Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Разговор с Михаилом 55
автор Admin Сегодня в 20:40

» О всенародном покаянии
автор мышкин Сегодня в 15:47

» Поклонская доказала, что «Матильда» оскорбляет чувства верующих
автор мышкин Сегодня в 14:48

» Аборты
автор Adeli Сегодня в 11:42

» О рок-музыке
автор Adeli Сегодня в 11:37

» РПЦ рекомендовала женщинам больше рожать и смириться с бедностью
автор Adeli Сегодня в 11:27

» Тайна Апокалипсиса
автор Adeli Сегодня в 11:13

» Есть кто из Москвы?
автор Adeli Сегодня в 11:10

» Православные фильмы
автор Adeli Сегодня в 11:06

» Юмор
автор Holder Вчера в 23:14

» 90-е годы
автор Admin Вчера в 15:23

» Стихи разных авторов
автор Holder Вчера в 13:09

» Любимая музыка
автор Holder Вчера в 12:34

» Все что вы хотели знать об уровне советского потребления, но боялись спросить.
автор мышкин Вчера в 9:01

» Лжеостанки и лжемощи
автор мышкин 16.08.17 17:14

» Митрополит Сергий и его политика, РПЦЗ и все, все, все
автор мышкин 16.08.17 14:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Поделиться
    avatar
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Георгий Вигант в 04.12.11 22:50

    bond пишет:
    Если этом стих нужно понимать именно так, то реально можно сколько хочешь жениться/выходить за муж и разводиться и в этом нет греха, так?
    Скорее всего и 10 заповедей нужно понимать нет так как написано, а как-то особенно духовно.
    А значит можно делать и поклоняться идолам, убивать, красть, прелюбодействовать, скотоложествовать, отца и мать ни во что ставить?
    Не согласен с Вами.
    Читайте внимательней. Сказано: Поэтому от сюда и значит, что Муж над Женой (ум над чувствами), а не наоборот.
    avatar
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Георгий Вигант в 04.12.11 22:56

    viktor-sher пишет:Понятно. Есть вопросы, задавайте, что знаю, скажу. В границах, строго отведенных тем.
    Поддерживаю. Если человек интересуется и ищет ответы на свои вопросы, он спрашивает, а не пытается изменить мнение и переубедить. Этим и удобен форум, что не всем можно отвечать, а лишь тем, кто действительно интересуется. Рекомендую Вам, Виктор, воспользоваться этим удобством ))
    avatar
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Георгий Вигант в 04.12.11 23:00

    пресвитер Димитрий пишет:1. Будет вполне законным, если священник на себя это возьмет.
    Немного странно и не совсем для меня понятно. А если один священник не возьмет на себя, а возьмет второй? Где верный вариант? Как понимать?

    Астерий
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 102
    Дата регистрации : 2011-11-20
    Вероисповедание : православное христианство

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Астерий в 04.12.11 23:51

    Георгий Вигант пишет:В Евангелии от Матфея, в Главе 5 строка 32 сказано: " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует."
    Что бы это значило? Кто ни будь может высказать своё мнение?

    Мнение Феофилакта Болгарского:

    Господь не нарушает Моисеева закона, но исправляет его, запрещая мужу по неразумным причинам ненавидеть свою жену. Если он отпустит ее по основательной причине, то есть как прелюбодействовавшую, то не подлежит осуждению, если же помимо прелюбодеяния, то подлежит суду: ибо принуждает ее прелюбодействовать. Но и тот, кто возьмет ее к себе, прелюбодей - ибо, если бы не взял ее, она, может быть, возвратилась бы и покорилась мужу. Христианину должно быть миротворцем и по отношению к другим, а тем более по отношению к своей жене.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 05.12.11 0:03

    Георгий Вигант пишет:
    Немного странно и не совсем для меня понятно. А если один священник не возьмет на себя, а возьмет второй? Где верный вариант? Как понимать?
    Георгий, я не вижу контекста, на что именно я ответил. Наверное, в этих случаях следует часть фразы переносить вручную.
    avatar
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Георгий Вигант в 05.12.11 9:31

    пресвитер Димитрий пишет:Георгий, я не вижу контекста, на что именно я ответил. Наверное, в этих случаях следует часть фразы переносить вручную.

    Я писал: "Георгий Вигант пишет:
    То есть брак по сути будет не законным? Так понимать?
    Так почему тогда кто женится на разведенной, тот прелюбодействует?"


    Вы ответили:
    1. Будет вполне законным, если священник на себя это возьмет. 2. Потому как, наверное, по факту одоюряет разрыв брака и прелюбодеяние.
    Вот и возник вопрос:"Немного странно и не совсем для меня понятно. А если один священник не возьмет на себя, а возьмет второй? Где верный вариант? Как понимать?"

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2168
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Михаил_ в 05.12.11 11:49

    Георгий Вигант пишет:В Евангелии от Матфея, в Главе 5 строка 32 сказано: " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует."
    Что бы это значило? Кто ни будь может высказать своё мнение?
    Георгий Вигант пишет:Так почему...кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
    Астерий пишет:Мнение Феофилакта Болгарского:
    Господь не нарушает Моисеева закона, но исправляет его, запрещая мужу по неразумным причинам ненавидеть свою жену. Если он отпустит ее по основательной причине, то есть как прелюбодействовавшую, то не подлежит осуждению, если же помимо прелюбодеяния, то подлежит суду: ибо принуждает ее прелюбодействовать. Но и тот, кто возьмет ее к себе, прелюбодей - ибо, если бы не взял ее, она, может быть, возвратилась бы и покорилась мужу. Христианину должно быть миротворцем и по отношению к другим, а тем более по отношению к своей жене.
    Вроде бы убедительный ответ, Георгий. Или нет? Вот ещё на всякий случай.
    http://mystudies.narod.ru/library/i/in-zlat/07/17.html
    Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Святого Матфея Евангелиста.
    "…чтобы, возложив всю вину на изгоняющего, не сделать чрез то жену более наглою, Христос заключил для нее двери ко вступлению в брак с другим, говоря: “Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует”. Устраняя, таким образом, для отпущенной жены всякую возможность вступления в брак с другим мужем, Христос заставляет ее, хотя бы против желания, быть целомудренною, а тем самым лишает ее и возможности подавать мужу повод к малодушию. Зная, что ей безусловно необходимо или оставаться с мужем, который ей достался сначала, или, по выходе из его дома, лишиться всякого прибежища, она, хотя бы и против воли, но должна будет любить своего мужа. Если Спаситель прямо не говорит ей об этом, ты не должен дивиться. Жена существо слабое. Поэтому-то, не говоря к ней прямо, Христос в угрозе, относящейся к мужу, внушает и ей не быть легкомысленной. В этом случае Он поступил точно так же, как если бы кто-нибудь, вместо того, чтобы укорять своего распутного сына, стал бы обличать тех, которые делают его таковым, и запрещал бы им быть с ним и приближаться к нему. Если слова Христовы кажутся для тебя тягостными, то вспомни выше сказанное, где Спаситель назвал блаженными слушающих, и ты увидишь, что исполнение этих слов очень возможно и удобно. Кроткий, миротворец, нищий духом и милостивый изгонит ли жену? Тот, кто примиряет других, будет ли сам питать вражду к своей жене? Кроме того, Христос еще и другим образом закон Свой касательно развода соделал легким — именно, позволив его только по одной причине: “кроме вины прелюбодеяния”. Но и в этом случае Он имел целью то же целомудрие. В самом деле, если бы Он позволил мужу держать в своем доме и такую жену, которая жила со многими, то опять вышло бы прелюбодеяние. Видишь ли, как эти слова согласны с высказанными раньше. В самом деле, не взирающий на чужую жену любострастными глазами не учинит и блуда; а не учинивший блуда не подаст мужу случая удалить от себя свою жену. Вот почему Христос весьма строго ограничивает свободу мужа, и внушает ему страх, представляя для него великую опасность, если он удалит жену свою, поскольку в этом случае он становится виною ее прелюбодеяния.".

    В св. Евангелии запрет на брак с разведённой следует за запретом прелюбодействовать глазами.
    Полностью:
    Спойлер:
    4. К новому предмету Спаситель переходит лишь после того как раскроет во всей полноте предыдущий. Так и в данном случае Он показывает нам еще другой вид прелюбодеяния. Какой же это? Был в Ветхом завете закон, который всякому, кто не любит жену свою по какой бы то ни было причине, не воспрещал отвергать ее, и жениться вместо нее на другой. Впрочем, закон повелевал делать это не просто, а предписывал дать жене разводную, чтобы ей нельзя уже было опять возвращаться к мужу, чтобы сохранить таким образом, по крайней мере, вид брака. Если бы в законе такого повеления не было, и было бы позволено одну жену отпустить, и взять другую, а потом опять возвратить первую, то произошло бы великое смешение; тогда все беспрестанно брали бы жен друг у друга, и это было бы уже явным прелюбодеянием. Законодатель оказал немалое снисхождение, позволив давать разводную; но это было сделано для избежания другого, гораздо большего зла. В самом деле, если бы закон принуждал держать жену и ненавистную, то ненавидевший легко мог бы убить ее. А народ иудейский на это был способен. Если иудеи не щадили своих детей, умерщвляли пророков и кровь проливали как воду, тем более они не пощадили бы жен. Поэтому Законодатель и допустил меньшее зло, чтобы пресечь большее. А что закон этот был не из числа первоначальных, послушай, как об этом говорит Христос: “Моисей по жестокосердию вашему” написал это (Мф. 19:8), — то есть, чтобы вы, удерживая у себя жен, не убивали их, но изгоняли бы от себя. Но так как Спаситель воспретил всякий гнев, запрещая не только убийство, но и всякое негодование без причины, то Ему легко было теперь упомянуть и о законе касательно развода. А приводя всегда слова Ветхого завета, Он показывает тем, что учит не противному, а согласному с ними, и только усиливает, а не ниспровергает, исправляет, а не уничтожает древнее учение. Заметь, опять, как Он везде обращает речь к мужу. “Кто разводится с женою своею, — говорит Он, — … тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует”. Первый, хотя бы не взял другой жены, делается виновным через то, что заставляет жену свою прелюбодействовать, а другой становится прелюбодеем потому, что взял чужую. Не говори мне, что тот изгнал жену, потому что она и изгнанная, все-таки, остается женою изгнавшего. Далее, чтобы, возложив всю вину на изгоняющего, не сделать чрез то жену более наглою, Христос заключил для нее двери ко вступлению в брак с другим, говоря: “Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует”. Устраняя, таким образом, для отпущенной жены всякую возможность вступления в брак с другим мужем, Христос заставляет ее, хотя бы против желания, быть целомудренною, а тем самым лишает ее и возможности подавать мужу повод к малодушию. Зная, что ей безусловно необходимо или оставаться с мужем, который ей достался сначала, или, по выходе из его дома, лишиться всякого прибежища, она, хотя бы и против воли, но должна будет любить своего мужа. Если Спаситель прямо не говорит ей об этом, ты не должен дивиться. Жена существо слабое. Поэтому-то, не говоря к ней прямо, Христос в угрозе, относящейся к мужу, внушает и ей не быть легкомысленной. В этом случае Он поступил точно так же, как если бы кто-нибудь, вместо того, чтобы укорять своего распутного сына, стал бы обличать тех, которые делают его таковым, и запрещал бы им быть с ним и приближаться к нему. Если слова Христовы кажутся для тебя тягостными, то вспомни выше сказанное, где Спаситель назвал блаженными слушающих, и ты увидишь, что исполнение этих слов очень возможно и удобно. Кроткий, миротворец, нищий духом и милостивый изгонит ли жену? Тот, кто примиряет других, будет ли сам питать вражду к своей жене? Кроме того, Христос еще и другим образом закон Свой касательно развода соделал легким — именно, позволив его только по одной причине: “кроме вины прелюбодеяния”. Но и в этом случае Он имел целью то же целомудрие. В самом деле, если бы Он позволил мужу держать в своем доме и такую жену, которая жила со многими, то опять вышло бы прелюбодеяние. Видишь ли, как эти слова согласны с высказанными раньше. В самом деле, не взирающий на чужую жену любострастными глазами не учинит и блуда; а не учинивший блуда не подаст мужу случая удалить от себя свою жену. Вот почему Христос весьма строго ограничивает свободу мужа, и внушает ему страх, представляя для него великую опасность, если он удалит жену свою, поскольку в этом случае он становится виною ее прелюбодеяния. И чтобы ты, услышав слова: “вырви глаз”, не подумал, что это говорится о жене, Христос благовременно разрешил такое твое недоумение, позволяя разводиться с нею исключительно только по причине прелюбодеяния.
    Как Вам такое толкование Свт. Иоанна Златоустого?
    avatar
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Комаров в 05.12.11 16:12

    Михаил_ пишет:Вроде бы убедительный ответ, Георгий. Или нет? Вот ещё на всякий случай.
    http://mystudies.narod.ru/library/i/in-zlat/07/17.html
    Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Святого Матфея Евангелиста.
    "…чтобы, возложив всю вину на изгоняющего, не сделать чрез то жену более наглою, Христос заключил для нее двери ко вступлению в брак с другим, говоря: “Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует”. Устраняя, таким образом, для отпущенной жены всякую возможность вступления в брак с другим мужем, Христос заставляет ее, хотя бы против желания, быть целомудренною, а тем самым лишает ее и возможности подавать мужу повод к малодушию. Зная, что ей безусловно необходимо или оставаться с мужем, который ей достался сначала, или, по выходе из его дома, лишиться всякого прибежища, она, хотя бы и против воли, но должна будет любить своего мужа. Если Спаситель прямо не говорит ей об этом, ты не должен дивиться. Жена существо слабое. Поэтому-то, не говоря к ней прямо, Христос в угрозе, относящейся к мужу, внушает и ей не быть легкомысленной. В этом случае Он поступил точно так же, как если бы кто-нибудь, вместо того, чтобы укорять своего распутного сына, стал бы обличать тех, которые делают его таковым, и запрещал бы им быть с ним и приближаться к нему. Если слова Христовы кажутся для тебя тягостными, то вспомни выше сказанное, где Спаситель назвал блаженными слушающих, и ты увидишь, что исполнение этих слов очень возможно и удобно. Кроткий, миротворец, нищий духом и милостивый изгонит ли жену? Тот, кто примиряет других, будет ли сам питать вражду к своей жене? Кроме того, Христос еще и другим образом закон Свой касательно развода соделал легким — именно, позволив его только по одной причине: “кроме вины прелюбодеяния”. Но и в этом случае Он имел целью то же целомудрие. В самом деле, если бы Он позволил мужу держать в своем доме и такую жену, которая жила со многими, то опять вышло бы прелюбодеяние. Видишь ли, как эти слова согласны с высказанными раньше. В самом деле, не взирающий на чужую жену любострастными глазами не учинит и блуда; а не учинивший блуда не подаст мужу случая удалить от себя свою жену. Вот почему Христос весьма строго ограничивает свободу мужа, и внушает ему страх, представляя для него великую опасность, если он удалит жену свою, поскольку в этом случае он становится виною ее прелюбодеяния.".

    В св. Евангелии запрет на брак с разведённой следует за запретом прелюбодействовать глазами.
    Полностью:
    Спойлер:
    4. К новому предмету Спаситель переходит лишь после того как раскроет во всей полноте предыдущий. Так и в данном случае Он показывает нам еще другой вид прелюбодеяния. Какой же это? Был в Ветхом завете закон, который всякому, кто не любит жену свою по какой бы то ни было причине, не воспрещал отвергать ее, и жениться вместо нее на другой. Впрочем, закон повелевал делать это не просто, а предписывал дать жене разводную, чтобы ей нельзя уже было опять возвращаться к мужу, чтобы сохранить таким образом, по крайней мере, вид брака. Если бы в законе такого повеления не было, и было бы позволено одну жену отпустить, и взять другую, а потом опять возвратить первую, то произошло бы великое смешение; тогда все беспрестанно брали бы жен друг у друга, и это было бы уже явным прелюбодеянием. Законодатель оказал немалое снисхождение, позволив давать разводную; но это было сделано для избежания другого, гораздо большего зла. В самом деле, если бы закон принуждал держать жену и ненавистную, то ненавидевший легко мог бы убить ее. А народ иудейский на это был способен. Если иудеи не щадили своих детей, умерщвляли пророков и кровь проливали как воду, тем более они не пощадили бы жен. Поэтому Законодатель и допустил меньшее зло, чтобы пресечь большее. А что закон этот был не из числа первоначальных, послушай, как об этом говорит Христос: “Моисей по жестокосердию вашему” написал это (Мф. 19:8), — то есть, чтобы вы, удерживая у себя жен, не убивали их, но изгоняли бы от себя. Но так как Спаситель воспретил всякий гнев, запрещая не только убийство, но и всякое негодование без причины, то Ему легко было теперь упомянуть и о законе касательно развода. А приводя всегда слова Ветхого завета, Он показывает тем, что учит не противному, а согласному с ними, и только усиливает, а не ниспровергает, исправляет, а не уничтожает древнее учение. Заметь, опять, как Он везде обращает речь к мужу. “Кто разводится с женою своею, — говорит Он, — … тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует”. Первый, хотя бы не взял другой жены, делается виновным через то, что заставляет жену свою прелюбодействовать, а другой становится прелюбодеем потому, что взял чужую. Не говори мне, что тот изгнал жену, потому что она и изгнанная, все-таки, остается женою изгнавшего. Далее, чтобы, возложив всю вину на изгоняющего, не сделать чрез то жену более наглою, Христос заключил для нее двери ко вступлению в брак с другим, говоря: “Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует”. Устраняя, таким образом, для отпущенной жены всякую возможность вступления в брак с другим мужем, Христос заставляет ее, хотя бы против желания, быть целомудренною, а тем самым лишает ее и возможности подавать мужу повод к малодушию. Зная, что ей безусловно необходимо или оставаться с мужем, который ей достался сначала, или, по выходе из его дома, лишиться всякого прибежища, она, хотя бы и против воли, но должна будет любить своего мужа. Если Спаситель прямо не говорит ей об этом, ты не должен дивиться. Жена существо слабое. Поэтому-то, не говоря к ней прямо, Христос в угрозе, относящейся к мужу, внушает и ей не быть легкомысленной. В этом случае Он поступил точно так же, как если бы кто-нибудь, вместо того, чтобы укорять своего распутного сына, стал бы обличать тех, которые делают его таковым, и запрещал бы им быть с ним и приближаться к нему. Если слова Христовы кажутся для тебя тягостными, то вспомни выше сказанное, где Спаситель назвал блаженными слушающих, и ты увидишь, что исполнение этих слов очень возможно и удобно. Кроткий, миротворец, нищий духом и милостивый изгонит ли жену? Тот, кто примиряет других, будет ли сам питать вражду к своей жене? Кроме того, Христос еще и другим образом закон Свой касательно развода соделал легким — именно, позволив его только по одной причине: “кроме вины прелюбодеяния”. Но и в этом случае Он имел целью то же целомудрие. В самом деле, если бы Он позволил мужу держать в своем доме и такую жену, которая жила со многими, то опять вышло бы прелюбодеяние. Видишь ли, как эти слова согласны с высказанными раньше. В самом деле, не взирающий на чужую жену любострастными глазами не учинит и блуда; а не учинивший блуда не подаст мужу случая удалить от себя свою жену. Вот почему Христос весьма строго ограничивает свободу мужа, и внушает ему страх, представляя для него великую опасность, если он удалит жену свою, поскольку в этом случае он становится виною ее прелюбодеяния. И чтобы ты, услышав слова: “вырви глаз”, не подумал, что это говорится о жене, Христос благовременно разрешил такое твое недоумение, позволяя разводиться с нею исключительно только по причине прелюбодеяния.
    Как Вам такое толкование Свт. Иоанна Златоустого?
    Как можно спорить со Святым Иоаном Златоустом? Ну конечно следует согласиться с ним. Для времени Иисуса Христа и Святого Иоана Златоуста развод действовал только в одну сторону. И разведясь с женой, муж по сути выгонял её на улицу. И далее всё сказанное Святым по сути самое мягкое решение проблемы.
    Теперь ситуация радикально изменилась. Развод действует в обе стороны. И после развода жена на улице не оказывается, а зачастую муж там может оказаться. Так что жена, разводясь с мужем прелюбодеем, и сама лишённая этого греха, спокойно может устроить свою дальнейшую жизнь и выйти замуж вторично. Что и подтверждено соответствующими решениями РПЦ.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2168
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Михаил_ в 05.12.11 17:10

    Комаров пишет:Теперь...Развод действует в обе стороны. И после развода жена на улице не оказывается, а зачастую муж там может оказаться. Так что жена, разводясь с мужем прелюбодеем, и сама лишённая этого греха, спокойно может устроить свою дальнейшую жизнь и выйти замуж вторично. Что и подтверждено соответствующими решениями РПЦ.
    Наверняка. Кажется в "Основах социальной концепции" что-то есть об этом, но Георгий вроде бы попросил конкретные слова из св. Евангелия истолковать, а Вы вели беседу по своей), параллельной) линии, о состоянии дела с разводом на сегодня.
    avatar
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Георгий Вигант в 05.12.11 21:06

    Комаров пишет:
    Как можно спорить со Святым Иоаном Златоустом? Ну конечно следует согласиться с ним. Для времени Иисуса Христа и Святого Иоана Златоуста развод действовал только в одну сторону.
    Не совсем понял. Время Христа прошло и изменились законы? Я правильно понимаю?
    avatar
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Георгий Вигант в 05.12.11 21:07

    Михаил_ пишет:Наверняка. Кажется в "Основах социальной концепции" что-то есть об этом, но Георгий вроде бы попросил конкретные слова из св. Евангелия истолковать, а Вы вели беседу по своей), параллельной) линии, о состоянии дела с разводом на сегодня.
    Вы правильно меня поняли.
    avatar
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Комаров в 05.12.11 21:58

    Георгий Вигант пишет:
    Не совсем понял. Время Христа прошло и изменились законы? Я правильно понимаю?

    Совершенно верно. Законы о разводе изменились. И церковь по сути признаёт это.

    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  viktor-sher в 05.12.11 22:08

    Комаров пишет:

    Совершенно верно. Законы о разводе изменились. И церковь по сути признаёт это.
    Всё земное, тварное, может меняться со временем, это свойство земли и истины здесь нет. Божественные Законы не меняются никогда. Надо определиться четко, о чем речь. Или о божественных Законах или земных.
    avatar
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Георгий Вигант в 05.12.11 22:31

    Комаров пишет:

    Совершенно верно. Законы о разводе изменились. И церковь по сути признаёт это.
    Вот те раз! Как же так? Если меняются Божьи Законы, то в чем суть веры? Нет постоянства? Может всё же это к мирским законам относится, а не к духовным? Ведь если не так, то душа не вечна.
    avatar
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Комаров в 05.12.11 23:47

    Георгий Вигант пишет:
    Вот те раз! Как же так? Если меняются Божьи Законы, то в чем суть веры? Нет постоянства? Может всё же это к мирским законам относится, а не к духовным? Ведь если не так, то душа не вечна.

    В упомянутом стихе Иисус разъясняет иудеям в том числе суть уже существовавшего у них развода. Этот развод напрямую был связан и с положением женщины в тогдашнем обществе.

    Да, может вам это и удивительно, но за 2000 лет общество изменилось. Изменилось и положение женщины в нём. Она получила равные с мужчиной права. Отсюда и изменения в положении о разводе.
    Не думаю, что было бы верно переносить каждое слово сказанное Иисусом, в наши дни и объявлять их Законом на все века. Например уплата подати кесарю. И кесарей то никаких давно нет. И римской империи нет. Сейчас мы можем понимать эти слова лишь иносказательно. Ну а тогда они имели совершенно конкретный смысл. А так формально нам следовало бы по вашей логике идти и искать кесаря, что бы уплатить подать.

    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  viktor-sher в 05.12.11 23:53

    Комаров пишет:
    Да, может вам это и удивительно, но за 2000 лет общество изменилось. Изменилось и положение женщины в нём. Она получила равные с мужчиной права. Отсюда и изменения в положении о разводе.
    Да вас о Законе спрашивают. Библию, вы признаете ЗАКОНОМ Божиим? Или только несколько пунктов признаёте, а остальное нет? Скажите, сколько процентов вы признаёте законом? Причем тут нравы еврейского общества?
    avatar
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Комаров в 06.12.11 0:07

    viktor-sher пишет:Да вас о Законе спрашивают. Библию, вы признаете ЗАКОНОМ Божиим? Или только несколько пунктов признаёте, а остальное нет? Скажите, сколько процентов вы признаёте законом? Причем тут нравы еврейского общества?

    Подобные рассуждения очень походят на фарисейство. Те также блюли каждую букву Закона и в результате полностью потеряли его суть.

    Виктор, а вы налог кесарю заплатили? Идите и платите. Когда заплатите, тогда можете говорить о букве Закона. И не какому нибудь "духовному" кесарю, а самому настоящему, о котором говорит евангелист.

    avatar
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Георгий Вигант в 06.12.11 0:09

    Комаров пишет:


    Не думаю, что было бы верно переносить каждое слово сказанное Иисусом, в наши дни и объявлять их Законом на все века. Например уплата подати кесарю. И кесарей то никаких давно нет. И римской империи нет. Сейчас мы можем понимать эти слова лишь иносказательно. Ну а тогда они имели совершенно конкретный смысл. А так формально нам следовало бы по вашей логике идти и искать кесаря, что бы уплатить подать.
    Очень интересное суждение. То есть Христианство со временем вымрет, за устарелостью законов? Так понимать?
    avatar
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Комаров в 06.12.11 0:33

    Георгий Вигант пишет:
    Очень интересное суждение. То есть Христианство со временем вымрет, за устарелостью законов? Так понимать?

    Есть христианская мораль, которая неизменна, а есть гражданские законы общества. И христианская мораль применённая к современным общественным законам разрешила второбрачие и мужчинам и женщинам. Это и означает видеть суть Закона, а не его букву. С какой такой стати отказывать женщине во втором браке, если развелась с алкоголиком или наркоманом, жизнь с которыми равносильна жизни в аду? Христианство - религия Любви. И в жертву себя Христос принёс из за любви к людям, ради возможности их спасения. А не из буквы или запятой.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 06.12.11 1:42

    Георгий Вигант пишет:

    Я писал: "Георгий Вигант пишет:
    То есть брак по сути будет не законным? Так понимать?
    Так почему тогда кто женится на разведенной, тот прелюбодействует?"


    Вы ответили:
    1. Будет вполне законным, если священник на себя это возьмет. 2. Потому как, наверное, по факту одоюряет разрыв брака и прелюбодеяние.
    Вот и возник вопрос:"Немного странно и не совсем для меня понятно. А если один священник не возьмет на себя, а возьмет второй? Где верный вариант? Как понимать?"
    Чтобы понять, о чем речь, пришлось перечитать 1-ю и 2-ю стр.
    Все просто, если второй священник возьмет на себя, он и придаст законность. Первый не захотел на себя это брать, он имеет на это право. Второй почему-то смог взять: из любви, сострадания, милосердия. Это не значит, что первый немилосерден. Просто они разные люди, с различным опытом, силой, наклонностями. Вот первый сможет что-то сделать, чего не сделает второй. Канонически это принципы акривии и икономии, психологически - каждый делает то, что делать в состоянии.

    Возьмем брак, который по закону нельзя бы допустить. Священник смотрит, что они собой представляют, насколько им такое соединение полезно, и все же решает повенчать, закрывая глаза на несоответствие закону. Если брачующиеся получат духовную пользу, замечательно.
    avatar
    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Георгий Вигант в 06.12.11 8:54

    пресвитер Димитрий пишет:
    Чтобы понять, о чем речь, пришлось перечитать 1-ю и 2-ю стр.
    Все просто, если второй священник возьмет на себя, он и придаст законность. Первый не захотел на себя это брать, он имеет на это право. Второй почему-то смог взять: из любви, сострадания, милосердия. Это не значит, что первый немилосерден. Просто они разные люди, с различным опытом, силой, наклонностями. Вот первый сможет что-то сделать, чего не сделает второй. Канонически это принципы акривии и икономии, психологически - каждый делает то, что делать в состоянии.

    Возьмем брак, который по закону нельзя бы допустить. Священник смотрит, что они собой представляют, насколько им такое соединение полезно, и все же решает повенчать, закрывая глаза на несоответствие закону. Если брачующиеся получат духовную пользу, замечательно.
    То есть не по Закону, а по решению того или иного священника. По его усмотрению. Я правильно понимаю? А как правильно: по Закону или на усмотрение священника? Вопрос без иронии. Просто хочется всё же понять. Может священнику именно эти права и даны.
    avatar
    Ной
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 53
    Дата регистрации : 2011-12-05

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Ной в 06.12.11 9:30

    Георгий Вигант пишет:В Евангелии от Матфея, в Главе 5 строка 32 сказано: " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует."
    Что бы это значило? Кто ни будь может высказать своё мнение?
    вот что написано об этом в толкование евангелия
    если разводятся не по вине прелюбодеяния это значит что брак еще продолжается,и потому вступление разведенных супругов в новый брак с другими лицами считается прелюбодеянием,нарушение единство плоти их по первому браку.

    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  viktor-sher в 06.12.11 10:36

    Комаров пишет:Подобные рассуждения очень походят на фарисейство. Те также блюли каждую букву Закона и в результате полностью потеряли его суть.
    Как раз вы букву закона и соблюдаете. Или вы не понимаете, что значит закон по букве и что такое Закон по Духу?
    avatar
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Комаров в 06.12.11 10:45

    Ной пишет:
    вот что написано об этом в толкование евангелия
    если разводятся не по вине прелюбодеяния это значит что брак еще продолжается,и потому вступление разведенных супругов в новый брак с другими лицами считается прелюбодеянием,нарушение единство плоти их по первому браку.

    Кем же это написано? И когда?
    avatar
    Ной
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 53
    Дата регистрации : 2011-12-05

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Ной в 06.12.11 10:50

    Комаров пишет:

    Кем же это написано? И когда?
    Толкование Евангелия автор Б.И.Гладков Свято-Троицкая Сергиева Лавра 2008 год
    avatar
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Комаров в 06.12.11 10:54

    Ной пишет:
    Толкование Евангелия автор Б.И.Гладков Свято-Троицкая Сергиева Лавра 2008 год

    2008 год? Очень авторитетно (если вы правильно поняли его). То есть постановления Собора и социальная концепция РПЦ ему и вам не указ. Понятно.
    avatar
    Стефан
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 22
    Дата регистрации : 2013-07-22
    Откуда : Верия
    Вероисповедание : СИ

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Стефан в 22.07.13 8:31

    Георгий Вигант пишет:В Евангелии от Матфея, в Главе 5 строка 32 сказано: " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует."
    Что бы это значило? Кто ни будь может высказать своё мнение?
    Здравствуйте всем. Думаю так:
    Матф. 5:32  А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
    Развод  вообще  в  планы  Бога  не  входил:   со  дня  сотворения жены   для  мужа  -  разводиться для  них  противоестественно. Поскольку   будущее  человечества  - это  жизнь  вечная,  те,  кого сочетает  Бог –  во  всей  вечности  будут   мужем  и  женой.  В условиях  века  сего  часто  мужем  и  женой  становятся  совсем не  на  Божьих  основаниях  (не  обязательно  «Бог  сочетает»,  но и сами  по  своему  личному  выбору  сочетаемся,  ибо  если сочетает Бог – это  означает,  что  оба  любят  Бога,  Его  принципы  и стараются  их  придерживаться),   поэтому  и  для  вечности  - такие  браки  не  готовы,  ибо    непрочны.  Для  браков  века  сего пришлось  устанавливать  рамки,  удерживающие  общество Божьего  народа   от  полного  развращения  и  хоть  как-то защищающие  права  членов  семьи.

    И  уж  если  фарисеи   кичились  своей  праведностью как исполнители   закона,  то  Иисус  им  показал,  ЧТО  ЗНАЧИТ  ИСПОЛНИТЬ  закон Божий  в  отношении  брака – не  разводиться  совсем,  вместо  того,  чтобы  искать  лазейки  для  развода  в  законе.  

    Почему  только  в  случае  прелюбодеяния  одного  из  супругов  можно  развестись  и  вступить в брак  повторно? Потому  что  прелюбодей,  соединившись  в  прелюбодеянии  с  другой  плотью  -  перестал  с  этого  момента  быть  одной  плотью  со  своим  брачным  спутником -1 Кор.6:16.  Прелюбодеев   согласно  Моисеева  закона  побивали  камнями,  так  что  прелюбодей  в  глазах  невиновной  стороны  - всё  равно,  что  умерший,  даже  если  христианство  не  позволяет  побивать  камнями  в  таких  случаях. Невиновная  сторона  в  этом  случае  свободна  от  брачного  союза – Рим.7:2,3  и  может  повторно  вступить  в  брак.

    Почему  женившийся  на  разведённой  НЕ  по  причине  прелюбодеяния  её  бывшего  супруга  -  сам  становится  прелюбодеем? Потому,  что  разведённая  (не  по  вине  прелюбодеяния  супруга)–  является  с  ним  одной  плотью  даже  после  развода  до  тех  пор,  пока  супруг  не  женится  повторно (не  станет  одной  плотью  с  кем-то другим,  освободив  её  тем  самым  от  себя). А  потому  женившийся  на  ней  в  момент,  когда  её  плоть  ещё  принадлежит  другому – сам  становится  прелюбодеем.

    Факт,  что  позже  апостол  Павел  упомянул  о  случаях,  в  которых  Бог  всё же допускает  развод   в  христианстве  (если  неверующий  хочет  развестись – верующий  имеет  от  Бога  право   согласиться  на  развод -1 Кор.7:15   и  если  кто-то разведётся  не  по  вине  прелюбодеяния,  то  должен  оставаться  безбрачным  или  вернуться  к   своему  брачному  спутнику -1 Кор.7:10,11) – во-первых,    подтверждает мнение  Баркли  о  том,  что  Иисус  говорил  об  абсолютном   запрете  на  развод  -  иудеям   условий  того  исторического  времени,  чтобы  показать  им  абсурдность  их  понимания  семьи.  А  во-вторых,  что  развод  для  христианина  не  является  смертным  грехом  при  условии, что разведённый  остаётся  безбрачным   в  дальнейшем (кроме  вины  прелюбодеяния).

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 22.07.13 9:43

    Стефан пишет:
    Развод вообще в планы Бога не входил: со дня сотворения жены для мужа - разводиться для них противоестественно. Поскольку будущее человечества - это жизнь вечная, те, кого сочетает Бог – во всей вечности будут мужем и женой. В условиях века сего часто мужем и женой становятся совсем не на Божьих основаниях (не обязательно «Бог сочетает», но и сами по своему личному выбору сочетаемся, ибо если сочетает Бог – это означает, что оба любят Бога, Его принципы и стараются их придерживаться), поэтому и для вечности - такие браки не готовы, ибо непрочны. Для браков века сего пришлось устанавливать рамки, удерживающие общество Божьего народа от полного развращения и хоть как-то защищающие права членов семьи.

    И уж если фарисеи кичились своей праведностью как исполнители закона, то Иисус им показал, ЧТО ЗНАЧИТ ИСПОЛНИТЬ закон Божий в отношении брака – не разводиться совсем, вместо того, чтобы искать лазейки для развода в законе.

    Почему только в случае прелюбодеяния одного из супругов можно развестись и вступить в брак повторно? Потому что прелюбодей, соединившись в прелюбодеянии с другой плотью - перестал с этого момента быть одной плотью со своим брачным спутником -1 Кор.6:16. Прелюбодеев согласно Моисеева закона побивали камнями, так что прелюбодей в глазах невиновной стороны - всё равно, что умерший, даже если христианство не позволяет побивать камнями в таких случаях. Невиновная сторона в этом случае свободна от брачного союза – Рим.7:2,3 и может повторно вступить в брак.

    Почему женившийся на разведённой НЕ по причине прелюбодеяния её бывшего супруга - сам становится прелюбодеем? Потому, что разведённая (не по вине прелюбодеяния супруга)– является с ним одной плотью даже после развода до тех пор, пока супруг не женится повторно (не станет одной плотью с кем-то другим, освободив её тем самым от себя). А потому женившийся на ней в момент, когда её плоть ещё принадлежит другому – сам становится прелюбодеем.

    Факт, что позже апостол Павел упомянул о случаях, в которых Бог всё же допускает развод в христианстве (если неверующий хочет развестись – верующий имеет от Бога право согласиться на развод -1 Кор.7:15 и если кто-то разведётся не по вине прелюбодеяния, то должен оставаться безбрачным или вернуться к своему брачному спутнику -1 Кор.7:10,11) – во-первых, подтверждает мнение Баркли о том, что Иисус говорил об абсолютном запрете на развод - иудеям условий того исторического времени, чтобы показать им абсурдность их понимания семьи. А во-вторых, что развод для христианина не является смертным грехом при условии, что разведённый остаётся безбрачным в дальнейшем (кроме вины прелюбодеяния).

    Еще одного красноречивое доказательство того, что православие не ведет свое учение ни от Иисуса, ни от апостолов. Оно современно и постоянно изменяется. Это как с брачными установками. Закон Моисеев (закон Бога) Иисус поправил, Павел поправил Иисуса, а РПЦ поступает вообще по-своему. Разводись, венчайся как хочешь и с кем хочешь. Я уж не говорю, что обряд венчания вообще не от апостолов, а от века одиннадцатого. То есть тыщу лет жили без венчания, а сейчас ни-ни. Определили сколько и с кем, когда и как. А самое главное, написали прайс-лист.
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15946
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  noname в 22.07.13 10:11

    Валерий (Миклош) пишет:

    Еще одного красноречивое доказательство того, что православие не ведет свое учение ни от Иисуса, ни от апостолов. Оно современно и постоянно изменяется.
    Лжёте, несчастный! Православие ведёт своё учение от Христа и святых апостолов!
    а РПЦ поступает вообще по-своему. Разводись, венчайся как хочешь и с кем хочешь.
    Опять лжёте. Почитайте "Основы социальной концепции РПЦ".

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 22.07.13 10:24

    noname пишет:
    Опять лжёте. Почитайте "Основы социальной концепции РПЦ".

    Сравни правила развода по Иисусу с современными (одобряемыми Церковью)

    Спонсируемый контент

    Re: Еванг. Глава 5 ст 32. Что бы это значило?

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 18.08.17 21:12