Когда мы узнали о бегстве прибрежных жителей, мы покорили верхнюю часть страны и, подчинив ее греческому владычеству, поставили там своего военачальника. Жителей мы склонили на нашу сторону, непокорных же усмирили силой оружия.

    Спойлер:
    Мы двинулись дальше по морскому берегу, по пути, ведущему прямо к Вритону, городу славному и знаменитому, окруженному крепкими стенами, который ныне прозывается Берутом (Бейрут). После жаркой битвы овладев им, мы взяли в плен тысячу африканцев и в том числе Нусери [евнух Насир] полководца Амир-эль-Муминина и прочих знатных князей. В том городе мы поставили воеводу и намеревались идти к Сидону. Но когда Сидоняне услыхали об этом, они поспешили прислать к нам старейшин города, которые пришли с мольбой к нашей царственности и в великом страхе просили принять их в наше подданство, чтобы навсегда быть им нашими слугами. Мы вняли их мольбе, исполнили их желание и, взяв с них дань, дали им воевод. Оттуда мы двинулись к древней и сильной крепости Библону [Библос], взяли ее приступом и жителей захватили в плен. С огромной добычей и в сопровождении пленных мы следовали по всем приморским городам и шли по такой узкой, трудной и непроходимой дороге, по которой никакая другая конница не проходила никогда. Мы на пути встречали прекрасные и цветущие города, крепкие замки, в которых находились арабские гарнизоны, брали их приступом, разрушали до основания, а жителей уводили в плен. До прибытия нашего в Триполис, мы выслали вперед конницы Тимаци [фем] и Ташхаматаци [тагм] в ущелье Каререс [в окрестностях Триполи], ибо до нас дошел слух, что там, в ущелье, засели поганые африканцы. Мы приказали нашим устроить засаду и уготовили им смертельную западню. Как мы сказали, так они и сделали. Появились две тысячи африканцев и бросились на наши войска; эти многих из них перебили и еще большее число захватили и привели (их) к нам; и где только встречали, обращали их в бегство. Мы опустошили совершенно всю триполийскую область, уничтожили виноградники, оливковые деревья и сады; мы всюду вносили разорение и все области предали полному разграблению. Находившиеся там африканцы дерзнули выступить против нас войной. Тогда мы напали на них и истребили до последнего. Мы взяли большой город Тчуэл [Жибле], называемый Габаоном, Баланею [город бакалайцев к югу от Жибле], Сихун [Сейхун, форт в окрестностях Антиохии], а также и знаменитый Зурзав [горная крепость на одном из Ливанских хребтов, «к северо-западу от Апамеи, на Востой от Сейхуна, в дне пути от обоих»], и не осталось ни моря, ни суши вплоть до Рамлы и Кесарии (Палестинской), которое не подчинилось бы нам при содействии Несотворенного Бога. Мы распространили наше владычество до Вавилона и жителей сделали нашими подданными. Мы в продолжении семи месяцев действовали в тех странах во главе сильной армии, разрушая города и опустошая целые области и Амир-эль-Муминин не посмел выступить против нас из Вавилона или выслать конницу на помощь своим войскам. И если б только не удушливый знои и безводные пути в местностях, близких к Вавилону[Каиру], как должно быть известно Твоей Славе, мы дошли бы до самого Вавилона, ибо милостью Бога, воцарившего нас, мы разбили бы на голову этого князя (Амир-эль-Мумивина) и преследовали его до Египта.
    Ныне вся Финикия, Палестина и Сирия освобождены от порабощения мусульман и признали власть византийских Греков. Кроме того и великая Ливанская гора подпала под нашу власть; все Арабы, жившие там, в огромном количестве попались нам в плен и были розданы нашим всадникам. Мы кротко и гуманно правили Сирией, откуда мы вывели 20.000 душ (жителей) и поселили в Габаоне. Вот, ты узнаешь, какие победы Бог даровал христианам, чего никогда прежде не бывало. В том городе Габаоне мы обрели Христа, Бога нашего священный сандалий, в котором Он ходил в мире (во время своей земной жизни) и изображение Спасителя, которое, позднее, Евреи прободали и из него потекла кровь и вода; на изображении не видно следов копья. Там же мы добыли драгоценные волосы с головы Предтечи, Иоанна Крестителя, и унесли с собою для хранения в богохранимом граде нашем (в Константинополе). Ныне в месяце сентября, с Божьего благоволения, мы обратно привели в Антиохию богоспасенное воинство наше, о чем уведомляем Твою Славу, дабы и ты восхищался этой вестью и превознес бы великое человеколюбие Божье и знал, какие благие деяния совершились в настоящее время и как велико число их! Сила святого креста Христова простирается далеко и широко и имя Бога повсюду в этих краях прославляется и восхваляется. Наше царство преуспевает во славе и величии и Божье могущество непрестанно устами нашими превозносится и благословляется за дарование нам столь блестящих побед. Да будет вечно благословен Господь Бог Израиля!

    © Дмитрий Лукин 2008. Специально для ИДЭК

    Русский
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2296
    Дата регистрации : 2011-06-10
    Откуда : Россия -великая страна
    Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Русский в 29.01.12 12:55

    Евгений Сумский пишет:Да зачем Борджии, вот недавние парламентские в РФ.
    Парламентские это не мирские выборы.

    В общем тема-попытка очернить православие и свалить крестовые походы, учиненные папистами на православных.

    Русский
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2296
    Дата регистрации : 2011-06-10
    Откуда : Россия -великая страна
    Вероисповедание : Единственно правильная ВЕРА

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Русский в 29.01.12 13:00

    loretta пишет:Православный крестовый поход 975 года

    Принято считать, что идея христианской «священной войны» является порождением Римской церкви, а крестовые походы - исключительно делом католического мира. В значительной степени это правда: именно в умах европейцев сформировался целостный, завершенный образ «воинства Христова», а войны за Гроб Господень составили неотъемлемую часть истории именно западноевропейского средневековья. И все же речь папы Урбана II в 1095 году на Клермонском соборе была далеко не первой попыткой воплощения в жизнь подобной идеи. Задолго до франков войну с неверными за освобождение Святой Земли начали византийские василевсы.
    Первым защитником Гроба Господня еще в 614 году пришлось стать императору Ираклию: именно во время его правления Иерусалим был впервые захвачен иноверцами. Взяв город, персидский полководец Шахрабараз предал его огню, а древо Честного Креста отправил шаханшаху Хосрову. Только напряжением всех сил империи – и в том числе усилением религиозного рвения - Ираклию удалось переломить ход войны и поставить государство Сасанидов на колени, но уже через двадцать лет после персидского нашествия Гроб Господень оказался в руках арабов.
    Очередная актуализация идеи «священной войны» произошла уже в Х веке. Она была обусловлена ходом так называемой «византийской реконкисты», то есть расширением восточных пределов империи и вытеснения арабов из Киликии, Сирии и Верхней Месопотамии. Проводившие ее императоры-воины Никифор Фока и Иоанн Цимисхий уделяли большое внимание развитию и модернизации вооруженных сил империи, в первую очередь ударной тяжелой кавалерии - катафрактов. Военно-теоретические трактаты того времени пронизаны религиозной риторикой; в это же время заканчивается формирование образа «христолюбивого воинства», сражающегося с агарянами к торжеству христианской веры. И совсем уж «по-западному» выглядела идея Никифора Фоки приравнять смерть в войне с мусульманами к мученичеству, так и не одобренная церковью.
    Апофеозом практического воплощения «крестоносных» идей Византии следует считать поход Иоанна Цимисхия в Сирию и северную Палестину в 975 г. и конечно же его идеологическое сопровождение. Бросается в глаза сходство внешнеполитических причин этой кампании и непосредственного повода, вызвавшего Первый крестовый поход в 1095 году. Так же, как и столетие спустя, причиной к обращению взора христианского правителя на восток стало появление на Ближнем Востоке нового опасного игрока – в данном случае Фатимидов. Достаточно быстро они распространили свою власть на Палестину, и сирийская граница империи, казалось бы, прочно установленная в 968 году Никифором Фокой, снова начала подвергаться мусульманским набегам.

    Спойлер:
    Таким образом, положение империи на рубеже 60-70-х годов снова ухудшилось. Однако уже в течение 971 года Иоанн Цимисхий, сумев ликвидировать северную угрозу в лице русского князя Святослава. В 972 году династическим браком с германским императором Оттоном II были нормализированы отношения с «латинянами». Теперь он имел возможность бросить все силы на борьбу с мусульманами-фатимидами.</p><p style="margin-top: 1em; margin-right: 0px; margin-bottom: 1em; margin-left: 0px; padding-top: 0px; padding-right: 0px; padding-bottom: 0px; padding-left: 0px; ">Собрав армию, Иоанн в 974 году вторгся в Верхнюю Месопотамию, взяв штурмом Амиду и принудив к сдаче Майяфаркин и Нисибис. Одновременно он заручился поддержкой армянского царя Ашота III, который выслал в подмогу ромеям десятитысячный экспедиционный корпус. И вот, после традиционного зимнего перерыва в кампании, весной 975 года Цимисхий начинает свой поход на юг. Именно благодаря военному сотрудничеству византийского василевса и армянского царя имеется возможность более подробно рассмотреть ход этой кампании и узнать, как именно она оценивалась современниками.</p><p style="margin-top: 1em; margin-right: 0px; margin-bottom: 1em; margin-left: 0px; padding-top: 0px; padding-right: 0px; padding-bottom: 0px; padding-left: 0px; ">В армянской хронике Матфея Эдесского приводится письмо Иоанна Цимисхия своему союзнику Ашоту III с описанием перипетий похода, которое в значительно степени является дополнением (а во многом и противоречит) изложению Льва Диакона. В данном случае не имеет значения, ограничилась ли кампания установлением господства над Сирией и Финикией, как это утверждается в арабских источниках и в "Истории" Льва Диакона, или же действительно византийцы вторглись в Галилею и дошли до самой Кесарии Палестинской, как это утверждается в нижеследующем письме, написанном по самым горячим следам событий. Важнее другое: из текста письма явствует, что кампания в Сирии и Палестине воспринималась самим Иоанном Цимисхием именно в рамках традиционного понимания крестоносного движения – войны за Гроб Господень к посрамлению сарацин, и одновременно – паломничества государя-христианина в Святую Землю. Именно это дает право современным исследователям именовать, пусть и в кавычках, кампанию 975 года «крестовым походом Иоанна Цимисхия».</p><p style="margin-top: 1em; margin-right: 0px; margin-bottom: 1em; margin-left: 0px; padding-top: 0px; padding-right: 0px; padding-bottom: 0px; padding-left: 0px; ">Письмо приводится по изданию:<br>Х. Кучук-Иоаннесов. Письмо императора Иоанна Цимисхия к армянскому царю Ашоту III // Византийский временник. - СПб., 1903. – Т. 10. – С. 91-10

    Послание византийского императора Иоанна Цимисхия (969-976) к Ашоту III-ему, царю армянскому (952-977)

    Спойлер:
    Ашот, царь царей Великой Армении, сын мой духовный, услышь и ведай про чудеса, явленные нам Богом и о дивных победах наших, коими невозможно постичь Божьего милосердия и высокого человеколюбия, оказанного Господом своему наследию через нашу царственность в нынешнем году, о чем мы возымели желание поведать Твоей Славе, о Ашот Багратид, сын мой, и известить тебя, дабы и ты, как христианин и преданный друг нашей царственности, возрадовался и прославлял бы грозное величие Христа, Бога нашего; ты узнаешь, коль много Бог помогает во всякое время христианам; ибо обложив данью весь восток Персии, ты узнаешь, каким образом мы вывезли из арабского города Низибина мощи святого патриарха Якова (Низибинского), взыскали с Аравитян следуемую нам дань и взяли у них подданных. Мы выступили в поход [против Фатимидов Египетских в 975 г.], чтобы наказать за высокомерие и гордость Амир-эль-Муменина [Фатимида Муэза], повелителя африканцев, называемых Махр-Арапик [марроканские арабы], который с сильной армией двинулся на нас. Арабы сначала подвергли было нашу армию некоторой опасности, но после, с Божьей помощью, мы с неотразимой силой победили их и они, подобно другим врагам нашим, с позором возвратились восвояси. Тогда мы овладели внутренними областями их страны, предали мечу жителей многих округов и, поспешно отступив, расположились на зимних квартирах.

    С наступлением апреля месяца, собрав всю нашу конницу, мы двинулись в Финикию и Палестину, в погоню за погаными африканцами, которые вторглись в область Шам (Сирия). Мы выступили из Антиохии со всей нашей армией, прошли через все страны, прежде принадлежавшие нам, снова их покорили, наложили на них тяжелую дань и, в сопровождении несметного числа пленных, дошли до города Гемс [Хомс]. Жители округа, бывшие нашими данниками, вышли к нам навстречу и приняли нас с почетом. Оттуда мы прошли к Ватолвеку [Баальбек], прозываемому Гелиополисом, т. е. город Солнца, город весьма обширный, богатый и знаменитый, окруженный грозными стенами. Жители выступили против нас войной, но наши войска обратили их в бегство, предав их лезвию меча. Спустя несколько дней, мы осадили Гелиополис и наши войска взяли в плен много детей, девушек, захватили также сокровища золота, серебра и множество скота. Отсюда мы направились к великому городу Дамаску, с намерением осадить его. Но начальствующий над городом, мудрый старец [эмир Афтекин], прислал нашей царственности послов с большими подарками и умолял нас избавить их от плена, не уводить в рабство, как жителей Ватолвека, и не разорять их областей, как у тех. И принесли они много драгоценных даров, множество великолепных коней и мулов, прекрасную конскую сбрую, оправленную золотом и серебром, и уплатили дань с Арабов в количестве 40.000 т. золотых дахеканов [армянская золотая монета]. Они взяли у нас воевод, дав письменное обязательство вечно служить нашей царственности из рода в род, из поколения в поколение. Мы поставили там воеводой некоего славного мужа Турка, родом на Багдада, который поступил к нам на службу с 500 всадниками и уверовал во Христа; он и прежде служил нашей царственности. Жители Дамаска клятвенным договором обязались невозбранно платить нам дань, сражаться против наших врагов и провозгласил хвалу в честь нашей царственности и за это мы избавили их от осады. Оттуда мы направились к озеру Тивериады, где Господь наш Иисус Христос 153-мя [так в оригинальном тексте] рыбами совершил чудо. Мы вознамеривались осадить и этот город (Тивериаду), но жители добровольно покорились нашей царственности и, подобно обывателям Дамаска, поднесли нам много подарков, дань в 30.000 золотых, кроме иных приношений. Он просил у вас воевод и, подобно жителям Дамаска, дали подписку верно служить нам, вечно быть покоренными и неукоснительно платить дань. Тогда мы избавили их от пленения, не разорили ни города, ни областей и не предал их разграблению, так как здесь была родина святых апостолов. Так было поступлено и с Назаретом, где Богородица Святая Дева Мария услышала от ангела Благую Весть. Далее, мы пошли так же к горе Фаворской и взошли на то самое место, где Христос Бог наш преобразился. Пока мы находились там, к нам пришли (послы) из Рамлы и Иерусалима просить нашу царственность, пощадить их. Они попросили себе воеводу, сделались нашими данниками и присягнули в верной службе и мы исполнили их просьбу.

    Мы возымели желание освободить святой гроб Господа нашего Христа от порабощения мусульман. Мы назначили воевод во всех тех областях, которые нам подчинились и платили дань, как-то: в Пениаде, называемой Декаполисом [Бесан], в Генисарете, Аркея [Акре], называемой Птолмией. Жители письменным договором обязались ежегодно и неукоснительно платить дань и находиться у нас в подчинении. Мы дошли до Кесарии, что на берегу моря-океана; она подчинилась нам и вступила под наше владычество. И, если бы жившие там поганые африканцы, испугавшись нас, не укрылись в приморских замках, то мы, с Божьей помощью, побывали бы в святом граде Иерусалиме и помолились бы Богу в святых местах. Когда мы узнали о бегстве прибрежных жителей, мы покорили верхнюю часть страны и, подчинив ее греческому владычеству, поставили там своего военачальника. Жителей мы склонили на нашу сторону, непокорных же усмирили силой оружия.

    Спойлер:
    Мы двинулись дальше по морскому берегу, по пути, ведущему прямо к Вритону, городу славному и знаменитому, окруженному крепкими стенами, который ныне прозывается Берутом (Бейрут). После жаркой битвы овладев им, мы взяли в плен тысячу африканцев и в том числе Нусери [евнух Насир] полководца Амир-эль-Муминина и прочих знатных князей. В том городе мы поставили воеводу и намеревались идти к Сидону. Но когда Сидоняне услыхали об этом, они поспешили прислать к нам старейшин города, которые пришли с мольбой к нашей царственности и в великом страхе просили принять их в наше подданство, чтобы навсегда быть им нашими слугами. Мы вняли их мольбе, исполнили их желание и, взяв с них дань, дали им воевод. Оттуда мы двинулись к древней и сильной крепости Библону [Библос], взяли ее приступом и жителей захватили в плен. С огромной добычей и в сопровождении пленных мы следовали по всем приморским городам и шли по такой узкой, трудной и непроходимой дороге, по которой никакая другая конница не проходила никогда. Мы на пути встречали прекрасные и цветущие города, крепкие замки, в которых находились арабские гарнизоны, брали их приступом, разрушали до основания, а жителей уводили в плен. До прибытия нашего в Триполис, мы выслали вперед конницы Тимаци [фем] и Ташхаматаци [тагм] в ущелье Каререс [в окрестностях Триполи], ибо до нас дошел слух, что там, в ущелье, засели поганые африканцы. Мы приказали нашим устроить засаду и уготовили им смертельную западню. Как мы сказали, так они и сделали. Появились две тысячи африканцев и бросились на наши войска; эти многих из них перебили и еще большее число захватили и привели (их) к нам; и где только встречали, обращали их в бегство. Мы опустошили совершенно всю триполийскую область, уничтожили виноградники, оливковые деревья и сады; мы всюду вносили разорение и все области предали полному разграблению. Находившиеся там африканцы дерзнули выступить против нас войной. Тогда мы напали на них и истребили до последнего. Мы взяли большой город Тчуэл [Жибле], называемый Габаоном, Баланею [город бакалайцев к югу от Жибле], Сихун [Сейхун, форт в окрестностях Антиохии], а также и знаменитый Зурзав [горная крепость на одном из Ливанских хребтов, «к северо-западу от Апамеи, на Востой от Сейхуна, в дне пути от обоих»], и не осталось ни моря, ни суши вплоть до Рамлы и Кесарии (Палестинской), которое не подчинилось бы нам при содействии Несотворенного Бога. Мы распространили наше владычество до Вавилона и жителей сделали нашими подданными. Мы в продолжении семи месяцев действовали в тех странах во главе сильной армии, разрушая города и опустошая целые области и Амир-эль-Муминин не посмел выступить против нас из Вавилона или выслать конницу на помощь своим войскам. И если б только не удушливый знои и безводные пути в местностях, близких к Вавилону[Каиру], как должно быть известно Твоей Славе, мы дошли бы до самого Вавилона, ибо милостью Бога, воцарившего нас, мы разбили бы на голову этого князя (Амир-эль-Мумивина) и преследовали его до Египта.
    Ныне вся Финикия, Палестина и Сирия освобождены от порабощения мусульман и признали власть византийских Греков. Кроме того и великая Ливанская гора подпала под нашу власть; все Арабы, жившие там, в огромном количестве попались нам в плен и были розданы нашим всадникам. Мы кротко и гуманно правили Сирией, откуда мы вывели 20.000 душ (жителей) и поселили в Габаоне. Вот, ты узнаешь, какие победы Бог даровал христианам, чего никогда прежде не бывало. В том городе Габаоне мы обрели Христа, Бога нашего священный сандалий, в котором Он ходил в мире (во время своей земной жизни) и изображение Спасителя, которое, позднее, Евреи прободали и из него потекла кровь и вода; на изображении не видно следов копья. Там же мы добыли драгоценные волосы с головы Предтечи, Иоанна Крестителя, и унесли с собою для хранения в богохранимом граде нашем (в Константинополе). Ныне в месяце сентября, с Божьего благоволения, мы обратно привели в Антиохию богоспасенное воинство наше, о чем уведомляем Твою Славу, дабы и ты восхищался этой вестью и превознес бы великое человеколюбие Божье и знал, какие благие деяния совершились в настоящее время и как велико число их! Сила святого креста Христова простирается далеко и широко и имя Бога повсюду в этих краях прославляется и восхваляется. Наше царство преуспевает во славе и величии и Божье могущество непрестанно устами нашими превозносится и благословляется за дарование нам столь блестящих побед. Да будет вечно благословен Господь Бог Израиля!

    © Дмитрий Лукин 2008. Специально для ИДЭК

    Византийцы боролись с турками за свою жизнь и веру, так, как те постоянно нападали на Византию.

    А вот для чего воевали венецианские и генуэсские дельцы - непонятно. Под прикрытием идеи освобождения Святой Земли от неверных (народ, действительно верил, что он воюет за Святую Землю, а не за дельцов)
    они завоевывали новые земли, грабили богатства (разорение Константинопроля крестоносцами) и расширяли рынки сбыта. Примерно, как нынешние США воюют с теми, у кого есть нефть под прикрытием демократии и свободы.

    Как были фашистами и лицемерами 1000 лет назад, так и остались. Запад есть запад.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  loretta в 26.06.12 17:18

    ириней пишет:ребята.Католики и православные!завязывайте уж со свой апологией.политика как католиков так и православных иерархов не имеет отношение к вере.Это просто смешно.обелять себя и очернять оппонента. Папы были будь здоров,да и патриархи не лучше встречались.крестовые походы это вообще хорошо.и сейчас бы их недурственно устроить.Миру-мир.
    Кстати, да. Smile

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5730
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Монтгомери в 27.10.16 18:31

    Детские крестовые походы


    Александр Дворкин

    В Издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет новая книга известного религиоведа, исследователя современного сектантства, историка, общественного деятеля, писателя Александра Леонидовича Дворкина «Хроники крестовых походов франкских пилигримов в Заморские земли и сопутствующих событий, в изложении Александра Дворкина». С разрешения автора и издательства публикуем отрывок из рукописи этой книги.

    Стефан призывает детей идти в крестовый поход
    ____________________________________________

    Однажды в мае 1212 года в Сан-Дени, где пребывал двор короля Филиппа-Августа, появился двенадцатилетний пастушок Стефан из маленького городка Клуа близ Орлеана. Он принес с собой письмо к королю, которое, по его словам, ему вручил Сам Христос. Спаситель явился-де ему, когда он пас своих овец, и призвал его идти и проповедовать крестовый поход. Король не слишком впечатлился этим и велел мальчику возвращаться домой. Однако Стефан, вдохновленный явившимся ему таинственным незнакомцем, уже видел себя харизматическим лидером, которому удалось добиться успеха там, где взрослые признали свое бессилие. За последние пятнадцать лет всю страну наводнили бродячие проповедники, призывавшие отправляться в крестовый поход против мусульман на Восток или в Испанию или против еретиков в Лангедок. Истеричный мальчик вполне мог проникнуться идеей, что он тоже может стать проповедником и повторить подвиг Петра Пустынника, легенды о величии которого передавались из уст в уста. Нимало не смущенный равнодушием короля, Стефан начал проповедовать прямо у входа в аббатство Сан-Дени, заявляя, что собирает детей для спасения христианства. Воды расступятся перед ними, и, он, как Моисей через Красное море, поведет свою армию прямо в Святую Землю.

    Продолжение:
    Мальчик, говоривший весьма красноречиво и эмоционально, несомненно, обладал даром убеждения. Взрослые были впечатлены, а дети сбегались к нему, как мухи на мед. После первоначального успеха Стефан отправился в тур, чтобы провозглашать свой призыв по разным городам Франции, собирая вокруг себя все новых и новых обращенных. Самых красноречивых из них он отправлял проповедовать от своего имени. Все они договорились встретиться в Вандоме примерно через месяц и оттуда начать свой поход на Восток.

    В конце июня к Вандому с разных сторон начали подходить группы детей. Потрясенные современники говорили о 30 тысячах собравшихся – все младше 12 лет от роду. Несомненно, к городу стянулось не менее нескольких тысяч детей со всех концов страны. Часть их была из бедных крестьянских семей: родители охотно отпустили своих отпрысков на такую великую миссию. Но там были и дети благородного происхождения, тайком сбежавшие из своих домов. Среди собравшихся имелись и девочки, несколько молодых священников и немного паломников постарше, привлеченных отчасти благочестием, отчасти – жалостью и отчасти – желанием поживиться за счет даров, которыми сердобольное население осыпало детей. Ближнее окружение Стефана хронисты назвали «малыми пророками». Группы юных паломников, лидер каждой из которых нес штандарт с орифламмой (Стефан объявил ее девизом похода), скапливались в городе и вскоре, переполнив его, вынуждены были разместиться за его стенами – в поле.


    Когда дружественные священники благословили малолетних крестоносцев, а последние горюющие родители наконец отошли в сторону, экспедиция направилась на юг. Почти все шли пешком. Однако Стефан, как и положено лидеру, потребовал особого способа передвижения: он ехал на расписанной яркими красками тележке с защищавшим его от солнца навесом. С двух сторон от него скакали мальчики благородного происхождения, состояние которых позволяло иметь своего коня. Никто не возражал против комфортных условий путешествия вдохновленного свыше пророка. Более того, к нему относились как к святому, а локоны его волос и кусочки одежды распределялись среди самых верных как чудотворные реликвии.

    Путь оказался мучительным: лето выдалось рекордно жарким. Пилигримы целиком зависели от добросердечия местных жителей, делившихся с ними пропитанием, но из-за засухи у них самих было мало припасов, и даже воды часто не хватало. Многие дети умирали по пути, и их тела оставались лежать на обочинах дороги. Некоторые не выдерживали испытания, поворачивали назад и пытались вернуться домой.

    Наконец малолетний крестовый поход добрел до Марселя. Жители этого торгового города приняли детей сердечно. Многим предоставили ночлег в домах, другие расположились на улицах. На следующее утро вся толпа ринулась к порту, чтобы увидеть, как море расступится перед ними. Когда чуда не произошло, наступило горькое разочарование. Часть детей, заявив, что Стефан предал их, взбунтовалась против него и направилась в обратный путь к своим домам. Но большинство осталось, и каждое утро приходило к морю, ожидая, что Бог всё же ответит на их молитвы. Через несколько дней нашлись два дельца1 – Гуго Ферреус и Гийом Поркус (буквальный перевод с французского – что-то вроде «Железный» и «Свинский»), которые изъявили бескорыстную готовность за одно только воздаяние Божие перевезти юных крестоносцев в Святую Землю. Стефан не долго думая с радостью согласился на столь щедрое предложение. Детей посадили на семь нанятых дельцами кораблей, которые вышли из порта и направились в открытое море. Прошло 18 лет, прежде чем до Европы дошли вести об их судьбе.

    ***


    Г. Доре. Крестовый поход детей
    _____________________________

    Тем временем слухи о миссии Стефана распространились на восток, и сумасбродство, охватившее французских детей, заразило также и Германию, особенно ее Нижнерейнские области. Через несколько недель после того, как орлеанский пастушок начал свою проповедь, на площади перед Кельнским собором стал произносить пламенные речи немецкий крестьянский мальчик Николай, которому еще не было и 10 лет от роду. Юный проповедник появился со станком, на котором находился крест в виде латинского «Т». Потрясенные слушатели рассказывали друг другу, что он, не замочив ног, перейдет море и утвердит в Иерусалиме вечное царство мира.

    Николай, как и Стефан, обладал природным даром красноречия и, где бы ни появлялся, непреодолимо привлекал к себе детей, готовых отправиться в паломничество вместе с ним. Но если французские дети рассчитывали завоевать Святую Землю силой, немецкие думали, что смогут обратить сарацин в христианство при помощи мирной проповеди. Через несколько недель в Кельне собралась многотысячная толпа детей и всякого беспорядочного сброда, которая оттуда двинулась на юг через Альпы. Вероятнее всего, немцы были в среднем чуть старше французов, и с ними шло больше девочек и больше детей благородного происхождения. Их колонну сопровождало также немало воров и прочих преступников, которым требовалось поскорее оставить родину, а также вездесущих проституток.

    Экспедиция разделилась на две части. Первую, насчитывавшую, согласно хронистам, не менее 20 тысяч человек, вел сам Николай. По дороге через Западные Альпы эта группа потеряла большую часть детей: юные паломники погибали от голода, от рук разбойников или, устрашенные трудностями похода, возвращались домой. Тем не менее, 25 августа несколько тысяч странников достигли Генуи и попросили приюта внутри городских стен. Генуэзские власти поначалу согласились принять их, но, поразмыслив, стали подозревать тайный немецкий заговор. В результате детям позволили провести в городе только одну ночь, но объявили, что все желающие могут поселиться тут навсегда. Юные паломники, нимало не сомневающиеся, что наутро море расступится перед ними, сразу же согласились на эти условия.

    Увы, море в Генуе оказалось столь же глухо к их молитвам, как в Марселе – к молитвам их французских сверстников. Многие дети, разочаровавшись, решили остаться в приютившем их городе. Несколько генуэзских патрицианских родов возводят свое начало к этим юным немецким паломникам. Сам Николай с большинством своей армии отправился дальше. Через несколько дней они дошли до Пизы. Там нашлись два корабля, собиравшиеся отправляться в Палестину. Их команды согласились взять с собой некоторых детей. Возможно, они и достигли Заморья, но их судьба остается совершенно неизвестной. Однако Николай, все еще ждущий чуда, дошел со своими самыми верными последователями до Рима, где их принял папа Иннокентий. Понтифик был тронут благочестием детей, но и поражен их наивностью. Ласково, но твердо он велел им идти домой, сказав: когда они вырастут, они смогут исполнить свои обеты и отправиться сражаться за Крест.

    Тяжкий обратный путь уничтожил почти весь остаток этого детского войска. Сотни падали от истощения в странствии и жалким образом погибали на больших дорогах. Самая худшая судьба выпала, конечно, на долю девочек, которые, кроме всяких других бедствий, подвергались еще всевозможным обманам и насилиям. Многие из них, боясь позора у себя на родине, оставались в итальянских городах и поселениях. Только небольшие группки детей, больных и истощенных, осмеянных и поруганных, снова увидели родину. Мальчика Николая среди них не обнаружилось. Говорят, что он будто бы был жив и позднее, в 1219 году, сражался при Дамиетте в Египте. Но разъяренные родители пропавших детей настояли на аресте его отца, который якобы использовал сына для своих целей, теша тщеславие. Попутно отца обвинили в работорговле, судили «вместе с другими обманщиками и преступниками» и повесили.

    Другая немецкая детская экспедиция не добилась большего успеха. Она шла через Центральные Альпы и после невероятных испытаний и мучений добралась до моря в Анконе. Когда море отказалось расступиться перед ними, дети направились по восточному берегу Италии на юг и в конце концов добрались до Бриндизи. Там некоторые из них смогли погрузиться на идущие в Палестину суда, но большинство поплелось назад. Лишь немногие смогли дойти до своих домов.

    ***

    Впрочем, несмотря на все их мучения, им выпала лучшая судьба, чем французским детям. В 1230 году во Францию прибыл священник с Востока, поведавший о том, что приключилось с отбывшими из Марселя юными паломниками. По его словам, он был одним из молодых священников, шедших со Стефаном, и вместе с ним погрузившимся на предоставленные купцами суда. Два из семи кораблей попали в бурю и вместе с пассажирами пошли ко дну вблизи острова святого Петра (Сардинии), остальные вскоре оказались окруженными сарацинскими судами из Африки. Пассажиры узнали, что их доставили на это место по предварительно заключенной сделке, чтобы продать в рабство. Корабли прибыли в Алжир. Многих детей купили сразу же местные мусульмане, и они провели остаток своей жизни в неволе. Других (включая молодого священника) отвезли в Египет, где за франкских рабов давали более высокую цену. Когда корабли прибыли в Александрию, большую часть человеческого груза приобрел губернатор для работы на своих землях. По словам священника, около 700 из них были еще живы2.

    Небольшую партию доставили на невольничьи рынки Багдада, где 18 юношей, отказавшись перейти в ислам, приняли мученическую кончину. Молодым священникам и тем немногим, кто знал грамоту, повезло больше. Губернатор Египта – сын Аль-Адиля Аль-Камиль – проявлял интерес к западной литературе и письменности. Он купил их всех и держал при себе как переводчиков, учителей и секретарей, не пытаясь обратить их в свою веру. Они жили в Египте во вполне приемлемых условиях, и в конце концов этому священнику позволили вернуться во Францию. Он рассказал родителям своих товарищей по несчастью все, что знал, после чего канул в неизвестность.

    Более поздние источники отождествляют двух преступных марсельских работорговцев с двумя купцами, которых несколькими годами спустя обвинили в участии в заговоре сарацин против императора Фридриха II на Сицилии. Таким образом, согласно народной памяти, оба окончили свои дни на виселице, заплатив за свое гнусное преступление.

    http://www.pravoslavie.ru/98074.html

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  noname в 27.10.16 19:14

    Дворкин не только знаменитый сектовед, но ещё и церковный историк, я его читал, правда, не всё - Очерки по истории Вселенской Православной Церкви.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5730
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Монтгомери в 27.10.16 20:15

    noname пишет:Дворкин не только знаменитый сектовед, но ещё и церковный историк, я его читал, правда, не всё -  Очерки по истории Вселенской Православной Церкви.

    Он сам говорит, что не очень любит сектоведение, но приходится погружаться в этот мрак, чтобы показать эти подводные рифы.

    Спонсируемый контент

    Re: Византийский крестовый поход

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 22:47


      Текущее время 03.12.16 22:47