Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зима наступила?
автор Admin Сегодня в 22:35

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Сегодня в 21:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Сегодня в 18:06

» О любви
автор Нюся Сегодня в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Сегодня в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Сегодня в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Сегодня в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Сегодня в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Об Осипове

    Поделиться

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 20:44

    Kseniya пишет:
    В одной из лекций Осипов торжествует о посмертной участи...кратко если...то в ад никто не попадёт. Потому, как Бог сама ЛЮБОВЬ!

    Прекрасно знаю эту лекцию. Это взгляды не Осипова, а Исаака Сирина. Очень современные взгляды. Во многом согласуются с современной наукой.
    А вам больше по душе Ад с чертями и сковородками? Ну сколько можно сказки эти читать? Представления Данте давно пора забыть. Хочется про чертей - читайте Гоголя "Вечера на хутрое близ Диканьки". Но это же всё сказки!

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 20:47

    Tverskoy пишет:
    Кто оне не знаю, но не богословы точно. Популяризаторы без духовного руководства, может быть.
    Это вы про Осипова?

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:00

    Kseniya пишет:
    Христос победил ад!! Но, при последней битве всё определится! И ад..Ну, подумайте же НАКОНЕЦ!!! Что святые отцы писали? Что по любому в рай попадём? Рано или поздно? Отчего же христианину так нужно трудиться? Господь же милосерден...Ошибка! Грубейшая ошибка!!! Муки и ВЕЧНЫЕ муки..они будут , для определённых, не раскаянных душ.
    И То
    , что сказал господин ОСИПОВ...ПОЛНЕЙШЕЕ НЕВЕЖЕСТВО!

    Ксения, слышали поговорку "Платон мой друг, но истина дороже".

    Ксения вот вы полагаете, что профессор богословия, преподающий в духовной академии говорит ПОЛНЕЙШЕЕ НЕВЕЖЕСТВО. Придите на научный симпозиум по квантовой гравитации и на какое-нибудь выступление скажите "Докладчик городит чушь". И не пустят ведь вас на симпозиум то. И правильно сделают. Так как ничего вы в этом не понимаете, а смешить людей зря нечего.
    А вот в богословии мы все сильны. Это такая же наука, и наука трудная. Так что поостережёмся делать неубедительные выводы.

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:03

    Defence пишет:



    ПС: про "заслужила" это уже не к Богу, а к сатане - он справедливости ищет.

    Это вы сами себя цитируете?

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:04

    Евгений Сумский пишет:Я слышал эту лекцию, многие потом профессора Осипова за нее ругали.

    Вот интересно кто? И ваше то какое к этому отношение?

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Kseniya в 20.12.11 21:09

    miha61 пишет:Нет, Евгений, я ничего не утверждаю, тем более о чистилище, Но думаю, читая слова св. отцов - ад ограничен.
    1 Кор 3 (13-15)
    каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
    У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
    А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но тáк, как бы из огня.

    Церковь на Пасху воспевает "Смертью смерть победил..." По Вашему этого нет. Не могу понять Вас
    Простите
    Понятна Ваша мысль. Но, вдумайтесь! Речь идёт о неком ДЕЛЕ. Так? А тот кто вообще ничего не делал? Не шёл к Богу и отрицал его и ...есть и такие..кто ненавидел до конца дней своих????

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:09

    Kseniya пишет:
    А действительно!! Вот, скажите мне , такой тупой женщине! Я Вас спросила...Можно ли мне пойти гулять и веселиться на широку ногу?

    А вам так хочется повеселиться и погулять?

    Вы хоть лекцию то до конца дослушайте.

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:13

    Kseniya пишет:

    Наверное, Женя, соглашусь с тобой!

    Евгений говорит одно, вы соглашаетесь с другим... Ну какая это милость вечные муки? Зачем говорить абсурд?

    Артемолег
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2926
    Дата регистрации : 2011-02-22
    Возраст : 37
    Откуда : БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ
    Вероисповедание : православный

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Артемолег в 20.12.11 21:14

    Русский пишет:Как вы относитесь к Осипову и его богословским трудам?
    Только чур обсуждать без срачей и троллинга.
    просто коротко и по теме выскажите свои мнения.
    ОСИОВА УВАЖАЮ.СЛУШАЮ ВИДЕОЛЕКЦИИ.НО НЕ ВСЕГДА С НИМ СОГЛАШАЮСЬ.ИНОГДА ОН ЧОТО НЕ ТО ГОВОРИТ.СУГУБО СВОИМ МНЕНИЕМ И ВЗГЛЯДОМ НА ДАННЫЕ ВОПРОСЫ.НО ВООБЩЕ ДОСТУПНО РАССКАЗЫВАЕТ.ЗАСЛУШИВАЮСЬ. Smile

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Евгений Сумский в 20.12.11 21:16

    Комаров пишет:

    Евгений говорит одно, вы соглашаетесь с другим... Ну какая это милость вечные муки? Зачем говорить абсурд?
    Значит вы сомневаетесь в том, что Бог есть любовь?

    АЛЕКСЕЙ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 255
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Вероисповедание : *

    Re: Об Осипове

    Сообщение  АЛЕКСЕЙ в 20.12.11 21:16

    Комаров пишет:...Это такая же наука, и наука трудная. Так что поостережёмся делать неубедительные выводы.
    Поддерживаю. В его биографии есть такой период:
    " в течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона (Воробьева. +1963). В 1958 году, получив от него письменную рекомендацию был принят в четвертый (выпускной) класс Московской духовной семинарии, сдав экзамены за три предыдущих класса."

    ***если имя игумена Никона (Воробьева. +1963) не о чём не говорит и за своей спиной нет хотя бы Воскресной школы ...ну о какой минимально компетентной критике может идти речь?

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:17

    Tverskoy пишет:Так тела же временно не будет! Very Happy

    Ну душевные муки мы уже не считаем. Раз тела нет, так и мучиться нечему. Здорово получилось?

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:19

    Артемолег пишет:ЗАСЛУШИВАЮСЬ. Smile

    И правильно делаете!

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Kseniya в 20.12.11 21:21

    Комаров пишет:

    А вам так хочется повеселиться и погулять?

    Вы хоть лекцию то до конца дослушайте.

    Дорогой мой друг, Комаров! Я слушала постоянно лекции господина Осипова. Аж таяла...как здорово то, думала. Потом стала замечать некоторые вещи, которые очень стали смущать меня. Но, я пыталась отгонять мысли. На форумах не участвовала..и мнений то других людей не знала. И притыкалась то только в том, что..- Ай-яй! Ну, он же умный. Что то я не понимаю. И всё равно..мне потом просто расхотелось слушать его лекции. А когда узнала, что не только я в смущении нахожусь..подумала - может и не совсем то я идиотка. Сегодня ездила в храм..пообщаться со священником. Так хорошо поговорили. Дошёл разговор до Осипова. Ой, говорит, а я у него экзамены сдавал. Не ужели профессор такое говорил? Может ты читала просто статью какую. Нет, говорю. Видела лично лекции на видео. Батюшка был очень удивлён.

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:24

    Евгений Сумский пишет:
    Я не это хотел сказать. Бог это свет. Вот представьте себе человек долгое время, всю жизнь сидит в темноте и его выводят на яркий свет, ему будет очень больно. Так вот того, кто при жизни свет не увидел, не привык к свету, Бог и оставляет в темноте.Это и есть последняя милость Бога. Ведь ад там где нет Бога.

    Так вот продолжая ваши фантазии - к свету человека приучают постепенно. Сначала немного, потом больше, а потом можно и на яркий свет.

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Kseniya в 20.12.11 21:27

    Комаров пишет:

    Так вот продолжая ваши фантазии - к свету человека приучают постепенно. Сначала немного, потом больше, а потом можно и на яркий свет.

    С чего Вы решили, что это фантазии? Тоже у подвижников благочестия читала. Клайв Льюис " Расторжение брака" рекомендую к стати.

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:28

    Евгений Сумский пишет: Вы сейчас утверждаете понятие о чистилище, как месте, где души согрешивших людей пребывают временно, пока не получат воздаяния за свои грехи.

    Нет никакого воздаяния. Никто никого не наказывает. Бог это не палач. Сам создал людей, сам знал, что они будут грешить и сам же их за это наказывает. Это что Бог Любви?

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:30

    Kseniya пишет:
    Дорогой мой друг, Комаров! Дошёл разговор до Осипова. Ой, говорит, а я у него экзамены сдавал. Не ужели профессор такое говорил? Может ты читала просто статью какую. Нет, говорю. Видела лично лекции на видео. Батюшка был очень удивлён.

    Ну конечно батюшка в церкви и профессор богословия - одно и то же.

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:32

    Kseniya пишет:

    С чего Вы решили, что это фантазии? Тоже у подвижников благочестия читала. Клайв Льюис " Расторжение брака" рекомендую к стати.

    Так я же продолжил эту мысль. Она тожке ведёт к конечным мукам.
    И что это за подвижники? В каком веке жили?

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Kseniya в 20.12.11 21:34

    Комаров пишет:

    Ну конечно батюшка в церкви и профессор богословия - одно и то же.

    Комаров, ну, Христа ради...успокойтесь и слушайте всё что Вам нравится уже. А мнение того священника, с которым сегодня разговаривала, извини уж,для меня лично очень значимо!

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Kseniya в 20.12.11 21:38

    Tverskoy пишет:
    Цитата: Святитель Григорий Богослов Слово О богословии
    «Слово к хитрым в слове и начну от Писания: се аз на тя, горде (Иер. 50, 31), то есть на ученость и мысль! Ибо есть, действительно есть люди, у которых при наших речах чешутся и слух, и язык, и даже, как вижу, и рýки, которым приятны негодные пустословия и прекословия лжеименного знания и ни к чему полезному не ведýщие словопрения (1 Тим. 6, 4, 20). Ибо Павел, проповедник и вводитель слóва сокращенного (Рим. 9, 28), учитель и ученик рыбаков, называет так всё излишнее и изысканное в слове. Хорошо, если бы те, о ком у нас речь, также были несколько искусны в деятельном любомудрии, как оборотлив у них язык и способен приискивать благородные и отборные словá. Тогда мало и, вероятно, меньше, чем ныне, стали бы они вдаваться в нелепые и странные мудрования и словами (о смешном деле и выражусь смешно) играть, как шашками. Но оставив все пути благочестия, они имеют в виду одно — задать или решить какой-нибудь вопрос и походят на зрелищных борцов, представляющих не ту борьбу, которая ведет к победе по законам ратоборства, но ту, которая привлекает взоры не знающих дéла и получает у них одобрение.
    И надобно же, чтоб всякая площадь оглашалась их речами … Плиз, Комаров. Лично для Вас..если лень выше посты посмотреть. Григорий Богослов..Ему я верю! Каждой букве!!!!!
    Любомудрствовать о Боге можно не всякому — да! не всякому. Это приобретается не дешево и не пресмыкающимися по земле! Прибавлю еще: можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но дóлжно знать: когда, перед кем и сколько. Любомудрствовать о Боге можно не всем, потому что способны к этому [только] испытавшие себя люди, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, [или] по крайней мере очищают, и душу и тело. Для нечистого же, может быть, небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения к солнечному лучу. Когда же можно?
    Когда бываем свободны от внешней тины и мятежа, когда владычественное в нас не сливается с негодными и блуждающими образами, как красота письмен, перемешанных письменами худыми, или как благовоние мѵра, смешанного с грязью. Ибо действительно нужно остановиться, чтоб познать Бога (Пс. 45, 11), и когда изберем время, судить о правоте богословия (Пс. 74, 3).
    Перед кем же можно? Перед теми, которые занимаются этим тщательно, а не наряду с прочим толкуют с удовольствием и об этом после конских бегов, зрелищ и песен, после удовлетворения чрева и того, что хуже чрева, ибо для последних составляет часть забавы и то, чтоб поспорить о таких предметах и отличиться тонкостью возражений.
    О чём же дóлжно любомудрствовать и в какой мере? О том, чтó доступно для нас и в такой мере, до какой простираются состояние и способность понимания в слушателе. Иначе, как превышающие меру звуки или яства вредят одни слуху, другие телу, или, если угодно, как тяжести не по силам вредны поднимающим и сильные дожди — земле; так и слушатели утратят прежние силы, если их, скажу так, обременить и подавить грузом трудных учений …
    Таким образом, запрещаю не памятовать о Боге, но богословствовать непрестанно, даже запрещаю не богословствование, как бы оно было делом не благочестивым, но безвременность, и не преподавание учения, но несоблюдение меры. Мед, несмотря на то, что он мед, если принять в излишестве и до пресыщения, производит рвоту. И время всякой вещи, как рассуждаю с Соломоном (Еккл. 3, 1). Даже прекрасное не прекрасно, если произведено вне порядка, как, например, совершенно неприличны цветы зимой, мужской наряд на женщине и женский — на мужчине, геометрия во время плача и слезы на пиру. Ужели же ни во что будем ставить время единственно там, где всего более надобно уважать благовременность?
    … Не так будем рассуждать, не побежим дальше цели, как горячие и неудержимые кони, сбросив с себя всадника — разум и отринув добрую узду — благоговение, но станем любомудрствовать, не выступая из назначенных христианину пределов, …, т.е. чтобы услышал всякий, и посторонний и наш, и враг и друг, и благонамеренный и злонамеренный, который чрезмерно тщательно наблюдает за нами и желал бы, чтобы в нас каждая искра худого обратилась в пламя, сам тайно ее возжигает, раздувает, воздымает своим дыханием к небу, выше сжигающего всё вокруг себя вавилонского пламени. Поскольку в собственных своих учениях не находят они для себя подкрепления, то ищут его в том, что слабо у нас. А потому, как мухи на раны, нападают на наши (как назвать это?) неудачи или погрешности.

    Но не будем долее оставаться в неведении о себе самих и не уважать приличия в таких предметах. Напротив, если невозможно истребить вражду, по крайней мере согласимся в том, чтоб о таинственном говорить таинственно и о святом — свято. Перед имеющими оскверненный слух не станем повергать того, о чём не дóлжно всем разглашать. Не попустим, чтоб, в сравнении с нами, оказались достойными большего почтения поклоняющиеся бесам, служители постыдных басен и вещей, потому что и они скорее прольют кровь свою, нежели откроют учение свое непосвященным. Будем знать, что есть некоторое благоприличие как в одежде, пище, смехе и походке, так и в слове и молчании; тем более что мы, кроме других наименований и сил, чтим в Боге и Слово.


    Прежде же всего поразмыслим о том, чтó значит такое ревнование о слове и эта болезнь языка? Что за новый недуг? Что за ненасытность? Для чего, связав руки, вооружили мы язык? Не хвалим ни страннолюбия, ни братолюбия, ни любви супружеской, ни целомудрия; не дивимся ни питанию нищих, ни псалмопению, ни всенощному стоянию, ни слезам; не изнуряем тéла постами, не преселяемся к Богу молитвой, не подчиняем (как правильно рассуждающие о своем устроении) худшее лучшему, то есть плоти духу; не обращаем жизни в помышление о смерти; помня о горнем благородстве, не удерживаем за собой владычества над страстями; не укрощаем в себе ни ярости, делающей надменными и зверскими, ни унижающего превозношения, ни безрассудной скóрби, ни необузданного сладострастия, ни блудливого смеха, ни наглого взора, ни ненасытного слуха, ни неумеренной говорливости, ни превратного образа мыслей, ни всего, что против нас у нас же самих берёт лукавый, вводящий, как говорит Писание, смерть сквозь [наши] óкна (Иер. 9, 21), то есть через чувства. У нас всё наоборот. Как цари даруют пощаду после победы, так мы даем свободу страстям других, если только потворствуют нам и дерзостнее или нечестивее устремляются против Бога, и за недоброе воздаем худой наградой, за нечестие — своеволием.
    … Поэтому чтó же, по твоему мнению, означается словом, когда слышишь, что путь один, и притом тесен? — Путь один относительно добродетели, потому что и она одна, хотя и делится на многие виды. Тесен же он по причине трудов и потому, что для многих непроходим, а именно для великого числа противников, для всех, которые идут путем порока. Так и я думаю. — Но если это справедливо, то почему же наилучший, как будто уличив наше учение в какой-то скудости, оставили вы все прочие пути, а стремитесь и спешите на этот один путь, на путь, как вам представляется, разума и умозрения, а как я скажу — пустословия и мечтательности? Да вразумит вас Павел, который, после перечисления дарований, сильно упрекает за это, говоря: Все ли апостолы? Все ли пророки? И так далее (1 Кор. 12, 29).

    Положим, что ты высок, выше самых высоких, а если угодно, выше и облаков; положим, что ты зритель незримого, слушатель неизреченного, восхищен, как Илия, удостоен богоявления, как Моисей, небесен, как Павел. Для чего же и других, не больше как в один день, делаешь святыми, производишь в богословы и как бы вдыхаешь в них ученость и составляешь многие сонмища не учившихся книжников? Для чего опутываешь паутиной тех, которые наиболее немощны, как будто это дело мудрое и великое? Для чего против веры возбуждаешь шершней? Для чего плодишь против нас состязателей, как в древности мифология — гигантов? Для чего, сколько есть между мужами легкомысленных и недостойных имени мужа, собрав всех, как сор, в одну яму и своей лестью сделав их еще женоподобнее, построил ты у себя новую мастерскую и не без разума извлекаешь для себя пользу из их неразумия?

    Ты возражаешь и против этого? У тебя нет другого занятия? Языку твоему обязательно дóлжно господствовать? …
    А если ты не удостаиваешь это и словом, как маловажное и многократно опровергнутое, хочешь заняться своим предметом и в нём ищешь пищи любочестию, то и здесь укажу тебе широкие пути. Любомудрствуй о мiре или мiрах, о веществе, о душе, о разумных — добрых и злых природах, о воскресении, суде, мздовоздаянии, Христовых страданиях. Относительно этого и успеть в своих исследованиях не бесполезно, и не получить успеха не опасно. О Боге же будем рассуждать теперь не много, но в скором времени, может быть, совершеннее, о Самом Христе, Господе нашем, Которому слава вовеки. Аминь.

    В предыдущем слове очистили мы понятие о богослове, объяснив, каков он должен быть, перед кем, когда и сколько любомудрствовать. А именно ему дóлжно быть насколько можно чистым, чтоб свет приемлем был светом, любомудрствовать перед людьми усердными, чтобы слово, падая на бесплодную землю, не оставалось бесплодным, — любомудрствовать, когда внутри нас тишина и не кружимся по внешним предметам, чтобы не прерывалось дыхание, как у всхлипывающих, — притом любомудрствовать, сколько сами постигаем и можем быть постигаемы.»

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Kseniya в 20.12.11 21:39

    Комаров, это лично для Вас. Лень выше в постах посмотреть?

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Евгений Сумский в 20.12.11 21:42

    Комаров, если я что-то говорю по теме богословия, то это отнюдь не мои фантазии, и опираюсь я на святоотеческую литературу, которую прежде чем критиковать меня и судить об аде или рае и вам советую почитать.

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:44

    Владимир Алексеев пишет:

    А об Осипове, Г-н Русский. что ж? "Не всех Бог спасает мудростью, иных и простотою" Прп.Амвросий Оптинский

    Цитировать мнение атеиста в вопросе о богослове ( не Прп. Амвросия Отинского конечно, а Сумрака)? Для чего? Что нового мы узнали из его вопроса?
    Судя по вашему надменному тону вы сами то никак не меньше академика в богословии?

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:52

    Kseniya пишет:Комаров, это лично для Вас. Лень выше в постах посмотреть?

    Ксения, я это читал. Осипов развивает идеи Исаака Сирина, против духовного опыта которого у вас вряд ли будут возражения.

    И при чём тут отрывок из Григория Богослова? По вашему всякий рассуждающий о Боге никчёмный невежда? Ну при чём тут этот отрывок? Ну соберитесь вы пожалуйста и подумайте. Ведь нет же у вас цели как у Деваны - в любом вопросе показывать себя прекрасную и быть только правой!

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 21:56

    Евгений Сумский пишет:Комаров, если я что-то говорю по теме богословия, то это отнюдь не мои фантазии, и опираюсь я на святоотеческую литературу, которую прежде чем критиковать меня и судить об аде или рае и вам советую почитать.
    Спасибо за совет. Вот только ссылок вы не оставили. Да и Осипов то тоже на Святого Отца ссылается. Вам ли это не знать?
    Или Исаак Сирин в ваши списки не включён?

    И кстати, вы богослов? У вас есть соответствующее образование?

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Kseniya в 20.12.11 22:01

    Комаров пишет:

    Ксения, я это читал. Осипов развивает идеи Исаака Сирина, против духовного опыта которого у вас вряд ли будут возражения.

    И при чём тут отрывок из Григория Богослова? По вашему всякий рассуждающий о Боге никчёмный невежда? Ну при чём тут этот отрывок? Ну соберитесь вы пожалуйста и подумайте. Ведь нет же у вас цели как у Деваны - в любом вопросе показывать себя прекрасную и быть только правой!

    Комаров, хватит ядом плеваться. Эт по поводу..меня прекрасной..чушь какая. Что завёлся то? Включай Осипова и смотри. Говорю как психолог. Честно. А для меня полезнее - аскетические опыты-
    Игнатия Брянчанинова. Сейчас читаю первый том...и на душе так тихо и спокойно станет. Бог тебе в помощь. Аминь.

    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Комаров в 20.12.11 22:08

    Kseniya пишет:

    А для меня полезнее - аскетические опыты-
    Игнатия Брянчанинова. Сейчас читаю первый том...и на душе так тихо и спокойно станет.

    Кстати Игнатий Брянчанивов один из любимейших русских святых Осипова.

    Прости Ксения, я говорил это тебе только в попытке объяснить твои вопросы к Осипову. Если ты считаешь, что я "плююсь ядом", то более никаких таких попыток с моей стороны не будет. Зачем тебя расстраивать.

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Kseniya в 20.12.11 22:12

    Комаров пишет:

    Кстати Игнатий Брянчанивов один из любимейших русских святых Осипова.

    Прости Ксения, я говорил это тебе только в попытке объяснить твои вопросы к Осипову. Если ты считаешь, что я "плююсь ядом", то более никаких таких попыток с моей стороны не будет. Зачем тебя расстраивать.
    Мерси.

    Kseniya
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2600
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Откуда : Санкт- Петербург
    Вероисповедание : православие

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Kseniya в 20.12.11 22:53


    Спонсируемый контент

    Re: Об Осипове

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 22:43


      Текущее время 03.12.16 22:43