Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Вчера в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Вчера в 16:26

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Современные богословы и их труды

    Поделиться

    протоиерей Вячеслав
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 355
    Дата регистрации : 2011-12-05
    Возраст : 73
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  протоиерей Вячеслав в 08.12.11 20:02

    Комаров пишет:
    Но это вопросы не к богословию, а к физике

    изучая высшую физику в частности теорию света Энштейна я пришел к выводу (но это мое личное мнение)-что время есть СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕРИИ -а раз есть скорость значит есть движение -есть материя есть время нет материи нет времени -согласно той же теории -тело движущееся со скоростью соизмеримой скорости света уменьшается в размере -и при достостижении скорости света совсем исчезает-и если разные твари живут разное время это не значит для их сознания что они проживают жизнь одни больше или меньше

    oleg555a
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  oleg555a в 25.08.15 10:20

    Просматривая тему, увидел, что некоторые православные негативно относятся к понятию панентеизм, видимо не зная, что это понятие активно используется в православном богословии у греков и у православных на Западе.«Панентеистической по сути является вся восточнохристианская патристика – от Дионисия Ареопагита до Максима Исповедника и Григория Паламы. Вместе с тем именно в учении Григория Паламы, догматизированном в постановлениях Константинопольского Собора 1351 года, мы имеем наиболее совершенную (в смысле понятийной конкретизации) систему панентеистического богословия, а также встречаем исторический прецедент закрепления панентеистических воззрений как признанного учения Церкви. Как верно отмечает Каллист (Уэр), вся православная теология может быть вполне четко определена как паламистский панентеизм (Palamite Panentheism), включающий с себя три теологические основоположения, зафиксированные на Константинопольском Соборе 1351 года:
    «Нет синтезов и сложности в Божестве, но один, единый, живой и
    действующий Бог существует полностью и всецело:
    1. На уровне сущности, в совершенной простоте (total simplicity)
    Своего Божественного бытия.
    2. На уровне Ипостаси, в тройном разнообразии (threefold diversity)
    Божественных Персон.
    3. На уровне энергии, в нераздельной множественности (indivisible
    multiplicity) Своей творческой и искупительной деятельности»52.

    Следуя Каллисту (Уэру), сам термин «панентеизм» вполне обоснованно применим к паламистскому богословию, поскольку Григорий Палама отчетливо учил о пребывании Бога в мире и мира в Боге. При этом паламистский панентеизм может быть охарактеризован как сотериологический (soteriological panentheism). Это означает,
    что несмотря на очевидный и несомненный факт совершенного и полного причастия всего мирового бытия Божественным энергиям, православное богословие учитывает реальность падшего состояния человека и всего космоса – реальность, которая не позволяет раскрыться этому причастию во всей полноте, то есть скрывает
    его от нас, несмотря на то, что все вещи продолжают пребывать в Боге всецело и совершенно. Человек видит это причастие как бы в зеркале, гадательно (1 Кор. 13:12), вся полнота Божественного вездепристутствия откроется спасенному человечеству в конце веков, когда Бог будет «всё во всём» (1 Кор. 15:28), то есть преимущественно в эсхатологической перспективе. В то же время бого словский разум Церкви мистически предвосхищает таинственную истину Божественного вездеприсутствия, познает ее и содержит ее в себе, хотя для большинства человечества эта истина еще не является очевидностью». Цитата из книги.
    Соловьев Н.А., Посадский С.В. — «Панентеистическая метафизика и квантовая парадигма». Книга выложена в сети.

    oleg555a
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  oleg555a в 25.08.15 10:26

    «Панентеистические формулировки в учении Церкви разрабатывались задолго до паламизма. К древним панентеистическим определениям могут быть отнесены, например, слова Феофила Антиохийского «Он есть вместилище всего», Кирилла Иерусалимского «Он есть во всём и вне всего», Афанасия Великого «Бог пребывает
    во всём по своей благости и силе, вне же всего по своему собственному естеству», Иоанна Дамаскина «Он сам для Себя место, Он всё наполняет и вне всего существует», Максима Исповедника «Он наполняет и небо, и землю, и всё, а Сам находится вне всего» и другие53. Все эти определения выражали антиномический характер православного Богопознания, постулирующего имманентность
    и трансцендентность Бога. Затем они были лишь уточнены и более полно раскрыты в рамках сущностно-энергийной терминологии паламизма, закрепившего границу между богословием Востока и Запада, а в ней и границу между изначальной верой Церкви и последующими изменениями. В отличие от западнохристианских подходов классического теизма, православный панентеизм утверждает неаллегорическое,
    наиреальнейшее и наидействительное всецелое присутствие Бога в мире. Уже Патриархами Анастасием I Антиохийским и Фотием Константинопольским были сформулированы строгие критерии учения о вездеприсутствии и всездесущии. Следуя им, в интерпретации вездесущия Бога неправомерно (то есть равносильно
    заблуждению) говорить, что действие (энергия) Бога в мире отделено от Его существа, что Бог присутствует в мире несущественно. Решительно отклоняются аналогии, в которых предлагается понимать присутствующего в мире Бога на манер строителя корабля, присутствующего в построенном корабле, или ткача, присутствую
    щего в сотканной материи54. Следуя Анастасию, строитель корабля и ткач могут отделяться от своих произведений по причине своего природного несовершенства – в силу ограниченности и смерти, и такого же рода их деятельности, смертной и ограниченной. Но Бог представляет всесовершенное неограниченное бытие, а потому Он не отделен от своих творений, всегда и всецело присущ им, в связи
    с чем немыслимо отсутствие в мире совершенного, неограниченного и вечного Божественного существа, проявляющегося в столь же совершенных действиях.».
    Соловьев Н.А., Посадский С.В. — «Панентеистическая метафизика и квантовая парадигма». Книга выложена в сети.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Нюся в 25.08.15 11:06

    Хорошо бы кто наконец-то вывел из всего этого Точную формулировку. Только не в соблазн. А то всё плодятся богословы, плодятся, мнения разветвляются, извиваются, усложняются...
    Суть в ЧЁМ? Что Бог - во ВСЁМ. Так это ещё Апостолы Евангельские от Духа Свята взяли и Церкви дали. Чего ещё ищем?

    oleg555a
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  oleg555a в 25.08.15 14:27

    Простите. А в чем именно  соблазн? В том что Бог исконно всеобъемлющ, вездесущ, вездеприсущ миру Своими энергиями?
    А если Он не таков, а просто «сидит на облаке» Arrow , то соблазна нет? Как Вы полагаете?
    Просто хотелось бы заметить маленький нюанс. Те, кто критикуют панентеизм, как правило, сами не понимают что защищают. Неужели «урезанный» Бог, который где-то есть, а где-то не присутствует, или который сотворил мир и временно «испарился» из него, или смотрит на мир откуда-то «извне», просто наблюдая над Своим творческим экспериментом и корректируя его как механик и технарь не вызывает соблазна и возражений? Ведь собственно радикальное отвержение панентеизма просто ведет к манихейскому дуализму и только. Разве в этом нет соблазна?

    В статье С. В. Посадского. Пролегомены к панентеистической метафизике, и в приведенной книге многое разбирается на высоком уровне.

    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2432
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 44
    Вероисповедание : Православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Андрей Кир в 25.08.15 15:43

    Просто далеко не все понимают проблему манихейского дуализма и пр. А когда непонятно, то чревато...Богословие научное - крайне непростая вещь.

    oleg555a
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  oleg555a в 25.08.15 16:22

    Андрей Кир пишет:Богословие научное - крайне непростая вещь.
    Согласен.
    Логика манихейского, или богомильского дуализма приблизительно и вкратце такова.
    Есть ДВА совершенно обособленных начала – Бог и мир, они нигде никак не пересекаются, совершенно отделены. Мир сам по себе, а Бог сам по себе. В таком случае мир, совершенно независимый от Бога тоже становится Богом. Мир = вечен, безначален и бесконечен как Сам Бог. В таком случае получаются два бога. Но, как мы знаем в мире есть зло, господствует тление, страдание и смерть. А раз так, то мир превращается в царство злого бога, который начинает бороться с добрым Богом.
    В итоге имеем:
    Во Вселенной существуют два начала и две силы, изначально чужеродные, противоположные, никак не связанные и не имеющие ничего общего — Свет и Мрак (Он же обычно Материя – как высшее проявление мира ). Поначалу Свет и Мрак существовали отдельно, не соприкасаясь и не смешиваясь: граница между ними была непреодолима. Манихейская история мира начинается с момента, когда Материя позавидовала красоте Света и пожелала захватить его.
    Так у манихеев, богомилов, гностиков и пр., как правило, идет борьба между богом света и богом мрака (миром, материей).
    Православный панентеизм, или учение об имманентности Бога миру учит, что Бог Един, и Он присутствует в мире Энергиями, которые есть Сам Бог, и мир существует не сам от себя, а только от Бога и через Бога: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».
    Потому свв. отцами вводится особое имя Божие -"Всё". "Он есть Всё по Энергии и Ничто по Сущности", то есть Бог всюду Своей Энергией и нигде Сущностью.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Нюся в 25.08.15 17:10

    Андрей Кир пишет:Просто далеко не все понимают проблему манихейского дуализма и пр. А когда непонятно, то чревато...Богословие научное - крайне непростая вещь.

    Подумать только... научное богословие!



    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Нюся в 25.08.15 17:16

    oleg555a пишет:
    Так у манихеев, богомилов, гностиков и пр., как правило, идет борьба между богом света и богом мрака (миром, материей).
    Православный панентеизм, или учение об имманентности Бога миру учит, что Бог Един, и Он присутствует в мире Энергиями, которые есть Сам Бог, и мир существует не сам от себя, а только от Бога и через Бога: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».
    Потому свв. отцами вводится особое имя Божие -"Всё". "Он есть Всё по Энергии и Ничто по Сущности", то есть Бог всюду Своей Энергией и нигде Сущностью.
    ? Единосущна и нераздельна! О Ком это?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  noname в 25.08.15 18:00

    Нюся пишет:? Единосущна и нераздельна! О Ком это?
    Пресвятая Троица!
    Самые крутые современные богословы (располагаю по крутости):
    1) Кураев
    2) Митрополит Иларион (Алфеев)
    3) Профессор Осипов
    4) Архимандрит Рафаил (Карелин)
    Это мои самые любимые авторы.

    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2432
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 44
    Вероисповедание : Православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Андрей Кир в 25.08.15 18:02

    Нюся пишет:

    Подумать только... научное богословие!


    Любое дело на нашей земле, требует знаний. Богословы, не исключение. Сотни томов научных исследований. Докторских диссертаций...Богословие - очень сложно.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  noname в 25.08.15 18:02

    Андрей Кир пишет:Любое дело на нашей земле, требует знаний. Богословы, не исключение. Сотни томов научных исследований. Докторских диссертаций...Богословие - очень сложно.
    Согласен, коллега.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Лилия в 25.08.15 18:44

    ГИЗ пишет:"Я не могу принять этих Брянчаниновых, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения." (дневники прот.А. Шмемана). Кого вы рекомендуете?
    Православная Церковь не запрещает, но и не поощряет труды таких священников как:прот.А.
    Шмеман, Антоний Сурожский, Александр Мень, всех не перечислишь.
    Странно, мне всегда легко было читать святителей Игнатия и Феофана. Почитайте иеромонаха Серафима (Роуза)

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Лилия в 25.08.15 18:51

    Нюся пишет:Подумать только... научное богословие!
    В принципе, все это научное богословие сложно только из-за непонятных слов/терминов, если их поймешь/изучишь, тогда все просто, все становится на свои места. Smile

    oleg555a
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  oleg555a в 25.08.15 19:40

    Лилия пишет:
    В принципе, все это научное богословие сложно только из-за непонятных слов/терминов, если их поймешь/изучишь, тогда все просто, все становится на свои места. Smile
    Ну а самое лучшее еще иметь и ОПЫТ, в идеале конечно...
    "Богословие, пришедшее из духовного опыта «сообщает душе величайший из даров, соединяя ее с Богом неразрушимым союзом» (св. Диадох Фотикийский). Оно – плод духовного подвига христианина, ибо созерцать Божественные тайны можно лишь «очищенным взглядом сердца» (св. Иоанн Кассиан). Для него нужна чистота души и просвещение БЛАГОДАТИ Святого Духа. Христианские подвижники созерцают глубочайшие Божественные тайны «по мере любви и хранения заповедей» (св. Симеон Новый Богослов), исполнение которых ведет к созерцанию Бога, по слову св. Григория Богослова, подобно ступеням. Такое богословие может быть названо благодатным, поскольку в нем присутствует желание всех желаний – благодать богословия (св. Фалассий Ливийский)". Портал Азбука Веры

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Нюся в 25.08.15 20:55

    Лилия пишет:
    В принципе, все это научное богословие сложно только из-за непонятных слов/терминов, если их поймешь/изучишь, тогда все просто, все становится на свои места. Smile
    Тогда и можно прямо в рай? А как же ...плоды духа? Сами собою породятся в сим богослове? Smile

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Монтгомери в 25.08.15 20:59

    Очень хорошей и понятной в понимании является книга священноинока Дорофея "Цветник".

    Предисловие:
    О мой любимый читатель, хочешь ли покажу тебе такую вещь, которая надежней чистого золота и серебра, редкого жемчуга и драгоценных камней? Ибо ничто иное не поможет приобрести или купить Царствие Небесное и будущую радость и покой, как только это дело, то есть уединенное чтение, а также внимательное и усердное слушание святых книг Божественного Писания. Невозможно, нет, спастись тому, кто редко читает богодухновенное Святое Писание. Как безкрылая птица не в состоянии взлететь ввысь, так и ум не может додуматься без книг, как спастись.

    Уединенное чтение, а также внимательное и усердное слушание святых книг Божественного Писания – родитель и приобретатель всех добродетелей и благих дел: от них все добродетели рождаются и приобретаются.

    Уединенное чтение, а также внимательное и усердное слушание святых книг Божественного Писания для собственного спасения и совершенствования порождают различные добродетели и служат источником всякого блага, и отгоняют от нас все злые и греховные страсти, похоти, вожделения, и действия – свои и бесовские.

    Уединенное чтение, а также внимательное и усердное слушание святых книг Божественного Писания для своего спасения и созидания святые отцы считают старейшиной и царем всех добродетелей.

    Уединенное чтение, а также внимательное и усердное слушание святых книг Божественного Писания царствует над всеми добродетелями и ставит человека одесную Бога. Ибо говорит Господь Бог: «Исследуйте Писания, через них будете иметь спасение и жизнь вечную» (Ср. Ин. 5, 39).

    А когда не читаем часто, и не слушаем внимательно и усердно святые книги Божественного Писания, то впадаем в различные страсти и в греховные напасти, и в бесовские сети, и во всякое зло, и заслуживаем безконечных мук, и забываем о неизбежности смерти и о Христовом пришествии, и о жестоких муках, и о всей радости Царствия Небесного и пресветлого рая. И приятна нам становится суетная, кратковременная и обманчивая жизнь века и мира сего, и удаляемся от Бога по небрежности нашей и невниманию. И тут же бесы овладевают нашей памятью и умом и омрачают его ясность, и наводят забвение о добродетелях, а зло постоянно приводят на ум и возобновляют. А святые книги Божественного Писания указывают нам начало, середину и конец спасительного пути – небесной лестницы в Царство Небесное. И поэтому нам следует ежечасно и непрестанно приникать к святым книгам Божественного Писания. И оттуда, где есть святые книги Божественного Писания, изгоняются все бесовские воздействия и сети, и все злые и лукавые замыслы и греховные страсти, и губительные для души напасти, и вожделения и похоти. А Господни заповеди и святоотеческие добродетели от этого хорошо соблюдаются. Потому святыми отцами было установлено на утреннем богослужении многократно читать наставления святых книг и часто поучаться и постоянно молиться. И в кельях своих часто читать и поучаться и постоянно молиться для защиты души от незримых воров и разбойников, от их козней и ухищрений, и злых бесовских замыслов, и от забвения и помрачения. Как бы выставляя для этого стражу, заботясь постоянно о своих душах и о своем спасении, вне всех хлопот о земном и тленном. И для этого нам следует ежечасно читать поучения святых божественных книг внимательно и прилежно. Потому что святые книги открывают в каждом из нас совесть, обнаруживают и искореняют страсти, обнажают бесовские сети, учат добродетели, укрепляют в страданиях и скорбях, напоминают о смертном часе, обнаруживают врага-антихриста, говорят о пришествии Христовом, предвещают радость Царствия Небесного, напоминают о безконечных муках; и отделяют добро от зла, и показывают разницу, и ставят в центр основное, словно рассыпая на блюде чистое золото и серебро, и редкий жемчуг, и драгоценные камни; они, как мудрый учитель, и как искусный военачальник, и как кормчий корабля, и наставник заблудившимся на опасном и суетном, и полном волнений пути века сего в Царствие Небесное. Они словно пресветлое солнце, светящее днем, и словно ясный месяц для плавающих в житейской ночи нынешнего века по волнующемуся морю мира сего, для всех желающих спастись и достичь Царства Небесного.

    Уму нашему требуется постоянно обучаться и направляться святыми книгами, потому что не может он оставаться праздным. Ибо если не совершает добра, то склоняется ко злу.

    Первый свет – это Христос Бог наш, потому что просвещает все творение, и наши души и тела, и умы. Второй свет – дневной, просвещающий наши телесные очи. Третий свет – святые книги, поскольку открывают и показывают нам всю бесовскую хитрость и уловки, и пронырство, и соблазн, потому что у лукавых бесов множество козней и уловок, и ухищрений, и замыслов, с помощью которых они ввергают людей в различные страсти и греховные напасти, и в душевную смерть.

    Но человеколюбивый Бог, жалея человеческий род, даровал нам через Своих угодников святые книги, которыми от всех бесовских уловок и греховных страстей и соблазнов мира сего в нынешнем веке избавляемся.

    Святые отцы совершали свой путь, учась на многих страданиях и скорбях. Нам же оставили после своих праведных трудов книжное слово Святого Писания – светлую и спасительную дорогу, огибающую мрачный, темный, кривой, полный волнений и неверный путь.

    Как глаза есть светильник для тела, так светильник для души – ум, а зеркало для ума – святые книги. А в целом – либо зоркость, либо замутненность телесного и душевного зрения. Как глаза служат телу и просвещают его, так и ум служит душе и просвещает ее от помрачения страстей.

    В чистых и смиренных сердцах пишет Господь Бог слова тайны Своей и Духом Святым открывает ее подвижникам, неутомимо пребывающим в духовных трудах и, не щадя себя, страдающим за имя Его.

    Желающий спастись в нынешние последние времена и обрести благодать, пусть читает это небольшое сочинение часто. Кто будет читать его часто, приобретет великую пользу. И пусть смотрит в это зеркало ежедневно, и не слушает врага: не читай де краткие главы этой книги. О, человек, если не суетным умом, но по правде хочешь научиться добродетельной и спасительной жизни и знанию, то научиться ты можешь здесь. В этой небольшой книжке – ясный и правильный путь к истинной жизни и спасению. Начало, середина и конец праведного пути и спасительной жизни открываются в маленькой этой книжке. Да-да, действительно, небольшой этой книжки достаточно для спасения тех, кто желает спастись и часто, непрестанно и без лени читает ее, поскольку ум в состоянии охватить ее и вместить из-за ее краткости. О, человек, если хочешь быть духовным и опытным в духовных делах, то почаще читай от начала до конца эту небольшую книжку, и отыщешь в ней путь спасения, только прилежно внимай и усердно исполняй то, о чем она тебе говорит, чему учит и наставляет. Найдешь в ней, как победить и до основания искоренить страсти, научиться всем добродетелям и обрести благодать. Потому что корень и ствол, и цветы ее найдены и собраны из разных книг. Понемногу от многого взято: о самом важном, о главных добродетелях; и евангельские заповеди, которые суть уста Христовы, взывающие к нам каждый день; и апостольские поучения; и святоотеческие наставления; и то, чем все святые спаслись. Поистине, братья, так же как эта книга украшена мудрыми словами, так украсится добродетелями и душа, читающая эту книгу. И так же, как магнит притягивает железо, так привлечет эта книга в любовь Божию читающих ее. И как алмаз тверд от природы, так эта книга укрепит душу читающего ее. И как изумруд очищает телесные очи, так очистит эта книга очи ума и совесть, и чувства душевные и телесные, и как отражается в зеркале красота или уродство человеческого лица, так отражаются в этой книге добродетели и страсти по благодати Христа, Ему же слава со Отцом и со Святым Духом всегда была, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Нюся в 26.08.15 10:33

    Что скажут современные богословы по поводу мнения преподобного Максима Исповедника?:

    К догматическим трудам преподобного относятся: изложение его диспута с Пирром, несколько трактатов и письма к разным лицам. В них содержится изложение Православного учения о Божественной сущности и ипостаси, о Боговоплощении и об обожении человеческой природы.


    "Ничто в обожении не есть произведение природы, - писал преподобный Максим в письме к своему другу Фалассию, - ибо природа не может понять Бога. Единственно лишь милость Божья обладает способностью давать обожение существам... Человек (образ Божий) в обожении уподобляется Богу, он радуется изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать Духа торжествует в нём и потому что Бог действует в нём" (письмо 22). Преподобному Максиму принадлежат и антропологические труды. Он рассматривает природу души и её сознательно-личное существование после смерти человека. Среди нравственных сочинений особенно важны "Главы о любви". Преподобный Максим написал также три гимна в лучших традициях церковной гимнографии, ведущих начало от святителя Григория Богослова
    http://days.pravoslavie.ru/Life/life267.htm


    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Лилия в 26.08.15 12:24

    oleg555a пишет:Ну а самое лучшее еще иметь и ОПЫТ, в идеале конечно...
    Всенепременно. Idea

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Лилия в 26.08.15 12:32

    Нюся пишет:Тогда и можно прямо в рай? А как же ...плоды духа? Сами собою породятся в сим богослове? Smile
    Нюся, эти вопросы к богословам, для них, плодами духа, естественно, будет труд на ниве богословия. ИМХО

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Нюся в 26.08.15 14:16

    Лилия пишет:
    Нюся, эти вопросы к богословам, для них, плодами духа, естественно, будет труд на ниве богословия. ИМХО

    Эк у вас ВСЁ просто, Лиля. По житию, милая, по житию, а житие...по вере.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Лилия в 26.08.15 14:49

    Нюся пишет:Эк у вас ВСЁ просто, Лиля. По житию, милая, по житию, а житие...по вере.
    Да, я стараюсть не заморачиваться, Нюся. В жизни и так все сложно, что мне до чужих-то жизней, свою надо прожить и радоваться, не грешить. Smile

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Нюся в 26.08.15 15:00

    Лилия пишет:
    Да, я стараюсть не заморачиваться, Нюся. В жизни и так все сложно, что мне до чужих-то жизней, свою надо прожить и радоваться, не грешить. Smile

    Так сначала не грешить, Лиля, а после радоваться? Smile Вы тоже богослов?

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Лилия в 26.08.15 15:06

    Нюся пишет:Так сначала не грешить, Лиля, а после радоваться? Smile Вы тоже богослов?
    Ну это уж как получается, по жизни. Smile  Что Вы, какой я богослов, мне бы лучше помолчать, да не получается, вот прям так и распирает поболтать. Razz Laughing

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Нюся в 26.08.15 16:49

    Лилия пишет:
    Ну это уж как получается, по жизни. Smile  Что Вы, какой я богослов, мне бы лучше помолчать, да не получается, вот прям так и распирает поболтать. Razz Laughing
    И всё же мы с вами любим Бога Слова, и говорим Ему слова. Ведь Он - наш Бог Христианский, Им мы созданы и Им спасаемся. Smile

    Спонсируемый контент

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 1:02


      Текущее время 09.12.16 1:02