Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Ingwar Сегодня в 10:26

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор мышкин Сегодня в 10:23

» О национальном чувстве
автор Ingwar Сегодня в 10:20

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Современные богословы и их труды

    Поделиться

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 22.11.11 13:24

    Разбойник, не приняв крещения, вошёл в рай - факт. Как согласовать со словами Христа, что те, кто не родятся от воды и Духа не могут войти в Царство Божие?

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 22.11.11 13:26

    Елена-христианка пишет:
    Тогда понятно. Спасибо, о.Дмитрий.
    Но по преимуществу, Елена, я имел в виду все-таки скорую смерть. Священники обычно не исповедуют перед причащением новокрещенных, даже если крещение произошло вчера, а то и ранее.

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 22.11.11 13:27

    Wimar пишет:Интересно, в чём сущность хлеба и вина?
    Сущность хлеба в том, что он хлеб, а не мясо. Сущность вина в том, что оно вино, а не вода.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 22.11.11 13:35

    отец Сергий Еремеев пишет:
    Эти обвинители Давыденкова сами порой не могут разобраться что к чему. Весь спор по поводу Евхаристии. Давыденков пишет, что в преложении сущность хлеба и вина остаются, но в тоже время они становятся Телом и Кровью Христа. Его оппоненты настаивают на позиции пресуществления.
    А, тогда понятно.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 22.11.11 13:37

    Евгений Сумский пишет:Не буду, не буду, дорогой о.Дмитрий. Я же говорил, что вы очень серъезный батюшка.
    Нет, веселый, у меня диплом.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 22.11.11 13:42

    Wimar пишет:
    Вы рассматриваете предмет познания однобоко, два раза сопоставив тождественность личности природе. Поставим вопрос иначе, тождественна ли природа личности? Тождественна ли Божественная природа Отца Его Личности?
    Ну, я, конечно, в школе плохо учился, но не настолько, чтобы не понимать, что такое тождество. Смею надеяться, тождество - оно и в Африке тождество. Если А тождественно Б, то и Б тождественно А. Конечно же, не тождественна природа личности, как и личность природе.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 22.11.11 13:53

    иерей Сергий пишет:
    Сейчас начнутся рассуждения о крещении кровью и "прочие безумные глаголы".
    О, это ко мне! Я за! - крещение кровью. Апостольское предание и прочие древние памятники. Разбойник. Страдая рядом с Христом за свои грехи, получил прощение и вошел в рай. Что же здесь такого, не понимаю. Спаситель совершил действия, которые подразумевают крещение до установления самого Таинства. В чем суть Крещения? В особом невидимом действии благодати в ответ на действия самого человека. Если намерение имеет место, но крещение не совершено по причине насильственной смерти, то крещение совершено кровью.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 22.11.11 14:07

    отец Сергий Еремеев пишет:Разбойник, не приняв крещения, вошёл в рай - факт.
    Если бы вам Христос воотчию сказал Слово, - истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
    Посчитали бы вы себя уже крещённым, причащённым и спасённым?
    Не следует рассматривать крещение только в грницах принятого обрядного действия. Господь есть Сам действие и Сам решает кого, как и когда крестить.
    [Мк.1:8] я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

    Сущность хлеба в том, что он хлеб, а не мясо. Сущность вина в том, что оно вино, а не вода.
    Так же можно утвердить, что хлеб и вино до преломления есть совокупность изменчивых акциденций, ибо субстанция(сущность) не меняется, а хлеб и вино после его вкушения обычного полностью исчезает преобразуясь в другие биологические и минеральные соединения.
    Итак, была сущность(субстанция) у хлеба или не была?

    пресвитер Димитрий
    Ну, я, конечно, в школе плохо учился, но не настолько, чтобы не понимать, что такое тождество. Смею надеяться, тождество - оно и в Африке тождество. Если А тождественно Б, то и Б тождественно А. Конечно же, не тождественна природа личности, как и личность природе.
    Да, откуда ж мне батюшка знать, как вы в школе учились, к разумению вашему обращаюсь. Вы говорите, что природа не тождественна Личности Отца, а Сын предвечно рождается из сущности(природы) Отца и единосущный Отцу. Следует из вашего утверждения, Сын не тождественен Отцу.

    Кроме того, утверждая не тождественность природы личности, необходимо;
    1. или часть природы вынести за пределы личности
    2 или часть личности вынести за пределы природы.
    Что в здравомыслящем состоянии не то и не другое не возможно, ибо природа не ходит самостоятельно без личности, а личность не бывает без природы.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 22.11.11 14:16

    Wimar пишет:Да, откуда ж мне батюшка знать, как вы в школе учились, к разумению вашему обращаюсь. Вы говорите, что природа не тождественна Личности Отца, а Сын предвечно рождается из сущности(природы) Отца и единосущный Отцу. Следует из вашего утверждения, Сын не тождественен Отцу.

    Кроме того, утверждая не тождественность природы личности, необходимо;
    1. или часть природы вынести за пределы личности
    2 или часть личности вынести за пределы природы.
    Что в здравомыслящем состоянии не то и не другое не возможно, ибо природа не ходит самостоятельно без личности, а личность не бывает без природы.

    Следует из вашего утверждения, Сын не тождественен Отцу.
    Нет, не следует.
    Кроме того, утверждая не тождественность природы личности, необходимо;
    1. или часть природы вынести за пределы личности
    Зачем? Личность - способ существования природы.
    2 или часть личности вынести за пределы природы.
    Личность не имеет частей.
    природа не ходит самостоятельно без личности, а личность не бывает без природы
    Действительно, личность не имеет бытия вне природы.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 22.11.11 14:46

    пресвитер Димитрий
    Зачем? Личность - способ существования природы.
    Совершенно верно, личность - способ существования природы и природа тождественна личности. Какая личность, такая и природа, какова природа, такова должна быть и личность. Если Божественная природа бесконечна, так и бесконечная Божественная Личность Отца, Сына и Святого Духа.

    Как тогда соотнести такие утверждения современных богословов:
    иер. О. Давыденков, - "Главное в этом учении то, что личность не является частью природы и не может мыслиться в категориях природы».
    Лоский В.Н. - заключительной работе всей его философской мысли, - БОГОСЛОВСКОЕ ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ( http://proroza.narod.ru/VLossky-2.htm )

    «Прежде чем спрашивать, что в богословском контексте есть человеческая личность, мы должны сказать несколько слов о Лицах Божественных. Этот обзор не отвлечет нас от нашей темы. Чтобы наилучшим образом выразить присущую Богу реальность личностного или, вернее, выразить реальность личного Бога, — а реальность эта есть не только домостроительный модус проявления безличностной в Самой Себе Монады, но первичное и абсолютное пребывание Бога-Троицы в Своей трансцендентности, — греческие отцы для обозначения Божественных Лиц предпочли термину(лат термины персона и ипостась).
    Мысль, различающая в Боге «усию» и «ипостась», пользуется словарем метафизическим и выражает себя в терминах онтологических, которые в данном случае являются не столько понятиями, сколько условными знаками, отмечающими абсолютную тождественность и абсолютную различимость. В своем желании выразить «несводимость» ипостаси к усии, несводимость личности к сущности».


    Как же природа способна существовать в личности, если не сводится к ней, а личность даже не может мыслится в категориях природы?
    И что такое безличностная усия, монада, сущность у Лоского?

    Личность не имеет частей.
    Имеет. Личность Христа имеет части(члены) Его Тела.

    Действительно, личность не имеет бытия вне природы.
    Как и природа не может быть вне личности.
    [Ин.1:1] В начале было Слово(сущность, природа), и Слово было у Бога(природа у личности), и Слово было Бог(личность).



    Последний раз редактировалось: Wimar (22.11.11 15:07), всего редактировалось 1 раз(а)

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 22.11.11 15:05

    Wimar пишет:
    Совершенно верно, личность - способ существования природы и природа тождественна личности. Какая личность, такая и природа, какова природа, такова должна быть и личность. Если Божественная природа бесконечна, так и бесконечная Божественная Личность Отца, Сына и Святого Духа.
    Если Личность Отца бесконечна, то Отец и Сын есть одно не только по природе, но и личностно, следовательно, личность уничтожается. Зачем же тогда различать Отца, Сына и Святого Духа? Таким рассуждением приходим к иудейскому и магометанскому понимаю Бога - единой и единственной личности.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 22.11.11 15:27

    пресвитер Димитрий пишет:Если Личность Отца бесконечна, то Отец и Сын есть одно не только по природе, но и личностно, следовательно, личность уничтожается. Зачем же тогда различать Отца, Сына и Святого Духа? Таким рассуждением приходим к иудейскому и магометанскому понимаю Бога - единой и единственной личности.
    Приходим, если утвердить выше ваши слова о неимении частностей у личности(особенных свойств по Василию Великому) Личность различается и распознаётся особенными свойствами(частностью) каждого Лица Святой Троицы, но не субстанцией природы. Природа одна у Лиц Святой Троицы, один Бог и одна Личность в сущности. Но, так как у каждого Участника имеются особенные свойства самовыражения личности, образуется индивидуальность Лиц Святой Троицы. Плоть в образе человеческом имеет только Сын.
    Таким образом личности три.
    Божественную Личность следует распознавать и находить не по частностям особенных свойств, ибо можем ошибиться, а по Божественной сущности(природе) Лица. Что уважаемый философ В.Н Лосский отверг ошибочно.
    - "так ипостась как таковая и к усии несводимая — это не сформулированное понятие, а знак, вводящий нас в сферу необобщимого и отмечающий существенно личностный характер Бога христианского Откровения".

    За ним продолжают повторять современные богословы Давыденков и Кураев не отстал, воспринмая личность, как только набор индивидуальных особенных свойств без обобщающей сущности.

    В главе ЛИШНИЙ ДОГМАТ: FILIOQUE, он пишет:
    - «Попытки познать природу – это поиски ответа на вопрос “что есть человек”.
    Индивидуальность – это те особенности, которыми отличаются друг от друга носители одной и той же природы. Это различия людей между собой. Можно сказать, что каждый из нас лишь отчасти обладает человеческой природой – каждый на свой лад. Поэтому выявление индивидуализирующих черт – это познание того, как, в какой мере, каким образом данный человек осуществляет свою человечность.
    Индивидуальность – это и есть аристотелевская “первая сущность”: природа, явленная в конкретном многообразии».


    А. Кураев человеческую сущность относит индивидуальности, которая выражена плотью тела или вполне материального источника разума, психологии, характера. Это попытка материализации человеческой сущности взамен на главную доктрину христианства о человеке духовном. Разве сущность человека определяется по телу? Нет, природа человеческая включает себя и благодать Божью, которой собственно и образует Бог бессмертную душу человека. А Бог, один, как сущностью Бог, так и нетварными энергиями Бог, - Личность, отвечающая на вопрос КТО. И, человек по благодати духовным Существом внутрь нас Царствие Небесное души устраивающее, так же отвечает на вопрос КТО. Бог живой, так и мы живые.
    Далее, отдельный человек не может представлять все разнообразие индивидуальных свойств человечества. И, профессор А. Кураев, соотнеся природу качеству плоти человека, производит вывод, «что каждый из нас лишь отчасти обладает человеческой природой» Отнесём такое утверждение к Христу, ибо он, как истинный человек, обладает человеческой природой. Естественно, что индивидуальность Христа не отражает все индивидуальные особенности других людей, да это и не возможно и противоречиво смыслу индивидуальности. Он имеет индивидуальное имя, характер, строение тела…. Следует вывод заключениями профессора, что Христос обладает человеческой природой «отчасти». Ставится под сомнение истинность человеческой сущности Христа.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 22.11.11 16:05

    Восприятие ЛИЧНОСТИ и сущности Божества возможно на простом примере в каждом храме православном.
    Смотрим на образ Сына и воспринимаем так же Отцом и Святым Духом. Сколько Личностей зрим, одну или три?

    ГИЗ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 158
    Дата регистрации : 2011-10-17
    Возраст : 67
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : крещен в православии

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  ГИЗ в 22.11.11 16:40

    иерей Сергий пишет:
    То, что эти книги не принадлежат митр.Иоанну, не трудно заметить, сравнивая их с тем, что действительно написал митр.Иоанн. А именно, с его работой по "карловарскому расколу". Стиль очень сильно различается. Кроме того, в одной из лекций, А.И.Осипов рассказывает, как ему лично владыка Иоанн сетовал на то, что под его именем издаются книги, которых он не писал.
    На всякий случай, если вдруг захочется меня уличить в том, что я "не читал, но осуждаю", скажу, что я читал эти книги очень много раз. Одно время эти произведения меня весьма увлекали, хотя уже тогда с авторством было всё понятно...

    Какие именно книги не принадлежат перу владыки? Утверждение, о том что владыка не имеет
    отношения к изданным книгам основано на мнении о.Льва Лебедева? Константин Душенов сам
    утверждает свое авторство под именем владыки Иоанна?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  noname в 22.11.11 16:54

    Кураев - самый великий современный богослов. Осипов и митрополит Иларион - тоже, но они послабее Кураева. Моё мнение. Давыденков тоже хорош.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 22.11.11 17:00

    отец Сергий Еремеев пишет:
    А как же благоразумный разбойник? Он не принимал крещение, но вошёл в Царствие Божие.
    Shocked Да...
    Господь, услышав, что разбойник покаялся, сказал ему , что сегодня же будет с ним в раю.
    Разве Господь после своей крестной смерти не вывел из ада в рай все ветхозаветные души, уверовавшие в Него? Они тоже не успели принять новозаветное крещение. Или Осипов считает, что ветхозаветные пророки еще находятся в аду?
    Вспомните примеры мучеников, когда палачи, видя чудеса, объявляли себя христианами и их тут же убивали.
    Сарказм о.Сергия Питерского был безупречен по этому вопросу.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 22.11.11 17:04

    noname пишет:Кураев - самый великий современный богослов.
    Ум, честь и совесть нашей эпохи!!! Very Happy

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 22.11.11 19:44

    noname пишет:Кураев - самый великий современный богослов. Осипов и митрополит Иларион - тоже, но они послабее Кураева. Моё мнение. Давыденков тоже хорош.
    У Вас будто взвешивание перед пьедесталом почета.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 22.11.11 20:07

    Wimar пишет:
    Приходим, если утвердить выше ваши слова о неимении частностей у личности(особенных свойств по Василию Великому) Личность различается и распознаётся особенными свойствами(частностью) каждого Лица Святой Троицы, но не субстанцией природы. Природа одна у Лиц Святой Троицы, один Бог и одна Личность в сущности. Но, так как у каждого Участника имеются особенные свойства самовыражения личности, образуется индивидуальность Лиц Святой Троицы.
    Как легко с частей Вы перешли на частности, а от них на свойства. Ну да ладно.
    Wimar пишет:Природа одна у Лиц Святой Троицы, один Бог и одна Личность в сущности.
    Под такой фразой не подпишется ни один православный богослов. Она противоречит не только о. Давыденкову, но и Катихизису свт. Филарета Дроздова и, как я думаю, любой известной системе православной догматики.
    Цитата: Но, так как у каждого Участника имеются особенные свойства самовыражения личности, образуется индивидуальность Лиц Святой Троицы. Конец цитаты.
    Скажите, Вы богословию где изучали?

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 22.11.11 21:05

    Василию ( Виимар) : почитай преп.Иоанна Дамаскина
    Точное изложение православной веры

    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Елена-христианка в 22.11.11 21:18

    отец Сергий Еремеев пишет:
    Эти обвинители Давыденкова сами порой не могут разобраться что к чему. Весь спор по поводу Евхаристии. Давыденков пишет, что в преложении сущность хлеба и вина остаются, но в тоже время они становятся Телом и Кровью Христа. Его оппоненты настаивают на позиции пресуществления.
    У меня остался от дочери учебник Давыденкова " Догматическое богословие" ( она училась в ПСТГУ на социалке). И вот я там посмотерела о том, что ж важнее - Писания или Предание? Shocked
    По Давыденкову получается - Предание, хотя до того считалось, что они равнозначны и дополняют друг друга. Может чего не поняла? Смотрела года 3 назад...

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 22.11.11 21:30

    пресвитер Димитрий"
    Под такой фразой не подпишется ни один православный богослов. Она противоречит не только о. Давыденкову, но и Катихизису свт. Филарета Дроздова и, как я думаю, любой известной системе православной догматики.
    Ошибаетесь, в сущности Бог один и одна Личность, ибо личность определяется ВОЛЕЙ, а воля у Святой Троицы одна.
    Вы тождественно воспринимаетен личность и лицо(персона), что не совсем правильно, ибо личность мы можем назвать абсолютной, а абсолютное Лицо сказать не можем. Почему?
    А какие расхождения с Филаретом Дроздовым? Я его догматику в объяснении святой Троицы не читал. Он тоже использует термин личность?

    Скажите, Вы богословию где изучали?
    У Господа и святых отцов.

    Василию ( Виимар) : почитай преп.Иоанна Дамаскина
    Точное изложение православной веры
    Не, так не пойдёт. Если с чем не согласны и находите противоречие Дамаскину, давайте обсудим. А так, что ж и я могу сказать вам, Елена почитайте Ветхий и Новый Завет. Very Happy

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 22.11.11 21:35

    Wimar пишет:Природа одна у Лиц Святой Троицы, один Бог и одна Личность в сущности.
    Это противоречит не только православному богословию, но и католическому, лютеранскому, реформатскому, методистскому, баптистскому и пятидесятническому.
    Василий, вы еретик, т.к. исповедуете модалистическое понимание Троицы. А если вспомнить, что вы писали о том, что Бог сотворил мир из Своей Сущности? Получается "букет" ересей.


    Последний раз редактировалось: отец Сергий Еремеев (22.11.11 22:06), всего редактировалось 1 раз(а)

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 22.11.11 21:40

    отец Сергий Еремеев пишет:
    Это противоречит не только православному богословию, но и католическому, лютеранскому, реформатскому, методистскому, баптистскому и пятидесятническому.
    Василий, вы еретик, т.к. исповедуете модалистическое понимание Троицы. А если вспомнить, что вы писали о том, что Бог сотворил мир из Своей Сущности? Получается "букет" ересей.
    Сами вы еретик и невежда. Затем разговаривать с вами желания не имею. А ещё и клеветник. Где я говорил, что Бог сотворил мир из Своей сущности? Представте мои слова, если вы искренний человек.

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 22.11.11 21:59

    Wimar пишет:Сами вы еретик и невежда. Затем разговаривать с вами желания не имею. А ещё и клеветник. Где я говорил, что Бог сотворил мир из Своей сущности? Представте мои слова, если вы искренний человек.
    Пожалуйста. В теме "Христианство и наука" в подтеме "Гипотеза о рассечении душ" вы написали: "Я сторонник, что Бог творит всё из Себя". Вот ссылка: http://www.predanieneo.com/t1944-topic
    А учение о том, что Троица - Одна Личность, - действительно, модализм (тринитарная ересь).

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 22.11.11 22:07

    отец Сергий Еремеев пишет:
    Пожалуйста. В теме "Христианство и наука" в подтеме "Гипотеза о рассечении душ" вы написали: "Я сторонник, что Бог творит всё из Себя". А учение о том, что Троица - Одна Личность, - действительно, модализм (тринитарная ересь).
    И где я говорю, что Бог сотворил мир из Своей сущности?

    По православному учению Бог существует в двух состояниях, - СУЩНОСТИ и НЕТВАРНЫХ ЭНЕРГИЯХ.
    Нетварные энергии, не сущность Божья, неслиянна сущностью и неразделна, взаимодействуют с миром. Поэтому Святой Дух(из текста молитвы Ему), наполняет всё нетварными энергиями, что есть акт ТВОРЕНИЯ.
    Итак, Бог творит мир из Себя посредством благодати нетварных энергий.



    Последний раз редактировалось: Wimar (22.11.11 22:10), всего редактировалось 1 раз(а)

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 22.11.11 22:07

    Попрошу вас, Василий, обойтись без оскорблений.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Wimar в 22.11.11 22:13

    отец Сергий Еремеев пишет:Попрошу вас, Василий, обойтись без оскорблений.
    С удовольствием отец Сергий, но и вы не клейте ярлыки в поспешных выводах. Назвать человека еретиком может только Собор.
    Ещё по какому конкретно впросу вы хотите моё объснение?

    отец Сергий Еремеев
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 381
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Вероисповедание : православие

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  отец Сергий Еремеев в 22.11.11 22:18

    Wimar пишет: И где я говорю, что Бог сотворил мир из Своей сущности?
    По православному учению Бог существует в двух состояниях, - СУЩНОСТИ и НЕТВАРНЫХ ЭНЕРГИЯХ.
    Нетварные энергии, не сущность Божья, неслиянна сущностью и неразделна, взаимодействуют с миром. Поэтому Святой Дух(из текста молитвы Ему), наполняет всё нетварными энергиями, что есть акт ТВОРЕНИЯ.
    Итак, Бог творит мир из Себя посредством благодати нетварных энергий.

    Христианское богословие говорит, что Бог сотворил мир "ex nihilo" ("из ничего", "из не сущих", "из небытия в бытие вызвал мир"). Христианское богословие не говорит, что Бог сотворил мир из Своих энергий, а говорит, что Бог сотворил мир из ничего при помощи этих энергий.

    ГИЗ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 158
    Дата регистрации : 2011-10-17
    Возраст : 67
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : крещен в православии

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  ГИЗ в 22.11.11 22:34

    пресвитер Димитрий пишет:О, это ко мне! Я за! - крещение кровью. Апостольское предание и прочие древние памятники. Разбойник. Страдая рядом с Христом за свои грехи, получил прощение и вошел в рай. Что же здесь такого, не понимаю. Спаситель совершил действия, которые подразумевают крещение до установления самого Таинства. В чем суть Крещения? В особом невидимом действии благодати в ответ на действия самого человека. Если намерение имеет место, но крещение не совершено по причине насильственной смерти, то крещение совершено кровью.


    о.Димитрий, я правильно понимаю, разбойник за сочувствие Иисусу Христу, несмотря на свои
    грабежи и убийства, идет в рай. Жертвы разбойника во ад. Младенцы, убитые Иродом за Христа,
    тоже во ад. Как же так?




    Спонсируемый контент

    Re: Современные богословы и их труды

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 10:41


      Текущее время 09.12.16 10:41