Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 15:16

» О национальном чувстве
автор MaximSh. Сегодня в 12:43

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 11:11

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 11:08

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Время и вечность, Бог и мир.

    Поделиться

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Время и вечность, Бог и мир.

    Сообщение  Wimar в 27.11.11 13:37

    Думаю следует выделить разговор из темы "Современные богословы и их труды" в отдельную тему о нашем представлении мира и движени его по времени.

    Размышления блаженного Августин о времени,- Исповедь, гл 11. http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/Avgustin/
    3. "Твой день и Твоя ночь", по мановению Твоему пролетают минуты. Одари меня щедро временем для размышлений над тем, что сокрыто в законе Твоем; перед стучащимися не закрывай его.

    13. Они пытаются понять сущность вечного, но до сих пор в потоке времени носится их сердце и до сих пор оно суетно. Кто удержал бы и остановил его на месте: пусть минуту постоит неподвижно, пусть поймает отблеск всегда недвижной сияющей вечности, пусть сравнит ее и время, никогда не останавливающееся. Пусть оно увидит, что они несравнимы: пусть увидит. Что длительное время делает длительным множество преходящих мгновений, которые не могут не сменять одно другое; в вечности ничто не преходит, но пребывает как настоящее во всей полноте; время, как настоящее, в полноте своей пребывать не может. Пусть увидит, что всё прошлое вытеснено будущим, всё будущее следует за прошлым, и всё прошлое и будущее создано Тем, Кто всегда пребывает, и от Него исходит. Кто удержал бы человеческое сердце: пусть постоит недвижно и увидит, как недвижная пребывающая вечность, не знающая ни прошедшего, ни будущего, указывает времени быть прошедшим и будущим. Есть ли в руке моей сила описать; может ли язык мой поведать словом о столь великом?

    15. Было разве время, Тобой не учрежденное? И как могло оно пройти, если его вовсе и не было? А так как делатель всякого времени - Ты, то, если до сотворения неба и земли было какое-то время, то почему можно говорить, что Ты пребывал в бездействии? Это самое время создал Ты, и не могло проходить время, пока Ты не создал времени. Если же раньше неба и земли вовсе не было времени, зачем спрашивать, что Ты делал тогда. Когда не было времени, не было и "тогда".

    17. Что же такое время? Кто смог бы объяснить это просто и кратко? Кто смог бы постичь мысленно, чтобы ясно об этом рассказать? О чем, однако, упоминаем мы в разговоре, как о совсем привычном и знакомом, как не о времени? И когда мы говоримо нем, мы, конечно, понимаем, что это такое, и когда о нем говорит кто-то другой, мы тоже понимаем его слова. Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю. Настаиваю, однако, на том, что твердо знаю: если бы ничто не проходило, не было бы прошлого времени; если бы ничто не приходило, не было бы будущего времени; если бы ничего не. было, не было бы и настоящего времени. А как могут быть эти два времени, прошлое и будущее, когда прошлого уже нет, а будущего еще нет? и если бы настоящее всегда оставалось настоящим и не уходило в прошлое, то это было бы уже не время, а вечность; настоящее оказывается временем только потому, что оно уходит в прошлое.

    20. Вот мы и нашли, что долгим можно назвать только настоящее, да и то сведенное до однодневного срока. Расчленим, однако, и его: ведь и один день в целом - не настоящее. Он состоит из ночных и дневшдх часов; всего их двадцать четыре. По отношению к первому часу остальные - будущее; по отношению к последнему - прошлое; по отношению к любому промежуточному бывшие до него - прошлое; те, которые наступят - будущее. И самый этот единый час слагается из убегающих частиц: улетевшие - в прошлом, оставшиеся - в будущем. Настоящим можно назвать только тот момент во времени, который невозможно разделить хотя бы на мельчайшие части, но он так стремительно уносится из будущего в прошлое! Длительности в нем нет. Если бы он длился, в нем можно было бы отделить прошлое от будущего; настоящее не продолжается.

    Где же то время, которое мы называем долгим? Это будущее? Мы, однако, не говорим: "оно долгое", ибо еще нет того, что может стать долгим, а говорим: "долго будет". Когда же оно будет? Если в будущем, то как может стать долгим то, чего еще нет? если же оно станет долгим тогда, когда начнет возникать из будущего, которого еще нет, станет настоящим и окажется как будто тем, что может стать долгим, то ведь это настоящее время всеми вышесказанными словами закричит, что оно не может быть долгим.

    21. И, однако, Господи, мы понимаем, что такое промежутки времени, сравниваем их между собой и говорим, что одни длиннее, а другие короче. Мы даже измеряем, насколько одно время длиннее или короче другого, и отвечаем, что этот промежуток вдвое или втрое больше или меньше того, или что оба равны. Мы измеряем, однако, время только пока оно идет, так как, измеряя, мы это чувствуем. Можно ли измерить прошлое, которого уже нет, или будущее, которого еще нет? Осмелится ли кто сказать, что можно измерить не существующее? Пока время идет, его можно чувствовать и измерять; когда оно прошло, это невозможно: его уже нет.

    22. Я ищу, Отец, не утверждаю; Боже мой, помоги мне, руководи мной. Кто решился бы сказать, что трех времен, прошедшего, настоящего и будущего, как учили мы детьми и сами учили детей, не существует; что есть только настоящее, а тех двух нет? Или же существуют и они? время, становясь из будущего настоящим, выходит из какого-то тайника, и настоящее, став прошлым, уходит в какой-то тайник? Где увидели будущее те, кто его предсказывал, если его вовсе нет? Нельзя увидеть не существующее. И те, кто рассказывает о прошлом, не рассказывали бы о нем правдиво, если бы не видели его умственным взором, а ведь нельзя же видеть то, чего вовсе нет. Следовательно, и будущее и прошлое существуют.

    40. Дай им, Господи, как следует понять, что они говорят, дай открыть, что там, где нет времени, нельзя говорить "никогда". Сказать о ком-нибудь: "он никогда не делал" - значит сказать: "он не делал во времени". Пусть они увидят, что не может быть времени, если нет сотворенного; и пусть прекратят пустословие. Пусть обратятся к тому, что "перед ними"; пусть поймут, что раньше всякого времени есть Ты - вечный Создатель всех времен, что раньше Тебя не было ни времени, ни созданий, если даже есть и надвременные.



    Блаженный Августин не даёт конкретного ответа, он в поиске мыслью и души человеческой о времени и вечности.
    Для осознания времени необходимо дать определение НАСТОЯЩЕМУ времени. Настоящее время, есть неуловимый миг события истории мира сего. То есть, настоящее время есть материя, здесь и сейчас, сию минуту секунду, миг. Относительно этого неуловимого мига мы воспринимаем прошлые времена, что уже состоялись, и будущие, которые ещё не свершились.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Время и вечность, Бог и мир.

    Сообщение  Wimar в 27.11.11 22:36

    Мир пространства предстаём нашему взору трёхмерным объёмом материальных форм. Мир мерой обёма сияет бескрайними космическими глубина звёзд на небе, горизонтом земли, окружением природы. А как мир выглядит в соотношении времени?

    Влозьмём к примеру земной шар. Настоящее время наступает одновременно в России и Америке. Нвозможно представить, что какой то миг Россия в прошлом, Европа в настоящем, а Америка в будущем. Настоящее время материи наступает синхронно всего материального мира, всего бескрайнего пространства и микромиров, ибо настоящще время и есть явь мира сего.

    В отношении времени, мир предстаёт, как тончайщая диафрагма, бегущая по вечности. Дитафрагма настолько тонкая, стремящаяся к нулю, что её и не видно.

    Кажется у профессора Кураева читал, что если посмотреть на мир со стороны Бога, увидим его целиком весь. Величайщее заблуждение пространственным мировозрением. Для того, что бы увидеть всю землю, надо рассматривать её с нескольких точек пространства, ибо она круглая. Напротив, если взглянуть на мир настоящего времени со стороны вечности Бога, мы мира не увидим. Диафрагма времени настолько тонка, стермится к нулю, что её и нет. Мир предстаёт, как выпукыш из меры вечности в меру пространства и поэтому не разделяет Бога, хотя тут же в Боге. Две меры бытия, - мера духовная вечности и мера обёма материальных форм не раздельны друг друга и неслиянны мигом настоящего времени.

    Каждый миг, каждый вздох приходит из духовной меры и уходит в духовную меру. Так Бог творит мир из Себя, не сливаясь с миром и не разделяясь с ним.

    Мы не видим глазом будущее и прошлое, наши глаза зрят только пространство. Святые люди открывали в себе Око души и Оком души могли зреть духовное бытие. Нет, выйдя из настоящего времени плоти, не узрим прошлые события и будущие, не наступим своему потомку на пятки. А узрим бесконечный Живой Божественный свет, как описывает Василий Великий:
    - "И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии"

    Многоцветное сияние, - нетварные энергии фаворского Света в той же сущности, неслиянно с ней и нераздельно. И Свет сущности настолько яркий, живой, пронизывающий жизнью, правдой, любовью многоцветное сияние, душу, Око и Ум души, что невозможно остаться в мире этом и счастье великом не уйти к Богу. Как и говорено было Моисею, - Ис.33.20. «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых».
    И только однин Отец может открыть человеку Себя сущностью и оставить на печаль по Себе в мире этом. Сам человек уже решать за себя не может.

    Но, Бог может из нетварных энергий создать взору Оку души человеческой любые события прошлой и будущей истории. Не так создать, как в кино, а человек душою находится внутрь этих событий, как бы является невидимым участником в гуще действия.

    Куда пал мир грехопадением, как и куда пал человек? В меру пространства, ограниченного образа, потерял духовный взор Ока души. Нет не потерял, всё это у нас есть невостребованное нами и тем нищенствуем и страдаем пространственным мировозрением. Но, будет, будет время, когда время не будет, а будут все времена открыты человеку Оком души и мудростью Ума души. Человек обратится к Богу, выйдет из падшего сотояния и мир, земля наша вернётся в первоначальное состояние при творении её Господом.
    Прп Максим Исповедник:
    "Человек был создан для того чтобы всю тварь привести к Богу... Он создан как причастник двух миров: вещественного и духовного, и он в себе совмещает эти два полюса. Его призвание - сделать все вещественное духовным; и в этом смысле всякий человек в Церкви, особенно мирянин, является "священником", то есть тем, кто "освящает" тварь, делает ее "святой" - богопосвященной и пронизанной Божественной благодатию"

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Время и вечность, Бог и мир.

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 28.11.11 0:26

    Wimar пишет:
    Мир предстаёт, как выпукыш из меры вечности в меру пространства

    а что такое выпукыш?

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Время и вечность, Бог и мир.

    Сообщение  Евгений Сумский в 28.11.11 0:31

    О это страшное слово выпукыш, бесовский термин.

    footloose
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1301
    Дата регистрации : 2011-02-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Время и вечность, Бог и мир.

    Сообщение  footloose в 28.11.11 0:35

    Валерий (Миклош) пишет:

    а что такое выпукыш?
    вот какое терпение у Вас, Валерий, а я Вимара читать боюсь (да и нет охоты)
    простите меня

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Время и вечность, Бог и мир.

    Сообщение  Wimar в 28.11.11 0:57

    Евгений Сумский пишет:О это страшное слово выпукыш, бесовский термин.
    Так и есть. Как бы выдавыш из меры вечности в меру простраства мигом настоящего времени. Каждая форма несёт красоту Божью, но собственным объёмом ограниченным собственным Я ограничивается Божественной бесконечности, противостоит Богу неизбежностью граней. От ограниченной формы ушербность, несовершенство взаимоотношений. Миром этим правит князь лукавый.

    Здесь главное понять, что Бог не отвергает мир, а мир сам отвернулся Бога. Бог из Себя даёт миру энергию вечности конкретным временем, а мир использует данное время уже по собственному разумению движением в пространстве. Бог даёт возможность к выбору(свободу), а мир реализует свободу собственным конкретным выбором в дарованном времени.

    Дарованное время, - первично движения в пространстве, ибо движение может быть или не быть материи(например лежачий камень), а время преломляется неустанно.

    Спонсируемый контент

    Re: Время и вечность, Бог и мир.

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 16:27


      Текущее время 09.12.16 16:27