Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Чин всенародного покаяния
автор Монтгомери Сегодня в 20:38

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Сегодня в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Сегодня в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Сегодня в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Сегодня в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 16:26

» Сталин-это
автор noname Сегодня в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Сегодня в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

» Взорвали Храм
автор Бездомный 06.12.16 21:24

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Откуда берутся души?

    Поделиться

    инок Иона
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 74
    Дата регистрации : 2012-04-23
    Вероисповедание : Православный

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  инок Иона в 08.05.12 20:40

    15 сообщение сверху на второй странице. Как я уже сказал, там не говорится, КАК именно Господь творит душу. Так что решайте для себя сами.
    Творения Анастасия Синаита о творении души из существа Божия опровержены другими святыми отцами. Интересно будет - найдете.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Wimar в 08.05.12 20:51

    инок Иона пишет:15 сообщение сверху на второй странице. Как я уже сказал, там не говорится, КАК именно Господь творит душу. Так что решайте для себя сами.
    Творения Анастасия Синаита о творении души из существа Божия опровержены другими святыми отцами. Интересно будет - найдете.
    Вы приведите опровержение других святых отцов, и все дела. А ответ "интересно будет, найдёте", не устраивает. Будьте любезны подкрепить своё мнение, что церковь отвергла творение Богом из Себя.

    инок Иона
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 74
    Дата регистрации : 2012-04-23
    Вероисповедание : Православный

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  инок Иона в 08.05.12 20:58

    Wimar пишет:Вы приведите опровержение других святых отцов, и все дела. А ответ "интересно будет, найдёте", не устраивает. Будьте любезны подкрепить своё мнение, что церковь отвергла творение Богом из Себя.
    Простите, а зачем? Просто по логике, если вам лень уж не говорю о том, чтобы почитать, но просто погуглить, это свидетельствует о том, что вы просто не хотите этого знать. И ссылки на святых отцов, чье мнение для вас не особо много значит, вам нужны просто для того, чтобы продолжить дискуссию. А по этому поводу Христос вполне определенно высказался "....." (Мф. 7:6)
    Это тоже лень погуглить?

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Wimar в 08.05.12 21:04

    инок Иона пишет:
    Простите, а зачем? Просто по логике, если вам лень уж не говорю о том, чтобы почитать, но просто погуглить, это свидетельствует о том, что вы просто не хотите этого знать. И ссылки на святых отцов, чье мнение для вас не особо много значит, вам нужны просто для того, чтобы продолжить дискуссию. А по этому поводу Христос вполне определенно высказался "....." (Мф. 7:6)
    Это тоже лень погуглить?
    Перестаньте выкручиваться. Это очень важный догматический вопрос и я привёл вам ссылки на святых отцов. Вы непривели ничего и обвинячете меня в лени и неуважении святых отцов, когда как сами изволите проявлять неуважение к мнению святых и утверждать за Церковь отсебятину. Искать ваши измышления не намерен, потому что таковых может и не быть.
    Извольте подтвердить вашу доктрину небытия святыми отцами.

    инок Иона
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 74
    Дата регистрации : 2012-04-23
    Вероисповедание : Православный

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  инок Иона в 08.05.12 21:22

    Августин Аврелий пишет:О душе же, которую Бог вдунул в человека дыханием в лице его, я утверждаю только, что она от Бога, но не субстанция Его…
    протоиерей Николай Малиновский пишет:его (человека) душа есть дыхание уст Божиих, то есть она хотя и не есть в собственном смысле часть дыхания или существа Божия, но она богоподобна…
    святитель Иоанн Златоуст пишет:Здесь некоторые неразумные, увлекаясь собственными соображениями, ни о чем не мысля богоприлично, не обращая внимания и на приспособительность выражений (Писания), дерзают говорит, что душа произошла из существа Божия. О, неистовство! О, безумие! Сколько путей погибели открыл диавол тем, кто хотят служить ему! И чтобы понять это, посмотри, какими противоположными путями идут эти люди. Одни из них, ухватившись за выражение: вдунул, говорят, что души происходят из существа Божия; другие, напротив, утверждают, что они превращаются даже в сущность самых низких бессловесных. Что может быть хуже такого безумия? Так как ум их омрачился и они не познали истинного смысла Писания, то и несутся, как потерявшие духовное око, в противоположные друга другу пропасти, одни возносят душу выше того, чего она заслуживает, а другие низводят ниже надлежащего
    блаженный Феодорит пишет:Сама душа не есть некоторая часть сущности Божией...
    профессор Лосский пишет:Понимая слова о том, что душа есть Божие Дыхание и что из персти и дыхания создан человек, буквально, мы должны были бы вывести из этих двух отрывков заключение о нетварном характере души и видеть в человеке некоего бога, отягченного телесной природой, или же, по крайней мере, видеть в нем некое смешение Бога и животного. Понятое так сотворение человека по образу Божию противоречило бы христианскому учению, которое видит в человеке существо, призванное достигать единения с Богом, становиться богом по благодати, но никак не видит в нем Бога по самому его происхождению. Не говоря уже о других невероятных последствиях подобного предположения, в этих условиях не была бы понятна проблема зла: либо Адам не мог согрешить, будучи Богом по своей душе — частице Божества, либо первородный грех отразился бы на Божественной природе — в Адаме согрешил бы Сам Бог. Святой Григорий Богослов не мог поддерживать подобной точки зрения. В своем слове о человеческой природе он обращается к своей душе: “И если ты — Божие дыхание и Божий жребий, как сама думаешь, то отложи неправду и тогда поверю тебе... Как же ты возмущаешься столько от приражений губительного Велиара, хотя и сопряжена с небесным духом? Если и при такой помощи клонишься ты к земле, то увы! увы! сколь многомощен твой губительный грех”
    С вашего позволения, если нужно еще, я продолжу завтра, хорошо? Это несколько утомительно - в течение целых 2 минут копировать цитаты

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Wimar в 08.05.12 21:31

    инок Иона пишет:




    С вашего позволения, если нужно еще, я продолжу завтра, хорошо? Это несколько утомительно - в течение целых 2 минут копировать цитаты
    Зачем же завтра, сегодня вам дам ответ. Все уважаемые мной люди, кроме Лосского, мнение которого для меня авторитет не составляет, ответили правильно во истину веры христианской. Все они утверждают, что Бог не творит из Свой СУЩНОСТИ.
    Но, никем из них не сказано, что Бог не творит из Себя, ибо Бог состоит не токомо сущности, но и благодати нетварных энергий.
    Нетварные энергии Фаворского света неслиянны сущностью Божества, но и не раздельны. Затем, творением Бога из благодати не делает тварь единосущную Богу, но творение производится из Бога.

    инок Иона
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 74
    Дата регистрации : 2012-04-23
    Вероисповедание : Православный

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  инок Иона в 08.05.12 21:36

    Вопрос был о творении из сущности. То, что под "дуновением" подразумевается дыхание благодати, поддерживает столь мной любимый Иоанн Златоуст. Тут и претензий никаких нет.
    Если вы имели в виду что-то другое, то стоит, как мне кажется, во избежание недопониманий, четко формулировать свои предположения.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  xmission в 08.05.12 21:38

    Душа есть творение божие.
    Бог вдунул ДУХ в душу, без которого - она мертва как кукла без батарейки.

    Психея, Психе (греч. y u c h , "душа", "дыхание") · олицетворение души, дыхания.

    Смысл жизни человека - будучи ЧЕЛОВЕКОМ ДУШЕВНЫМ стать ЧЕЛОВЕКОМ ДУХОВНЫМ.

    Соединиться по качеству своей жизни и естеству своему с божественным.

    Стать богоподобным, коим человек был ранее до грехопадения.

    Это старцы называют духовным рождением. Некоторые называют рождением человека внутреннего.
    Но сути это не меняет.


    Последний раз редактировалось: xmission (10.05.12 2:50), всего редактировалось 1 раз(а)

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  xmission в 08.05.12 21:41

    Как Сын в Отце, а Отец в Сыне.
    Мы должны очиститься от страстей и пороков.
    И тогда Христос будет в нас, а мы в Христе.

    Вот это и есть эволюция по-христиански

    shouval
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 520
    Дата регистрации : 2012-03-09
    Возраст : 46
    Откуда :
    Вероисповедание : Бог Знает!

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  shouval в 08.05.12 21:43

    bagiraz пишет:

    Ну во первых-я не замужем и могу говорить.
    А во-вторых,не путайте хрен с редькой.Иисус имел тоже душу!
    Которую сотворил Бог.
    Святая душа-именно за нее идет такая ожесточенная борьба.
    А вы мне напоминаете тех,кто кричит-мол я верующий,а вы все лохи.Куда вам до меня...Гордыня батенька)))гордыня!
    Иисус упор делал на дух, а не душу.А душевные люди в писании порицаются.И мудрость душевная, сравнивается с бесовской.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Wimar в 08.05.12 21:43

    О душе святые отцы

    Святитель Григорий Богослов:
    Душа - существо умносозерцаемое, вечно пребывающее, образ и дыхание Всемогущего Бога, частица Божества, струя невидимого Божества и бесконечного света, Божественный и неугасимый свет, заключенный в теле, как в пещере.
    Душа - природа оживляющая и движущая; с душой сродственны разум и ум.


    Преподобный Макарий Великий:
    Душа - дело великое и чудное. При создании ее Бог создал ее такою, что в естество ее не было вложено порока.

    Это творение умное, величественное, дивное - образ и подобие Божие, имеющее беспримерное близкое родство с Богом, без малейшего, впрочем, общения между их существами (Бог имеет общение с душами достойными, но только не существенно, а благодатно),- наделенное всеми совершенствами, свойственными духу, и, по чрезвычайной тонкости своей, удободвижное, быстролетное, неуловимое.


    Преподобный Ефрем Сирин:
    Душа наша есть прекраснейшее и преимущественно пред всеми творениями, любимейшее Богом творение, запечатленное тайною благодати и премудрости Его.
    архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
    Душа - это частичка Бога в нас, это вместилище Духа Святаго. Через душу Бог постоянно присутствует в нас, и Он, наш Небесный Отец, постоянно таким образом с нами, т. к. живет в нашей душе. Будучи сотворенной бессмертной и одуховленной Богом (при творении же) вдуновением в нее Духа, она получила предназначение стать нерукотворенным храмом Духа Божия, местом постоянного обитания в нас.






    инок Иона
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 74
    Дата регистрации : 2012-04-23
    Вероисповедание : Православный

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  инок Иона в 08.05.12 21:50

    Итого, под'итоживая тему, выяснили следующее:
    Душа СОТВОРЕНА Богом одновременно с образованием тела человека.
    Душа НЕ ЕСТЬ СУЩНОСТЬ Божества, но есть мнение, что она есть дыхание благодати Божией.

    Тему, ИМХО, можно закрывать во избежание разведения срача не по теме, как обычно и происходит

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Wimar в 08.05.12 21:55

    инок Иона пишет:Вопрос был о творении из сущности. То, что под "дуновением" подразумевается дыхание благодати, поддерживает столь мной любимый Иоанн Златоуст. Тут и претензий никаких нет.
    Если вы имели в виду что-то другое, то стоит, как мне кажется, во избежание недопониманий, четко формулировать свои предположения.
    Вопрос был о творении Богом души из Себя и утверждение Анастасия Синаита, - из ЕСТЕСТВА ЕГО.

    Анастасий Синаит пишет:
    Душа же возникла не из земли, воздуха, воды, огня, света, солнца, облака или из иной какой тварной ипостаси или сущности, зримой или мыслимой, но из самого чистого, вечного, непостижимого, неизъяснимого, незримого, бесформенного, бессмертного, нетленного, неосязаемого, нетекучего и нетелесного естества Божия

    Разве Фаворский свет благодати не принадлежит к естеству Божию? Ведь естество состоит из СУЩНОСТИ(СУБСТАНЦИЯ) и АКЦИДЕНЦИИ. Синаит не утверждает о творении Богом из сущности, а утверждает из естества. Так как Фаворский свет не сущность Бога, следовательно это акциденция естества из которой Бог творит душу человека и которой содержатся ЛОГОСЫ всех тварей по Максиму Исповеднику.

    Итого, под'итоживая тему, выяснили следующее:
    Душа СОТВОРЕНА Богом одновременно с образованием тела человека.
    Душа НЕ ЕСТЬ СУЩНОСТЬ Божества, но есть мнение, что она есть дыхание благодати Божией.
    Согласен с таким выводом. Благодать Божья ввиде Фаворского света относится к имени Божьему и таким условием мы приходим к выводу о творении души из Бога, но не из сущности Его, а благодатных идей логосов.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Елена-христианка в 08.05.12 21:59

    xmission пишет:Как Сын в Отце, а Отец в Сыне.
    Мы должны очиститься от страстей и пороков.
    И тогда Христос будет в нас, а мы в Христе.

    Вот это и есть эволюция по-христиански
    И много преуспели в этом лично Вы? Нимб еще не сияет? или , в крайнем случае, в своей прелести Христа не узрили? Shocked

    Когда я читаю подобное, то хочется встряхнуть человека за шкирку, чтобы не витал в облаках.
    Где Вы видели полностью очищенных от страстей и пороков? Даже святые отцы не имели такого состояния души на земле.
    И с чего Вы взяли, что Христос пребывает только с таких очищенных( стерилизованных) людях?
    Да Он пребывает в любом, кто в покаянии стремится к Нему...и причащается Тела и Крови Его с чистым сердцем.
    Эх Вы ! - демагог душ человеческих... Razz

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Wimar в 08.05.12 22:23

    Альбина пишет:
    Бог выпускает души из себя, из своего Духа, так как он - Отец жизни, источник жизни.
    Милое Божье создание, согласен с вами, но не мог ответить сразу. Даме цветы, остальным мороженное! Very Happy

    Михалыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 309
    Дата регистрации : 2011-10-19
    Возраст : 69
    Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Михалыч в 08.05.12 23:01

    Wimar пишет:
    Из ничего имеет двоякий смысл.
    1. Из несущего в сущее, как из несуществования в существование по Василию Великому.


    Из перечисленных Вами вариантов я бы выбрал Василия Великого. Очень его уважаю!

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  xmission в 08.05.12 23:16

    Елена-христианка пишет:
    И много преуспели в этом лично Вы? Нимб еще не сияет? или , в крайнем случае, в своей прелести Христа не узрили? Shocked

    Когда я читаю подобное, то хочется встряхнуть человека за шкирку, чтобы не витал в облаках.
    Где Вы видели полностью очищенных от страстей и пороков? Даже святые отцы не имели такого состояния души на земле.
    И с чего Вы взяли, что Христос пребывает только с таких очищенных( стерилизованных) людях?
    Да Он пребывает в любом, кто в покаянии стремится к Нему...и причащается Тела и Крови Его с чистым сердцем.
    Эх Вы ! - демагог душ человеческих... Razz
    Думаю что немножко преуспел =)
    Я нашёл в себе гордыню, тщеславие, гнев... и ещё несколько - самых заметных язв души человеческой.
    Чего и Вам желаю!
    =)

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Елена-христианка в 08.05.12 23:25

    xmission пишет:
    Думаю что немножко преуспел =)
    Я нашёл в себе гордыню, тщеславие, гнев... и ещё несколько - самых заметных язв души человеческой.
    Чего и Вам желаю!
    =)
    Опять лицемерие.
    ладно, отдыхайте , мож и подумаете , прежде чем писать...

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Михайлов Сергей в 08.05.12 23:46

    Я вообще не понимаю чего уж тут такого интересного в обсуждении этой темы?
    Откуда взялась душа.
    Мне этот вопрос простите почти до лампочки.
    Я \простите\ христианин практик.
    Знание того что Бог переводит душу из небытия в бытие во время ее зачатия земными родителями, мне вполне хватает чтобы не задумываться о БОЛЬШЕМ.
    ЧЕГО ВОДУ В СТУПЕ ТОЛОЧЬ..??? есть заповеди Евангелия о НЕПРЕСТАННОЙ молитве, о НИЩЕТЕ духовной, о личном покаянии в личных грехах и о прочем... вот это мне интересно, а заниматься исследованием того что выше нашего ума, ну КАКАЯ от этого может быть польза в Вечности?!
    Это мое единственное сообщение в этой теме.
    ---------
    Простите все меня грешного.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Елена-христианка в 08.05.12 23:50

    ну КАКАЯ от этого может быть польза в Вечности?!
    Никакой! Wink Very Happy

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23218
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Admin в 08.05.12 23:55

    Мнения о происхождении человеческих душ

    Вопрос о происхождении человеческой души в догматическом богословии точно не решен, относится к области богословских мнений.

    В истории христианского богословия встречаются три гипотезы о происхождении человеческих душ.


    Мнение о предсуществовании человеческих душ(еретическое мнение)

    Спойлер:
    Мнение о предсуществовании человеческих душ было характерно для античной философии. В той или иной форме его разделяли Пифагор, Платон, неоплатоники, Филон Александрийский и другие. На христианской почве это учение было воспроизведено Оригеном. В догматической системе Оригена это учение занимает центральное место.

    С точки зрения Оригена, Бог, как Существо совершенное, справедливое, способен творить только одинаковые и равные друг ДРУГУ по достоинству существа. Все человеческие души были сотворены Богом одновременно и были совершенно равны по достоинству. Изначально эти души, являясь чистыми умами, лишенными какой-либо вещественности и телесности, были всецело погружены в созерцание Божества. Но затем, по каким-то причинам, душам наскучило созерцать своего Творца, и они уклонились от этого созерцания к худшему: отпали от Бога и в наказание за это были отправлены в различные тела. Одни души, которые меньше согрешили, приняли тела тонкие, эфирные и стали ангелами. Души, более тяжело согрешившие, получили тела вещественные и грубые, т.е. человеческие. Наконец, самые грешные души получили особо мерзкие тела, демонические. В чем привлекательная сторона этой гипотезы? Посредством ее удобно объяснить неодинаковость внешних условий жизни людей в этом мире. То, что различные восточные учения пытаются объяснить посредством учения о карме и т. п., Ориген объясняет изначальным падением, которое в его учении отождествляется с понятием первородного греха. Это учение разделяли некоторые ранние отцы Церкви, например, св. Памфил и св. Мефодий Патарский, находившиеся под сильным влиянием неоплатонистской философии. В новое время это учение было взято на вооружение некоторыми протестантскими теологами. Нетрудно увидеть противоречие этого учения со Свщ. Писанием, с основными принципами христианской догматики. Во-первых, это учение противоречит Свщ. Писанию, согласно которому грех вошел в мир преступлением Адама. Фактически для грехопадения прародителей в системе Оригена не остается места. Во-вторых, это учение не способно удовлетворительно объяснить факт Боговоплощения. Если посылание в тела есть наказание, почему Господь Иисус Христос, будучи безгрешен, тем не менее воплотился? Кроме того, эта гипотеза Оригена связана с учением о всеобщем восстановлении (apokatastasis ton panton), согласно которому все души в конце концов вернутся в свое первоначальное состояние. Таким образом, учение Оригена не оставляет места для искупительного подвига Спасителя, обесценивая значение крестной Жертвы.

    В середине VI в. учение Оригена было осуждено Церковью. Поводом для этого стали оригенистские споры, начавшиеся в среде палестинского монашества, где имели место столкновения двух партий. С одной стороны, это были монахи, придерживавшиеся строго ортодоксального учения — последователи Свщ. Саввы Освященного, с другой — их оппоненты-оригенисты, которых возглавлял авва Нонн. Последних называли "протоктистами" или "исохристами". "Протоктисты" буквально означает "сотворенные от начала", т. е. считавшие, что души всех людей сотворены от начала, сразу все вместе и в одинаковом состоянии. "Исохристами" они назывались, вероятно, потому, что разделяли учение о том, что в следствие спасения, т. е. восстановления в первоначальном состоянии, каждая душа полностью уподобится Христу, станет равной Ему по достоинству и будет обладать едва ли не Божественными способностями.

    Император Юстиниан Великий в 551 г. написал произведение, известное как "Послание к Мине" (Мина — патриарх Константинопольский), в котором он дал разбор и критику оригенистской космологии и антропологии и сформулировал ряд анафематизмов, в частности, такой: "Если кто говорит или придерживается мнения, что человеческие души предсуществуют, будучи как бы идеями, или священными силами, что они отпали от Божественного созерцания и обратились к худшему, и вследствие этого лишились Божественной любви и потому названы душами, и для наказания посланы в тела, — тот да будет анафема". Через два года, в 553 г., V Вселенский Собор фактически ратифицировал "Послание к Мине". Собором было исповедно православное учение о происхождение человеческой души: "Церковь, наученная Божественным Писанием, утверждает, что душа произошла вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после, как казалось сумасбродству Оригена". Таким образом, учение о предсуществовании душ было однозначно осуждено Православной Церковью как ересь.



    Мнение о творении человеческих душ (Теологумен)

    Спойлер:
    Согласно этому мнению каждая индивидуальная душа творится Богом из ничего. В христианской традиции впервые это мнение встречается у свщмч. Иринея Лионского. Его разделяли также блж. Феодорит Киррский, блж. Иероним Стридонский, свт. Иоанн Златоуст, свт. Кирилл Александрийский и другие.

    Существуют два различных мнения о моменте сотворения душ. Согласно первому, творение души происходит одновременно с творением тела, в момент зачатия, согласно второму — на сороковой день. Почему именно на сороковой? С одной стороны, это связано с предположением Аристотеля. С другой стороны, это мнение имеет основание в Ветхом Завете. В Исх. 21, 22-24 говорится, что если кто беременной женщине нанесет повреждения, и в результате этого случится выкидыш, то он обязан выплатить некоторую компенсацию. При этом размер компенсация будет различен в зависимости от того, случилось это до сорокового дня или после. Эти слова иногда толкуют в том смысле, что до сорокового дня это преступление еще не есть человекоубийство, поскольку на сороковой день появляется в человеке душа.

    В православном богословии мнение об одухотворении эмбриона на сороковой день было отвергнуто. В контексте полемики с монофизитами его несостоятельность особенно ярко показал прп. Максим Исповедник.

    Какие есть основания в Свщ. Писании в пользу мнения о творении душ? В Еккл. 12, 7 говорится о смерти человека: "И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к

    Богу, Который дал его". Конечно, эти слова не могут быть однозначно истолкованы в смысле творения человеческой души из ничего. Слова "Возвратится к Богу, Который дал его" можно понять и в более широком смысле, что Бог есть Виновник всего существующего. Например, в молитве Господней мы произносим: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь". Но говоря, что Бог дает нам хлеб насущный, мы не имеем в виду, что Бог творит этот хлеб из ничего. И слова Екклесиаста о том, что Бог дает человеку дух не обязательно понимать в том смысле, что каждый раз Бог творит этот дух или жизнь из ничего.

    "Господь, распростерший небо, основавший землю, и образовавший дух человека внутри него" (Зах. 12, 1). "Образование" духа также не обязательно понимать как творение из ничего, поскольку в Ветхом Завете неоднократно говорится и об "образовании" тела человека Богом в утробе матери. Иногда ссылаются на Евр. 12, 9, где Бог назван Отцом духов в противоположность плотским родителям. Но это можно понимать в смысле духовного рождения человека в купели Крещения.

    В Римо-католической церкви мнение о творении душ было фактически догматизировано вследствие принятия в 1854 г. догмата о непорочном зачатии Девы Марии. Поскольку этот мариологический догмат предполагает учение о непосредственном сотворении человеческой души Богом, то и само это учение у католиков автоматически стало официальным.

    Каковы сильные стороны мнения о сотворении человеческой души Богом? Прежде всего, таким образом можно обосновать высокое достоинство человеческой души, ее невещественность, неделимость, простоту, а главное — легко объяснить качественное разнообразие душ, т. е. различие талантов и способностей, которыми Бог наделяет людей по Своему усмотрению. Но в то же время с принятием этого учения связаны определенные сложности.

    Во-первых, оно не вполне согласуется со Свщ. Писанием. В Быт. 2, 2 говорится, что Бог в седьмый день "почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал". По окончании шестого дня Бог только промышляет о мире, а данное мнение предполагает, что Бог творит души из ничего. Католики пытаются выйти из затруднения, говоря, что Бог почил в том смысле, что Он не создает более никаких новых родов и видов существ, а уже существующие Он может "тиражировать". Натяжка такого объяснения очевидна.

    Во-вторых, это учение не объясняет механизма перехода греховной порчи от Адама на весь род человеческий. Если душа каждый раз творится Богом из ничего, то откуда же в таком случае в ней берется грех, ведь источник греха не в теле человека, а именно в душе, в воле?

    В третьих, как объяснить в таком случае наследование детьми от родителей различных душевных свойств, качеств и способностей? Значит, некоторая связь между душами родителей и детей существует.

    Есть еще один момент, создающий трудности для принятия этой гипотезы. С христианской точки зрения, деторождение есть Божественное благословение. Принятие рассматриваемой гипотезы ставит творческое действие Бога в зависимость от человеческих страстей, как бы подчиняет Бога природной необходимости. Кроме того, как известно, дети имеют обыкновение рождаться не только в законном браке, но и от внебрачных греховных связей. В таком случае пришлось бы прийти к нелепому выводу, что Бог благословляет незаконные связи.

    Мнение о рождении человеческих душ (Теологумен)

    Спойлер:
    Наряду с мнением о творении человеческих душ существует другое мнение — о рождении человеческих душ. Два эти мнения появились одновременно. Если первое мнение впервые встречается у свщмч. Иринея Лионского, то второе — у Тертуллиана. Тертуллиан учил о некотором душевном семени: как существует семя телесное, так и в душе существуют особые семена, которые отделяются от души и дают начало новой духовной субстанции. Это мнение о душевных семенах было отвергнуто последующими отцами Церкви, а мнение о рождении человеческих душ от душ родителей получило широкое распространение. Его придерживались свт. Григорий Богослов, свт. Григорий Нисский, свт. Афанасий Александрийский, прп. Макарий Великий и многие другие. Блж. Иероним, хотя сам придерживался креационистского взгляда, тем не менее отмечал, что мнение о рождении душ имеет большой авторитет как на Востоке, так и на Западе.

    Какие места Свщ. Писания приводятся в подтверждение этой гипотезы? Например, Быт. 5, 3. Здесь сказано, что Адам родил Сифа "по подобию своему и по образу своему". Слова "подобие" и "образ", вероятно, должны указывать на полноту человеческого состава, т. е. и на душу, и на тело.

    Ин. 3, 6: "Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух". Но слово "плоть" — греческое sarx — у ап. Иоанна Богослова обозначает не только тело, а живое существо во всей его полноте. Когда ап. Иоанн Богослов говорит, что "Слово стало плотью" (Ин. 1, 14), он имеет в виду восприятие Словом всего человеческого состава, т. е. тела, одухотворенного разумной душой.

    Следует признать, что такой взгляд более всего согласен с данными как Свщ. Писания, так и религиозного опыта. В то же время у этой гипотезы есть и слабые стороны.

    Например, бывают случаи поразительного несходства между родителями и детьми с точки зрения их духовной организации. Хотя такое же несходство нередко выражается и в телесном составе.

    Это мнение находится в противоречии с простотой и несложностью души. К тому же мы не можем точно определить, от кого именно рождается душа: происходит ли она от души отца, от души матери или от обоих родителей? Этот вопрос невозможно даже ставить, поскольку никаких оснований для его решения нет. Законы духовного мира нам неизвестны, и образ происхождения одной души от другой определить мы не можем. Св. прав. Иоанн Кронштадтркий пишет, что душа рождается от другой души по образу того, как свет рождается от света и огонь рождается от огня.

    После V Вселенского Собора в христианском богословии осталось преобладающим мнение о творении человеческих душ из ничего, однако в более позднее время широкое распространение получило мнение о рождении человеческих душ. Большинство современных православных богословов придерживаются мнения о рождении человеческих душ.

    В действительности две эти гипотезы не противоречат друг другу, скорее наоборот — восполняют одна другую. Можно предположить, что душу — духовную природу — человек получает от родителей, так же как и тело, но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого Божественного воздействия. Это и обусловливает неповторимость качественного сочетания духовных сил и способностей человека, ведь человек — это не просто повторение своих родителей или механическая комбинация свойств и качеств, которые встречались у его предков. Каждый человек — это неповторимая личность, новая форма образа Божия, и новизна эта обусловлена непосредственным воздействием Бога.

    Источник


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    ?????
    Гость

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  ????? в 09.05.12 0:03

    noname пишет:
    Этот вопрос в догматическом богословии не решён.
    Давайте дерзнём решить этот вопрос на форуме? Где наша не проподала? Ѿ всей Души. ѾКУДА?

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Михайлов Сергей в 09.05.12 1:57

    Admin пишет:
    Мнение о предсуществовании человеческих душ(еретическое мнение)
    Мнение о том что Бог переводит душу из небытия в бытие в момент ее физического зачатия на земле земными родителями не является еретическим.
    Небытие не есть предсуществование души прежде ее рождения, но есть предсуществование души как замысел Бога, перед Которым будущее уже прошло.
    Не знаю, может быть к чьему-то сожалению, но у меня нет никакого желания участвовать в обсуждениях, тонких Богословских исследований не относящихся к практике личного покаяния и личного приближения к Богу.
    ----------
    ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТЬ ТЕМУ мне кажется самым разумным.


    Последний раз редактировалось: Михайлов Сергей (09.05.12 10:29), всего редактировалось 1 раз(а)

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Wimar в 09.05.12 7:23

    Давыденков - "а мнение о рождении человеческих душ от душ родителей получило широкое распространение. Его придерживались свт. Григорий Богослов, свт. Григорий Нисский, свт. Афанасий Александрийский, прп. Макарий Великий и многие другие..."

    Григорий Нисский, - «Душа нерождена и не имеет причины по примеру Нерожденного и не имеющего причины Бога Отца, тогда как разумное слово, не нерождено, а рождается из нее неизреченно, неведомо, необъяснимо и бесстрастно; ум же не беспричинен и нерожден, но совершенно исходит, ... И невидимо приближается к образу и подобию Святого и исходящего Духа»7 .

    Святитель Григорий Богослов "Песнопения таинственные" - "Как тело, первоначально растворенное в нас из персти, соделалось впоследствии потоком человеческих тел и от первозданного корня не прекращается, в одном человеке заключая других; так и душа, вдохнутая Богом, с сего времени сопривходит в образуемый состав человека, рождаясь вновь, из первоначального семени уделяемая многим и в смертных членах всегда сохраняя постоянный образ".

    Первоначальное семя, - душа, вдохнутая Богом, которую надо человеку возрастить, - одухотворить.

    Весьма критически отношусь к утверждениям О. Давыденкова после того, как он заявил в своём догматическом богословии две Божественные сущности(две природы) До такой нелепицы ещё не один еретик не додумался за всю историю христианства. Вот и в этом вопросе уважаемый метр безпардонно возводит напраслину на святых отцов.


    инок Иона
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 74
    Дата регистрации : 2012-04-23
    Вероисповедание : Православный

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  инок Иона в 09.05.12 7:30

    Wimar пишет: Давыденков - "а мнение о рождении человеческих душ от душ родителей получило широкое распространение. Его придерживались свт. Григорий Богослов, свт. Григорий Нисский, свт. Афанасий Александрийский, прп. Макарий Великий и многие другие..."
    Может он имел в виду "НЕ придерживались"? Very Happy

    Wimar пишет:Весьма критически отношусь к утверждениям О. Давыденкова после того, как он заявил в своём догматическом богословии две Божественные сущности(две природы)
    Эээ, простите, можно ссылочку? Это какие же?

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Михайлов Сергей в 09.05.12 8:31

    Wimar пишет:

    Весьма критически отношусь к утверждениям О. Давыденкова после того, как он заявил в своём догматическом богословии две Божественные сущности(две природы) До такой нелепицы ещё не один еретик не додумался за всю историю христианства. Вот и в этом вопросе уважаемый метр безпардонно возводит напраслину на святых отцов.


    Кто такой Давыденков не знаю, но мнение Святых отцов что душа рождающегося берется Богом как слепок от душ его родителей, хорошо известна.
    Бог делает причастными рожденному не только тела родителей, но и их души... что уж тут такого крамольного?!
    ------
    Излишнее ковыряние в догматах о высоком, мало кому приносило пользу...


    Последний раз редактировалось: Михайлов Сергей (09.05.12 10:28), всего редактировалось 1 раз(а)

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Wimar в 09.05.12 10:12

    инок Иона пишет:
    Эээ, простите, можно ссылочку? Это какие же?
    1я и 2я сущность.

    Догматическое богословие О. Давыденкова
    - 3.2.4. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология http://www.sedmitza.ru/text/431688.html

    "Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия "сущности" и "ипостаси". Василий Великий определил различие между "сущностью" и "ипостасью" как между общим и частным, то, что Аристотель называл "первой сущностью" стало называться термином "ипостась", то что у Аристотеля называлось "второй сущностью" стало называться собственно "сущности".

    Я вообще не понимаю, как священник берёт слово и изворачивает святых отцов в угоду собственного понимания Божества. Не разграничивал Василий Великий сущность и ипостась, а уже после него И. Дамаскин подтверждает что природа усматривается в ипостасях и лицах.


    Последний раз редактировалось: Wimar (09.05.12 10:18), всего редактировалось 1 раз(а)

    shouval
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 520
    Дата регистрации : 2012-03-09
    Возраст : 46
    Откуда :
    Вероисповедание : Бог Знает!

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  shouval в 09.05.12 10:17

    "Я с кожей работаю, делаю именные вещи на заказ. И вот собрался консилиум и решают, как я это делаю.
    Мнений много, но понять не могут.А дети, просто спрашивают:"Папа, а как ты это делаешь?" И я с радостью им рассказываю..." Very Happy (Имеющий ум да уразумеет.)


    Последний раз редактировалось: shouval (10.05.12 11:12), всего редактировалось 1 раз(а)

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Wimar в 09.05.12 10:29

    Михайлов Сергей пишет:

    Кто такой Давыденков не знаю,но мнение Святых отцов что душа рождающегося берется Богом как слепок от душ его родителей, хорошо известна.
    Бог делает причастными рожденному не только тела родителей, но и их души... что уж тут такого крамольного?!
    Эти мнения исходят творения Евы из ребра Адама. Одно из таких рассуждений представил Святитель Игнатий(Брянчанинов).

    - Трудно в нашем состоянии падения получить ясное понятие о состоянии совершенства, в котором были созданы наши праотцы, по душе и телу. О святом теле и святой душе их невозможно нам заключать по нашим душе и телу, пораженным и убитым греховною смертью. Они начали существовать непорочными и святыми; мы начинаем существовать оскверненными и грешными. Они были бессмертны по душе и телу; мы рождаемся умерщвленные душою, с семенем смерти в теле, долженствующим раньше или позже, но непременно принести плод свои — видимую нами смерть тела......Одним словом, мы падшие и погибшие от самого рождения нашего, они были святы и блаженны с самого сотворения своего. Все условия нашего существования и первоначальнаго существования наших праотцев — далеко, далеко различны.

    - Во взятии жены от мужа видим образец бесстрастного размножения рода человеческого до его падения. Взята жена из ребра Адамова: в это время Адам не подвергся никакому ощущению, нарушающему непорочность; напротив того, он находился в иступлении, которое наведено было на него Богом. В такое состояние приходят только благодатные человеки. Мы не видим образца, по которому могли бы объяснить размножение рода человеческого до его падения от мужа и жены, размножения, назначенного прежде падения; но наверно утверждаем, что это размножение должно было совершаться во всей полноте непорочности и бесстрастия. Вместо наслаждения плотского, скотоподобного, долженствовало быть наслаждение святое, духовное. Самого же образа, как неоткрытого Богом, и не испытываем, веруя, что для Бога как легко было попустить известный способ, так легко было установить и другой способ. Здесь употреблено о настоящем способе размножения слово: попустить. Да! Этот способ есть попущение Божие, есть горестное следствие нашего падения, есть знак отвращения Божия от нас. Мы уже рождаемся убитые грехом: в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя (Пс. 50, 7). Зачатия в беззакониях и рождения во грехах не может быть установителем Бог.


    Святитель разъясняет, что Богочеловек Адам имел совершено иное ТЕЛО и мог размножатся иным путём, чем современный человек во грехах, и следовательно при современном размножении нет возможности отнести образование души по роду человесескому.
    Какое же это было тело Адама и из чего состояло?

    Серафим Саровский, - Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всем Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную. Адам сотворен был не подлежащим действию ни из одного из сотворенных Богом стихий, его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари...

    Такую же премудрость, и силу, и всемогущество и все прочие благие и святые качества Господь Бог даровал и Еве, сотворив ее не от персти земной, а от ребра Адамова в раю, насажденном Им посреди земли. Для того, чтобы удобно и всегда поддерживать в себе бессмертные, Богоблагодатные и всесовершенные свойства сего дыхания жизни, Бог посадил посреди рая древо жизни, в плодах которого заключил всю сущность и полноту даров этого Божественного Своего дыхания


    Тело Адама после вдуновения преобразилось и было духовное из благодати нетварных энергий, как и душа его.

    Адам даже не почувствовал боли и не мог почувствовать рану из ребра своего, когда Господь творил из него Еву. Плоть духовная сотворила Еву не по роду Адама, да по Духу Божьему. Тело Евы, как и душа сотворена была из тела духовного Адама одной и той же благодатью нетварных энергий.

    Теперь обратимся к Христу, Телом и Плотью Его что завещал нам питаться. Ведь не человеческое тело мы ядим, так как не людоеды, да Божественное. И не сущность Божественную ядим, да благодать в Теле и Плоти Христа Духом нетварных энергий.
    Когда пал Адам с Евой, и тело поддалось смерти, стало биологическое, душа осталась не тленная, так как Господь душу каждому человеку не по роду тела грешного дарует, а благодатью нетварных энергий, какое тело Адама было ранее в раю.
    Как Ева из тела духовного была сотворена, так и Христос из Плоти Своей душу людям с рождения дарует благом.

    Затем по роду душа не передаётся, а даруется Богом каждому человеку чистая и непорочная. Грех передаётся по роду и омрачняет душу.

    инок Иона
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 74
    Дата регистрации : 2012-04-23
    Вероисповедание : Православный

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  инок Иона в 09.05.12 10:57

    Михайлов Сергей пишет:Кто такой Давыденков не знаю, но мнение Святых отцов что душа рождающегося берется Богом как слепок от душ его родителей, хорошо известна.
    Бог делает причастными рожденному не только тела родителей, но и их души... что уж тут такого крамольного?!
    ------
    Излишнее ковыряние в догматах о высоком, мало кому приносило пользу...
    Происхождение души от душ родителей - не догмат. И эта гипотеза как раз-таки не сильно распространена. Если ее придерживаетесь вы, это не означает ее хорошую известность. Наиболее распространено то мнение, к которому мы уже пришли. Душа творится Богом для каждого человека в момент образования тела человека.

    Спонсируемый контент

    Re: Откуда берутся души?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 21:11


      Текущее время 08.12.16 21:11