Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Крещение детей

    Поделиться

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Крещение детей

    Сообщение  Михаил55 в 21.02.11 11:44

    Вчера после Акафиста, я был впервые на богословской беседе (с чаем). Очень уютная обстановка. Не ожидал..
    Настоятель рассказал - сколько восстановления Храма ему трудов стоило.
    Главное - прозвучали слова - о. Кураев и профессор Осипов выдвигают идею крещения детей с 7 лет (т.е. осознанно). Это имеет место у католиков. Ссылаются на первые века христианства. Патриарх не доволен личным мнением названных выше.
    Все, так ли?

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Семёнов Алексей в 21.02.11 11:51

    Михаил55 пишет:Вчера после Акафиста, я был впервые на богословской беседе (с чаем). Очень уютная обстановка. Не ожидал..
    Настоятель рассказал - сколько восстановления Храма ему трудов стоило.
    Главное - прозвучали слова - о. Кураев и профессор Осипов выдвигают идею крещения детей с 7 лет (т.е. осознанно). Это имеет место у католиков. Ссылаются на первые века христианства. Патриарх не доволен личным мнением названных выше.
    Все, так ли?
    Осознанное крещение может происходить на моём примере после двадцати пяти лет участия во всех Церковных Таинствах и столько же в диалогах о вере. Вот в этом случае, когда я разумею не только внешнее, но и внутреннее, и сознательно иду креститься во имя Отца и Сына и Святаго Духа только это и можно назвать осознанным крещением. Всё остальное крещение может называться осознанным с большой натяжкой, ибо и шестидесятилетний мало что может разуметь о вере, как о том должно разуметь, а про ребёнка в семь лет и говорить нечего, там ещё инстинкты заложенные от родителей. Поэтому менять практику крещения детей я бы не стал не под каким предлогом.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Михаил55 в 21.02.11 12:02

    Хотелось бы выяснить -действительно Кураев и Осипов так настаивают на переменах.
    Я также крестился осознанно - в 54г., но также за крещение до 7 л.
    Думаю немаловажный фактор - не дай Бог - смерть ребенка, и он умрет некрещенный.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Крещение детей

    Сообщение  miha61 в 21.02.11 12:34

    Думаю немаловажный фактор - не дай Бог - смерть ребенка, и он умрет некрещенный.
    Вы считаете, что младенцы достойны ада?


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Крещение детей

    Сообщение  miha61 в 21.02.11 12:37

    Иоанн Златоуст крестился после 26 ти .


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    teacher-organizer
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2162
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : Православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  teacher-organizer в 21.02.11 12:57

    Почему в Православии крестят детей? На каких библейских местах основан обряд крещения детей? Бытует мнение что уже сформировавшияся личность должна сама делать выбор креститься или нет, и в какой вере.
    С уважением Юрий
    Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

    Дорогой Юрий! В Священном Писании говорится о том, что надо крестить людей (Мф.28:19) и не сказано, что нельзя крестить детей. Поскольку выступать против крещения детей стали баптисты много веков после апостольского века, а все это время по приемству от святых апостолов крещение детей Церковь совершала, то они и должны доказать на основе Библии, что этого делать нельзя. Таково важнейшее логическое требование. Кто выдвинул новое учение, тот и должен доказать его верность.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Семёнов Алексей в 21.02.11 13:00

    miha61 пишет:
    Думаю немаловажный фактор - не дай Бог - смерть ребенка, и он умрет некрещенный.
    Вы считаете, что младенцы достойны ада?
    Нет конечно, но я бы крестил своего ребёнка во младенчестве. Думаю, что здесь должна вступать в силу отвественность родителей.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Крещение детей

    Сообщение  miha61 в 21.02.11 13:13

    Детей крестить неприменно нужно, но ответственность за их веру к Богу, лежитmcz на людей, принесших на это Таинство, ведь на вопрос священника к крестившимуся младенцу -"Отрекаешься от сатаны?" сознательного ответа нет. Отречься от сатаны ребенку, должны помочь крестные, принявшие решение этого Таинства, воспитывая его к любви Богу и заповедей Его.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Крещение детей

    Сообщение  miha61 в 21.02.11 13:29

    Святой Апостол говорит следующие слова - Мф 16-16 Кто будет веро­вать и креститься, спасен будет; а кто не будет веро­вать, осужден будет.

    Люди крестят тебя теперь, а Дух Святой крестить не будет.- говорит другой святой муж, святитель Кирилл Иерусалимский



    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Семёнов Алексей в 21.02.11 13:35

    miha61 пишет: Святой Апостол говорит следующие слова - Мф 16-16 Кто будет веро­вать и креститься, спасен будет; а кто не будет веро­вать, осужден будет.

    Люди крестят тебя теперь, а Дух Святой крестить не будет.- говорит другой святой муж, святитель Кирилл Иерусалимский

    Вера это дар Божий, её нельзя навязать, но соединить младенца с Божеством через Таинство Причастия ради настоящих и будущих благ на мой взгляд здравомысленно. Хуже, если человек родившийся от православных родителей умрёт вне крещения.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Крещение детей

    Сообщение  miha61 в 21.02.11 13:41


    Вера это дар Божий, её нельзя навязать, но соединить младенца с Божеством через Таинство Причастия ради настоящих и будущих благ на мой взгляд здравомысленно. Хуже, если человек родившийся от православных родителей умрёт вне крещения.

    Согласен. Навязать не получится, от того можно увидеть такую картину, когда родители с младенчества водят детей в храм, а после 12-14 лет, их туда силком не загонишь.
    Православное воспитание, единственное средство привить веру, но при условии реального воспитания, а не разговоре о нем.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Елена христианка в 21.02.11 14:03

    Михаил55 пишет:Думаю немаловажный фактор - не дай Бог - смерть ребенка, и он умрет некрещенный.
    Именно поэтому Церковь пришла к практике крещения в младенческом возрасте с крестными отцом и матерью, которые обязуются воспитывать ребенка в вере.
    Некоторые святые предполагают, что некрещенные души детей в ад не попадают, но и рая тоже не наследуют. Так же, как и абортируемые. А находятся в месте нейтральном, и не видят Бога. К стати, в древней Церкви не редко крестили всем домом, значит и с младенцами.
    Я недавно крестила внука. Как гора с плеч. Слава Богу! Теперь за него можно молиться в церкви.
    А что касается Осипова, то он давно об этом говорил, это протестантский взгляд. Про католиков не скажу , что они крестят в 7 лет, нет раньше. В 7 лет у них дети принимают первое причастие.
    О Кураеве молчу. От него можно ожидать любые модернистские идеи.

    footloose
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1301
    Дата регистрации : 2011-02-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  footloose в 21.02.11 14:34

    Именно поэтому Церковь пришла к практике крещения в младенческом возрасте с крестными отцом и матерью, которые обязуются воспитывать ребенка в вере.
    ну если все вместе живут, родители, крестная, младенец, то крестная может воспитывать ребенка в вере на своем примере, но чаще всего детей воспитывают родители!!
    и крестным остается только молиться


    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Семёнов Алексей в 21.02.11 14:38

    miha61 пишет:
    Вера это дар Божий, её нельзя навязать, но соединить младенца с Божеством через Таинство Причастия ради настоящих и будущих благ на мой взгляд здравомысленно. Хуже, если человек родившийся от православных родителей умрёт вне крещения.

    Согласен. Навязать не получится, от того можно увидеть такую картину, когда родители с младенчества водят детей в храм, а после 12-14 лет, их туда силком не загонишь.
    Православное воспитание, единственное средство привить веру, но при условии реального воспитания, а не разговоре о нем.
    Слава Богу храм это не единственное место, через которое приходит вера настоящая, а не обрядовая.))

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Семёнов Алексей в 21.02.11 14:43

    miha61 пишет:

    Люди крестят тебя теперь, а Дух Святой крестить не будет.- говорит другой святой муж, святитель Кирилл Иерусалимский

    У меня был в жизни такой случай. Однажды я познакомился с одним дедушкой, который хотел креститься, а то, что я сам не крещёный или во всяком случае этого не помню я не знал и думал, что крещён. Так вот, повёз я этого дедушку к знакомому священнику, что бы покрестить, и во время Таинства Крещения я сам вместо дедушки, который почему – то молчал, отрекался и от сатаны и всего его прочего. Вот такой у меня был случай.

    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Елена христианка в 21.02.11 14:59

    footloose пишет:
    ну если все вместе живут, родители, крестная, младенец, то крестная может воспитывать ребенка в вере на своем примере, но чаще всего детей воспитывают родители!!
    и крестным остается только молиться

    Да, к прискорбию, сейчас редко крестные занимаются воспитанием в вере, тут даже не расстояние виновато, а формальный подход к Таинству крещения.
    А ведь Господь потом спросит с крестных, на Суде. Поэтому крестных нужно выбирать с большой ответственностью.

    Татьяна
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 352
    Дата регистрации : 2011-02-14
    Возраст : 31
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Татьяна в 21.02.11 16:02

    А если выбирать не из кого? У моей дочки например восприемники - моя подруга и друг мужа. Они не воцерковлены, да мы и сами-то... "Более православные" родственники сказали, что у них и без того крестников хватает, что это обременительно и т.д. Вся надежда на то, что мы все когда-нибудь войдём в церковную ограду. А по теме - лично я против. Благодать же во время Причастия на младенца действует, так зачем же его этого лишать? К тому же, что осознаёт ребёнок в 7 лет? Да ничего особенного. Тогда уж можно вести разговор о крещении в 18...

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Михаил55 в 21.02.11 16:08

    Всем спасибо. Тему если не против, можно закрывать.
    В следующие выходные может снова попаду на беседу.
    Впечатлила деятельность иеремонаха Сергия! Настоящий миссионер.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Крещение детей

    Сообщение  miha61 в 21.02.11 20:14

    Поэтому крестных нужно выбирать с большой ответственностью.
    Согласен.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Елена христианка в 21.02.11 20:41

    Тогда уж можно вести разговор о крещении в 18...
    Тань, Я не поняла против чего ты- раннего крещения?
    Нужно помнить о том, что не все до 18 лет доживают. Кто ходит на кладбище к своим близким, тот видит , сколько младенцев, подростков и молодых похоронено... Сейчас всех хоронят на одном кладбище, а раньше некрещеных и самоубийц хоронили за оградой.
    Мда.. не зная загробной участи, научились решать участь своих близких...

    Татьяна
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 352
    Дата регистрации : 2011-02-14
    Возраст : 31
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Татьяна в 22.02.11 9:08

    Елена христианка пишет:
    Тогда уж можно вести разговор о крещении в 18...
    Тань, Я не поняла против чего ты- раннего крещения?
    Нужно помнить о том, что не все до 18 лет доживают. Кто ходит на кладбище к своим близким, тот видит , сколько младенцев, подростков и молодых похоронено... Сейчас всех хоронят на одном кладбище, а раньше некрещеных и самоубийц хоронили за оградой.
    Мда.. не зная загробной участи, научились решать участь своих близких...
    Нет, Вы меня неверно поняли, я ЗА крещение в младенчестве.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Михаил55 в 22.02.11 9:16

    Значит, я так понял, на нашем Форуме, идеи обновленчества в деле крещения детей не одобряются. Smile

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Крещение детей

    Сообщение  noname в 22.02.11 11:48

    Михаил55 пишет:Значит, я так понял, на нашем Форуме, идеи обновленчества в деле крещения детей не одобряются. Smile
    Да, мы традиционалисты и против обновленчества и модернизма.

    Саккoс
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 489
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Саккoс в 22.02.11 12:05

    священник
    Константин Пархоменко


    В Православной Церкви вопрос, можно ли крестить детей, никогда не стоял. Детей крестить можно! Таинство Крещения - не юридическое примирение с Богом, не посвящение, приобщающее к какому-то сокровенному знанию. Таинство Крещения есть привитие веточки к Древу Жизни, ко Христу. Родиться заново, свыше, войти в тесное благодатное единение с Господом.

    Разве это возможно только для взрослого?..

    Правомочность крещения младенцев, пишет протопресвитер Иоанн Мейендорф, "опирается не на идею "греха", который может представить младенцев виновными в очах Божиих и нуждающимися в Крещении ради оправдания, но на том, что на всех этапах жизни, включая младенчество, человек нуждается в том, чтобы "родиться вновь", - то есть начать новую и вечную жизнь во Христе. Ведь и "сознательный взрослый" не в состоянии вполне постичь конечную эсхатологическую цель новой жизни"2.

    Это не мнение современного православного богослова, но общее утверждение святых отцов: "Если б единственным смыслом Крещения было оставление грехов, зачем бы тогда крестили новорожденных, которые еще не успели вкусить грех? Но Таинство Крещения не ограничивается этим; Крещение есть обетование больших и совершеннейших даров. В нем суть обетования грядущих радостей; оно есть образ будущего воскресения, общение со Страстями Господними, участие в Его Воскресении, риза спасения, одеяние радости, облачение [сотканное] из света или, скорее, сам свет" (блаж. Феодорит Кирский)3.

    Итак, Крещение вводит человека в общение с Богом. Повернуться к Богу лицом, уверовать - может каждый, и не крещенный человек. Но совершенно иначе - крещеный. Это человек, желающий не просто веровать в Бога, или во что-то высшее, уважающий религиозные идеи… Это человек пожелавший соединиться с Господом, привиться к Господу… Желая начать совершенно новую жизнь, он проходит через чинопоследование Крещения как через обряд умирания… Умереть как умер Христос, и тут же восстать, как Он восстал из мертвых. И отныне, соединившись с Господом, жить с Ним в единстве.

    Именно поэтому мы крестим и детей.

    О важности Крещения говорят многие тексты Священного Писания. Для нас несомненна правота и истинность Христовых слов: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5)4. Почему, даже формально говоря, мы должны игнорировать этот текст и отказывать в Крещении младенцам? Сам Спаситель убеждал учеников Своих не препятствовать детям приходить к Нему, "ибо таковых есть Царствие Божие (Мк. 10, 14).

    Дети - не безбожники, они хотели бы жить с Богом5, почему же мы будем им в этом препятствовать?

    Об этом особенно следует упомянуть, так как то тут, то там раздаются голоса о бессмысленности Крещения маленьких детей. Но не получится ли так, что еврейские младенцы были более счастливы, чем христианские, ведь над ними обряд присоединения к Народу Божьему (через обрезание) совершался на восьмой день по рождении?

    У младенца нет сознательной веры? Что ж от того, нельзя же свести всю душевную и духовную деятельность человека к работе ума.

    И следуя каким интеллектуальным движениям Иоанн Креститель, еще будучи в утробе матери, почувствовал приближение Спасителя мира, также еще находящегося в эмбриональном состоянии?

    Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41).

    Бог освящает детей еще до рождения, о чем и Сам говорит пророку Иеремии (Иер. 1, 5):

    Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя...

    А позже об этом скажет и апостол Павел (Гал. 1, 15):

    …Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею....

    Мы не знаем, крестили ли младенцев в I веке, однако у нас нет и свидетельств обратного, напротив, мы находим свидетельства о Крещении целых семейств:

    Корнилия (Деян. 10);

    Лидии (крестилась она и домашние ее - Деян. 16, 15);

    Темничного стража (и всех бывших в доме его - Деян. 16, 31,33);

    Криспа (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим - Деян. 18, 8);

    Стефана (крестил я также Стефанов дом - 1 Кор. 1, 16).

    Маловероятно, чтобы во всех этих новокрещенных семьях не было малолетних детей.

    Можно вспомнить и несколько ветхозаветных прообразов Крещения, которые убедят нас, что дети, так же, как и взрослые, не отвергаются Богом от Народа Божьего. Первый такой прообраз - прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и для апостола Павла это знак будущего Крещения:

    "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 1-2).

    Если все израильтяне были избавлены Богом от египетского плена и все крестились в Моисея, почему нужно отвергать Крещение во Христа и тайну освобождения от греховного плена?.. Если вспомнить, что в сознании иудея еврейcкий народ представляет собой "Собрание Божие", "Общину Божию", "Народ Божий", что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин6, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви.

    "И на страницах Евангелия мы видим, что Христос заключает Новый Завет не с Петром и не с Иоанном, но с новым народом Божиим; к Чаше Завета, изливаемой "за вас и за многих", Христос приглашает "всех". Бог дает свою благодать и защиту не просто одному индивиду, а сообществу людей - Церкви"7.

    "Христос не только носитель вечной Вести, которую Он повторяет одному за другим каждому удивленному человеку, но и Тот, в Ком человечество находит нежданное разрешение проблемы своего органического единства"8.

    Как еврей становился членом Народа Божия через обрезание, так и христианский младенец делается членом Народа Нового Завета через Крещение9.

    Мы знаем, что во II веке младенцев крестили и на Западе, и на Востоке, о чем свидетельствуют отцы и учители Церкви10. У св. Иринея читаем:

    "Христос пришел спасти через Себя всех, - всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога - младенцев, отроков, юношей и старцев"11.

    Ориген писал:

    "Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам"12.

    В Апостольском Предании св. Ипполита Римского (около 215 года) сказано:

    "Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников"13.

    Из этого фрагмента следует, что к Крещению допускались даже очень маленькие, не умеющие говорить дети. Но если из слов св. Ипполита мы все же не можем узнать, какого возраста детей крестили, то из слов св. Киприана Карфагенского становится понятно, что крестили их, не откладывая даже до восьмого дня по рождении, а именно во второй и третий день14.

    На Поместном Карфагенском Соборе 252 года, на котором председательствовал св. Киприан, было сказано:

    "…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение, и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи"15.

    Св. Киприан пишет адресату о прошедшем Соборе:

    "На Соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от Крещения и благодати Бога, ко всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление"16.

    В более позднее время практика не изменилась. И св. Иоанн Златоуст (на Востоке), и св. Амвросий Медиоланский, блаж. Августин (на Западе) подтверждают, что Крещение детей было общепринятой практикой, и возводят эту практику ко временам апостолов17. А вот 124-е Правило Карфагенского Собора (418 год):

    "Кто отвергает нужду Крещения малых, новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха ничего не заимствуют, что надлежало бы омыть баней пакибытия, тот да будет анафема... И младенцы, никаких грехов сами собою соделати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения"18.

    Если и были в то время споры, то не относительно того, стоит ли вообще крестить младенцев, а относительно того, в каком возрасте крестить детей19.

    Около V века в Церкви крестят почти только детей. Однако сроки Крещения колеблются. Одно время крестили и в 8 дней, и в 40, но более популярной практикой было Крещение ребенка по прошествии нескольких лет после рождения. Святитель Григорий Богослов писал:

    "Что скажем о младенцах, которые не разумеют ни того, что такое благодать, ни того, что такое наказание. Крестить ли их? Непременно, если надлежит опасность. Относительно же прочих я даю совет дожидаться трех лет или немного более, или менее того, чтобы сколько-нибудь могли слышать и повторять нужные слова таинства и если не совершенно, по крайней мере, образно понимать его"20.

    В Поздней Византии и в Древней Руси также крестили обычно по прошествии нескольких лет после рождения. В XI веке митрополит Киевский Иоанн (ум. 1080) на вопрос: "Можно ли крестить новорожденное дитя, если оно больно?.." отвечает:

    "...относительно здороваго [дитяти] Отцы повелели ожидать трех и более лет. Но для внезапных случаев смерти срок необходим короче, если же совсем больно, пусть будет и 8 дней, даже и того меньше, чтобы не умерло некрещенным. Таких младенцев крестить, в какой бы день и час ни настояла опасность смерти"21.

    Новгородский епископ Нифонт (XII век) на вопрос, как долго можно откладывать крещение детей, отвечал:

    "В этом для мужского пола нет греха и до десяти лет, а про девочек не спрашивай, ибо они могут быстро согрешить у вас и в юности"22.

    Внимание в этом тексте привлекает не дискриминация девочек, а то, что срок Крещения постепенно отодвигается: с младенчества - до сознательного (все более и более) возраста23.

    Здесь важно напомнить, что, согласно православному пониманию, крестят не вообще детей, а детей лишь христианских родителей.

    "Согласно основному иудейскому сознанию потомки включены в предках, а предки содержатся в их потомках. Обрезание, совершенное Моисеем, имело отношение не только к тем, над кем было совершено обрезание, но и ко всем их потомкам. В силу этого Авраам стал отцом многих народов (Рим. 4, 17). Рождение от христианских родителей является свидетельством для Церкви, что Бог призывает рожденных от них детей в Церковь. Поэтому мы не можем говорить о том, что Крещение младенцев нарушает их свободную волю, так как этой свободной воли вообще нет у детей, как мы не говорим, что физическое рождение нарушает свободную волю рожденных детей"24.

    "Рожденный от верующих родителей вступает в мир как призванный Богом в Церковь. Через Крещение, совершаемое Церковью, он становится членом Тела Христова. Его активная жизнь в Церкви зависит от его последующей веры. Последняя является личным ответом крещенного в детстве на призыв Божий. Вместе с тем эта вера является и его ответом Церкви, которая на основании призыва Божьего совершила его Крещение. Этот ответ может быть положительным и отрицательным, но в одном и другом случае он остается членом Церкви. Как нельзя изгладить факт физического рождения, так нельзя изгладить факт духовного рождения. В силу своего рождения он оказывается одновременно пребывающим в настоящем эоне, но принадлежащим будущему эону. От крещенного зависит реализовать свою принадлежность к Церкви. Ответственность за эту реализацию лежит не только на нем, но и на Церкви, которая на основании веры его родителей совершила его Крещение, а следовательно, и на его родителях"25.

    Однако осмысление практики Крещения детей претерпело за тысячу лет катастрофическое изменение.

    "При Крещении взрослых личная и свободная вера ...осталась необходимым условием приема в Церковь. Для малолетних и младенцев их личная вера была заменена верою их родителей... В формуле вера - Крещение первая часть, которая отсутствует у детей и младенцев, заменяется верою их родителей в момент Крещения. Замена личной веры крещаемых детей верою их родителей открывала возможность недолжного перенесения личной веры на других лиц, если вера родителей была недостаточна или ее совсем не было. Это, в свою очередь, открывало тот прорыв в учении о Таинстве Крещения, который открывал широкий доступ принуждению и насилию, несовместимому с природой Таинства. Крещение детей от неизвестных родителей ... от нехристианских родителей ... от смешанных браков указывает, какое широкое место заняло принуждение в совершении Таинства Крещения.

    Надо только удивляться, что в Византии и на Западе в Средние века государственная и церковная власти не распространили принуждение на Крещение всех младенцев, независимо от того, рождены они от христианских или от нехристианских родителей"26.

    Сегодня существует и другая парадоксальная ситуация. Детей приносят ко Крещению неверующие люди27 и в восприемники детям выбирают своих неверующих друзей. И крестят не для того, чтобы приобщить к Церкви, а чтоб здоровенький был; так положено; няня иначе отказывается с ребенком сидеть и проч.

    Нелишне напомнить, что долг пастыря - не профанировать Таинство, а, выяснив причины, побудившие крестить младенца, и условия его дальнейшего воспитания, поговорив с восприемниками и получив представление о мере их церковности, составить мнение: стоит ли такого младенца крестить, или нет.

    В Православной Церкви детей крестят так же, как и взрослых, трижды погружая в воду. Над детьми читаются те же молитвы, что и над взрослыми (разве что в древности, когда крестился ребенок, иногда опускали или сокращали молитвы оглашения).

    Нельзя не упомянуть, что с самого первого дня жизни ребенка Церковь окружает его заботой и вниманием.

    Существуют специальные чины, посвященные матери и младенцу. Первый из них - Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча.

    Рождение ребенка - долгожданное и счастливое событие, тем более, если и мать, и ребенок здоровы. Естественная реакция христианского сердца - возблагодарить Бога за этот дар и попросить, чтобы Он и впредь поддерживал мать и дитя и защищал их от бесовских наваждений и опасных случайностей. Именно поэтому Церковь установила чтение в первый день жизни ребенка особых молитвословий.

    "Когда от благочестивой жены родится младенец, приходит священник и славословит Бога, благодаря, что человек родился в мир (Ин. 16, 21). Затем, знаменовав, благословляет новорожденного и молит (Бога), чтобы новорожденный был жив и сподобился Крещения и помазания. Испрашивая и матери всего, что нужно ко спасению, он преподает и находящимся при ней женам благодать и освящение..."28.

    В древности священник окроплял дом роженицы благословленной священником29 водой30, затем знаменовал младенца крестным знамением "на челе, ради ума, и на устах, ради слова и дыхания, и на сердце, ради жизненной силы, да пребывает он под (благодатным) охранением до спасительного Крещения"31.

    На 8-й день ребенку нарекают имя, через специальное чинопоследование Требника, называющееся сегодня: Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющи имя во осмый день рождения своего (см. раздел Молитвы над матерью и ребенком).

    Затем у нас ребенка крестят, тогда как в Византии и в Древней Руси ребенка сначала воцерковляли, то есть на 40-й день совершали чинопоследование принесения чада христианских родителей ко Святой Церкви и ко храму32.

    В протестантских общинах вопрос о действительности Крещения, совершенного над младенцами, остается дискуссионным.

    Лютеране детское Крещение признают, а, например, баптисты отвергают, на основании утверждения, что Крещение возможно только как осознанное принятие искупления, дарованного Христом33.

    Признавая детское Крещение, лютеране обычно ссылаются на:

    а) неосознанную веру, которую имеет младенец (Лютер писал, что вера не исчезает же, когда человек спит);

    б) на утверждение, что ребенок крестится по вере родителей (в более же широком смысле можно сказать, что по вере Церкви, как говорят лютеране)34.

    Более того, Лютер писал, что с Крещением младенцев мы не должны медлить, ибо можем быть уверены в их вере больше, нежели в вере взрослых: если последние могут сознательно сопротивляться благодати Божией, то у младенцев сознательного сопротивления быть не может35.

    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Елена христианка в 22.02.11 14:28

    Михаил55 пишет:Значит, я так понял, на нашем Форуме, идеи обновленчества в деле крещения детей не одобряются. Smile

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Михаил55 в 22.02.11 14:31

    Елена, а Вы читали Кураева и Осипова на эту тему? А то может наветы на них?

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Крещение детей

    Сообщение  proxogy в 22.02.11 15:00

    Михаил55 пишет:Елена, а Вы читали Кураева и Осипова на эту тему? А то может наветы на них?
    Более чем полностью - навет.

    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Елена христианка в 22.02.11 15:34

    Михаил55 пишет:Елена, а Вы читали Кураева и Осипова на эту тему? А то может наветы на них?
    О Кураеве не знаю. Это Вы привели о нем информацию. А Осипов давно об этом говорил. Где-то в лекциях, не помню. Но вот нашла критику на его выступления о крещении младенцев.
    http://rusk.ru/st.php?idar=8873
    то же самое здесь http://old.apologet.spb.ru/Kritika/osipovkreschenie
    а так же у арх.Рафаила Карелина http://karelin-r.ru/pravoslavie/119/3.html

    Думаю, что о наветах здесь говорить не приходится.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Крещение детей

    Сообщение  miha61 в 22.02.11 16:00

    У меня возник вопрос. Василий Великий крестился в 32 года, а если бы Господь сподобил бы умереть в 31 год, он не был бы Великим и попал бы в ад?


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Татьяна
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 352
    Дата регистрации : 2011-02-14
    Возраст : 31
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : православие

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Татьяна в 22.02.11 16:10

    Наверняка, у Господа было предусмотрено, что Василий станет Великим. Потому он и не умер в 31 Very Happy
    I love you I love you I love you

    Спонсируемый контент

    Re: Крещение детей

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 2:05


      Текущее время 10.12.16 2:05