Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Вчера в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Вчера в 16:26

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Мистическая Встреча с Богом

    Поделиться

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Sevlagor в 16.01.12 10:35

    Сумрак, а что бы Вас убедило?

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Zar в 16.01.12 10:37

    noname пишет:У меня была Встреча с Богом, произошла она у меня летом 2008 года. Я увидел нетварный божественный Свет, потом я лично общался с Богом, мы много беседовали
    Приветствую, Нонейм!
    Результатом этой встречи, как я понял из обсуждения, стало то, что Вы приобщились к Православию. Это замечательно! Своеобразный отправной пункт. Ну так идите дальше, не привязывайте себя к этой встрече. Начальный импульс нужен, чтобы начать движение. Дальше - своими ногами. Зачем ходить вокруг начального пункта?
    Ведь с пути к Богу Вас уже никто и ничто не собьет.
    Я никому не буду рассказывать о своем общении с Богом
    И правильно. Самому себе тоже не рассказывайте. Иначе можете и в прелесть впасть.
    И что теперь - с Богом не общаться что ли?
    А Вы в Храме чем занимаетесь?

    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Сумрак в 16.01.12 10:39

    Sevlagor пишет:Сумрак, а что бы Вас убедило?
    Два зуба.

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Sevlagor в 16.01.12 10:41

    33

    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Сумрак в 16.01.12 10:44

    Sevlagor пишет:33
    Зачем такие жертвы, Sevlagor? Чем жевать будешь? Протезы сейчас не дешевы - сделаешь их лишь для того, чтобы положить на полку.

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Sevlagor в 16.01.12 10:49

    Господь меня прокормит, а на одного атеиста будет меньше.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Владимир3b1 в 16.01.12 10:51

    Надюшка пишет:Зачем ты так упорно доказываешь,что общался с богом?Бог тебе сказал довести вашу беседу до людей?Нет!!!Так будь благоразумен и не доказывай людям то во что они не поверят!!!





    Ну не то чтобы не поверят - здесь все поверили ему, но мы обсуждали то, что дьявол часто являлся в Божьем облике, в ангельском, в образе Богородицы и многих Святых Отцов погубил - очень многих!!!
    Я раньше занимался медитацией. Ко мне тоже являлся... "Лжебог в свете, даруя неописуемое блаженство и радость", но всё это было подменой тёмных сил. Блаженство может быть вызвано КУНДАЛИНИ (спящий змей), которая находится в каждом из нас. Она может пробуждаться даже без практики йоги, что возможно могло произойти с Нонеймом, потому мы и осторожны и его призываем быть осторожным.
    Но так как он оставил наши замечания скептическими и произнёс тщеславную фразу "вы просто мне завидуете, вот и включаете дурака" - даёт повод сомневаться. Точно такую же фразу и я произносил, считая, что то блаженство вызванное Кундалини являлось Божьей благодатью. Надо мной тогда все смеялись, а я был как упёртый баран. Хорошо, что Бог меня вызволил из этой кабалы. При истинном явлении Бога, человек сокрушается и никогда не рассказывает о виденном.


    Последний раз редактировалось: КРЕСТОНОСЕЦ (16.01.12 10:56), всего редактировалось 1 раз(а)

    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Сумрак в 16.01.12 10:53

    Sevlagor пишет:Господь меня прокормит, а на одного атеиста будет меньше.
    Хоррроший способ уничтожения атеистов, как вид...да стоматологи Вам при жизни памятник поставят.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Елена-христианка в 16.01.12 14:07

    пресвитер Димитрий пишет:Елена, отец Сергий выражает позицию Церкви. Причем достаточно корректно. Оставить стартовое сообщение совсем без оценки церковной - неправильно.
    И насчет" позеленели" -это тоже церковная оценка?? Shocked

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  noname в 16.01.12 14:10

    отец Сергий выражает позицию Церкви.
    Не уверен в этом. Думаю, он свою позицию выражает. А если это позиция Церкви, тогда должны быть ссылки на соборные документы. Жду.
    И как быть с книгой мученика Михаила Новоселова "Забытый путь опытного богопознания"? Кураев эту книгу хвалил, ссылался на нее. Вот.
    Мое мнение: у каждого христианина должен быть религиозный опыт.

    Девана
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2894
    Дата регистрации : 2011-09-18
    Вероисповедание : язычница

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Девана в 16.01.12 14:32

    Sevlagor пишет:Я, еще раз повторяю, что не знаю от Бога или от дьявола, но не от мира сего. Зуб даю!

    Сумрак пишет:
    Угу...забыл добавить для убедительность - гадом буду!

    Sevlagor пишет:Сумрак, а что бы Вас убедило?

    Сумрак пишет:
    Два зуба.

    Sevlagor пишет:33

    Sevlagor пишет:Господь меня прокормит, а на одного атеиста будет меньше.

    Значит если все увидят на шее Сумрака ожерелье из зубов Sevlagorа, то это будет означать, что Сумрак больше не атеист?)))

    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Сумрак в 16.01.12 14:38

    Девана пишет:

    Значит если все увидят на шее Сумрака ожерелье из зубов Sevlagorа, то это будет означать, что Сумрак больше не атеист?)))
    Very Happy ...я буду всем говорить, что это ожерелье из зубов черного дракона.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  noname в 16.01.12 14:43

    Не офтопьте в моей теме!

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Ksertoo в 16.01.12 14:51

    noname пишет:Мое мнение: у каждого христианина должен быть религиозный опыт.

    Согласен.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Владимир3b1 в 16.01.12 14:53

    noname пишет:
    Не уверен в этом. Думаю, он свою позицию выражает. А если это позиция Церкви, тогда должны быть ссылки на соборные документы. Жду.
    И как быть с книгой мученика Михаила Новоселова "Забытый путь опытного богопознания"? Кураев эту книгу хвалил, ссылался на нее. Вот.
    Мое мнение: у каждого христианина должен быть религиозный опыт.






    Не хорошо так писать, молодой человек.
    Тщеславие - поставьте себе минус. Я тоже раньше с таким же твердолобием доказывал другим, что видел Бога, указывая на книжки, которые если и учили богопознанию, то не давали предупреждения о возможных опасностях. Такие книги были написаны не для мирян, в которых отсутствует духовное рассуждение, а для опытных, знающих все происки Люцифера, как вы это не поймёте. Люцифер тоже является в свете внутренним созерцанием в свете, даруя любовь, блаженство и радость. Хватит вам спорить. Не повторяйте моих ошибок. Уверяю вас - это до добра вас не доведёт.
    Знаете к чему привела меня духовная прелесть? - к тому что я во сне стал видеть светящиеся вспышки, которые принимал за божественные. Зачастую, после очередной вспышки я просыпался совершенно парализованным с диким ужасом и даже не мог вспомнить не одной молитвы. А когда произносил их, то с великим удушением, после чего приходил в себя. В эзотерике такие случаи называются астральными ударами. После третьего удара обычно разрыв сердца, хотя иногда и после одного. Это не сказки, что бы кто-то здесь не смеялся. Если вас ещё это не постигло, то постарайтесь прекратить спор. И по словам Святых Отцов не принимайте никаких видений и не допускайте их до своего сердца, иначе летальный исход гарантирован. Потому вас и предупреждают многие, что вы находитесь в серьёзной опасности - прелести.

    В жития святых говорили о прельщённых монахах следующую пугающую фразу - им не жить!!!
    Потому прекращайте так рассуждать. Не кто вам не завидует, но пытаются предупредить. Не всё то золото, что блестит... Просто прислушайтесь и успокойтесь... Да просветит и исцелит вас Господь. Мир вам

    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Сумрак в 16.01.12 14:54

    Ksertoo пишет:

    Согласен.
    Ну так набирайся, только какого? А то все еще в агностиках ходишь. Есть инструкции? Кабалу не пробовал?

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Ksertoo в 16.01.12 14:56

    Мессианские иудеи не советуют её "пробовать".

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  noname в 16.01.12 14:59

    Ksertoo пишет:

    Согласен.
    Расскажи о своем религиозном опыте. Или боишься, что тебе тоже наплюют в душу как мне?

    Крестоносец, я не эзотерик и не оккультист, мне бояться нечего. Еще раз повторяю: я верю, что это было мистическое общение с Богом. Вы можете думать все, что Вам угодно.
    А книгу Новоселова все дружно проигнорировали.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Владимир3b1 в 16.01.12 14:59

    noname пишет:Мое мнение: у каждого христианина должен быть религиозный опыт.




    В любви, вере в Господа, подражании Его Святым и накоплении в себе благодати, посредством добрых дел, поста, молитвы, бдения, хождения в церковь и упования на Господа, с непрестанным хранением памяти о нём в своём сердце посредством постоянного чтения Евангелия и молитвы... Всё остальное практически всегда от лукавого. Видеть Бога удел Святых, а не нас грешных.

    Будь осторожен, не повторяй моих ошибок, из-за которых если бы не Бог, я бы с тобой здесь не разговаривал...

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  noname в 16.01.12 15:06

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Видеть Бога удел Святых, а не нас грешных.

    Видеть Бога - христиане должны к этому стремиться. Это цель христианской жизни - обОжиться, видеть Бога. Стяжание Духа Святого - тоже цель христианской жизни, Серафим Саровский по-моему это говорил. Сказано в Писании: "Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят". Мы должны стремиться очищать сердца, чтобы узреть Бога.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Владимир3b1 в 16.01.12 15:07

    noname пишет:Крестоносец, я не эзотерик и не оккультист, мне бояться нечего. Еще раз повторяю: я верю, что это было мистическое общение с Богом. Вы можете думать все, что Вам угодно.
    А книгу Новоселова все дружно проигнорировали.







    Мы то дружно, а вы в одиночку лицемерно проигнорировали всех Святых отцов, предупреждавших ничему не верить. Что вы там прочитали ничего не значит. Вы знаете что такое духовная прелесть? Если бы вы ей не страдали, вы бы никому здесь ничего не доказывали. И ещё не читайте книг, которые не для вас написаны...

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Ksertoo в 16.01.12 15:10

    noname пишет:Расскажи о своем религиозном опыте. Или боишься, что тебе тоже наплюют в душу как мне?

    Что скрывать, боюсь. Да и не хотелось бы, чтобы явившегося мне Господа назвали здесь бесом, а меня - прельщёным. Получится богохульство, за которое им же отвечать.

    А вообще, Господь сказал:
    6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
    (Св. Евангелие от Матфея 7:6)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  noname в 16.01.12 15:11

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
    Мы то дружно, а вы в одиночку лицемерно проигнорировали всех Святых отцов, предупреждавших ничему не верить.
    Передергиваете, какие именно святые отцы и где предупреждали ничему не верить?

    Что вы там прочитали ничего не значит. Вы знаете что такое духовная прелесть? Если бы вы ей не страдали, вы бы никому здесь ничего не доказывали.
    Я читал, что такое прелесть, я ей не страдаю!

    И ещё не читайте книг, которые не для вас написаны...
    А для кого они написаны? Для инопланетян? Эту книгу Новоселова рекомендовал Кураев, она открыто висит на сайте правмира, она для всех.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Владимир3b1 в 16.01.12 15:12

    noname пишет:Видеть Бога - христиане должны к этому стремиться. Это цель христианской жизни - обОжиться, видеть Бога. Стяжание Духа Святого - тоже цель христианской жизни, Серафим Саровский по-моему это говорил. Сказано в Писании: "Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят". Мы должны стремиться очищать сердца, чтобы узреть Бога.




    Господи, помилуй мя грешного. Как вы не поймёте. Дьявол принимает образ Христа, а по учению Святого отца нашего Брянчанинова, человечество должно перестать стремиться видеть Бога, но сотворить достойный плод покаяния. Уже это является по его словам величайшим подвигом христианина
    Иисус: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, но знамения не дастся ему, кроме знамения Иоанна

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  noname в 16.01.12 15:15

    а по учению Святого отца нашего Брянчанинова, человечество должно перестать стремиться видеть Бога
    Ссылку, цитату. Жду.
    У меня же есть куча других цитат от святых отцов из книжки Новоселова.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Владимир3b1 в 16.01.12 15:20

    noname пишет:
    Передергиваете, какие именно святые отцы и где предупреждали ничему не верить?



    Все святые отцы. Спросите абсолютно в любой церкви. Вам дадут самый обширный ответ...


    А для кого они написаны? Для инопланетян? Эту книгу Новоселова рекомендовал Кураев, она открыто висит на сайте правмира, она для всех.


    Для тех, кто исполнен духовного рассуждения, а не опьянения. Никто из Святых отцов не стремился к видению Бога, ибо знал, что это стремление от бесов. Прочитайте Добротолюбие, Одна ночь в пустыне святой горы, В горах кавказа, жития святых, евергетин. Если новосёлов не опирался на эти книги, то его книги либо для богословов знающих все вышеперечисленные книги от и до, либо эти книги исполнены сетей, для тех кто не обладает знанием их рассмотреть...

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  noname в 16.01.12 15:27

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
    Все святые отцы. Спросите абсолютно в любой церкви. Вам дадут самый обширный ответ...
    Отлично, ни одну ссылку Вы не дали, одни общие слова.

    Если новосёлов не опирался на эти книги, то его книги либо для богословов знающих все вышеперечисленные книги от и до, либо эти книги исполнены сетей, для тех кто не обладает знанием их рассмотреть...
    Это из разряда: "книгу не читал, но осуждаю!"
    Вот начало книги Новоселова:


    Спойлер:
    Вот что говорит в одном из своих Писем о христианской жизни(4) известный подвижник и ученый доктор богословия епископ Феофан.


    «Всякому должно испытать и несомненно увериться, истинна ли та вера, которой он держится, и если она окажется не истинною, отыскать, где та единая, истинная, которая истинно ведет к истинному Богу и дарует, несомненно, вечное спасение. Это так обязательно и понудительно, как исхищать себя из огня. Господь …не переставал свидетельствовать о Себе (Деян. 15, 17), а равно, и о единой своей истинной вере; но когда Он попустил, чтоб близ нея на сей земле существовали другие веры и, как бы, вступали с нею в соперничество, то тем самым, на всех наложил обязательство не без смысла держаться веры Его, а по несокрушимым основаниям, ради которых с полным убеждением, отвергается все прочее. Этим испытанием воздается честь вере и удерживается истинное достоинство человека, лица разумного, сознательного, совестного. Вера наша в нашу веру, т. е., убеждение в истине православного христианского исповедания должна быть разумная. Посему Господь, чтобы расположить к вере в Себя и Свое учение, говорил: исследуйте Писания (Ин. 5, 39), убеждал к тому проповедью Иоанна Крестителя и своими чудесами. Апостолы в проповеди тоже всех убеждали и только одним убеждением приучали к вере, а не насилием. Сама твердость исповедания зависит от сего убеждения, а далее и вся жизнь в духе своей веры. На это указывают бесчисленные опыты, от которых видно, как сильно иные возбуждаются к сообразной с верою деятельности, с минуты сознания её истинности единственной, и напротив, как многие спят в беспечности от того, что не привели в ясность сего сознания. Сколько оснований к тому, чтобы испытать и увериться, какая вера есть вера истинная!


    Как же увериться и каким путем испытать? К сему два способа: один внешний, научный, а другой внутренний, путь веры. Первый предлагается, обыкновенно, в систематическом изложении Богословия. Он действителен, и для ученых существенно необходим; но, очевидно, не всеобщ, ибо в основании своем содержит знания, не для всех доступные…. Нельзя (кроме того) не видеть, что сей путь очень, очень долог и труден, и, что особенно замечательно, помещаясь в голове, оставляет сердце самому себе, своему своенравию и свободе (т. е. тому, что главным образом разъединяет человека с Богом. Ср. св. Исаака: Сирина: «Вера по науке не освобождает человека от гордости и сомнения»). Путь веры искреннее, внутреннее, живее, многоплоднее и общедоступнее. Это молитва к единому истинному Богу о вразумлении. Есть Бог истинный. Он сказал волю Свою нам в наше спасение, с желанием, чтоб она была понята и выполнена. Теперь мудрованиями людскими она скрыта, или запутана до того, что тот или другой не имеет достаточно сил найти исход из сего лабиринта. Когда, в чувстве сей кровной нужды, с воплем, стенанием, болезнью сердечною, обратится кто к Богу, истинному Отцу всех человеков, Богу, желающему, чтоб вера Его была действенною, может ли быть, чтобы Он не дал такому решительного указания к убеждению в истине её?… Примеры убеждения в вере сим путем почти повсюдны. Корнилий сотник испросил себе веру… Множество было таких, кои приходили к пустынникам вопрошать о вере, а они, вместо всех доводов, заставляли их молиться, и Бог открывал им истину, например святой великомученице Екатерине. В смутные времена ересей, Бог воздвигал людей с отличной святостью, облекал их силою чудодейственною и ставил на виду всех, как свечи на подсвечнике, да светят всем; так как они были сосуды веры и силы Божией, то и служили для всех сомневающихся решительными указателями истины. Все ожидали или желали знать, как исповедует тот и тот святой муж, и держались его исповедания…. Один говорил о себе: когда я смотрю на нетленные останки, источающие целебную Божественную силу, и помышляю, что дух, освятивший сие тело, исповедал именно ту веру, которую я содержу, то у меня исчезает всякое сомнение, которое иногда навевает враг истины, и я не могу не радоваться тому, что Богу угодно было дать нам такой решительный и вместе такой доступный способ убеждения в истине святой веры…. Так вот где успокоительная проповедь об истине веры!… Но блаженнее из всех тот, кто, вместе с Иеронимом Греческим, может сказать: «истинна вера, исповедуемая мною, ибо ею я сподобился принять Божественную некоторую силу, действующую во мне ощутительно. И язычники имеют писания и храмы, и жертвы, и учителей, и книги, и отчасти Боговедение, и некоторые добрые дела, и праздники, и перемену одежд, и молитвы, и всенощные бдения, и священников, и много другого; но сей сокровенной в сердце христианина благодати и действия Св. Духа никто в целом свете не получает. а получают верою только одни правильно крестившиеся в Отца, Сына и Святого Духа». Так вот прямейший путь к открытию истинной веры именно: вера же, молитва, непрерывность чудодейственности в церкви, и особенно, внутренняя сила, доставляемая в вере.


    Вот этот-то последний путь познания Истины Божией, отмеченный преосвященным Феофаном, путь внутреннего опыта и забыт нами, настолько забыт, что при указании на него многие, почитающиеся христианами, приходят в недоумение и так высказываются относительно этого пути, что, в свою очередь, приводят в недоумение говорящего. Да, и в самом деле, не мнение ли это одного или немногих лиц,— все эти ссылки на какие то неясные, таинственные переживания души, на эти ощущения, столь субъективные, что их и понять не может громадное большинство немудрствующих лукаво христиан? Не придаток ли это к христианству, насколько личный, настолько и не общеобязательный? Не есть ли это лишь для полноты изложения вставленное, не имеющее особенной цены, маленькое звено аргументации? Пусть умножится несколько блаженство человека, который ощутит в себе то, о чем свидетельствует блж. Иероним…. Но разве это уж так важно для христианина? Не довольно ли правого исповедания и тех добрых дел, на которые человек наталкивается на каждом шагу жизни? Даже философствующая и богословствующая мысль должна, кажется, быть удовлетворенной этим дружным сочетанием метафизики и морали, догмы и нравственности… Да! но нет ли в этом спасительном ковчеге отверстия, небезопасного для плывущих в царствие Божие?


    Заглянем в писания людей, отмеченных печатью святости.


    «Одно дело,— говорит Климент Александрийский,— что приобретено упражнением, и учением, и иное, что воспринято через откровение верою. Только последний путь ведет к познанию божественной Истины, и она очень близка от нас, даже в наших жилищах, как свидетельствует боговидец Моисей».


    «Научает нас,— утверждает блж. Августин,— внутренний Учитель, научает Христос, божественное вдохновение; где нет этого вдохновения и внутреннего просвещения, там тщетно действие слов извне».


    И если Духа Божия нет в сердце слушателя,— подтверждает также Григорий Богослов,— то напрасны рассуждения учителя, ибо, если Тот, Кто научает, не находится внутри, то язык учителя, который вне, трудится понапрасну.


    «Потому что,— заключает блж. Иероним,— закон духовен, и нужно откровение, чтобы понимать его».


    «Кто слышит только внешний и плотской голос,— поучает св. Лев Великий,— тот слышит тварь; Бог же есть Дух, и Его можно слышать только чрез Духа, так и Иисуса никто не может назвать Господом, как только Духом Святым».


    «Лучшее и вернейшее познание Бога не то, которое выработано усилиями рассудка и выпотением мозга, но то, которое возгорается от небесного огня в сердцах наших и вносит в душу божественный свет, свет,— как говорит Ориген,— более ясный и убедительный, чем все рассудочные доказательства. В этом то и состоит познание Истины, как она пребывает во Христе Иисусе,— в том сладостном, кротком, смиренном и любящем духе Иисуса, который, как утреннее солнце, сияет на злых и благих».


    «Искать же боговедения лишь в книгах и писаниях значит,— по словам блж. Августина,— искать живого между мертвыми. Intra te queer Deum! Он лучше всего распознается, так сказать, духовным осязанием. Мы должны стремиться видеть Его своими глазами, слышать своими ушами, и наши руки должны осязать Слово жизни. Ведь душа наша, как и тело, имеет свое чувство: вкусите и видите, как благ Господь!»


    Достаточно и сих свидетельств, утверждающих то положение, что божественное, внутреннее откровение Духа есть основной источник Богопознания.


    Приведу теперь свидетельства, не только утверждающие и раскрывающие только что высказанное мною положение, но с особенной силой настаивающие на необходимости и безусловной общеобязательности того пути Богопознания, который, повторяю, оставлен и забыт нами на великое горе нам, на великое,— ибо в забвении пути сего кроется причина главнейших недугов наших и нашей неспособности исцелить их.
    Если Вы опять проигнорируете книгу, я с вами прекращаю общение, имбо это переливание из пустого в порожнее. Правильно Ксерту сказал:

    Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
    (Св. Евангелие от Матфея 7:6)

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Владимир3b1 в 16.01.12 15:33

    noname пишет:Ссылку, цитату. Жду.
    У меня же есть куча других цитат от святых отцов из книжки Новоселова.






    Епископ Игнатий Брянчанинов. О чувственном видении духов

    «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и многих прельстят». (Мф. 24,45).

    В современном обществе человеческом, преимущественно в обществе образованном, многие сомневаются в существовании ду­хов, многие отвергают его. Но они существуют! Существование духов добрых и злых делается вполне ясным и очевидным для того, кто занялся правильным и подробным изучением христиан­ства.

    Видение духов - сугубо. В обыкновенном состоянии падения, в котором пребывает все человечество, мы не видим духов ни чувственно, ни духовно; мы поражены сугубою слепотою. Но не­видение нами чего-либо никак не служит признаком небытия его. Чтобы бороться с врагом, надо непременно видеть его. Без виде­ния духов борьба с ними не имеет места: может быть одно увлече­ние ими и рабское повиновение им. Призвав в помощь скудоумию моему Божественную благодать, буду говорить о чувственном ви­дении духов и об опасности и ненадобности видения.

    * * *

    Спойлер:
    До падения человека тело его было безсмертно, чуждо неду­гов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему естественных. Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее, вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душою, был способен к обще­нию с ними. Святое тело человека не служило для него препятст­вием, не отделяло человека от мира духов. Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в рае, в котором ныне спо­собны пребывать одни Святые.

    Падением изменились и душа и тело человеческие. Нужно очи­щение себя тщательным покаянием, нужно ощутить хотя бы в не­которой степени свободу и высоту состояния духовного, чтобы стяжать понятие о бедственном состоянии нашего тела, о состоя­нии его мертвости, причиненной его отчуждением от Бога. В этом состоянии телесные чувства неспособны к общению с духами, не видят их, не слышат, не ощущают.

    Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми Ангелами несвойственно нам по причине на­шего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, - что чувственно являющиеся духи чело­векам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. Хотя демоны, являясь человекам, наибо­лее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя откры­вают тайны, - но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения.

    Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог благоволит открыть будущее; но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие свершиться, так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда предполагать с достоверностью и предсказывать будущее. Часто они ошибаются, весьма часто лгут и неясными обещаниями приво­дят в недоумение и сомнение. Иногда же они могут предвозвес­тить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между человеками не приведено еще в исполнение. Так, прежде, нежели постигли праведного Иова искушения, попущение этих искушений уже было решено в совете Божием и было известно падшим духам (Иов, 1). Так решена была на суде Божием, известна святым не­бесным силам и отверженным ангелам, передана к исполнению духу лукавому погибель в сражении царя израильского Ахава прежде, нежели царь вступил в поход (3 Царств, 22, 19-23). Так предска­зал диавол святому Иоанну, архиепископу новгородскому, иску­шение, которое впоследствии навел на него (Четьи-Минеи, 7 сен­тября). Были случаи, когда и грешникам являлись святые Ангелы, но это случалось по особенному смотрению Божию и крайне ред­ко. Так лжепророку и волхву, т.е. человеку, бывшему в особен­ном ближайшем общении с демонами, являлся святой Ангел (Числ. 22).

    Исключительные случаи, по особому смотрению Божию, не должны иметь никакого влияния на общее правило для всех. Оно состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опас­нейшим искушением. Во время этого искушения должно устрем­лять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и об избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего без­рассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и не­осторожный испытатель. Открытое -общение с духами для неопыт­ного есть величайшее бедствие, или служит источником величай­ших бедствий.

    Мы, по падении, находимся в области падших духов, окруже­ны ими, порабощены ими. Не имея возможности ворваться к нам, они извне подают нам знать о себе, принося различные греховные помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение с собою. Непозволительно человеку устранять смотрение Божие и собственными средствами, а не по воле Божией отверзать свои чувства и входить в явное общение с духами. Но и это случается. Очевидно, что собственными средствами можно достигнуть общения только с падшими духами. Чем влекутся человеки к вступле­нию в открытое общение с духами? Легкомысленные и незнающие деятельного христианства увлекаются любопытством, незнанием, неверием, не понимая, что, вступив в такое общение, они могут нанести себе величайший вред; люди, предавшиеся греховности и отступившие от Бога, вступают в это общение по самым порочным побуждениям и для самых порочных целей.

    То, что совершается с нами по промыслу Божию, всегда пре­исполнено величайшей премудрости и благости, совершается по существенной надобности для существенной пользы нашей, отнюдь не для удовлетворения нашему любопытству или какому другому мелочному, недостойному Бога, побуждению. По этой причине обыкновенный порядок и ход нарушается весьма редко, весьма редко вводится человек в чувственное видение духов.

    Приведу пример, который объясняет нам, с какой спаситель­ной для нас предосторожностью, с целью величайшей для нашей душевной пользы Бог попускает нам чувственное видение духов. В Африке был мытарь, именем Петр, человек самый жестокосер­дый, подавший в течение всей жизни своей милостыню нищему однажды, и то не по движению сострадания, а по увлечению гне­вом. Когда Петр нес большое количество хлебов, нищий начал неотступно просить у него милостыни. Петр, рассердившись и не имея возможности ударить нищего чем другим, кинул в него хле­бом. По прошествии двух дней после этого случая Петр заболел. Болезнь усилилась, больной очень изнемог и, казалось, прибли­жался к смерти. При таком положении отверзлись его очи. Он увидел пред собою весы, по одну сторону стояли мрачные демо­ны, по другую - светлые Ангелы. Демоны, собрав все злые дела, соделанные Петром в течение его жизни, положили их на весы.

    Светоносцы, не находя никаких добрых дел, чтобы противополо­жить их злым делам Петра, стояли в унынии, в недоумении гово­рили друг другу: «Мы здесь ничего не имеем».

    Тогда один из них сказал: «Точно, мы ничего здесь не имеем, кроме одного хлеба, который дан Петром Христу, два дня тому назад, и то поневоле». Ангелы положили хлеб на другую чашу весов, и она тотчас стала перетягивать первую. Тогда световидные мужи сказали мытарю: «Иди, убогий Петр, приложи к этому хлебу, чтобы темнообразные мурины не похитили тебя и не ввер­гли в вечную муку».

    Петр выздоровел, сделался необыкновенно милостивым к ни­щей братии, истощил на них весьма значительное имение свое, рабам дал свободу... чтобы смирением еще ближе усвоиться Богу, Которому он уже усвоился милостынею. Петр сподобился великих духовных дарований (Четьи-Минеи, 22 сентября).

    По смотрению Божию являются духи только во время крайней нужды, с целью спасения и исправления человеков. Являются та­ким образом, что явление их не может иметь вредных последст­вий. Только совершеннейшим христианам был открыт мир духов, но таких христиан и в самые цветущие времена иночества было очень мало, по свидетельству преподобного Макария Великого. Свойство всех видений, посылаемых Богом, по замечанию св.Иоанна Лествичника, заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своей грехов­ности и ничтожества.

    Напротив того, видения, в которые мы вторгаемся произволь­но, в противность воле Божией, вводят нас в высокоумие, в само­мнение, доставляет радость, которая не что иное, как непонимаемое нами удовлетворение наших тщеславия и самомнения. Демо­ны, являясь наиболее в виде Ангелов, стараются польстить чело­веку похвалою, потешить его любопытство и тщеславие, затем они удобно ввергают его в самообольщение и наносят ему сильней­ший душевный грех.

    В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством магнетизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых Ангелов, обольщают и об­манывают различными интересными сказками, перемешивая прав­ду с ложью, - всегда причиняют крайнее душевное и даже умст­венное расстройство. Употребление магнетизма есть отрасль волхвования. При нем нет явного отречения от Бога, но несомнен­но имеется отречение прикрытое, так как в настоящее время во­обще диавол очень прикрывает свои сети.

    Саул, царь израильский, явно не отступивший от Бога, но час­то преступавший повеления Божий, довершил свои беззакония сообщением с волшебницей (Быт.31,24). Он знал, что волшебство есть тяжкий грех, ибо предал смерти всех волшебников в земле израильской, но решился на поступок, явно Богопротивный. Же­лая узнать, какой исход будет иметь сражение, на которое он намеревался вступить с филистимлянами, Саул просил волшебни­цу, чтобы она вызвала из ада душу почившего пророка Самуила для совещания с ним. Волшебница исполнила это. Явившийся на призыв ее из подземных темниц, пророк предсказал царю пора­жение и смерть в битве. Саул, вместо того, чтобы погрузиться в покаяние, впал в отчаяние: явление пророка и предузнание буду­щего вместо пользы принесли ему величайший грех. Войско языч­ников сириян, вступившее в землю израильскую, внезапно увиде­ло полк святых Ангелов и предалось бегству (1 Цар.28).

    Падшие духи совершают дело погубления человеков с несрав­ненно большим успехом, чем злонамереннейшие человеки. По­вреждение человеков заключается в смешении в них добра со злом. Повреждение падших духов заключается в полном преобла­дании зла при совершенном отсутствии добра. Способности пад­ших духов далеко превосходят способности падших человеков. Демоны свободно и быстро обтекают вселенную, свободно совер­шают такие дела, которые вовсе невозможны для человеков. Если демоны увидят, что кто-либо из христиан начинает подвизаться и преуспевать, то приступают к нему и начинают полагать препятст­вия на пути его. Препятствия эти суть греховные помышления.

    Но будучи отражены, демоны не престают от брани: злохитро и коварно приступают они снова. Не успев обольстить сердце тайным действием при посредстве вожделений, они подступают иным путем, и покушаются привести в испуг пустыми привидения­ми, принимая различные образы, то женщин, то зверей, то гадов, то величайших исполинов, то множество воинов. Но и этих при­видений не должно страшиться: они мгновенно исчезают, если оградить себя верою и крестным знамением.

    Демоны дерзки и крайне безстыдны: побежденные при одном способе борьбы, они прибегают к другому. Они представляют себя одаренными пророчествами, способными предсказывать бу­дущее. Они вытягиваются привидением на такую высоту и шири­ну, что прикасаются крыш домов. Если же и при этом покушении они найдут душу, укрепленную верою и надеждою, то приводят с собою своего начальника.

    Бесы - злонамеренны и стараются только о том, чтобы нано­сить вред. Не делают они ничего по той причине, что ничего не могут сделать, могут только угрожать, они не могут воздержаться

    от зла, жаждут нанести нам всякий вред, имея к этому всецело направленную волю. Не имея никакой силы, они терзаются при виде, что не могут выполнить никакого замысла своего. Если бы они имели какую-нибудь власть, то не приступали бы с шумом, в разных привидениях, не устраивали бы ковов, изменяя образы. Демоны, не имея никакой силы, разыгрывают как бы театральное представление, изменяя вид свой и приводя детей в ужас шумом и безобразными личинами своими.

    Но, может быть, кто-нибудь, на основании повести об Иове, спросит в опровержение сказанному: почему же диавол, воору­жившись на этого праведного мужа, возмог сделать все: и отнял имущество, и убил детей, а самого поразил смрадною проказою? Это совершилось не силою диавола, но силою Бога, Который пре­дал Иова диаволу для искушения. Диавол сам просил сделать сде­ланное им.

    Чем настойчивее демоны действуют против нас, тем ревност­нее мы должны прилежать подвижничеству. Несомненно, что они боятся потения, бдений, молитв, кротости, сердечного безмол­вия, презрения денег и суетной славы, смирения, любви к нищим, милости, благости, более всего благочестия во Христе.

    Нашествие злых духов сопровождается шумом, стукотнёю, зву­ками и криком. От присутствия их является в душе страх, в мыс­лях смущение и недоумение, тоска, отвращение от подвига, ле­ность, уныние, воспоминание о родственниках, боязнь смерти, потом греховные вожделения, охлаждение ревности к добродетелям, нрав­ственное расстройство.

    И следующее да служит для вас знамением их прихода. Если страх не будет отступать от души, то это - признак присутствия врагов. Демоны, увидев, что человек испугался их, усиливают привидение, чтобы поразить большим испугом и надругаться, подчинив себе.

    Не должно тщеславиться благодатною силою изгнания бесов; не должно превозноситься благодатным даром исцеления болез­ней. Не заслуживает удивления тот, кто изгоняет бесов, ни пре­зрения тот, кто не изгоняет.

    Святые наставники христианского подвижничества заповеда­ют нам при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза и молить Бога, чтобы Он покрыл нас от всех козней и обольщений, расставляемых человекам духами злобы. Падшие духи так ненавидят род человеческий, что если б им было попущено невидимо удерживающей десницею Божиею, то они ис­требили бы нас мгновенно. Для неопытных новоначальных един­ственное средство к избежанию обмана, повреждения и гибели заключается в решительном отречении от всякого видения, по со­вершенной неспособности к правильному суждению о нем.

    Бесы стараются сообразовываться с обстоятельствами, с обра­зом мыслей человека, с его наклонностями. Некоторым подвижни­кам они представляют груды золота и серебра с целью найти от­голосок мечте в душевной страсти корыстолюбия, если она таится в душе. Другим с подобной же целью представляют трапезы с обильными яствами и питиями; иным - обширные залы, оглаша­емые музыкой, с толпами танцующих; иным являются в виде жен­щин, возбуждающих вожделение и собственной красотою и искус­ственными украшениями. Иных покушались ввести в заблуждение голосами и прорицаниями, как бы божественными. Иным они яв­лялись в виде отсутствующих родственников и знакомых; иным - в каком-либо виде, свойственном человекам, уговаривая видящих, чтобы они не сомневались в них, не подумали, что они - отвер­женные духи, стараясь уверить, что они человеческие души, участь которых еще не решена и которые по этой причине блуждают по земле без пристанища. При этом они сочиняют какую-нибудь ин­тересную сказку, способную возбудить любопытство в легкомыс­ленных, представив ложь за правду.

    Блуждающим духам доверяют и те, которые не верят в сущест­вование злых духов. Злым духам это-то и надо: тати и убийцы тогда могут совершать все злодеяния, когда люди, против кото­рых направлена их злоба, даже не верят их существованию.

    Весьма естественно, что падшие духи стараются удержать нас в своем плене и общении, когда мы захотим расторгнуть общение, освободиться из плена. К открытой борьбе с бесами способны весьма немногие.

    Единственный правильный вход в мир духов - христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов - христианское преуспеяние и совершенство. Вво­дит в это видение тех, которые должны войти в него, Сам Бог. Вторгающийся в чувственное видение духов самопроизвольно, по­ступает неправильно, незаконно, против воли Божией: невозмож­но такому самовольнику избежать обмана и следующих за обма­ном самообольщения и повреждения. Само намерение увидеть ду­хов есть начало обмана и самообольщения.

    Defence
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 600
    Дата регистрации : 2011-04-18
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Defence в 16.01.12 15:51

    Без виде­ния духов борьба с ними не имеет места:

    А я думала, что без видения своих грехов и дара рассуждения.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Владимир3b1 в 16.01.12 16:10

    noname пишет:Ссылку, цитату. Жду.
    У меня же есть куча других цитат от святых отцов из книжки Новоселова.








    СЕРАФИМ РОУЗ
    ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ
    Глава пятая
    ВОЗДУШНОЕ ЦАРСТВО ДУХОВ

    Некоторые практические советы

    Владыка Игнатий извлекает из рассуждения св. Антония в его житии, написанном св. Афанасием (оно уже упоминалось как основной источник нашего знания о деятельности бесов) практические советы для христианских подвижников относительно того, как вести себя в отношении чувственного восприятия духов, если таковое кому приключится. Они имеют огромное значение для всех желающих вести истинно духовную христианскую жизнь в наши дни, когда (по причинам, которые мы попытаемся объяснить ниже) чувственное восприятие духов стало куда более распространенным, чем ранее. Святой Антоний учит: "И следующее нужно знать вам для вашей безопасности. Когда представится какое-либо видение, не допусти себе испуга, но каково бы ни было это видение, мужественно спроси его, во-первых: "Кто ты и откуда?" Если это будет явление святых, то они успокоят тебя, и страх твой обратится в радость. Если же явление – диавольское, то оно, встретив в душе твердость, немедленно придет в колебание: потому что вопрос "кто ты и откуда?" служит признаком неустрашимой души. Сделав такой вопрос, Иисус Навин (Нав. V, 13) удостоверился в истине, а от Даниила не скрылся враг (Дан. X, 20)" (стр. 43, 44).

    Поведав о том, как даже св. Симеон Столпник однажды чуть было не был обманут бесом, явившимся ему в виде Ангела на огненной колеснице ("Жития святых", 1 сент.), епископ Игнатий предупреждает современных православных христиан: "Если святые находились в такой опасности быть обманутыми лукавыми духами, то для нас эта опасность еще страшнее. Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их? Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от видения и от общения с ними, признавая себя в таком видении и общении неспособным".

    Святые наставники христианского подвижничества "...заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза и в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтоб Он покрыл нас от всех козней и обольщений, злохитро расставленных человекам духами злобы, зараженными неисцельною ненавистью и завистью к человекам" (стр. 45—46).

    Далее епископ Игнатий цитирует святых Ксанфопулов: "Ты никак не прими, если увидишь что чувственно или умом, вне или внутри себя, будет ли то образ Христа или Ангела, или какого Святого, или возмечтается и изобразится воображением в уме свет: ибо самому уму свойственна по естеству мечтательность, и он удобно составляет образы, какие желает, что обычно не внимающим себе строго, и чем они наносят вред самим себе..." (Последняя из глав зело полезных, "Добротолюбие", т. 1, стр. 48).

    Следует добавить, что и сами православные христиане, теоретически обладающие истинным христианским учением, редко осознают это и зачастую столь же легко поддаются обману, как и неправославные. Настало время, чтобы те, кому это учение принадлежит по праву рождения, вернули его себе!


    Спонсируемый контент

    Re: Мистическая Встреча с Богом

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 6:53


      Текущее время 09.12.16 6:53