Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» О предмете богословия
автор noname Сегодня в 11:10

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор noname Сегодня в 11:02

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 10:43

» Взорвали Храм
автор Holder Сегодня в 10:38

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Сегодня в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin Вчера в 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin Вчера в 22:21

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 21:30

» вопрос священнику
автор Holder Вчера в 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 20:39

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 16:44

» О здравии телесном
автор Бездомный Вчера в 15:41

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Вчера в 11:19

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Вчера в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери 04.12.16 22:00

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Христианская демифологизация: путь к науке

    Поделиться

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15163
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  noname в 19.02.11 18:40



    Христианская демифологизация: путь к науке[/b]



    Христианство создало необходимые предпосылки для рождения науки. Научная астрономия возможна только при условии, если звезды перестали быть богами. Законы, описывающие падение камня на земле, должны быть приложены к движению звезд. Дабы решиться на такое и не быть наказанным (подобно древнегреческому философу Анаксагору)[1], нужно, чтобы общество и господствующая в нем религия согласились в звездах видеть «камни», а не души (или тела, или глаза) богов. «Никто, грек он или варвар, не замедлит признать, что Солнце и Луна – боги, и не только они, но еще и пять светил, которые обычно люди называют блуждающими», – полагал Апулей (Апулей. О божестве Сократа. 2). Но нашлись люди, переступившие табуированную черту. Это были христиане.

    Под возмущенные крики языческих мудрецов («Отрицая разумность светил, они препятствуют постижению истины» [Плотин. Эннеады. 2, 9, 5]) Церковь возгласила: «Кто говорит, что небо, Солнце, Луна, звезды, воды, которые выше небес, суть существа одушевленные и некоторые разумно-вещественные силы, – да будет анафема» (Шестой анафематизм Собора 543 г.)[2]. Эта анафема на Востоке, равно как и осуждение аверроистов 7 марта 1277 г. на Западе (пункт 92 осуждающего Постановления возглашал анафему учащим, будто «небесные тела движутся внутренним принципом, каковой есть душа; они движутся – подобно живому существу – именно душой и ее устремленностью: потому, как животное движется, поскольку стремится к чему-то, так движется и небо») расчистили дорогу научному миропониманию.[3]

    Научная астрономия появляется там, где движение звезд описывается не на языке психологии, а на языке математики, т.е. на языке, не знающем страстей – зависти, ревности, любви…

    Если прав Фалес и «все полно богов» (Аристотель. О душе. 1, 5, 411а7), причем «всякий из них заботится о доверенном ему: или молнии метнуть, или облака озарить и все прочее» (Апулей. О божестве Сократа. 5), то исследование сути вещей должно быть исследованием божеств, т.е. теологией. Чтобы физика освободилась от мифологии, ссылки на интриги и желания богов («все это делается волею, властию и благоволением небожителей» [Там же]) должны быть устранены из общепринятой картины мира. Самим физикам это не под силу.

    Только религия Единого Бога смогла освободить мир от чрезмерного обилия богов. Только религия Надзвездного и Надкосмического Бога могла поставить по одну линию мир звезд и мир земных камней (тем самым позволив описывать небесные движения языком земной механики). Только религия Логоса, ставшего Плотью, могла позволить на языке математики (языке идеальных чисел и форм) описывать процессы, происходящие в мире физическом (где не бывает ничего идеального).

    Наконец, только поверив в то, что Бог есть Любовь, можно было перешагнуть через скептицизм и начать изучение мира в дерзкой уверенности, что книга Вселенной написана на языке человеческой математики[4].

    И более, чем когда-либо, христианство нуждалось в рождении не-мифологической картины мира в эпоху Реформации, в XVI–XVII вв. В средние века шло постепенное вытеснение привычных языческих способов описания природных феноменов более прозаичными объяснениями. Оказывается, магнит притягивает железо не в силу взаимной симпатии их душ, а теми энергиями, которые истекают из него, повинуясь закону, установленному Творцом. Но это вытеснение окончилось на Западе огромным срывом, неудачей: в эпоху Возрождения вновь магия, алхимия, астрономия, оккультизм ворвались в область высокой культуры и стали считаться допустимыми способами миропонимания. В ответ Западная церковь, пробужденная пощечиной Реформации, ответила «охотой на ведьм», инквизицией и… поддержкой механистической картины мира. Научная картина мира была поддержана Церковью, остро нуждавшейся в союзнике для борьбы с общим врагом – оккультизмом.

    В общем, в истории мы обретаем неоспоримый факт огромного значения: место рождения научной картины мира хорошо известно и четко локализовано как в пространстве, так и во времени. Научная революция произошла в Западной Европе на рубеже XVI–XVII вв. Не в эпоху атеизма (XVIII в.), не в эпоху пренебрежения религиозными вопросами (XV в.), не в эпоху религиозной стабильности (XIII в.), а в эпоху Реформации и Контрреформации, в эпоху величайшего взлета религиозной напряженности в жизни христианской Европы, родилась наука.

    И не надо говорить, что, мол, творцы новой научной картины мира «опередили свой век» и поднялись над «религиозным фанатизмом толпы».

    Коперник был племянником епископа, управляющим хозяйством епархии, членом епархиального совета.

    Кеплер три года учился на богословском факультете Тюбингенского университета, но его, помимо его воли, избрали преподавателем математики в Граце. «Для Кеплера такое решение означало крах всех его многолетних надежд. Он не мог себе представить, что дорога к карьере священника для него отныне закрыта, но тем не менее вынужден был подчиниться. Но глубокая религиозность и стремление «согласовать» науку со своим выстраданным и искренним представлением о Боге остались характерными для всей его жизни»[5]. «Я хотел быть служителем Бога и много трудился для того, чтобы стать им; и вот в конце концов я стал славить Бога моими работами по астрономии… Я показал людям, которые будут читать эту книгу, славу Твоих дел; во всяком случае, в той мере, в какой мой ограниченный разум смог постичь нечто от Твоего безграничного величия» (Иоганн Кеплер)[6].

    Галилей в 14 лет поступил послушником в орден иезуитов, «однако отец Галилея вовсе не желал видеть своего сына монахом и забрал его домой под предлогом того, что тот нуждается в лечении глаз»[7].

    Лейбниц (кто забыл – это создатель системы дифференциального исчисления) свой главный труд посвятил «теодицее» – «оправданию» Бога[8].

    Ньютон писал толкования на библейские книги, написанные Прор. Даниилом и Ап. Иоанном Богословом[9].

    Декарт (кто забыл – это создатель так называемой декартовой системы координат) получил образование в иезуитской коллегии, «цитадели антиоккультизма»[10], и в переписке с богемской принцессой Елизаветой защищал католичество[11].

    Химик Бойль (не забыли закон Бойля – Мариотта?) пользу от занятий научными исследованиями видел в привлечении разума исследователя для борьбы с чувственными страстями: «Кто может заставить малейшие случаи в собственной жизни и даже цветы своего сада читать ему лекции по этике и теологии, тот, мне кажется, вряд ли будет испытывать потребность бежать в таверну»[12].

    Религиозные мысли Блеза Паскаля, создателя первой механической вычислительной машины, уже были цитированы выше…

    И в противостоянии оккультизма и христианства наука оказалась на стороне Церкви, а Церковь – на стороне науки.

    Чему противостояли Церковь и наука? Вот наисовременнейший образчик оккультно-розенкрейцерских космогоний: «Сатурн был первородным сыном Сириуса и братом-близнецом Урана. Но ярый Уран явился Владыкой солнечным и стал соперником Сатурна. Сатурн появился потом самым блестящим и страстно напряженным Солнцем, много обширнее Урана, в силу поглощения им многих солнц, комет и лун. Он стал самым прекрасным солнцем, но пустоцветом, из-за отсутствия в нем космического магнетизма, который необходим для правильного развития солнечной системы. И он был смещен Ураном. Люцифер имел в своем организме все особенности состава Сатурна и яро развил мощь уплотнения тонких оболочек. Тем самым он способствовал развитию интеллекта и явился на гордыне, стал мощным соперником Урана. Но Уран обладал высшими вибрациями и приобрел высшее знание. Солнечный Иерарх Урана вместе с Люцифером появились на Земле – и Уран стал соперником Люцифера. Он появился на призыве нового Солнца, ставшего центром нашей солнечной системы, – и Сатурн должен был отойти»[13].

    Да, по мере вытеснения христианства из общественной, культурной, университетской жизни старые тени вновь начали сгущаться. Астральные мифы, оккультизм и, вслед за ними, гомосексуализм[14] снова вернули себе прописку в высокой европейской культуре. Снова модно сливать все религии в одну, вовлекая христиан в языческие игры[15].

    Тревожнее же всего то, что разговоры о религиозном плюрализме и терпимости вновь начинают вестись с такими стальными интонациями в голосе, что христиане ощущают себя на пороге новых гонений[16].

    Это еще один урок христианства: умение жить, строить, работать, даже если знаешь, что твоя святыня будет разрушена. Это урок эсхатологической этики. Мы знаем, что однажды мы станем совсем чужими для мира официальной и массовой культуры. Знаем, что мраком застлан горизонт человеческой истории (имя этому мраку в христианском богословии – «царство антихриста»). Но это не повод для отчаяния и капитуляции. К каждому из христиан обращен совет мудрого Остромысла из сказки К. Льюиса «Последняя битва»: «Я был с ним в его последний час, и он дал мне поручение к Вашему Величеству – напомнить Вам, что миры приходят к концу, а благородная смерть – это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его»[17].



    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  Сергей КСС в 21.02.11 23:50

    А, что ещё надо? Embarassed

    А-теист
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 819
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  А-теист в 22.02.11 11:30

    к сожалению сектант пишет:А, что ещё надо? Embarassed
    Учиться,учиться и еще раз учиться как завещал великий Ленин!

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15163
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  noname в 22.02.11 11:34

    А-теист пишет:
    к сожалению сектант пишет:А, что ещё надо? Embarassed
    Учиться,учиться и еще раз учиться как завещал великий Ленин!
    Вот я и учусь: читаю Кураева.

    Саккoс
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 489
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : православие

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  Саккoс в 22.02.11 11:36

    А-теист пишет:
    к сожалению сектант пишет:А, что ещё надо? Embarassed
    Учиться,учиться и еще раз учиться как завещал великий Ленин!
    Прям уж такой великий?

    А-теист
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 819
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  А-теист в 22.02.11 11:37

    Саккoс пишет:
    А-теист пишет:
    к сожалению сектант пишет:А, что ещё надо? Embarassed
    Учиться,учиться и еще раз учиться как завещал великий Ленин!
    Прям уж такой великий?
    Более великий чем патриарх Кирилл.

    А-теист
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 819
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  А-теист в 22.02.11 11:39

    noname пишет:
    А-теист пишет:
    к сожалению сектант пишет:А, что ещё надо? Embarassed
    Учиться,учиться и еще раз учиться как завещал великий Ленин!
    Вот я и учусь: читаю Кураева.
    Не читай демагога Кураева,почитай лучше Маркса.Маркс описывал процессы,которые сейчас происходят в Российском обществе.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23206
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  Admin в 22.02.11 12:12

    Братья! Давайте постараемся не уклоняться от темы и не будем обижать друг друга?

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  Михаил55 в 22.02.11 12:15

    ?

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23206
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  Admin в 22.02.11 12:17

    Михаил55 пишет:?
    Это я не вам)

    П.С
    Флуд отделило в отдельную тему. Прошу общаться по теме.

    http://www.predanieneo.com/t254-topic#6603

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  Михаил55 в 22.02.11 12:50

    Что то я не понял, чем мой пост не понравился?

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 26.02.11 16:16

    noname пишет:

    Христианская демифологизация: путь к науке[/b]

    Христианство создало необходимые предпосылки для рождения науки. Научная астрономия возможна только при условии, если звезды перестали быть богами. Законы, описывающие падение камня на земле, должны быть приложены к движению звезд. Дабы решиться на такое и не быть наказанным (подобно древнегреческому философу Анаксагору)[1], нужно, чтобы общество и господствующая в нем религия согласились в звездах видеть «камни», а не души (или тела, или глаза) богов. «Никто, грек он или варвар, не замедлит признать, что Солнце и Луна – боги, и не только они, но еще и пять светил, которые обычно люди называют блуждающими», – полагал Апулей (Апулей. О божестве Сократа. 2). Но нашлись люди, переступившие табуированную черту. Это были христиане.

    ....


    Кураев пишет много, и много говорит. Есть люди, которые считают его великим ученым, историком. Люди, увренные, что его замечания о христианстве как двигателе науки это истина. Но слушающие и читающие Кураева забывают о том, что Кураев не историк, не ученый. Историки, ученые стремяться к познанию истины. Кураев это не тот случай. Истина ему не нужна. И сам Кураев об этом говорит открытым текстом. Говорит, когда называет себя "апологетом". Когда говорит, что его миссия - защищать православие от нападок. Что он с успехом и делает. Защищает он не только православие, но, когда нужно, и христианство в целом.
    Кто такой апологет? Если искать аналогии в современом нам мире - апологет это адвокат. Защитник. А адвокаты и защитники берутся доказывать правоту как невинного, так и виновного. Для них самое главное защитить клиента. А прав клиент или нет их не волнует.
    Так и с темой о христианстве родившем науку. Ляпы и слабые места на каждом шагу. Но на его лекциях оппонировать ему не принято. И на телевизионном экране он вещает соло. Кто-нибудь может привести видео, где бы он имел оппонентов? Кто-нибудь может указать на форум, где он отвечает и спорит с теми. кто не согласен с его точкой зрения?

    Спонсируемый контент

    Re: Христианская демифологизация: путь к науке

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:15


      Текущее время 06.12.16 11:15