Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» О предмете богословия
автор noname Сегодня в 11:10

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор noname Сегодня в 11:02

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 10:43

» Взорвали Храм
автор Holder Сегодня в 10:38

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Сегодня в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin Вчера в 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin Вчера в 22:21

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 21:30

» вопрос священнику
автор Holder Вчера в 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 20:39

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 16:44

» О здравии телесном
автор Бездомный Вчера в 15:41

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Вчера в 11:19

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Вчера в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери 04.12.16 22:00

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Дневники А.Шмемана.

    Поделиться

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Елена-христианка в 23.01.12 21:23

    Читая эти дневники , я невольно сравниваю позицию прот. А.Шмемана с сегодняшней позицией некоторых православных священников. Сплошной восторг от свободы (протестантизм) и полное уныние и неприятие всего православного, якобы доморощенного, как тяжелые вериги, этакое непонятное благочестие.
    Как много сейчас подобного в нашей церкви! Вот смотрите, дам некоторые интересные, на мой взгляд, цитаты из дневников:

    Спойлер:
    ...иногда кажется, что само Православие заросло идолами. Любовь к прошлому
    всегда ведет к идолопоклонству, а только этим прошлым или, вернее,
    множеством "прошлых" православные часто живут. В них прочно сидит
    старообрядец...
    ... Споры о старом и новом стиле! Закрывать или не закрывать Царские Врата!
    Какой ужас. Какая все это жалкая карикатура. Нам говорят: святые. Но
    святые есть всюду и везде - в любой религии, любой идеологии....
    ....Исторически Православие всегда было не столько Церковью, сколько
    "православным миром", своеобразной православной "икумени". Такой
    православной "икумени" оно оставалось и тогда, когда распалось на
    множество национальных, этнических мирков. Сузился духовный горизонт, но
    не основное "самочувствие" Православия. Но самочувствие это всегда
    исключало категорию истории, перемены и потому способность "реагировать"
    на перемены, всегда составлявшую силу западного христианства. Говоря
    языком Eliade ("Fragments d'un Journal"1 которого сейчас читаю), оно, то
    есть Православие, предельно "архетипично", но не исторично". ..
    ...Православии всегда была категория не православия по существу, то есть
    Истины, а именно "православного мира", неизменного потому, что он
    православный, православного потому, что он неизменный. Поскольку же мир
    этот неизбежно и даже радикально менялся, то первым симптомом кризиса
    нужно признать глубокую шизофрению, постепенно вошедшую в
    православную психику: жизнь в нереальном, несуществующем мире,
    утвердившемся как реальный и существующий. Православное сознание "не
    заметило" крушения Византии, Петровской реформы, революции, не заметило
    революции сознания, науки, быта, форм жизни… Короче говоря, оно не
    заметило истории
    ...Я не могу уйти от Церкви, ибо это моя жизнь. Но, оставаясь в том
    положении, в котором нахожусь, я не могу служить ей так, как я понимаю
    это служение. Я верю, что Православие - истина и спасение, и содрогаюсь
    от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем
    живут, в чем видят "православие" сами православные, даже лучшие,
    бескорыстные среди них. "Спаси себя, и спасутся кругом тебя тысячи"1. Но
    ведь спастись же каждый должен по-своему, спасение каждого в
    исполнении того, к чему он призван. А если сами условия жизни как раз
    этого спасения и не позволяют? Если вся деятельность в постоянном
    отрицании того уровня, на котором одном это спасение возможно?
    ...
    ...Только в Церкви можно найти полный образ Христа. Это и есть дело
    богословия - и больше ничего. Но его одинаково заслоняют и "поп", и
    "богослов". Один поставил ставку (беспроигрышную) на вечную нужду
    человека в "священности", другой самого Христа превратил в "проблему".
    ..
    ...Бог и религия. Не Бог, а религия ставит "проблему мира", и потому как раз, что она часть
    мира и потому автоматически ощущает проблему соотношения своего с
    "целым". Но в те редкие минуты, когда сквозь религию пробиваешься к
    Богу, никакой проблемы нет, потому что Бог не есть "часть мира". В эти
    минуты сам "мир" становится жизнью в Нем, встречей с ним, общением с
    Ним. Не Богом становится мир, а жизнью с Богом, радостной и полной. Это и
    есть "спасение мира" Богом. Но совершается оно всякий раз, что мы
    верим. Поэтому подлинная вера есть всегда преодоление "религии". И
    Церковь - не религиозное учреждение, а наличие в мире "спасенного мира".
    Но ей ужасно хочется быть "религией", и вот она запутывается в
    "проблемах", для веры не существующих и вредных. Почему никто этого не
    видит и не понимает?
    ...Человек начинает интересоваться "старым" и "новым" стилем, епископскими
    склоками или же всяческой елейностью. И духовность он начинает
    воспринимать как необходимость читать скверные книги, ужасающие по своей
    бедности и риторике, всякие брошюрки о чудесах и чудотворных иконах,
    всякую сомнительную "поповщину", все время болтать на религиозные теми. Вместо того, чтобы по-новому принять самого себя и свою жизнь, он
    считает своим долгом натягивать на себя какой-то безличный,
    закопченный, постным маслом пропахший камзол так называемого
    "благочестия". ..
    ...Утром вчера как раз лекция о грехе ("реконструкция" таинства покаяния).
    Его настоящие "измерения" - теоцентрическое, экклезиологическое,
    эсхатологическое. Но как все это далеко от привычной установки,
    приводящей к серому копанию в себе. Сколько в Церкви попросту ненужного, но занимающего всю сцену. И как мало воздуха, тишины, света…
    ... другие влюблялись в "Отцов", в "икону", в "быт". И всякая "часть" -
    таков закон этой русской влюбчивости - моментально превращается в
    "целое", тогда как единственный смысл всех этих "объектов" влюбления,
    что только как части они и осмысленны, не "идолы". Пушкин России нужен
    гораздо больше, чем "Типикон". Во имя Пушкина нельзя ненавидеть, резать и
    сажать в тюрьму. А во имя "Типикона" очень даже можно.
    ..
    ...Я не верю в христианство вне Церкви, верю в Церковь, но для меня все
    мучительнее контакт с "профессионалами" церковности, как, впрочем, и с
    профессионалами благочестия. Страшно душно в этом "церковном" мире. Но
    что делать - не знаю. И потому раздражение и уныние.
    ..
    ... Поражает эта твердокаменная приверженность, верность, своего рода
    смирение: не понимаем, не думаем, но вот храним и радуемся, как хорошо
    храним. Ветхий Завет, а вместе с тем важность этого хранения: потом это
    "хранимое" ударяет кому-то в сердце своей глубиной, огнем. Не было бы
    этого "сохраненного", нечем и нечего было бы "зажигать".
    ..
    ...кому дан дар жизни - и это значит: "религиозное" ее ощущение,
    гораздо меньше нужна "религия", которая почти всегда от недостатка, а не
    от преизбытка, от страха перед жизнью, а не от благодарности за нее. И
    эта безрадостная, безжизненная религия отталкивает. Отталкивает прежде
    всего потому, что обращена к жизни осуждением и злобой. "Всегда
    радуйтесь, за все благодарите"5: это разве звучит в нашем измученном
    собственной историей христианстве?
    ...
    .... Гораздо серьезнее то, что в Православии - историческом - начисто
    отсутствует сам критерий самокритики. Сложившись как "православие" - против
    ересей, Запада, Востока, турков и т.д., Православие пронизано
    комплексом самоутверждения, гипертрофией какого-то внутреннего
    "триумфализма". Признать ошибки - это начать разрушать основы "истинной
    веры". ..
    ...Само понятие Царства Божия может "взорвать" культуру, но в том-то все и
    дело, что "вне" культуры - ни понять, ни услышать, ни принять его
    невозможно. Поэтому так ужасны "примитивизм" априорный, триумфальная
    "антикультурность" современного православия. На "верхах" это воплощается
    в выходе из современной в какую-то другую - древнюю, старую, но
    признаваемую единственной "христианской" - культуру:...
    ...На "низах" же эта антикультурность обращается уже подлинным
    примитивизмом, то есть фактически "язычеством", религией природы, а не
    человека, духа и истории… Христианство призвано все время изнутри взрывать
    культуру, ставя ее лицом к лицу с последним, с тем, кто выше нее, но
    кто, вместе с тем, и "исполняет" ее, ибо на последней своей глубине
    культура и есть вопрос, обращенный человеком к "последнему". Но
    варвар ничего не взрывает, он отрицает, уничтожает и разрушает. Если
    Православие стоит перед "современностью" как голое отрицание, то оно
    делает дело варвара....
    ...Вселенские Соборы, например, не суть какие-то "священные события" per
    se, "онтологически", в духовной реальности никакой "эпохи Вселенских
    Соборов" нет. Качественно они ничего не меняют в Церкви и в этом смысле -
    "относительны", как и все формы и выражения Церкви, вся ее "видимость" и
    "историчность". Их важность в том, что они всегда ответ миру, утверждение возможности спасения и преображения. ..

    http://krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_43.htm





    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Михаил55 в 23.01.12 21:30

    Спасибо, Елена, за подборку!

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  священник Михаил в 23.01.12 21:40

    Елена это очень глубокий философ. Возможно где то он ошибался, я очень мало книг его читал. Но то что это был мыслитель безспорно. Просто философ это очень глубокий исследователь, а мы плаваем на поверхности. Конечно если он высказывал еретические мысли, то он заблудший философ. Почитаю может на досуге его произведения, тогда отпишусь более полно.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Елена-христианка в 23.01.12 21:44

    Я не спорю о его философии и знаниях. Я говорю только о его позиции в православии.

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  священник Михаил в 23.01.12 21:57

    Елена почитаю тогда доложу, очень мало о этом человеке я знаю. Embarassed

    ириней
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  ириней в 23.01.12 22:34

    Человек страдает от того,что любимая Церковь превращается из спасительного корабля в этно-религиозный мир.Я не философ и далеко отстою в интеллектуальном смысле от о.Александра Шмемана,но в его дневниках выражено очень много того,что я хотел сказать,но не смог чётко сформулировать.Что конкретно вас покоробило?Где ересь?

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Елена-христианка в 23.01.12 23:30

    ириней пишет:Человек страдает от того,что любимая Церковь превращается из спасительного корабля в этно-религиозный мир.
    Это исключительно веяние прозападной идеологии. Насколько знаю, во времена прот.А.Шмемана было духовное упадничество, которое не могло не отразится и на его восприятии "православной религии". Суть религии он сводит к идеям «посредничества» (медиации) и «священности». Это прямой путь к протестантизму, хотя в своих трудах он и критикует протестантизм.
    А его неприятие монашеской аскезы, " бабского благочестия", подвига старчества и исповеди?
    Я, конечно, тоже не философ и не богослов, но даже не зная критических отзывов о его трудах, я не могла принять все, что он пишет. Это модернизм чистой воды.
    Вы спросили:
    Где ересь?
    Ересь я не искала, была не согласна с мнением прот Шмемана, но вот критику на его труды нашла, при чем очень известного православного догматиста прот. Михаила Помазанского, с которым полностью согласна.
    Прочтите сами http://www.liturgica.ru/bibliot/pomazans.html

    ириней
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  ириней в 23.01.12 23:55

    Ну что же.каждый может иметь своё мнение. я категорически не согласен.

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  священник Михаил в 23.01.12 23:58

    Вы знаете Елена прочёл я статью, не такой уж я богослов, но в чём-то с о.А. Шмеманом я согласен. Вот изучали мы устав в семинарии и я задал такой вопрос преподавателю. Я спросил его почему каждый день мы должны читать несколько канонов разным святым на утренней службе, и количество стихов одной песни канона должно быть именно 14. Мне было интересно почему не 12,13, 15 или 16. Ответа я не получил,было сказано ну 14 значит 14 батюшка. И так весь наш устав. До сих пор нет перевода слов ипакои, кафизма, эксопостиларий, икос, тропарь, кондак. А всё почему, да потому что какими либо даже нужными изменениями никто не занимается. 99 процентов православных абсолютно не понимают зачем и что читается, и никто ничего не объясняет. Может у философа и были перегибы, но он искал. И если он не еретик, то Господь с ним, просто человек был с горячим сердцем.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 24.01.12 4:18

    Многие высказывания цитируемого автора чудовищные. Как говорил наш декан заочки, Шмеман - слабый литургист. Допускаю, что историки то же сказали бы о нем как об историке Церкви.

    ириней
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  ириней в 24.01.12 8:41

    пресвитер Димитрий пишет:Многие высказывания цитируемого автора чудовищные. Как говорил наш декан заочки, Шмеман - слабый литургист. Допускаю, что историки то же сказали бы о нем как об историке Церкви.
    Безусловно декан заочки это величина по сравнению с о.Александром.А чудовищны не многие высказывания,а многие эпизоды из окружающей нас православной действительности.

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  священник Михаил в 24.01.12 13:05

    Братья я к сожалению о.А.Шмемана не читал, не могли бы вы привести какие-либо цитаты, высказывания этого священника, которые показывают его заблуждения.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23206
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Admin в 24.01.12 13:14

    Елена-христианка пишет: " бабского благочестия",
    А вот с "бабским благочестием" если оно не основано на Церковном (именно Церковном, а не околоцерковном) учении, Догматах Вселенских Соборов и Никео-Цареградском Символе веры, нужно решительно бороться.
    К сожалению, многие мало что знают о своей вере, в результате чего православие может выродиться в набор полуязыческих суеверий и бабьих басен, коих учил остерегаться Апостол Павел.

    Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии…
    (Первое послание к Тимофею 4:7)


    Как видим, благочестие ничего общего с народными суевериями не имеет.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Елена-христианка в 24.01.12 13:34

    Admin пишет:А вот с "бабским благочестием" если оно не основано на Церковном (именно Церковном, а не околоцерковном) учении, Догматах Вселенских Соборов и Никео-Цареградском Символе веры, нужно решительно бороться.
    К сожалению, многие мало что знают о своей вере, в результате чего православие может выродиться в набор полуязыческих суеверий и бабьих басен, коих учил остерегаться Апостол Павел.

    Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии…
    (Первое послание к Тимофею 4:7)


    Как видим, благочестие ничего общего с народными суевериями не имеет.
    Админ, " бабское благочестие" у прот А.Шмемана- это не то, о чем ты пишешь. Даю еще немного цитат:

    ...Я не люблю, не могу любить Православной Церкви... и бабьего
    благочестия... Все эти дни — наслаждение от зимних Олимпийских игр в
    Инсбруке по телевизии.. .
    ...ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого,
    сентиментального “русского Православия”... Как я бесконечно устал от
    всего этого “православизма”, от всей этой возни с Византией, Россией,
    бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием..
    ..Я... все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех —
    синоним Православия... Только самому себе я могу признаться в том, что
    мой интерес к Православию обратно пропорционален тому, что интересует — и
    так страстно! — православных...
    ...Отчуждение чувствую по отношению ко всему типично русскому “уюту”
    храма, к русскому благочестию, в котором мне всегда чудится какое-то
    тупое самодовольство...
    ..“Духовность”, “церковность” — какие это двусмысленные и потому
    опасные понятия...
    ...Разговоры... о той “церковности”, к которой я
    все сильнее испытываю настоящую аллергию... Больная религиозность. И
    все эти побеги — кто в Византию, кто в “Добротолюбие”, кто на остров
    Патмос, кто в иконы...
    ..Вся эта восторженная и
    пусто­звонная возня с “духовностью”, “умным деланием”, “православием”,
    “паламизмом”, вся игра в религию, начиная с самого богословия —
    наступает момент когда все это просто давит унынием...

    Не знаю, кто и что в этом видит. Я вижу неприязнь к Православию.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23206
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Admin в 24.01.12 13:39

    Елена-христианка пишет:
    Admin пишет:А вот с "бабским благочестием" если оно не основано на Церковном (именно Церковном, а не околоцерковном) учении, Догматах Вселенских Соборов и Никео-Цареградском Символе веры, нужно решительно бороться.
    К сожалению, многие мало что знают о своей вере, в результате чего православие может выродиться в набор полуязыческих суеверий и бабьих басен, коих учил остерегаться Апостол Павел.

    Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии…
    (Первое послание к Тимофею 4:7)


    Как видим, благочестие ничего общего с народными суевериями не имеет.
    Админ, " бабское благочестие" у прот А.Шмемана- это не то, о чем ты пишешь. Даю еще немного цитат:

    ...Я не люблю, не могу любить Православной Церкви... и бабьего
    благочестия... Все эти дни — наслаждение от зимних Олимпийских игр в
    Инсбруке по телевизии.. .
    ...ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого,
    сентиментального “русского Православия”... Как я бесконечно устал от
    всего этого “православизма”, от всей этой возни с Византией, Россией,
    бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием..
    ..Я... все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех —
    синоним Православия... Только самому себе я могу признаться в том, что
    мой интерес к Православию обратно пропорционален тому, что интересует — и
    так страстно! — православных...
    ...Отчуждение чувствую по отношению ко всему типично русскому “уюту”
    храма, к русскому благочестию, в котором мне всегда чудится какое-то
    тупое самодовольство...
    ..“Духовность”, “церковность” — какие это двусмысленные и потому
    опасные понятия...
    ...Разговоры... о той “церковности”, к которой я
    все сильнее испытываю настоящую аллергию... Больная религиозность. И
    все эти побеги — кто в Византию, кто в “Добротолюбие”, кто на остров
    Патмос, кто в иконы...
    ..Вся эта восторженная и
    пусто­звонная возня с “духовностью”, “умным деланием”, “православием”,
    “паламизмом”, вся игра в религию, начиная с самого богословия —
    наступает момент когда все это просто давит унынием...

    Не знаю, кто и что в этом видит. Я вижу неприязнь к Православию.
    А откуда этот материал? Из какой книги? Из дневников?

    Такое чувство, что это фейк. Ну не мог православный священник такого написать.

    И каким же автор видит настоящее православие?


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  loretta в 24.01.12 13:50

    Admin пишет:
    А откуда этот материал? Из какой книги? Из дневников?

    Такое чувство, что это фейк. Ну не мог православный священник такого написать.

    И каким же автор видит настоящее православие?

    Из "Дневников". Если повыдергивать из контекста может получится то, что адвентисты сделали с роликом о субботе, вырезав кусок из видео с Патриархом Кириллом.

    В тексте так: "Всегда то же самое: я люблю Православие, я не люблю, не могу любить Православной Церкви, торжествующего в ней номинализма, инерции, триумфализма, властолюбия, обожествления прошлого, псевдодуховности и бабьего благочестия.
    Получил сегодня сборник о Хартфорде: "Против мира за мир". В общем, доволен своей статьей.
    Все эти дни - наслаждение от зимних Олимпийских игр в Инсбруке по телевизии. Пропорциональное отвращение от рекламы и новостей".


    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 24.01.12 14:03

    Такое чувство, что это фейк. Ну не мог православный священник такого написать.
    Полные цитаты не много меняют. Шмеман мог, таково его мировоззрение и богословие. Вместе с глубокими наблюдениями и богословским анализом допускать такое вот творчество.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 24.01.12 14:07

    священник Михаил пишет: Братья я к сожалению о.А.Шмемана не читал, не могли бы вы привести какие-либо цитаты, высказывания этого священника, которые показывают его заблуждения.
    Отче, у него масса трудов. Не стоит начинать с дневников, лучше уж исторический путь Православия, там немало дельного. Многие его труды не трудно скачать в сети.

    Астерий
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 102
    Дата регистрации : 2011-11-20
    Вероисповедание : православное христианство

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Астерий в 24.01.12 14:10

    Елена-христианка пишет:Админ, " бабское благочестие" у прот А.Шмемана- это не то, о чем ты пишешь. Даю еще немного цитат:

    Вы видите неприязнь к тому, что привыкли считать православием. На примере А. Шмемана видно, что не всем по нраву то православие, каким его видите вы и какое нравится вам.

    Не должно быть "русского православия" или какого-то иного. Должно быть просто православие, или лучше сказать - христианство, без наложения на него какой-л. народной самобытности того или иного географического региона. Чтоб в Церкви было уютно всем, а не только вам, Елена.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 24.01.12 14:12

    ириней пишет:
    Безусловно декан заочки это величина по сравнению с о.Александром.А чудовищны не многие высказывания,а многие эпизоды из окружающей нас православной действительности.
    Наезды на личности у нас не приветствуются, отче, мы обсуждаем богословие Шмемана, а не личность декана. И простой простец может высказать правду, не только декан крупнейшего в России православного вуза.

    Что меня особенно коробит, так это высказывания в стиле одного знакомого веб-священника: Шмеман - пророк 20 века. Я полагаю, он богослов заметный и интересный. но никак не пророк и величина в богословии 20 века второстепенная.

    ириней
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  ириней в 24.01.12 18:14

    пресвитер Димитрий пишет:Наезды на личности у нас не приветствуются, отче, мы обсуждаем богословие Шмемана, а не личность декана. И простой простец может высказать правду, не только декан крупнейшего в России православного вуза.

    Что меня особенно коробит, так это высказывания в стиле одного знакомого веб-священника: Шмеман - пророк 20 века. Я полагаю, он богослов заметный и интересный. но никак не пророк и величина в богословии 20 века второстепенная.
    Наезда нет.Просто сравнение не равнозначное.Шмеман не пророк,но его слова в этой теме перевираются нещадно.Может надо всё таки быть справедливым к человеку.Священнику и богослову.Мне он импонирует честность,широким кругозором,не зашоренностью "бытовым православием".Православным быть легко,а вот христианином православным....

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 24.01.12 18:33

    ириней пишет:
    Наезда нет.Просто сравнение не равнозначное.Шмеман не пророк,но его слова в этой теме перевираются нещадно.Может надо всё таки быть справедливым к человеку.Священнику и богослову.Мне он импонирует честность,широким кругозором,не зашоренностью "бытовым православием".Православным быть легко,а вот христианином православным....
    Отец декан высказал свое, и, как думается, не только свое, а согласованное с такими известными современными богословами, как иерей Михаил Желтов и прочими его коллегами, - мнение о литургическом богословии Шмемана. Кто из них большая величина, не будем гадать, мне, например, история Вселенской Церкви нравится у прот. Валентина Асмуса и значительно менее - у прот. А. Шмемана. Если не согласны с отрывочностью цитации Шмемана в теме, дайте свою, объективную, по Вашему мнению.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Елена-христианка в 24.01.12 19:20

    Admin пишет:
    А откуда этот материал? Из какой книги? Из дневников?

    Такое чувство, что это фейк. Ну не мог православный священник такого написать.

    И каким же автор видит настоящее православие?
    Что-то у нас опять пошел оверквотинг.
    Да, это из дневников А.Шмемана. Никакого фейка, не мог, но написал, сними розовые очки.
    Все вопросы к его сыну, опубликовавшему дневники отца.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Елена-христианка в 24.01.12 19:28

    Астерий пишет:

    Вы видите неприязнь к тому, что привыкли считать православием. На примере А. Шмемана видно, что не всем по нраву то православие, каким его видите вы и какое нравится вам.

    Не должно быть "русского православия" или какого-то иного. Должно быть просто православие, или лучше сказать - христианство, без наложения на него какой-л. народной самобытности того или иного географического региона. Чтоб в Церкви было уютно всем, а не только вам, Елена.
    Думаю, что Вы не так поняли прот.А.Шмемана. Он не только тяготился русским православием, но и византийским и святой горы Афон. И если проанализировать эти выдержки, то получается как раз, как сегодня у некоторых модернистов- снять оковы устоев православия и ринуться вперед , обновляя Церковь с учетом сегодняшнего мира.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Елена-христианка в 24.01.12 19:36

    Я полагаю, он богослов заметный и интересный. но никак не пророк и величина в богословии 20 века второстепенная.
    о.Дмитрий, Вы не одиноки в этой оценке. Пару лет назад была конференция по этому поводу, там многие священники высказывались именно так, и даже резче. А некоторые заявляли, что он не богослов. Вот тут я не знаю, имеет ли прот.А.Шмеман богословское образование или нет.
    То, что его стали раскручивать в 90-е годы, как и многих других западных модернистов- это факт. Есть у нас в Церкви модернистское лобби (это на политическом сленге).

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Елена-христианка в 24.01.12 19:50

    [quote="ириней"]
    .
    Каким образом? Цитаты даны из дневников, это не Священное писание, чтобы его разбирать по полочкам с толкованиями.
    Вы считаете, что православный и православный христианин- это разные вещи?
    Я например, как раз-то православия ни в каком виде не увидела в его дневниках. О христианстве и церкви много сказано, о православии - одно пренебрежение, если не сказать больше.... Так и еретики тоже считают себя христианами, и что?
    А что касается его широкого кругозора, то знаете, о.Петр Мещеринов тоже так считал, т.с. духовное чадо А.Шмемана, и даже в своем ЖЖ писал...писал такое, что пришлось ему из интернета уйти. Был скандал. Если нужно, могу найти его (о.Петра) цитаты ,скопированные на др.сайты, созвучные А. Шмеману.

    ириней
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  ириней в 24.01.12 20:55

    [quote="Елена-христианка"]
    Шмеман Александр (13.09.1921 - 1983) Родился в Ревеле. До 1928 г. жил с родителями в Эстонии, затем год в Белграде, а с 1929 г. в Париже.


    Среднее образование получил в Париже - сначала в русском кадетском корпусе, затем во французском лицее Carnot (закончил в 1939 г.).С 1937 г. принимал участие в работе Англо-Русского Содружества св. Албания и прп. Сергия. В 1940-1945 г. учился в парижском Богословском институте, был оставлен при кафедре церковной истории. Уже с третьего курса его излюбленными предметами стала церковная история, в особенности древняя и византийская. В 1946 году был рукоположен во священники.

    В 1951 с женой и тремя детьми переселился в Нью-Йорк, приняв приглашение Св. Владимирской семинарии. В 1959 г. защитил в Париже докторскую диссертацию по литургическому богословию. С 1962 - декан Свято-Владимирской Семинарии. Почетный доктор ряда университетов, член Митрополичьего совета, неустанный проповедник по приходам, его голос нередко звучал по радио в передачах для России.

    . «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви» вечером, а, например, Великим Постом, и «вечернюю» – утром… ну глупость же? однако большинство «смиряется» с этим, и даже не замечает глупости. Или от того, что многие сокровища Церкви скрыты, к ним нет доступа людям. Например, прекрасные, глубокосодержательные, высокопоэтические пасхальные трипеснцы (из-за которых Цветная Триодь, собственно, и называется Триодью) не читаются ни в одном храме нашей Церкви (ну или почти ни в одном), а народ пичкают бездарными акафистами и полумагическими молебнами. Или от того, что, заявляя многие претензии на участие в жизни общества, церковная общественность ничего не хочет делать для созидания и нормализации внутренней приходской жизни. Или от того, что внутри Церкви люди атомизированы, разобщены, не имеют поддержки. «На глубине Православие, мне кажется, давно уже «протестантизируется»: «верит» в нём каждый по-своему, но соединены все «религией», то есть храмом и обрядом» (стр. 348).

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 24.01.12 21:17

    ириней пишет: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви» вечером, а, например, Великим Постом, и «вечернюю» – утром… ну глупость же? однако большинство «смиряется» с этим, и даже не замечает глупости. Или от того, что многие сокровища Церкви скрыты, к ним нет доступа людям. Например, прекрасные, глубокосодержательные, высокопоэтические пасхальные трипеснцы (из-за которых Цветная Триодь, собственно, и называется Триодью) не читаются ни в одном храме нашей Церкви (ну или почти ни в одном), а народ пичкают бездарными акафистами и полумагическими молебнами. Или от того, что, заявляя многие претензии на участие в жизни общества, церковная общественность ничего не хочет делать для созидания и нормализации внутренней приходской жизни. Или от того, что внутри Церкви люди атомизированы, разобщены, не имеют поддержки. «На глубине Православие, мне кажется, давно уже «протестантизируется»: «верит» в нём каждый по-своему, но соединены все «религией», то есть храмом и обрядом» (стр. 348).
    Несмотря на наличие дельных мыслей и интересных наблюдений, в целом цитату принять православному человеку нельзя. Православие наше не протестантизируется на глубине, и если и протестантизируется, то со стороны протестантствующих богословов, а соединены мы во Христе - в Таинствах, молитвах, обрядах, традициях, в любви Божией, коей живем и коей надеемся на Жизнь Вечную. На поверхности зачастую виден только обряд, но это на поверхности, нам не открыто, как Господь призывает в Церковь каждого и как иногда человеческое сердце откликается на призыв Божий.

    И да! Считаю, лучше хороший акафист после службы, чем смотреть бейсбол с участием ведущих бейсбольных команд американских безбожников.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Елена-христианка в 24.01.12 21:55

    «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви» вечером, а, например, Великим
    Постом, и «вечернюю» – утром… ну глупость же? однако большинство
    «смиряется» с этим, и даже не замечает глупости. Или от того, что многие
    сокровища Церкви скрыты, к ним нет доступа людям
    .
    Вот-вот! Проповедь протестантизма: всеобщее богослужение священников и лаиков (мирян) . Только Церковь этому никогда не учила.

    Астерий
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 102
    Дата регистрации : 2011-11-20
    Вероисповедание : православное христианство

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Астерий в 24.01.12 21:57

    Елена-христианка пишет:Думаю, что Вы не так поняли прот.А.Шмемана. Он не только тяготился русским православием, но и византийским и святой горы Афон.

    НЕ кажется ли вам, что традиции и поклонение перед прошлым не должны заслонять евангельского и апостольского учения? А когда они начинают заслонять, то в результате утрачивается Дух. Люди начинают жить "русским православием", а не Иисусом Христом.
    Мне кажется, А. Шмеман видел всё это и тяготился этим.

    Как я бесконечно устал от
    всего этого “православизма”, от всей этой возни с Византией, Россией,
    бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием..
    ...Отчуждение чувствую по отношению ко всему типично русскому “уюту”
    храма, к русскому благочестию, в котором мне всегда чудится какое-то
    тупое самодовольство...
    ..“Духовность”, “церковность” — какие это двусмысленные и потому
    опасные понятия...
    ..Вся эта восторженная и
    пусто­звонная возня с “духовностью”, “умным деланием”, “православием”,
    “паламизмом”, вся игра в религию, начиная с самого богословия —
    наступает момент когда все это просто давит унынием...

    Думаю, здесь это выражено более всего.

    Спонсируемый контент

    Re: Дневники А.Шмемана.

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:16


      Текущее время 06.12.16 11:16