Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Сегодня в 8:12

» Дональд Трамп
автор Ingwar Сегодня в 1:39

» Крым не наш?
автор Ingwar Сегодня в 1:35

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Вчера в 17:06

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» Почему я — русский националист?
автор Holder Вчера в 16:52

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 12:22

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 0:52

» Украина и Православие.
автор Монтгомери 01.12.16 18:32

» Мои рассказы
автор Ingwar 01.12.16 18:16

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Современные богословы и их труды

    Поделиться

    ГИЗ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 158
    Дата регистрации : 2011-10-17
    Возраст : 67
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : крещен в православии

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  ГИЗ в 23.11.11 18:04

    пресвитер Димитрий пишет:Евангелие от Луки писалось позже Мф. и Мк.; первые евангелисты-синоптики дают общую картину поношения, Лк. же делает важное дополнение и уточнение. Возможно, благоразумный так же надсмехался поначалу, но затем опомнился и покаялся. Символическое толкование, которое Вы приводите, вполне правомерно, как и прямое толкование. И все же прямое толкование важнее. Человек реально покаялся, да еще в каких обстоятельствах! Почитайте, например, молитвы ко причащении, там часто приводится в пример покаяние разбойника.


    о.Димитрий, предлагаю Вам разобрать пример из нашей современной жизни, применяя прямое толкование. Пойман маньяк, на совести которого 30 загубленных невинных душ. Маньяк осужден,
    получил высшую меру, расстрел. В тюрьме крестился и незадолго до казни искренне покаялся.
    Господь простил его грехи и после казни душа его попала в рай. А 30 загубленных душ?
    С православными все ясно, они мученики поэтому в рай. А остальные: католики, масульмане,
    иудеи, атеисты - они еретики, значит во ад? Как же так, убийца в рай, а невинно убитые в ад?

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 18:09

    пресвитер Димитрий пишет:Пусть меня отец Сергий забанит, но модализм в обоих его вариантах - еретическое учение. Учение о творении мира Богом из Себя - еретическое учение и пантеизм. Соборы уже давным давно осудили эти заблуждения, не стоит к ним возвращаться.
    Подскажите, какой Собор утвердил творение мира из небытия, и если можно, дайте текст решения этого Собора.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 18:13

    Катрин пишет:Wimar, вы так безапелляционны, как будто дискуссия идет о земных вещах.
    Елена-христианка дала ссылку на преп. Иоанна Дамаскина. Его труд "Точное изложение православной веры" начинается так:

    Глава 1. О том, что Божество непостижимо и что не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами.

    Порассуждать осторожно ещё куда ни шло, "но зачем же стулья ломать?"

    Можно "острожно" и Христа предать.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Михаил55 в 23.11.11 18:26

    Извини, Василий, но вот тут я нашел в защиту батюшек. Может архимандрит Исайя, для тебя не авторитет, но...
    Спойлер:
    Часть третья
    БОГ - ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА


    I. Творение


    2. Христианское учение о творении мира "из ничего"


    Мы рассмотрели основные направления нехристианской мысли по вопросу о происхождении мира. Если материализм начисто отвергает творение мира, то дуализм и пантеизм, соответственно, полагают, что мир совечен Богу или как противостоящее Ему начало, или как единосущное порождение Божественной природы.

    Все указанные теории далеки от богооткровенного учения, согласно которому мир сотворен Богом "из ничего" (лат. ex nihile; греч. ex ouk onton слав. "из не-сущих"). Это означает, что вне Бога не существовало никакого "исходного материала" при творении мира. Бог Сам Собой, Своей собственной силой, создал мир, создал всецело и по форме, и по веществу. Святитель Василий Великий об этом пишет: "Бог, прежде чем существовало что-либо из видимого ныне, положил в уме и подвигся привести в бытие не-сущее, а вместе с тем Он помыслил и о том, каким должен быть мир, и произвел материю, соответственную форме мира"5.

    Богооткровенное учение подчеркивает, что мир иноприроден Богу. Тварь произошла не из сущности Божией, поэтому святой Иоанн Дамаскин говорит, что "все (сотворенное) отстоит от Бога не местом, но природой"6. Это бесконечное расстояние между Божественной и тварной природами никогда не исчезает, оно только, по словам протоиерея Г.Флоровского, как бы перекрывается безмерной любовью Божией7, ибо лучи Божественной благодати пронизывают весь мир.

    Слияние Божественной и тварной природ исключено даже на вершинах обожения твари. "Даже когда я соединен с Тобой, - говорит преподобный Макарий Египетский, - даже когда мне .кажется, что я больше от Тебя не отличаюсь, я знаю, что Ты - Господин, а я - раб"8. В другом месте он пишет о душе: "Он - Бог, а она - не бог. Он - Господь, а она - раба; Он - Творец, а она - тварь, Он - Создатель, а она - создание, и нет ничего общего между Его и ее естеством"9.

    Утверждение, что мир сотворен "из ничего", означает еще и то, что для Бога в существовании мира не было никакой необходимости, ничто не довлело над Ним и не понуждало создавать мир. Творение - свободный акт Божественной воли, а не Божественной природы. Тварное бытие, по святителю Григорию Нисскому, есть осуществление Божественного желания. Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах (Пс. 134, 6). Своим существованием мир всецело обязан своему Творцу. Только в Божественном слове - "да будет!" - он получает вечное основание для своего бытия. "Творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездной Божией бесконечности, над бездной собственного ничтожества", - говорит митрополит Московский Филарет (Дроздов)10. Некогда мир не существовал, и можно предположить, что мира могло бы и не быть. Но однажды получив бытие, тварь будет существовать вечно. Слово Божие не следует уподоблять произносимому слову человеческому, которое, выйдя из уст, тотчас прекращается и в воздухе исчезает. В Боге нет ничего прекращаемого, ничего исчезающего: слово Его исходит, но не проходит. ...Слово Господне пребывает вовек (1 Пет. 1, 25). И не на время, но навсегда сотворил - Своим творческим глаголом привел тварь в бытие. Ибо утверди вселенную, яже не подвижится... (Пс. 92, 1)11 Даже разрушение этого мира в огне Апокалипсиса не будет возвратом к небытию. Будут новое небо и новая земля (Откр. 21, 1). Божественная воля, вызвавшая мир к бытию, непреложна.

    Святые отцы IV века в борьбе с арианством, которое относило Сына Божия к творениям, подчеркивали радикальное различие между рождением и творением. Святитель Кирилл Александрийский учит: "Творить - это принадлежит деятельности (энергии), а рождать - естеству. Естество же и деятельность - не одно и то же, следовательно, не одно и то же - рождать и творить". Сын Божий рождается из сущности Отца, потому и называется Единосущным Ему. Мир же создается не из Божественной сущности, он иноприроден Богу. Сотворению предшествуют хотение и изволение Творца, в то время как рождение Сына и исхождение Святого Духа не зависят от Божественной воли, ибо Бог не может не быть Троицей. Троица - вечна. Рождение и исхождение не есть действие Божественной природы в собственном смысле, но есть неизменный образ бытия Триединого Божества.

    Следует подчеркнуть, что учение о творении Богом мира "из ничего", как открытое людям Самим Богом, принципиально отличается от всех космогонических теорий, изобретенных человеческим разумом, ограниченным и помраченным. Мы уже имели возможность убедиться в том, что античная философия не знала "сотворения" в собственном смысле этого слова. Демиург Платона - не бог-творец, а скорее - устроитель Вселенной, художник, мастер космоса. Демиург только оформляет вечную, бесформенную материю, делая этот мир слабым образом мира божественного.

    Творение не есть и саморазвертывание, бесконечное самораспространение Божества, как учит пантеизм. Согласно этому учению, Бог нуждается в творении мира, чтобы выразить Себя и достичь совершенства. Но Божественное Откровение учит, что сотворенный мир, во-первых, не имеет ничего общего с Божественной Сущностью и, во-вторых, не было никакой необходимости в Самой Божественной природе для сотворения мира.

    Итак, Богооткровенное учение о творении мира не могло быть плодом человеческого рассудка. Переход твари от полного небытия к бытию не постижим для мысли. По словам В. Лосского, происхождение и бытие мира не менее таинственны, чем бытие Самой Божественной Троицы12. Чтобы приблизиться к созерцанию этой тайны Откровения, необходимо усилие веры, "Верою познаем, что веки устроены словом Божиим", - пишет святой Апостол Павел (Евр. 11, 3).

    В Священном Писании Ветхого Завета богооткровенное учение о происхождении мира выражено прикровенно. Только в неканонических книгах есть одно место, где прямо сказано, что Бог сотворил мир "из ничего" (2 Мак. 7, 28). Мать, увещевая своего сына претерпеть мучения за веру, говорит: "Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего" (ex ouk ontwn - букв. с греч. "из не-сущих"). В Новом Завете эта мысль восполняется указанием на участие в творении Второй Ипостаси Святой Троицы. Так, евангелист Иоанн пишет: "Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть" (Ин. 1, 3), то есть все, что существует, получило свое бытие всецело от Слова Божия, и, следовательно, не было никакой несотворенной или предвечной материи, которая могла бы послужить материалом при создании мира. Подобную мысль высказывает и святой Апостол Павел: "Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая" (Кол. 1, 16).
    Здесь

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 23.11.11 18:39

    Wimar пишет:
    А ваша проблема в том, что вы себя за истину в последней инстанции возомнили, ярлыкии навешиваете, без объяснения сути разногласия и пользуясь саном, Христом на вас возложенным, заговриваете зубы верующим людям.
    Кажется вам на Предании слова сии Павла уже сказаны были.
    [Рим.2:17] Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
    18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
    19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
    20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
    18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
    19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
    20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
    21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?


    В данном случае я не пользуюсь саном, а рассуждаю как богослов (благо, образование есть). Вы не отвечаете на мой вопрос: модализм - ересь? Если да, то почему вы его придерживаетесь, если нет, то Бог вам судья.

    P.S. В богословских дискуссиях не принято обижаться и обзываться.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 18:42

    Михаил55 пишет:Извини, Василий, но вот тут я нашел в защиту батюшек. Может архимандрит Исайя, для тебя не авторитет, но...

    Вы привели ссылку в мою защиту, Михаил. Very Happy

    Все указанные теории далеки от богооткровенного учения, согласно которому мир сотворен Богом "из ничего" (лат. ex nihile; греч. ex ouk onton слав. "из не-сущих"). Это означает, что вне Бога не существовало никакого "исходного материала" при творении мира. Бог Сам Собой, Своей собственной силой, создал мир, создал всецело и по форме, и по веществу. Святитель Василий Великий об этом пишет: "Бог, прежде чем существовало что-либо из видимого ныне, положил в уме и подвигся привести в бытие не-сущее, а вместе с тем Он помыслил и о том, каким должен быть мир, и произвел материю, соответственную форме мира"5.

    отец Сергий Еремеев
    В данном случае я не пользуюсь саном, а рассуждаю как богослов (благо, образование есть). Вы не отвечаете на мой вопрос: модализм - ересь? Если да, то почему вы его придерживаетесь, если нет, то Бог вам судья.

    P.S. В богословских дискуссиях не принято обижаться и обзываться.
    Модализм ересть, и я его не придерживаюсь. Придерживаюсь монотеизма.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Михаил55 в 23.11.11 18:47

    Пусть тогда другие рассудят, коли невпопад No

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 23.11.11 18:54

    Wimar пишет:Модализм ересть, и я его не придерживаюсь. Придерживаюсь монотеизма.
    Вы мне напомнили Уитнесса Ли, который клялся, что не придерживается модализма и осуждает его, а сам в своих книгах высказывает чисто модалистские выражения. Smile Утверждение о том, что Троица - это Одна Личность, а не Три - чистый модализм, хотите вы того или нет. Савеллий и Уитнесс Ли также себя называли монотеистами и "по-своему верили" в Троицу. Но, несмотря на это они еретики.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15151
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  noname в 23.11.11 18:59

    В Пресвятой Троице три Личности, но, вместе с тем, Пресвятая Троица - один Бог, а не три Бога. Такой пародокс.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 19:22

    отец Сергий Еремеев пишет:
    Вы мне напомнили Уитнесса Ли, который клялся, что не придерживается модализма и осуждает его, а сам в своих книгах высказывает чисто модалистские выражения. Smile Утверждение о том, что Троица - это Одна Личность, а не Три - чистый модализм, хотите вы того или нет. Савеллий и Уитнесс Ли также себя называли монотеистами и "по-своему верили" в Троицу. Но, несмотря на это они еретики.
    Афанасия Великого я вам не напоминаю? Very Happy
    «ипостась есть сущность и не иное что обозначает, как самое существо».

    Михаил 55
    Пусть тогда другие рассудят, коли невпопад
    Интересный поворот, если Ваську осудить, то впопад, а если не получилось, невпопад.
    Нет Михаил истины моей или батюшек. Есть одна истина, - Господа. Её то все мы ищем разумением нищим, а настанет время, придёт Господь и все споры разрешатся, когда каждый узрит Бога, как Он есть.

    Вот моё понимание творения Бога от небытия, пост № 151 -
    Когда научают святые отцы о творении Бога из небытия, они не утверждают некое небытие рядом с Богом или ещё как, а имет смысл донести, что мира не было, ничто, небытие для мира, а Бог сотворил мир.
    Не было мира, - ничто для мира, не утвержает ничто само по себе, ибо утверждать нечего, а была до творения мира одна бесконечность Творца. И Бог мир сотворил благодатью нетварных энергий из Себя.
    А это объяснения архимандрита Исаия из вашей ссылки -
    Все указанные теории далеки от богооткровенного учения, согласно которому мир сотворен Богом "из ничего" (лат. ex nihile; греч. ex ouk onton слав. "из не-сущих"). Это означает, что вне Бога не существовало никакого "исходного материала" при творении мира. Бог Сам Собой, Своей собственной силой, создал мир, создал всецело и по форме, и по веществу. Святитель Василий Великий об этом пишет: "Бог, прежде чем существовало что-либо из видимого ныне, положил в уме и подвигся привести в бытие не-сущее, а вместе с тем Он помыслил и о том, каким должен быть мир, и произвел материю, соответственную форме мира"5.

    Бог создал мир "Сам Собой, Своей собствнной силой" что тождественно из Себя.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 19:54

    Очень хорошо смысл творения Богом доносит тропарь -
    На 6-м часе тропарь пророчества, глас 8:
    «Словом вся Твоею совершил еси силою Боже, и от небытия в бытие привел еси нас, не предаждь нас беззаконием нашим, безгрешне Господи, молимся».

    или так, - "от небытия в бытие привел еси нас" - из несуществования Ты привел нас к существованию (Триодь постная, пятница третьей седмицы, тропарь пророчества)

    Удачная находка ОТ небытия, а не ИЗ небытия. ОТ небытия мира сего привёл к бытию, из несуществования к существованию. Доводит смысл, что мир тварный, имеет своё начало, и начало мира Словом Бог совершил. Слово Божье не разделяется делом и Собственно Богом.

    Утверждение ИЗ небытия автоматически довлеет над человеком, как из чего то, что не есть Бог, - из бочки, из грязи, и т. п. Что то, что рядом с Богом. Но небытие, ничто. Ничего нет кроме Божественной бесконечности.
    И утверждение какого то небытия, пустоты, из которой Бог сотворил мир, - ошибочно.
    Правильно говорить ОТ небытия(от несуществования) Бог сотворил мир к бытию(существованию).


    Последний раз редактировалось: Wimar (23.11.11 19:59), всего редактировалось 2 раз(а)

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Михаил55 в 23.11.11 19:55

    Василий, извините, обидеть Вас не хотел. Просто искал Истину...Значит, еще не готов No

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 19:58

    Михаил55 пишет:Василий, извините, обидеть Вас не хотел. Просто искал Истину...Значит, еще не готов No
    Напротив, спасибо большое. И если бы ваша ссылка была и против моего разумения, для истины всё полезно. Вот батюшки вроде как осуждают меня, а на ссылки бедноваты. Что же остаётся, один авторитет попа? Smile

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 23.11.11 20:00

    Wimar пишет:Бог создал мир "Сам Собой, Своей собствнной силой" что тождественно из Себя.
    Не вижу здесь никакого тождества.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 23.11.11 20:56

    Мое сообщение слетело, так что прекращаю метать бисер. Человек попросту не хочет прислушиваться к нам.

    ГИЗ пишет:


    о.Димитрий, предлагаю Вам разобрать пример из нашей современной жизни, применяя прямое толкование. Пойман маньяк, на совести которого 30 загубленных невинных душ. Маньяк осужден,
    получил высшую меру, расстрел. В тюрьме крестился и незадолго до казни искренне покаялся.
    Господь простил его грехи и после казни душа его попала в рай. А 30 загубленных душ?
    С православными все ясно, они мученики поэтому в рай. А остальные: католики, масульмане,
    иудеи, атеисты - они еретики, значит во ад? Как же так, убийца в рай, а невинно убитые в ад?
    Вы придумали эту ситуацию, чтобы доказать свою правоту, хорошо. Откуда Вы знаете, что маньяк покаялся? Вы много видели покаявшихся маньяков? Знаете всю подноготную тридцати убитых? Я не сказал, что иудеи, магометане и атеисты - еретики, это Вы мне снова приписали эти слова. Я не знаю, пойдут ли они в ад, это знает Бог, видя их совесть, но откуда Вы знаете, что они спасены?

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 23.11.11 21:11

    footloose пишет:
    Христос говорил это не для младенцев...
    а то получается, что хоть и крещенные младенцы, но в младенчестве умершие, не спaсены...
    ибо пока НЕ ВЕРУЮТ!

    Футлус, что ты говоришь- это протестантизм! Наша Церковь учит тому, что за младенцев несут ответственность за их будущую веру их крестные родители. И нигде нет слов Господа отдельно для некрещенных младенцев, которые не имеют еще веры. Его слова для всех!
    Отцы Карфагенского Собора 124 правилом утверждают, что даже младенцы крестятся
    во оставление грехов, «ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою сделать
    еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то,
    что они заняли от ветхого рождения».

    А если так, то какая может быть надежда у тех, кто
    находится под грузом первородного греха?

    а еще Бог говорил: "Не возбраняйте детям приходить ко Мне"
    Именно так. Только надо еще иметь разумение, что здесь подразумевается Церковь- дом Божий и Причастие. А это возможно только через Крещение.

    и неужели некрещенные дети отвергнуты Богом?...
    Или закон выше ?!?
    Читай внимательно мои посты. Я придерживаюсь той теории , что некрещенные младенцы находятся не в раю, а в каком-то нейтральном месте, но ни Славы Божией, ни Света Божиего не видят.
    Поэтому и все келейные молитвы за них к Господу о том, чтобы дал им свой Свет и Любовь.

    Молитва святому мученику Уару


    О, свЯтый мУченице УАре
    досточУдный, рЕвностью по ВладЫце Христу разжигАем, НебЕснаго ЦарЯ пред
    мучителем исповЕдал есИ, и о Нем усЕрдно пострадАл есИ, и ныне Церковь
    почитает тя, Яко прославлЯемаго от Владыки ХристА слАвою Небесною, Иже
    даровА тебЕ благодАть велИкаго к Нему дерзновЕния, и ныне предстоИши Ему
    со Ангелы, и в Вышних ликУеши, и зрИши ясно Святую Троицу, и свЕтом
    БезначАльнаго СиЯния наслаждАешися, воспомянИ и нАших сродников
    томление, умЕрших в нечЕстии, приИми наше прошЕние, и якоже КлеопАтрин
    род неверный молитвами Твоими от вЕчных мук свободил еси, тАко воспомяни
    елицы противобОжне погребЕнныя, умЕршия некрещЕными, потщися испросити
    Оным от вЕчныя тьмы избавлЕние, да вси едиными усты и единем сердцем
    восхвАлим ПремилосерднагоТворцА во вЕки веков. Аминь.

    dennis scheck
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 7
    Дата регистрации : 2011-11-23
    Возраст : 34
    Откуда : Полевской Свердл. области
    Вероисповедание : евангелическое

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  dennis scheck в 23.11.11 21:17

    Елена-христианка пишет:

    Футлус, что ты говоришь- это протестантизм! Наша Церковь учит тому, что за младенцев несут ответственность за их будущую веру их крестные родители. И нигде нет слов Господа отдельно для некрещенных младенцев, которые не имеют еще веры. Его слова для всех!
    Отцы Карфагенского Собора 124 правилом утверждают, что даже младенцы крестятся
    во оставление грехов, «ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою сделать
    еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то,
    что они заняли от ветхого рождения».

    А если так, то какая может быть надежда у тех, кто
    находится под грузом первородного греха?


    Именно так. Только надо еще иметь разумение, что здесь подразумевается Церковь- дом Божий и Причастие. А это возможно только через Крещение.


    Читай внимательно мои посты. Я придерживаюсь той теории , что некрещенные младенцы находятся не в раю, а в каком-то нейтральном месте, но ни Славы Божией, ни Света Божиего не видят.
    Поэтому и все келейные молитвы за них к Господу о том, чтобы дал им свой Свет и Любовь.

    Молитва святому мученику Уару


    О, свЯтый мУченице УАре
    досточУдный, рЕвностью по ВладЫце Христу разжигАем, НебЕснаго ЦарЯ пред
    мучителем исповЕдал есИ, и о Нем усЕрдно пострадАл есИ, и ныне Церковь
    почитает тя, Яко прославлЯемаго от Владыки ХристА слАвою Небесною, Иже
    даровА тебЕ благодАть велИкаго к Нему дерзновЕния, и ныне предстоИши Ему
    со Ангелы, и в Вышних ликУеши, и зрИши ясно Святую Троицу, и свЕтом
    БезначАльнаго СиЯния наслаждАешися, воспомянИ и нАших сродников
    томление, умЕрших в нечЕстии, приИми наше прошЕние, и якоже КлеопАтрин
    род неверный молитвами Твоими от вЕчных мук свободил еси, тАко воспомяни
    елицы противобОжне погребЕнныя, умЕршия некрещЕными, потщися испросити
    Оным от вЕчныя тьмы избавлЕние, да вси едиными усты и единем сердцем
    восхвАлим ПремилосерднагоТворцА во вЕки веков. Аминь.

    хм...

    про протестантов вообще не в тему...

    а богословов то тут обсуждают?

    ГИЗ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 158
    Дата регистрации : 2011-10-17
    Возраст : 67
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : крещен в православии

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  ГИЗ в 23.11.11 21:18

    о.Димитрию.
    Я ничего никому не приписываю. Это проекция библейской истории на наше время.
    И не правоту свою доказываю, а разобраться хочу. Что касается католиков, масульман то, не
    помню в какой теме, Вы категорично заявили, что они не спасутся.
    Дальнейший разговор бесполезен, мы не понимаем друг друга.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 23.11.11 21:20

    Евгений Сумский пишет:Это у Елены то, Православие или смерть? Ее бы воля мы уже наблюдали бы о. Сергия Питерского горящим на костре. Laughing, а поленьями были бы книги Кураева и Осипова.
    Женя, ты , как всегда, утрируешь!
    А флаг свой я себе верну, т.ч. попрошу никого не занимать мою предыдущую аватару. pirat

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Евгений Сумский в 23.11.11 21:22

    ГИЗ пишет:о.Димитрию.
    Что касается католиков, масульман то, не
    помню в какой теме, Вы категорично заявили, что они не спасутся.
    Поточнее можно? я бы очень хотел посмотреть пост, где это сказал о.Дмитрий.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Михаил55 в 23.11.11 21:29

    Согласен с Евгением - ссылку!

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 23.11.11 21:38

    Что касается католиков, масульман то, не
    помню в какой теме, Вы категорично заявили, что они не спасутся.
    Вы может со мной перепутали? Это я везде говорю, что еретики , язычники и прочие в своей ереси и лжеучениях не спасутся. king

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Евгений Сумский в 23.11.11 21:43

    Ну разве что Елена с тобой перепутал, хотя вы с о. Дмитрием не похожи.Он мужчина,бородатый и из Украины, а ты женщина и москвичка.

    ГИЗ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 158
    Дата регистрации : 2011-10-17
    Возраст : 67
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : крещен в православии

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  ГИЗ в 23.11.11 21:47

    Елена-христианка пишет:Вы может со мной перепутали? Это я везде говорю, что еретики , язычники и прочие в своей ереси и лжеучениях не спасутся. king

    Не нашел этого поста и своего с вопросом. Есть только упоминание о предупреждении.
    Доказать не могу. Приношу свои извинения форумчанам и отдельно о.Димитрию.

    ГИЗ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 158
    Дата регистрации : 2011-10-17
    Возраст : 67
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : крещен в православии

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  ГИЗ в 23.11.11 21:51

    О.Димитрий, прошу Вас извинить меня за необоснованное обвинение.

    Катрин
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 40
    Дата регистрации : 2011-11-15
    Возраст : 63
    Откуда : Юж. Америка
    Вероисповедание : православная

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Катрин в 23.11.11 22:24

    Wimar пишет:
    Можно "острожно" и Христа предать.

    Не предашь, если следовать преп. Иоанну Дамаскину: "не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами".

    Мы с вами миряне, наше дело маленькое. "Будьте как дети."

    Как бы душе своей не навредить излишними рассуждениями.

    Дорогой Вимар,сейчас я вас процитирую: "...настанет время, придёт Господь и все споры разрешатся, когда каждый узрит Бога, как Он есть."



    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 22:30

    Катрин пишет:

    Не предашь, если следовать преп. Иоанну Дамаскину: "не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами".

    Мы с вами миряне, наше дело маленькое. "Будьте как дети."

    Как бы душе своей не навредить излишними рассуждениями.

    Дорогой Вимар,сейчас я вас процитирую: "...настанет время, придёт Господь и все споры разрешатся, когда каждый узрит Бога, как Он есть."
    [Откр.3:16] Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 23.11.11 22:55

    Wimar пишет:[Откр.3:16] Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
    Василий, по-моему, это слишком... не подходит к существу диалога. Very Happy

    Катрин
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 40
    Дата регистрации : 2011-11-15
    Возраст : 63
    Откуда : Юж. Америка
    Вероисповедание : православная

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Катрин в 23.11.11 23:03

    Wimar пишет:
    [Откр.3:16] Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

    Речь идет о Лаодикийской церкви. Члены этой церкви не имели глубоких духовных опытов, их вера была поверхностна и ограничивалпсь теоретическим знанием о Боге и Его Слове.

    Не вижу ничего общего с "Будьте как дети"...

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 23:14

    Елена-христианка пишет:
    Василий, по-моему, это слишком... не подходит к существу диалога. Very Happy
    Это подходит к каждому из нас.(кроме тебя, ты кипяток. Very Happy )

    Спонсируемый контент

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 9:43


      Текущее время 03.12.16 9:43