Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Сегодня в 13:44

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 13:39

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Holder Сегодня в 13:32

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 23:07

» Взорвали Храм
автор Бездомный Вчера в 21:24

» Сталин-это
автор Admin Вчера в 21:16

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 19:20

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор MaximSh. Вчера в 17:30

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери Вчера в 17:28

» Аборты
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» О предмете богословия
автор noname Вчера в 11:10

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Вчера в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin 05.12.16 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin 05.12.16 22:21

» вопрос священнику
автор Holder 05.12.16 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 05.12.16 20:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Современные богословы и их труды

    Поделиться

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 22.11.11 22:52

    отец Сергий Еремеев пишет:
    Христианское богословие говорит, что Бог сотворил мир "ex nihilo" ("из ничего", "из не сущих", "из небытия в бытие вызвал мир"). Христианское богословие не говорит, что Бог сотворил мир из Своих энергий, а говорит, что Бог сотворил мир из ничего при помощи этих энергий.
    Возьмите ничего и добавте в ничто благодать нетварными энергиями. Что останется?

    В указанной вами теме, уже приводил ссылки на слова святых:
    -[Рим.11:36] Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

    Дионисий Ареопагит "О Божественных именах"

    - Сущий (Исх.3:14) является сверхсущественной субстанциальной Причиной всякого возможного бытия, Творцом сущего, существования, субстанции, сущности, природы, начала, и Мерой веков, и Реальностью времен, и Вечностью сущих, и Временем возникающих, и Бытием всего, что только бывает, и Рождением всего, что только появляется.

    Из Сущего – и вечность, и сущность, и сущее, и время, и возникновение, и возникающее, сущее в сущих и каким бы то ни было образом возможное и наставшее.


    Григорий Палама, - “Не Сущий из сущего, а сущее из Сущего”,

    Молитва Святому Духу, - Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякого блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наши.

    Святогорский Томас - Ведь никогда добродетели или чему-либо из вышеназванного не предшествовало небытие,

    Относите ли вы всех этих людей к еретикам, а высказывания еретическими?

    Когда научают святые отцы о творении Бога из небытия, они не утверждают некое небытие рядом с Богом или ещё как, а имет смысл донести, что мира не было, ничто, небытие для мира, а Бог сотворил мир.
    Не было мира, - ничто для мира, не утвержает ничто само по себе, ибо утверждать нечего, а была до творения мира одна бесконечность Творца. И Бог мир сотворил благодатью нетварных энергий из Себя.


    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  иерей Сергий в 23.11.11 0:22

    отец Сергий Еремеев и Wimar - по предупреждению. Анафематствования у нас не поощряются. Очень рекомендую поубавить пыл.

    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  иерей Сергий в 23.11.11 0:40

    И еще немного о некрещеных младенцах.

    О загробной участи младенцев, не сподобившехся почему-либо святого крещения, и мертворожденных, а также о том, какая должна быть за них молитва
    Спойлер:
    Монах Ипполит
    Составлено по учению свв. отцов и учителей Православной Церкви. (Псково-Печерский листок №10. Монах Ипполит)


    По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся Св. Крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (29 декабря), в лике святых, четырнадцать тысяч младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме (Жития святых, минея декабрьская.).

    Из св. отцов Церкви, св. Григорий Нисский, о судьбе младенцев вообще, пишет:

    "Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что скончавший так жизнь несчастлив, или что равен он очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелью: потому что Бог, по лучшему Своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали бы жить во зле" (Ч. 4. с. 359, изд. 1862 г.).

    Св. Григорий Богослов говорит: "Последние (т. е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже и наказания" (Сл. На св. Крещ., ч. 3, с. 242-243. изд. 1889 г.). Участь младенцев, умерших некрещенными, ни в каком случае нельзя назвать безнадежной. Св. апостол Павел говорит о тех детях, у которых отец христианин, а мать некрещенная, что дети эти "святые суть" (1 Кор. 7, 14). Наши же мертворожденные младенцы имеют и родителей, и предков православных. Кроме того, дети эти в некотором роде уже освятились во время чревоношения их матерями: нося их в своей утробе, матери их каждодневно молились, часто читали или слушали Слово Божие и соединялись со Христом Господом в Таинстве Св. Причащения. А когда их матерям пришло время разрешиться ими, они с теплой верой прибегали к Божией помощи и, может быть, полагали особенный обет пред Богом, чтобы разрешение их было благополучно. Как же можно думать, чтобы дети, плод от таких родителей, погибли навсегда? Если даже иной из них и умрет еще в утробе матери; и тут была готовность родителей совершить над ним крещение. А Господу Богу угодны и самые намерения наши, если они святы. - Еще слышим в Евангелии слова Самого Христа Спасителя: "В дому Отца Моего обители многи суть" (Ин. 14, 2). Ужели в этих обителях не будет места для тех младенцев, которых родители были христиане, которых только не было возможности просветить Св. Крещением, или которые получив уже имена христианские, скончались перед самой купелью? Святая Церковь выражает прямое верование в помилование этих младенцев: "ведати подобает" (говорит она в Богослужебных книгах), "яко младенцы и непросвещенные (т. е. некрещенные) ниже в геену пойдут" (Синакс. В мясоп. Субб.). Св. Григорий Богослов говорит: "Иные даже не имеют возможности и принять дара (благодати крещения) или, может быть по малолетству, или по какому-нибудь, совершенно независящему от них стечению обстоятельств. (Душеп. Соб., 1905., № 2, с. 52-53).

    Св. Ефрем Сирин пишет: "Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того Судия сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем, и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Невидавшие здесь друг друга, увидятся там, и матерь узнает, что это ее сын, и сын узнает, что это его матерь... Равным воскресит Творец сынов Адамовых: как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие - тьме". (Ч. 4, с. 105, изд. 1900).

    О возможности совершать над мертвыми младенцами крещение, нарекать им имена и поминать некрещенных за литургией не может быть и речи; ибо Господь заповедал апостолам крестить живых людей, а не мертвых (Мк. 16, 16), ибо как может бездыханный труп слышать проповедь и уверовать в Того, о Котором бы ему возвещали? Св. Церковь положила 26-м правилом Карфагенского Собора скончавшихся не крестить, ни подавать им Божественных Тайн; а в толковании, на сие правило сказано:

    "Пресвитерское бо неразумие (если бы таковое было допущено) не поможет скончавшемуся, по смерти бо крещен быв от него, несть крещен". Правило это помещено в книге "Кормчей", где находятся Правила св. Апостолов и святых Вселенских и девяти Поместных Соборов. Остается только молитвенно воздыхать о таких младенцах к Богу в своих домашних молитвах. Для таковой цели можно порекомендовать молитву, находящуюся в синодике бывшего Новгородского и Петербургского митрополита Григория. Содержание ее следующее: "Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих - младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли Святого Таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию" (Душеп. Соб., с. 54).

    На вопрос, "как молиться о мертворожденных и вообще не сподобившихся Св. Крещения младенцах? Стефан Фаворский, архиепископ Вифлеемской обители, дает такой ответ: "Получившие Св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную, равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми и не успели быть окрещены; они не виноваты, что не получили Св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неисповедимым судьбам Божиим, не получили Св. Крещения; так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и св. отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них могут родители с верою в милосердие Божие; каждая мать, плачущая о таковых своих чадах, без сомнения, может вопиять к Человеколюбцу Господу следующими словами: "Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного! (Из Палест. Листка Вифлеем. обители).

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 23.11.11 0:48

    Елена-христианка пишет:
    У меня остался от дочери учебник Давыденкова " Догматическое богословие" ( она училась в ПСТГУ на социалке). И вот я там посмотерела о том, что ж важнее - Писания или Предание? Shocked
    По Давыденкову получается - Предание, хотя до того считалось, что они равнозначны и дополняют друг друга. Может чего не поняла? Смотрела года 3 назад...
    Писание - не часть Предания, а особая форма Предания. Есть и другие формы Предания Церкви - литургическое, святоотеческие писания. Сущностно формы Предания равнозначны. Безусловно, Предание первично, т.к., прежде чем что-то написать, необходимо получить это устно или письменно. Даже если какие-то фрагменты Писания писались сразу, непосредственно, тем не менее, они явились следствием припоминания, внушения от Духа и проч.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 23.11.11 0:50

    четырнадцать тысяч младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме
    Так кого Господь наш Иисус Христос после крестной смерти из ада выводил? Иуду что ли? Shocked
    Вифлеемские младенцы- это первые мученики за Христа, хотя и не осознанно, но принятые таковыми Богом. И это тоже говорит Церковь.
    .....................................................................................
    Вообще-то я последние дни начинаю впадать в ступор от различных мнений там, где давно все ясно и понятно. Shocked Rolling Eyes Suspect pale

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 23.11.11 0:58

    пресвитер Димитрий пишет:Писание - не часть Предания, а особая форма Предания. Есть и другие формы Предания Церкви - литургическое, святоотеческие писания. Сущностно формы Предания равнозначны. Безусловно, Предание первично, т.к., прежде чем что-то написать, необходимо получить это устно или письменно. Даже если какие-то фрагменты Писания писались сразу, непосредственно, тем не менее, они явились следствием припоминания, внушения от Духа и проч.
    Это понятно, но тем не менее Писания называются писанием, а Предания, называется преданием. Вот тут у меня были проблемы. Потом я поняла, что любые Писания начинаются с преданий. Но у Давыденкова немного не так написано. Там я так поняла, превалирует Св.Предание над Св. Писанием. А это никак не возможно. Shocked

    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  иерей Сергий в 23.11.11 1:06

    Елена-христианка пишет:Вообще-то я последние дни начинаю впадать в ступор от различных мнений там, где давно все ясно и понятно. Shocked Rolling Eyes Suspect pale
    А что конкретно Вам ясно и понятно? То, что гореть в аду на сковороде всем, кроме Вас и разделяющих Ваше мнение? На ссылки на Отцов Вам конечно начхать, раз они не подтверждают то, что Вы говорите? Не так ли, Елена? А ведь монах совсем неплохие материалы подобрал. Попробуйте опровергнуть, без заламывания рук и криков "доколе?". Именно Отцами, а не своей своеобразной трактовкой Писания.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 23.11.11 1:16

    иерей Сергий пишет:
    А что конкретно Вам ясно и понятно? То, что гореть в аду на сковороде всем, кроме Вас и разделяющих Ваше мнение?
    Такое мнение мне кого-то напоминает...
    На ссылки на Отцов Вам конечно начхать, раз они не подтверждают то, что Вы говорите?

    Какие ссылки и на каких Отцов? будьте любезны, о.Сергий. Я Вам могу в два раза больше привести невыдранных цитат из Святых отцов, в том, чему учит Церковь.
    Но для начала все таки хотелось от Вас услышать комментарии на слова Господа о тех, кто войдет в Царствие Божие..Если не трудно .

    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  иерей Сергий в 23.11.11 1:23

    Елена-христианка пишет:Я Вам могу в два раза больше привести невыдранных цитат из Святых отцов, в том, чему учит Церковь.
    Вот и давайте. Только не забудьте, ключевые слова в цитатах должны быть "некрещеный младенец" или нечто подобное.

    footloose
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1301
    Дата регистрации : 2011-02-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  footloose в 23.11.11 1:23

    Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16)
    Христос говорил это не для младенцев...
    а то получается, что хоть и крещенные младенцы, но в младенчестве умершие, не спaсены...
    ибо пока НЕ ВЕРУЮТ!
    а еще Бог говорил: "Не возбраняйте детям приходить ко Мне"
    "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;(Матфей 18:3) Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.(Матфей 5:8)"
    и неужели некрещенные дети отвергнуты Богом?...
    Или закон выше ?!?

    footloose
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1301
    Дата регистрации : 2011-02-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  footloose в 23.11.11 1:27

    Елена-христианка пишет:
    Я Вам могу в два раза больше привести невыдранных цитат из Святых отцов, в том, чему учит Церковь.
    а может лучше сердце и разум включить? а...

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 23.11.11 1:32

    Так, все. Пора спать или я сейчас наговорю....
    Но для начала все таки хотелось от Вас услышать комментарии на слова Господа о тех, кто войдет в Царствие Божие..Если не трудно .

    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  иерей Сергий в 23.11.11 1:39

    Елена-христианка пишет:Но для начала все таки хотелось от Вас услышать комментарии на слова Господа о тех, кто войдет в Царствие Божие.
    А что тут комментировать? footloose права, здесь речь не идет о младенцах. Ибо они и веровать не могут и даже креститься по собственной воле.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 23.11.11 1:39

    Wimar пишет:
    Ошибаетесь, в сущности Бог один и одна Личность, ибо личность определяется ВОЛЕЙ, а воля у Святой Троицы одна.
    Вы тождественно воспринимаетен личность и лицо(персона), что не совсем правильно, ибо личность мы можем назвать абсолютной, а абсолютное Лицо сказать не можем. Почему?
    А какие расхождения с Филаретом Дроздовым? Я его догматику в объяснении святой Троицы не читал. Он тоже использует термин личность?

    Цитата: Скажите, Вы богословию где изучали? Конец цитаты. Ответ: У Господа и святых отцов.
    Личность (Лицо, Ипостась) Бога определяется не волей, а Божественными личностными свойствами: нерожденностью, рожденностью, исхождением. См. Макарий Булгаков, ДБ т. 1, прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение, кн. 1. Со свт. Филаретом те же расхождения, он не мыслил Бога единой Личностью.
    То, что Вы изучали Библию и Святых Отцов, конечно, похвально. Но посмотрите, что о богопознании пишет свт. Григорий Богослов. Чтобы познавать Бога, необходимо очиститься, необходима помощь Духа Святого. Начинать надо с катихизиса, можно свт. Филарета, можно любого другого, затем уже ДБ и Отцы. Под различными предметами Отцы могли высказывать схожие понятия, и наоборот, те же слова могли означать несколько различное. Это нормально, только Соборы сводили учения Отцов к единым догматическим формулам. После Соборов появились догматические системы, которые суммировали результаты трудов Соборов, Отцов и полемики с еретиками. Догматическая система (учебник) может давать несколько отличные определения, в сравнении с Отцами, сводя воедино мнения, свойство языка (слововыражение), указывая на консенсус патрум по ряду вопросов.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 1:43

    Елена-христианка пишет:Так, все. Пора спать или я сейчас наговорю....
    Фото удачное, глаза красивые и лицо добром светится.

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Евгений Сумский в 23.11.11 1:46

    Это у Елены то, Православие или смерть? Ее бы воля мы уже наблюдали бы о. Сергия Питерского горящим на костре. Laughing, а поленьями были бы книги Кураева и Осипова.


    Последний раз редактировалось: Евгений Сумский (23.11.11 1:54), всего редактировалось 1 раз(а)

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 23.11.11 1:46

    ГИЗ пишет:
    о.Димитрий, я правильно понимаю, разбойник за сочувствие Иисусу Христу, несмотря на свои
    грабежи и убийства, идет в рай. Жертвы разбойника во ад. Младенцы, убитые Иродом за Христа,
    тоже во ад. Как же так?
    Интересные мысли Вы мне приписали. В дальнейшем потрудитесь, пожалуйста, не выдавать свои мысли за мои. Я нигде не писал, что жертвы разбойника идут в ад, как и младенцы, убитые Иродом.

    footloose
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1301
    Дата регистрации : 2011-02-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  footloose в 23.11.11 2:13

    Но для начала все таки хотелось от Вас услышать комментарии на слова Господа о тех, кто войдет в Царствие Божие..Если не трудно .
    Кого Господь возьмет в Царствие Божие, тот и войдет!
    Младенцы будут с Богом, не волнуйтесь о них...
    А нам остается - трудиться, молиться и уповать на милость Божию!
    и всей крепостью сил своих стараться жить по Евангелию!
    Спокойной ночи, Елена

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 2:23

    "пресвитер Димитрий"
    Личность (Лицо, Ипостась) Бога определяется не волей, а Божественными личностными свойствами: нерожденностью, рожденностью, исхождением. См. Макарий Булгаков, ДБ т. 1,
    Личностные свойства есть общие и есть особенные, присущие конкретному Лицу. Здесь перечислены только особенные свойства каждого Лица, - нерожденностью Отца, рождаемостью извечно Сына и исхождении вечном Духа Святого.
    Общие свойства каждой Божественной Личности определяет сущность(природа) единая. Следует ответить на вопрос, Христос, - Божественная Личность единосущием с Отцом(общие свойства)или по особенным свойствам? По природе Божественной Христос Высшая Личность или по частным свойствам, присущим только Ему?

    прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение, кн. 1. Со свт. Филаретом те же расхождения, он не мыслил Бога единой Личностью.
    Термин ЛИЧНОСТЬ этими достойными богословами не употреблялся. Вы личность тождественно применяете Лицу(ипостаси), с чем нельзя согласится в сути источника личности. Божественная личность определяется по Божественной природе, человеческая личность по человеческой природе, которую собственно собою и представляет.

    ЛИЦО(Ипостась) = Личность(сущность) + особенные свойства(индивидуальность).

    Личность мы находим по сущности, так как сущность личностью. Совокупность особенных свойств, присущих(при сущности, при личности) только конкретному Лицу, - есть индивидуальность. По особенным индивидуальным свойствам мы и распознаём Петра от Павла, но Пётр и Павел являются личностями по человеческой природе, как её собой представляют. Природа объединяет личности Петра и Павла.

    А так как личность общественна природой, особенные свойства каждой индивидуальности неотъемлемая часть личности(сущности) Таким заключением ЛИЧНОСТЬ таки тождественна ЛИЦУ(ипостаси)

    Вот и получается, что сущностью Сятой Троицы Личность одна, а Лица три. А так как каждое Лицо имеет одну Божественную природу, все Три Лица - Личности.

    Такие рассуждения и выводы позволят произвести Никейский Символ Веры.

    То, что Вы изучали Библию и Святых Отцов, конечно, похвально. Но посмотрите, что о богопознании пишет свт. Григорий Богослов. Чтобы познавать Бога, необходимо очиститься, необходима помощь Духа Святого. Начинать надо с катихизиса, можно свт. Филарета, можно любого другого, затем уже ДБ и Отцы. Под различными предметами Отцы могли высказывать схожие понятия, и наоборот, те же слова могли означать несколько различное. Это нормально, только Соборы сводили учения Отцов к единым догматическим формулам. После Соборов появились догматические системы, которые суммировали результаты трудов Соборов, Отцов и полемики с еретиками. Догматическая система (учебник) может давать несколько отличные определения, в сравнении с Отцами, сводя воедино мнения, свойство языка (слововыражение), указывая на консенсус патрум по ряду вопросов.
    Да, согласен. У меня непутёвого всё наоборот. Вначале Господь мне открылся Сыном Отцом и Святым Духом, семь лет в молчании размышлял как сыч в одиночестве, а затем только изучать терминологию и науку святых отцов начал....
    И ужаснулся современному слову православных философов от книги. Уже не взышите.

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 23.11.11 12:27

    Wimar пишет:Относите ли вы всех этих людей к еретикам, а высказывания еретическими?

    Когда научают святые отцы о творении Бога из небытия, они не утверждают некое небытие рядом с Богом или ещё как, а имет смысл донести, что мира не было, ничто, небытие для мира, а Бог сотворил мир.
    Не было мира, - ничто для мира, не утвержает ничто само по себе, ибо утверждать нечего, а была до творения мира одна бесконечность Творца. И Бог мир сотворил благодатью нетварных энергий из Себя.
    По поводу темы сотворения мира - я хорошо понял вашу позицию. Я не согласен с вами. Более того, вы противоречите христианскому богословию в этом вопросе. Самое интересное, о чём вы умолчали, - модализм. Савеллий исповедовал Троицу как Одну Личность. Эта ересь была осуждена, а вы её исповедуете. Что скажете?

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 23.11.11 12:28

    иерей Сергий пишет:отец Сергий Еремеев и Wimar - по предупреждению. Анафематствования у нас не поощряются. Очень рекомендую поубавить пыл.
    Виноват в вспыльчивости, но модализм - ересь.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 12:49

    отец Сергий Еремеев пишет:
    По поводу темы сотворения мира - я хорошо понял вашу позицию. Я не согласен с вами. Более того, вы противоречите христианскому богословию в этом вопросе. Самое интересное, о чём вы умолчали, - модализм. Савеллий исповедовал Троицу как Одну Личность. Эта ересь была осуждена, а вы её исповедуете. Что скажете?
    Возражать имеет смысл, когда есть смысл у оппонента. У вас набор голых обвинений, не подкреплённых догматами Вселенских Соборов христианства и святыми отцами.
    Для начала обратитесь к пониманию Ипостаси Афансию Великому, сведите с объяснениями Василия Великого. Если найдёте противоречия, снимите с себя крест. Если крест Хритов вам дорог, ищите у обеих святых одну истину во Христе.

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 23.11.11 13:15

    Wimar пишет:
    Возражать имеет смысл, когда есть смысл у оппонента. У вас набор голых обвинений, не подкреплённых догматами Вселенских Соборов христианства и святыми отцами.
    Для начала обратитесь к пониманию Ипостаси Афансию Великому, сведите с объяснениями Василия Великого. Если найдёте противоречия, снимите с себя крест. Если крест Хритов вам дорог, ищите у обеих святых одну истину во Христе.
    Не заговаривайте мне зубы. Модализм - ересь. Ваша проблема в том, что вы пытаетесь переосмыслить богословие при помощи философских построений.

    ГИЗ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 158
    Дата регистрации : 2011-10-17
    Возраст : 67
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : крещен в православии

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  ГИЗ в 23.11.11 13:45

    пресвитер Димитрий пишет:Интересные мысли Вы мне приписали. В дальнейшем потрудитесь, пожалуйста, не выдавать свои мысли за мои. Я нигде не писал, что жертвы разбойника идут в ад, как и младенцы, убитые Иродом.


    Батюшка, о.Димитрий, я Вам ничего не приписывал. Господь простил разбойнику грехи, за что?
    Покаяния не было, было сочувствие, Господь страдал невинно а они получили по заслугам.
    Иисус Христос прощает грехи Благоразумного разбойника и говорит:" Ныне же будешь со Мной
    в раю". Это третий человек попадающий в рай. До этого времени, все и праведники и жертвы
    этого разбойника и младенцы убитые за Иисуса Христа, шли во ад. Это не Ваши и не мои
    мысли -это Библия. Только после Крестной смерти и сошествия во ад, Господь вывел от туда
    праведников. Странно как то. Может историю с Благоразумным разбойником мы не правильно
    понимаем? Может это вовсе не факт, а притча?

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 23.11.11 14:16

    ГИЗ пишет:


    Батюшка, о.Димитрий, я Вам ничего не приписывал. Господь простил разбойнику грехи, за что?
    Покаяния не было, было сочувствие, Господь страдал невинно а они получили по заслугам.
    Иисус Христос прощает грехи Благоразумного разбойника и говорит:" Ныне же будешь со Мной
    в раю". Это третий человек попадающий в рай. До этого времени, все и праведники и жертвы
    этого разбойника и младенцы убитые за Иисуса Христа, шли во ад. Это не Ваши и не мои
    мысли -это Библия. Только после Крестной смерти и сошествия во ад, Господь вывел от туда
    праведников. Странно как то. Может историю с Благоразумным разбойником мы не правильно
    понимаем? Может это вовсе не факт, а притча?
    Понимаете, для нас не достаточно прочитать отрывок из Евангелия в русском синодальном переводе, есть и оригинальный греческий текст, и славянский, и другие переводы, но дело не в том. Следует читать слова Священного Писания с толкованиями Святых Отцов и авторитетных православных богословов, тогда мы правильно поймем тот или иной отрывок. Согласитесь, мы не знаем, что было на душе у благоразумного разбойника, а Господь знал. Далее, см. Лк. 23, 39-43: "и мы осуждены справедливо", - сказал разбойник. Так ведь это и есть начало покаяния, признание своей вины. Ариеп. Аверкий (Таушев) пишет: совесть в нем сильно заговорила, и он не побоялся среди хулений и насмешек открыто выступить в защиту Господа. Мало того, в его душе произошел такой решительный переворот, что он, ярко выражая свою в веру распятого Господа как в Мессию, обратился к нему с покаянными словами: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое"... Он не просит славы и блаженства, но молит о самом меньшем... Слова благоразумного разбойника стали с той поры для нас примером истинного глубокого покаяния и даже вошли у нас в богослужебное употребление. это удивительное исповедание ярко свидетельствовало о о силе веры покаявшегося разбойника. Страждущего, измученного, умирающего он признает Царем, Который придет в Царствие Свое... Это такое исповедание, которое не под силу было даже ближайшим ученикам Господа, не вмещавшим мысли о страждущем Мессии. Несомненно, тут и особое действие благодати Божией, озарившей разбойника, дабы он был примером и поучением всем родам и народам. Это его исповедание заслужило высочайшую награду, какую только можно себе представить. "Ныне же будешь со Мною в раю" - сказал ему Господь, то есть сегодня же он войдет в рай, который вновь откроется для людей через искупительную смерть Христа".

    ГИЗ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 158
    Дата регистрации : 2011-10-17
    Возраст : 67
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : крещен в православии

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  ГИЗ в 23.11.11 15:16

    о.Димитрий, я не богослов, а обычный мирянин, который хочет разобраться в Писании.
    Читаем Евангелие и видим, на примере разбоиника, только евангелист Лука говорит о
    раскаявшемся разбойнике. Почему? Может это настолько незначительное событие, да нет,
    наоборот, Матфей говорит:"Тогда распяты с Ним два разбойника:один по правую сторону,а
    другой по левую... Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его." (Еванг. Матф. 27,38-44). "Христос, царь Израилев, пусить сойдет теперь с креста,чтобы мы видели, и уверуем.
    И распятые с Ним поносили Его". (Еванг. Марк.15,32.). Евангелист Иоанн, вообще не упоминает
    о разбойниках. Неужели уксус, о котором упоминают все евангелисты, важнее обращенного
    разбойника? В толкованиях на Евангелие от Матфея, архиепископ Фиофилакт Болгарский говорит
    что разбоиники: который слева - это иудеи не принявшие Иисуса Христа, а который по правую
    сторону - это язычники и иудеи принявшие Спасителя. Мне такая версия ближе.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 23.11.11 16:25

    Евангелие от Луки писалось позже Мф. и Мк.; первые евангелисты-синоптики дают общую картину поношения, Лк. же делает важное дополнение и уточнение. Возможно, благоразумный так же надсмехался поначалу, но затем опомнился и покаялся. Символическое толкование, которое Вы приводите, вполне правомерно, как и прямое толкование. И все же прямое толкование важнее. Человек реально покаялся, да еще в каких обстоятельствах! Почитайте, например, молитвы ко причащении, там часто приводится в пример покаяние разбойника.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 23.11.11 16:34

    отец Сергий Еремеев пишет:
    Не заговаривайте мне зубы. Модализм - ересь. Ваша проблема в том, что вы пытаетесь переосмыслить богословие при помощи философских построений.
    А ваша проблема в том, что вы себя за истину в последней инстанции возомнили, ярлыкии навешиваете, без объяснения сути разногласия и пользуясь саном, Христом на вас возложенным, заговриваете зубы верующим людям.
    Кажется вам на Предании слова сии Павла уже сказаны были.
    [Рим.2:17] Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
    18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
    19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
    20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
    18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
    19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
    20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
    21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?



    Катрин
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 40
    Дата регистрации : 2011-11-15
    Возраст : 63
    Откуда : Юж. Америка
    Вероисповедание : православная

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Катрин в 23.11.11 17:21

    Wimar, вы так безапелляционны, как будто дискуссия идет о земных вещах.
    Елена-христианка дала ссылку на преп. Иоанна Дамаскина. Его труд "Точное изложение православной веры" начинается так:

    Глава 1. О том, что Божество непостижимо и что не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами.

    Порассуждать осторожно ещё куда ни шло, "но зачем же стулья ломать?"

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 23.11.11 17:52

    Пусть меня отец Сергий забанит, но модализм в обоих его вариантах - еретическое учение. Учение о творении мира Богом из Себя - еретическое учение и пантеизм. Соборы уже давным давно осудили эти заблуждения, не стоит к ним возвращаться.

    Спонсируемый контент

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 15:26


      Текущее время 07.12.16 15:26