Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Сегодня в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Сегодня в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Сегодня в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Сегодня в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Сегодня в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Врачебная этика: медицина как служение.

    Поделиться

    Василий12
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 562
    Дата регистрации : 2011-09-14
    Вероисповедание : православие

    Врачебная этика: медицина как служение.

    Сообщение  Василий12 в 25.01.12 23:04

    Председатель конференции — доктор медицинских наук профессор Александр Викторович Недоступ (также председатель Исполнительного комитета Общества православных врачей России) посвятил свой глубоко прочувствованный доклад сопоставлению русской национальной идеи традициям русской медицины.
    Спойлер:

    Русская национальная идея, утверждает профессор Недоступ, ссылаясь на русских мыслителей (Соловьев, Бердяев и др.) — православная, а следовательно, вселенская. Узконаправленная идея выживания народа, которую, например, высказывал Солженицын (кстати, Александр Викторович, ссылаясь на вдову писателя Наталью Солженицыну, с которой общался лично, заявил, что писатель имел в виду сиюминутную цель и идею, а никак не глобальную) не есть национальная.

    Помимо Православия, основу русской национальной идеи, заметил профессор, составляет традиционное для России жизнеустроение: «Русский человек не только молитвенник, но и строитель, воин, хранитель народных традиций, добрый семьянин. И таким образом должны звучать в наших формулировках и народосбережение, и укрепление народоспособностей, и охрана рубежей, и забота о благосостоянии народа, и противостояние духовной агрессии». Кроме того, в формулировании национальной идеи важно обратить внимание на традиционное для России государственное и общественное устройства. «Неприемлема для России демократия! — утверждает врач. — Должна быть сочетанная система управления: авторитарная власть и общественное самоуправление».

    Профессор смотрит на мир пессимистично: в мире, даже славянском, процветает русофобия, мир переживает кризис христианских ценностей.

    Из-за долгих поисков национальной идеи Александру Викторовичу пришлось сильно сократить часть доклада, посвященную русской медицине. Образ русской медицины воплощается в описанных в классической русской литературе (Дымов, Ионыч, Базаров): «В идеале это земский врач».

    В качестве основы для русской медицинской этики профессор избрал цитату из И. И. Ильина: «Дело врача есть дело служения, а не дело дохода». И на этом основании Недоступ видит смысл существования общества православных врачей не просто в безмездном служении, а и в противостоянии коммерциализации российской медицины: «Мы должны всячески противостоять вовлечению отечественной медицины в рыночные отношения. Мы должны противиться коммерциализации, бездуховности, растлению врачебного сословия».

    Этический кодекс православного врача: нравственность выше закона


    И.В. Силуянова

    Ирина Васильевна Силуянова, член Исполнительного комитета Общества православных врачей России, заведующая кафедрой биомедицинской этики, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, представила вниманию участников и гостей конференции только что выработанный после долгой работы этический кодекс православного врача и поделилась воспоминаниями о его создании.

    «Мы начали собирать и переводить все национальные кодексы врачебной этики, какие есть, — говорит Ирина Васильевна. — Далее мы детально проработали кодекс, называемый «Хартия работников здравоохранения Римско-католической церкви». Самая сложная работа была с кодексом профессиональной этики Американской медицинской ассоциации: это огромный документ, 150 страниц, где детально регламентируется профессиональная деятельность врача».

    Эта скрупулезная работа была проведена в первую очередь для того, чтобы Общество православных врачей не превратилось в резервацию, чтобы была зафиксирована связь между православными сообществами всех стран.

    Зачем нужен православному врачу этический кодекс, если есть общие для всех заповеди? И. В. Силуянова, предусмотрев этот вопрос, пояснила: «Мы все знаем общие заповеди, но в реальных и конкретных жизненных ситуациях очень трудно преломить эти общие принципы к решению конкретного вопроса. В медицинской практике таких вопросов очень много. Например, с помощью биомедицинских технологий — можно или нельзя выбирать пол ребенка? Можно или нельзя соглашаться на терапию по бесплодию? Как поступить, когда в смертельной опасности находятся две жизни и нужно выбрать одну?»

    Принципиально важной позицией докладчица назвала пункт о врачебных ошибках, которые православный врач, согласно кодексу, должен максимально беспристрастно разбирать как в отношении своих коллег, так и в отношении себя. «Последний закон о здравоохранении полностью убрал позицию о врачебных ошибках, — сообщила она. — Для православного врача это очень важно. В XIX веке, если мы посмотрим на европейскую медицину, там господствовал принцип: ошибки, приведшие к смертельным случаям, скрывать. Это норма не только для каждого врача, имеющего финансовые интересы, но даже и для клиник. Это был закон протестантской и католической Европы. И вот появляется Н. И. Пирогов, который создает феноменальное учение о врачебных ошибках, а его основанием было ни что иное, как православное понимание покаяния, его фундаментальное значение в профессиональной деятельности врача, не говоря уже о значении вскрытия ошибок для прогрессивного развития медицинского знания».

    Докладчица также подчеркнула пункт о преобладании интересов пациента над интересами науки, крайне актуальный, по ее мнению, на постсоветском пространстве: идеология марксизма предполагала интересы науки и общества превалирующими над интересами индивида. В крайних формах эта идеологема воплотилась в нацизме, при экспериментах врачей над людьми, оцененных в дальнейшем как преступления против человечности.

    В конце своего выступления И. В. Силуянова предложила проголосовать за принятие этического кодекса православного врача, и тут возникла оживленная дискуссия. Председатель Общества православных врачей Карелии Инга Леписева указала несколько, на ее взгляд, недостаточно доработанных пунктов, в частности, отсутствие указания на необходимость соответствия православного врача нормам не только этики, но и закона, а также отсутствие осуждения пассивной эвтаназии: в документе сказано о недопустимости совершать действия, ведущие к смерти больного, но не говорится о бездействии с тем же результатом. На первое возражение докладчица решительно возразила, что нормы закона не могут быть заявлены как необходимый авторитет, так как могут противоречить нормам морали, второе же, на ее взгляд, является углублением в частности.

    Этический кодекс православного врача был принят большинством голосов.

    Пространство для насилия


    Секретарь епархиального управления Сыктывкарской епархии архимандрит Филипп (Филиппов) выступал с докладом «Феномен насилия в медицине». Он выделяет несколько видов насилия в отношениях врача и пациента: искусственное прерывание беременности, ЭКО, трансплантация, эксперименты над человеком (испытание лекарственных препаратов и вакцин), несогласованное распоряжение органами умершего человека («презумпция согласия» на изъятие органов умершего).

    Отдельным аспектом проблемы насилия было обозначено насилие психическое. В медицине оно проявляется в форме запугивания пациента. «Психическое насилие часто имеет место в ситуациях, связанных с прерыванием беременности», — отметил отец Филипп. — Имеются в виду случаи запугивания женщины неполноценностью зачатого ею младенца».

    Психическое насилие также может проявляться «в отказе от оказания медицинской помощи и психическом давлении на пациента и принуждении к оперативным вмешательствам, использовании персональных данных. Сейчас в поликлиниках каждый пациент должен подписать заявление об использовании его персональных данных. Но таким образом каждый пациент подписывает документ, согласно которому его персональные данные могут использоваться в различных целях».

    В качестве примера колоссального психического насилия над личностью архимандрит Филипп рассказал историю, произошедшую в Сыктывкарской епархии: женщину, перенесшую операцию по удалению злокачественной опухоли, заставляли сделать повторную биопсию, угрожая отнять ребенка и признать психически невменяемой. Конфликт удалось сгладить только после вмешательства членов местного общества православных врачей.

    Говоря о возможных злоупотреблением принципом «информированного согласия», отец архимандрит заметил: «Нельзя забывать, что пациент находится в неравном положении с врачом. Информированное согласие снимает ответственность с врача. После подписания информированного согласия пациент должен знать, что уже никто не отвечает за его жизнь, кроме него самого».

    Архимандрит Филипп подчеркнул, что в новом законе об охране здоровья принцип информированного согласия занимает центральное положение, что позволяет развиваться тенденциям к насилию над пациентом.

    «Естественный оккультизм»

    Доклад кандидата биологических наук Н. Е. Соколовой «Некоторые этические проблемы современного акушерства» затронул такую болезненную тему, как оккультные практики в современном акушерстве.

    Докладчица рассказала об исследовании методов и практик альтернативной медицины, основанных на идеологии New Age. «New Age превратилась в целую индустрию, а активная реклама сформировала положительное отношение к ее оккультной методике».

    Особое внимание Соколова уделила проблематике «естественных родов»: «Родители, приходящие на курсы подготовки к естественным родам, испытывают манипулирование сознанием». Фактически, у них формируется неоязыческое сознание.

    «Распространение семейных клубов, центров, школ, сайтов напоминает рост грибов после дождя. Их выпускники создают свои клубы, а выпускники дочерних клубов — свои. Другими словами, у беременной женщины риск попасть в эти клубы и проникнуться антихристианскими идеями все время увеличивается».

    Докладчица обратила особое внимание на то, что сети «естественников» перестают быть маргинальными, находят поддержку среди православных родителей. «Большинством частных школ занималось движение за естественное рождение: «Естественное и сознательное родительство». Характерно, что даже среди православных оно встречает нейтрально-положительную точку зрения. Некоторые видят только внешние атрибуты «естественников»: самостоятельные домашние роды, максимально раннее прикладывание новорожденного к груди. Для создания имиджа ими используются актуальные в обществе тезисы: повышение рождаемости, семейные ценности, многодетность».

    На своих сайтах «естественники» могут публиковать интервью и мнения священников, что также способствует росту их популярности среди православных.

    Другим опасным направлением Соколова считает методы перинатальной психологии. Основаны эти антинаучные методы они на психоанализе и оккультном учении, распространяемом Национальной ассоциацией перинатального воспитания (Франция), сейчас преобразованной в Международную ассоциацию перинатального образования.

    Эта методика также имеет своих сторонников среди православных. Книги ее идеолога О.М. Айванхова иногда даже рекомендуются на православных сайтах, хотя Айванхов — один из основателей тоталитарной секты «Всемирное белое братство». Кратко базу «учения» Айванхова можно описать так: взаимодействие между космическими телами, матери и ребенка, при том, что Бог выполняет функции батареи.

    Учение другого авторитета «перинатальной психологии», Андрэ Бертина, основано на учении Агни-Йоги.

    Доверие эти книги и авторы, указала докладчица, вызывают, в частности, потому, что они часто употребляют слово «любовь». Однако под любовью они понимают не естественное материнское чувство и тем более не евангельское, а физиологическое состояние, связанное с выбросом окситоцина. Еще один авторитетный в этом течении автор, Мишель Оден (кстати, предложивший достаточно полезные приемы для ведения родов), любовью считает поведение, обусловленное секрецией гормонов. Что это, как не биологический детерминизм?

    Православных людей среди сторонников этих оккультных методик немало. Их часто вводит в заблуждение тот факт, что о домашних родах положительно отзывался священник Анатолий Гармаев. Но немногие знают, что, как отметила докладчица, отец Анатолий от этих идей впоследствии отказался.

    Доклад Н. Е Соколовой представляет особую ценность, так как полученная информация может позволить избежать риска как для молодых мам, так и для еще нерожденных детей — т.е. для наиболее беззащитных членов нашего общества.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Врачебная этика: медицина как служение.

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 26.01.12 2:31

    Спойлер!

    angel4495
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 27
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Возраст : 44
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : Православный

    Re: Врачебная этика: медицина как служение.

    Сообщение  angel4495 в 26.01.12 17:24

    Поздняя беременность может поставить перед не слишком молодой женщиной, решившей стать мамой в первый раз, несколько проблем. …

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Врачебная этика: медицина как служение.

    Сообщение  Монтгомери в 06.08.16 6:33

    А за что повышать зарплату? – врач о высказывании Дмитрия Медведева

    Оксана Головко | 5 августа 2016 г.

    Высказывание Дмитрия Медведева о том, что «энергичный» учитель всегда найдет возможность найти прибавку к зарплате, горячо обсуждают и в интернете, и в реальной жизни. Слова премьера комментирует Илья Фоминцев, врач-онколог, директор Фонда профилактики рака. Он специально написал провокационный пост в сети Facebook, чтобы начать дискуссию. Правмир дает этот текст с пояснениями автора.

    Илья Фоминцев
    ______________

    Как мне кажется, я понимаю, что хотел сказать Медведев фразой о том, что если учителям не хватает денег, надо идти в бизнес.
    Чтобы пояснить, что я имею в виду, приведу соображения на примере врачей в государственной медицине. Мы имеем сотни тысяч врачей, которые работают в поликлиниках, центральных районных больницах, стационарах и даже крупных стационарах.
    Многие из этих врачей бесконечно плачут в соцсетях о том, что они такие героические интеллигенты-подвижники, а им так мало платят. И, конечно, платят им действительно очень мало.
    Однако тут есть и другая сторона медали – проблема не только в том, что правительство мало платит и не обращает внимания на здравоохранение и образование в угоду силовым расходам. Проблема еще и в самой медицине – сколько денег сейчас этой медицине ни дай, далеко не факт, что она от этого похорошеет.
    Мне иногда хочется спросить у жалующихся на маленькие зарплаты: “А с чего и когда это вы решили, что вы стоите дороже?”
    Вы же ни разу в жизни не поднялись со стула, чтобы:
    – Изучить английский, на котором пишутся все современные исследования.
    – Научиться читать и самостоятельно проектировать эти современные исследования. Начать исследовать свой предмет на своих же рабочих местах.
    – Иметь глубокое понимание патологии, которой занимаетесь.
    – Выстроить бизнес-процессы и документооборот в своей ЦРБшечке так, чтобы больным было комфортно.
    – Научиться, наконец, общаться с пациентами.
    Вместо этого вы делаете вот что:
    – Бесконечно хамите больным, даже уже не замечаете этого.
    – Гоняете пациента, как сидорову козу, – от одного специалиста к другому, ничего ему не сообщаете, не обсуждаете с ним планы лечения.
    – Не способны оформить нормально документы для пациента, и пациент вынужден бесконечно мотаться по коридорам и многократно посещать ваше убогое заведение, чтобы получить какую-нибудь справку, эпикриз, больничный или заключение.
    – Кормитесь дробным питанием с руки медпредставителя и ничего не читаете, кроме Дарьи Донцовой, вестника ЗОЖ и пары купленных фармкомпаниями журналов, которые выписывает ваша поликлиника.
    – Совершенно неспособны договориться даже внутри одной вашей ЦРБшечки, как же лечить пациентов: сколько врачей, столько и радикально разных мнений (а откуда возьмется одно? Ведь знания вы получаете не системно, а совершенно хаотически).
    – Бесконечно обливаете грязью коллег на том основании, что, как вам кажется, вы знаете лучше. Вот только откуда такое мнение? Как вы это измерили?
    Если взять вас и перевезти в другую страну, вам не то что этих денег платить не будут, вам вообще ничего не будут платить. И даже заплатят, чтобы вы уехали.
    Так чего же вы хотите? С чего вы думаете, что кто-то будет платить вам за этот 401-й способ коптить небо больше, чем платят сейчас?
    Конечно, не все такие – конечно, есть действительно хорошие специалисты, которые хотят чего-то, делают что-то и добиваются целей. Но сдается мне, что вот как раз эти-то специалисты и не ноют в социальных сетях о том, что они бедные интеллигенты-подвижники. Им некогда.
    Да, они часто уходят на другой уровень, начинают больше зарабатывать. Часто – в коммерческой медицине. И я не считаю, что это – идеальное решение вопроса. Я – за государственную хорошую медицину. У нас ресурсно-ограниченная страна, мы не можем себе позволить такую модель медицины, как в Америке. Но и вливать деньги в то здравоохранение, которое сейчас существует, – абсолютно неэффективное занятие.

    Как измерить эффективность?


    Чтобы эффективно тратить деньги или уж во всяком случае как-то узнать, что вы их эффективно потратили, необходимо как-то измерять эффективность работы врачей. В чем? Ну, например, в смертности и в выживаемости пациентов, а есть еще много прекрасных валидированных метрик интегральной количественной оценки качества лечения. Ну ОК, хотя бы смертность и выживаемость.
    Но ни одна клиника не измеряет этого, не имеет таких показателей в своей работе. Тем более поликлиника. Они все измеряют странными показателями: посещаемость, выявляемость, количество операций. Что это вообще означает, я не очень понимаю? У врачей что, цель – выявлять заболевания и считать, сколько пришло людей, а не лечить их, чтобы они были здоровые и жили долго?
    Когда на конференциях врачи начинают друг перед другом хвастаться: «А нам дали деньги, мы купили новейшее оборудование. А мы начали сложные операции делать, поэтому мы крутые, а другая клиника не очень крутая, потому что они таких операций не делают», – я вспоминаю друга своего отца – заядлого футбольного болельщика. Когда он смотрел футбольные матчи и слышал слова комментатора, что «Спартак» уже оседлал центр поля, то кричал на телевизор: «Что это означает – оседлали центр поля?! Вы гол забейте!» И здесь, в медицине, ровно то же самое – вы, ребята, сначала гол забейте, а потом хвастайтесь. Если неизвестно, понизилась ли смертность и повысилась ли выживаемость, то неизвестно, на что вообще тратятся деньги.
    Пока не будет разработана независимая методология для измерения хотя бы этих показателей, ничего хорошего не будет.
    Ведь имеет смысл давать деньги только в те клиники, у пациентов которых растет выживаемость и падает смертность. Тогда и зарплаты будут повышаться у тех, кто лечит людей. А просто так давать деньги – неправильно.
    Предположим, мы возьмем какую-то ЦРБ, дадим им миллиард рублей. Как вы думаете, что там будет? Будет ремонт, появится новое оборудование, людям выплатят премии. Главный врач с начмедом, допускаю, купят пару новых машин и построят симпатичные дачи по соседству.
    Но повысится ли при этом выживаемость, снизится ли смертность пациентов? Повысится ли уровень удовлетворенности медициной? Далеко не факт. Как хамили там пациентам, так и будут хамить. Как не понимали, как лечить, так и не будут понимать. Пока вы им не поставите правильные задачи, пока не научитесь результаты решения этих задач грамотно измерять, бесполезно вкладывать деньги.

    Для чего лечить пациентов?


    Недавно я был в Красноярском крае, встречался с министром здравоохранения, а перед этим у меня была встреча с одним медиком. Он сказал, что у него ко мне пара вопросов. Оказалось, что его волнует именно вопрос тех показателей, о которых я говорю. «Умоляю вас, не говорите при министре, что надо смертность измерять – не надо нам такого. А то он нас за это спросит потом», – это он мне говорил напрямую. Как не надо-то? А как ты хотел? Вечно заниматься непонятной деятельностью, получая за это заработную плату?
    «Давайте поставим в качестве показателей эффективности проекта выявляемость заболевания на ранних стадиях», – предложил он. Какой в этом смысл? Мы, предположим, находимся в Красноярске, нам надо долететь во Владивосток. И тут предлагают измерять, достигли ли мы цели прилетом в Иркутск. Но ты же в Иркутске, а не во Владивостоке. А надо во Владивосток. Надо вылечить пациента. Иначе зачем вся эта деятельность, ради чего?
    То есть люди в принципе не понимают, ради чего они работают, но жалуются, что им за это платят мало.
    Да, все эти сегодняшние показатели эффективности, которыми оперирует любой врач в поликлинике – количеством приемов или временем, которое потратил на каждого – спущены «сверху». А кто это начальство? Выходцы из этой самой среды. Они сами себе придумывают эти показатели, дружно рапортуют друг другу, что достигли очередного достижения, а медицина при этом катится в тартарары.
    Как сделать так, чтобы ключевые измеряемые показатели действительно что-то показывали? Надо, чтобы эти показатели разрабатывали ученые, а не чиновники. Это научная деятельность, и никак иначе.
    Таким образом, базовая проблема – это то, что у нас в стране отсутствует медицинская наука. Наши ученые не пишут хороших исследований – за редчайшими исключениями, не умеют читать эти исследования зарубежных коллег. 99,9% диссертаций наших кандидатов и докторов медицинских наук можно смело выбрасывать и не читать.
    То есть это всё сложная общая проблема, и ее не решишь одним приказом. И зарплатой тут ничего не поменяешь.

    http://www.pravmir.ru/a-za-chto-povyishat-zarplatu-vrach-o-vyiskazyivanii-dmitriya-medvedeva/

    Спонсируемый контент

    Re: Врачебная этика: медицина как служение.

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 23:29


      Текущее время 10.12.16 23:29