Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Вчера в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Вчера в 16:26

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Церковь Христова: где границы Церкви?

    Поделиться

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  Kseniya в 14.01.12 23:11

    иерей Сергий пишет:
    Нет, Елена, грубость я как раз писать не стал. А то что бредом назвал, ну да, таковой Вашу конструкцию и считаю, что поделать... Кстати, за слово "бред" я еще никого не банил. На форуме еще ни один человек с Вашей идеей не согласился, ни священник ни мирянин. Уж и не знаю, кто Вам такую идею подал...

    А у Лены есть соратники...что же Вы так!!! Я , например.

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  Евгений Сумский в 14.01.12 23:13

    Лена, я еще раз прочитал, как это ты отрицаешь, что Бог творит добро? У Ефрема Сирина четко говорится "Бог провидит и участвует в жизни людей","вразумляет","попускает". А у тебя Он выходит сторонним наблюдателем.

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  Kseniya в 14.01.12 23:15

    Евгений Сумский пишет:
    Как-то неправильно. Вот что прочитал:"Бог провидит и участвует в жизни людей, но часто не вмешивается в нашу жизнь видимым образом, чтобы наша свободная воля могла осуществлять добровольный выбор. Промысл Божий означает, что на каждом этапе нашей жизни Господь поставляет нас в такие условия, при которых мы могли бы сделать свободный выбор в пользу добра, правды, справедливости и через это восходить к Небесному Отцу. Впрочем, глубины Промысла Божия непостижимы для ограниченного человеческого рассудка, так что, зная о Промысле Божием, мы не способны постичь его в полной мере".

    Вот нет противоречий с Елениным постом. Хоть убей!!! Впечатление, что Лену травят..так как она женщина. А женщине..как это принято...не положено быть умной. Да ещё и спорить. Да мало того, что спорит..а ещё и оспаривать священников!!!

    Пресв. Д. Ксения, устное замечание. Не надо давить на чувства. Это у Вас не первый раз.

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  Kseniya в 14.01.12 23:16

    Евгений Сумский пишет:Лена, я еще раз прочитал, как это ты отрицаешь, что Бог творит добро? У Ефрема Сирина четко говорится "Бог провидит и участвует в жизни людей","вразумляет","попускает". А у тебя Он выходит сторонним наблюдателем.

    Жень, да нигде она этого не говорила.

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  священник Михаил в 14.01.12 23:16

    Мне кажется что Добро, Любовь, это Бог, а зло это болезнь демонов и некоторых людей. Зло не может изменить существование Добра, зло это неспособность понять своё предназначение, болезнь, нечистота. Бесы не могут сражаться с Богом, это просто неизлечимо больные, которые заражают людей своим заболеванием.


    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 14.01.12 23:18

    Кто еще хочет высказаться в теме? И правда, пора к Литургии готовиться.

    Догматическое богословие. Часть 2. О Боге в Самом Себе
    иерей Олег Давыденков
    Благость, любовь и милость
    Спойлер:

    Будучи всеблаженным, Бог открывает Себя и во вне существом всеблагим и любящим, дарует тварям столько благ и совершенств, сколько нужно для их блаженства, сколько они могут принять по природе и состоянию. Благость побудила Бога создать мир и все промыслительные действия Бога суть проявления Его благости.

    О том, что тварь может стать причастницей Божественного блаженства нам говорит пятая глава Евангелия от Матфея (заповеди блаженства). Благость Божия распространяется на все существующее без изъятия, "благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его" (Пс. 144, 9).

    Три свойства: благость, любовь и милость — очень тесно связаны между собой и, в сущности, являются различными аспектами одного и того же свойства. По существу любовь есть не что иное, как благость, но по отношению к личностным существам.

    Когда речь идет об отношении Бога к миру вообще и к миру безличному, то говорят о благости, когда же — об отношении к личностным существам, тогда говорят не о благости, а о любви. Какие это личностные существа?

    Это Лица Пресвятой Троицы, а также люди и ангелы. Любовь — одно из самых сокровенных имен Божиих. Не случайно евангелист Иоанн Богослов в своем первом соборном послании дважды повторяет, что "Бог есть любовь". Святитель Григорий Богослов (Слово 23. ТВ. ч. 2, с. 189) говорит: "Если бы у нас кто спросил, что мы чествует и чему поклоняемся, ответ готов: мы чтим любовь".

    Иногда говорят, что любовь — это и есть самая сущность Божия. Это не так, потому что любовь не есть сущность, а одно из имен, одно из свойств Божиих, хотя, может быть, для людей оно, действительно, является одним из наиболее существенных.

    Что такое любовь Божия во всей полноте уразуметь человек не может. Святитель Филарет Московский говорит, что "само слово Божие, дабы совершенно изобразить ее (то есть любовь), умолкло на кресте".

    В Новом Завете о любви говорится как о даре Божием. Апостол Павел в Рим. 5, 5 говорит, что "любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым". В Кол. 3, 14 он называет любовь высшим из духовных дарований, "совокупностью совершенства". Наиболее полно учение апостола Павла о любви выражено в 1 Кор. 13, которое и называется гимном христианской любви.

    Следующий аспект всеблаженства и благости Божией — это милость. Господь в Нагорной проповеди (Мф. 5, 45) говорит, что Его Отец "повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных". В Прем. 11, 24 сказано: "Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния", а Псалмопевец (Пс. 24, 10) говорит: "Все пути Господни — милость".

    Таким образом, можно сказать, что милость есть проявление благости и любви к падшему человечеству, особенно к грешникам, иначе говоря, милость — это как бы любовь по снисхождению, любовь к тем, кто этой любви не заслуживает. В этом аспекте милость сближается с таким свойством как долготерпение.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 15.01.12 20:47

    Тема открыта. Дискуссию Елены со священниками выделять в отдельную тему, или как?

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  Wimar в 15.01.12 22:26

    пресвитер Димитрий пишет:Тема открыта. Дискуссию Елены со священниками выделять в отдельную тему, или как?
    Посчитал тему закрытой навсегда и создал тему Любовь - http://www.predanieneo.com/t2543-topic#101446
    Прошу вас высказать своё мнение.

    Михалыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 309
    Дата регистрации : 2011-10-19
    Возраст : 69
    Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  Михалыч в 16.01.12 7:15

    noname пишет:Опять мою тему за офтопили! По теме вот статья Кураева МНИМЫЙ МОДЕРНИЗМ
    (Еще раз к вопросу о границах Церкви)

    http://odigitriya-hram.ru/bibliocat/view/id/19584


    При полном уважении к эрудиции и логике о. Андрея, я считаю, что он пытается доказать достаточно очевидную вещь. По-моему, всякий православный, живуший среди иноверцев, может понять, что граница Церкви подвижна и определяется в каждом конкретном случае. Кураев подводит нас к мысли, которую так и не решается высказать, наверное она слишком еретическая для богослова. - Граница Церкви не определяется формальным вероисповеданием. Она проходит через сердца людей. Иногда лютеранин или иудей могут мыслить и вести себя так, как подобает православному христианину. И в каждом таком случае я искренне надеюсь, и даже уверен, что Господь примет это к спасению данного человека.

    Михалыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 309
    Дата регистрации : 2011-10-19
    Возраст : 69
    Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  Михалыч в 16.01.12 15:02

    Смердяков пишет:
    То есть, как можно понять, Предание - это набор мнений религиозных мыслителей, которые зачастую могут противоречить друг другу? Один Отец пишет, что даже самый святой праведник обязательно попадет в ад, если он не принадлежит к Православной церкви. Другой считает, что мы с вами без Православия будем в аду, а насчет лиц других вероисповеданий пусть решает Господь, не наше дело об этом рассуждать.
    Прямо как в другом предании, сами знаете в каком. Один раввин утверждает, что когда курица несет яйцо в субботу, то его есть нельзя, потому что в субботу еврею нельзя не только работать самому, но и пользоваться трудом домашних животных. Другой раввин возражает, что нести яйцо это не работа, а типа естественная надобность, которую в субботу справить не грех, значит, это яйцо есть можно. А третий раввин высказывает мнение, что самому есть нельзя, но скормить гоям можно, пусть видят, какие евреи добрые. И таких рассуждений сто томов подряд, и мало кто их прочитал до конца, и никто полностью в них не разобрался. Одно слово - Талмуд!
    Святые Отцы не от себя говорили, а передали нам, по вдохновению от Господа, заповеди следования спасительному Пути. Что входит в Святоотеческое Предание? – Те высказывания Святых Отцов, которые согласуются друг с другом. То есть святые праведники, отделённые друг от друга сотнями лет и тысячами километров, создавали по вдохновению единое миропонимание, характерное для православной веры. Это миропонимание расходится в некоторых важных моментах с католическим, во многих – с протестантским и почти во всех – с модернистким.

    Спонсируемый контент

    Re: Церковь Христова: где границы Церкви?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 3:01


      Текущее время 09.12.16 3:01