Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор noname Сегодня в 17:10

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Сегодня в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Сегодня в 13:50

» Чин всенародного покаяния
автор Монтгомери Сегодня в 12:40

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Реликвии: правда и фальсификации

    Поделиться

    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Wally в 24.10.11 19:04

    Арсений пишет:Вообще-то культ мощей - это из языческих традиций.
    Вообще-то это ваше имхо и не более того. Язычество надо сначало понимать, а потом уже вердикты выносить.

    Арсений
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 173
    Дата регистрации : 2011-10-23
    Вероисповедание : верующий

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Арсений в 24.10.11 19:05

    Нил пишет:
    Вообще-то это ваше имхо и не более того. Язычество надо сначало понимать, а потом уже вердикты выносить.
    Хм, может вы просветите нас в том, что такое язычество?

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 24.10.11 19:12

    Арсений пишет: И что? Против правды не попрешь. Вообще-то культ мощей - это из языческих традиций.

    Если быть уж совсем объективным, то в случае с поясом Марии, это не культ мощей, а культ вещей. А вот поклонялись ли язычники вещам, я не знаю. Не могу представить себе, чтобы древние славяне молились плащу Перуна, почитали лапоть Даждь Бога или что греки хранили наконечник дротика Зевса. Но может я просто не в курсе.

    Арсений
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 173
    Дата регистрации : 2011-10-23
    Вероисповедание : верующий

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Арсений в 24.10.11 19:19

    Валерий (Миклош) пишет:
    Если быть уж совсем объективным, то в случае с поясом Марии, это не культ мощей, а культ вещей. А вот поклонялись ли язычники вещам, я не знаю. Не могу представить себе, чтобы древние славяне молились плащу Перуна, почитали лапоть Даждь Бога или что греки хранили наконечник дротика Зевса. Но может я просто не в курсе.
    Какая разница? В Писании четко сказано: Господу своему поклоняйся и ему одному служи! Все остальное - идолопоклонство.

    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Wally в 24.10.11 19:22

    Арсений пишет: На основании чего вы это говорите? Есть ли у вас какие-то исследования на эту тему?
    Мистерии ложные и истинные

    Второй период - это время борьбы христианских авторов II-IIIв. с мистериями, которые за это время обрели большую популярность и начали представлять серьезную угрозу для роста христианства ввиду своей привлекательности для широких масс населения.

    Одновременно некоторые литургические элементы христианского Крещения и Евхаристии имели ряд схожих внешних черт с мистериальными практиками (омовение водой, запечатление участников особым знаком, трапезы из хлеба и вина, в которых могли принимать участие только посвященные).

    Очевидно, такое сходство вызвало определенный соблазн, поэтому около середины IIв. Р. Х. св. Иустин Философ († ок. 165г.), повествуя в своей «Апологии» об установлении Евхаристии на Тайной Вечере, делает следующее замечание: «То же самое злые демоны из подражания научили делать и в таинствах Митры; ибо, как вы знаете или можете узнать, - при посвящении вступающего в мистерии, предлагается там хлеб и чаша с водою».

    С ним полностью согласен западный автор Тертуллиан († ок. 220г.), который говорит, что дьявол «подражает даже самим священным таинствам в идольских мистериях. И он сам крестит некоторых, - тех именно, кто верит в него и верен ему: он обещает взамен снятие грехов в этой купели. И Митра чертит там знаки на лбах своих воинов, празднует он и приношение хлеба, представляет образ воскресения».

    Отцы Церкви резко и бескомпромиссно выступали против мистерий, но одновременно, руководствуясь миссионерским стремлением, они неоднократно увещали язычников: приходите к нам - истинные мистерии у нас!

    Мы встречаем подобный призыв у Климента Александрийского († 215г.): «Приди, безумец, приди к разумению! Я покажу тебе Логос и мистерии Логоса, и истолкую их тебе согласно твоим собственным представлениям. Здесь возлюбленная Богом гора - не предмет священных трагедий, но посвященная драмам Истины… на ней не безумствуют женщины, поглощенные плотской похотью, но дщери Божии, благие агницы, прорицающие о священных оргиях Логоса… Хор состоит из праведников, он поют гимн Творцу мира… О воистину священные мистерии, о чистый свет! Иерофант (первосвященник) - Господь, Он ведет миста к свету и дает ему печать; Он показует Отца верующим… Это праздник моих мистерий. Если хочешь, приди и ты, прими посвящение!»

    http://www.pravmir.ru/printer_4209.html

    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Wally в 24.10.11 19:23

    Арсений пишет:Хм, может вы просветите нас в том, что такое язычество?
    Много богословствовать не буду. Это вредно для моего имиджа безумного кролика.

    Арсений
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 173
    Дата регистрации : 2011-10-23
    Вероисповедание : верующий

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Арсений в 24.10.11 19:32

    Нил пишет:
    Мистерии ложные и истинные

    Второй период - это время борьбы христианских авторов II-IIIв. с мистериями, которые за это время обрели большую популярность и начали представлять серьезную угрозу для роста христианства ввиду своей привлекательности для широких масс населения.

    Одновременно некоторые литургические элементы христианского Крещения и Евхаристии имели ряд схожих внешних черт с мистериальными практиками (омовение водой, запечатление участников особым знаком, трапезы из хлеба и вина, в которых могли принимать участие только посвященные).

    Очевидно, такое сходство вызвало определенный соблазн, поэтому около середины IIв. Р. Х. св. Иустин Философ († ок. 165г.), повествуя в своей «Апологии» об установлении Евхаристии на Тайной Вечере, делает следующее замечание: «То же самое злые демоны из подражания научили делать и в таинствах Митры; ибо, как вы знаете или можете узнать, - при посвящении вступающего в мистерии, предлагается там хлеб и чаша с водою».

    С ним полностью согласен западный автор Тертуллиан († ок. 220г.), который говорит, что дьявол «подражает даже самим священным таинствам в идольских мистериях. И он сам крестит некоторых, - тех именно, кто верит в него и верен ему: он обещает взамен снятие грехов в этой купели. И Митра чертит там знаки на лбах своих воинов, празднует он и приношение хлеба, представляет образ воскресения».

    Отцы Церкви резко и бескомпромиссно выступали против мистерий, но одновременно, руководствуясь миссионерским стремлением, они неоднократно увещали язычников: приходите к нам - истинные мистерии у нас!

    Мы встречаем подобный призыв у Климента Александрийского († 215г.): «Приди, безумец, приди к разумению! Я покажу тебе Логос и мистерии Логоса, и истолкую их тебе согласно твоим собственным представлениям. Здесь возлюбленная Богом гора - не предмет священных трагедий, но посвященная драмам Истины… на ней не безумствуют женщины, поглощенные плотской похотью, но дщери Божии, благие агницы, прорицающие о священных оргиях Логоса… Хор состоит из праведников, он поют гимн Творцу мира… О воистину священные мистерии, о чистый свет! Иерофант (первосвященник) - Господь, Он ведет миста к свету и дает ему печать; Он показует Отца верующим… Это праздник моих мистерий. Если хочешь, приди и ты, прими посвящение!»

    http://www.pravmir.ru/printer_4209.html
    Да язычество это все чистой воды.

    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Wally в 24.10.11 19:35

    Арсений пишет:
    Да язычество это все чистой воды.
    Так же как и омовение тела Христа ?

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Елена-христианка в 24.10.11 20:08

    Валерий (Миклош) пишет:
    Может быть вы дадите ссылки на работы (письма, послания) самого Дионистя Ареопагита?
    Не дам. Я доверяю Свт.Игнатию. А если Вам невтерпеж, то поищите сами. Very Happy

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Елена-христианка в 24.10.11 20:12

    Арсений пишет: И что? Против правды не попрешь. Вообще-то культ мощей - это из языческих традиций.
    Мда.. А культ жидов с их революцией- это та помойка к истиной вере, которую мы имеем на сегодняшний день.

    Предупреждение. Нарушение Правил 5.3.1

    Арсений
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 173
    Дата регистрации : 2011-10-23
    Вероисповедание : верующий

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Арсений в 24.10.11 20:15

    Елена-христианка пишет:
    Мда.. А культ жидов с их революцией- это та помойка к истиной вере, которую мы имеем на сегодняшний день.
    Разве Великая Октябрьская Социалистическая Революция имеет какое то отношение к иудаизму?

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Елена-христианка в 24.10.11 20:20

    Какая разница? В Писании четко сказано: Господу своему поклоняйся и ему одному служи! Все остальное - идолопоклонство.
    А-А-А! Семен Семеныч!
    Теперь понятно, ху из мистер Арсений!- протестант чистой воды!

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Елена-христианка в 24.10.11 20:22

    Арсений пишет:Разве Великая Октябрьская Социалистическая Революция имеет какое то отношение к иудаизму?
    А как же? Самое прямое, изучайте внимательно историю!

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 24.10.11 20:48

    Елена-христианка пишет:
    Не дам. Я доверяю Свт.Игнатию. А если Вам невтерпеж, то поищите сами. Very Happy

    А напрасно вы такая доверчивая. Ничего не хочу сказать плохого о Брянчанинове, но в данном случае он погорячился с цитатами. Он ведь сыллался на Четьи Минеи, а те принимали многое за чистую монету. Писания Дионисия Ареопагита 1 века были написаны в 5 веке. Впрочем даже во времена Брянчанинова уже были сильные сомнения в подлинности писаний Дионисия.


    Спойлер:
    "Сейчас достоверно известно, что никакого Дионисия Ареопагита как автора писаний времен апостольских не было. Эти сочинения появились много позднее, но выдавались за написанные во времена "Деяний святых Апостолов". Вот что пишет русский философ Л.Карсавин: Автор их отождествляет себя с мужем апостольским и "первым афинским епископом" Дионисием Ареопагитом (Деян.17.34). На самом деле он прекрасно знает и перерабатывает новоплатоников: прежде всего Прокла, но так же и Плотина, Порфирия, Ямвлиха, пользуется Филоном и вдохновенно продолжает традиции александрийцев и каппадокийцев. Вероятно, он был родом из Сирии и сначала - язычником. Исключительный религиозный подьем, необычайная глубина и острота богословско-мистических умозрений, сам язык, выразительный, темный и странный, рано заставили признать мнимое авторство: св. Максим был первым истолкователем Ареопагиты и горячим защитником его идей и легенды. Можно сказать, что Православная Церковь допустила "Ареопагитики" в свою святоотеческую письменность. Во всяком случае они сильнейшим образом сказались в развитии богословской и мистической мысли не только на Востоке, но и на Западе [13].

    Обманщиком признает автора Ареопагитик также известный русский богослов протоиерей Г.Флоровский: Только с началом новой филологической критики в XVI-ом веке вопрос об Ареопагитиках был впервые поставлен, - сперва Георгием Трапезунтским, Феодором Газским, на Западе Лоренцо Валлою и Эразмом, потом Сирмондом, Петавием и Тиллемоном, - позднее происхождение Ареопагитского сборника было показано совершенно ясно."... Таким образом, наряду с некоторыми богословскими достоинствами этих сочинений - это катафатическое и апофатическое богословие, там есть преднамеренная ложь, в том числе явная: автор не мог видеть Девы Марии. Вряд ли можно допустить, - пишет там же Г.Флоровский, - что при этом оставались незамеченными явные анахронизмы писаний.(http://www.itheology.ru/book.php?bnom=2_2)

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Елена-христианка в 24.10.11 21:13

    Писания Дионисия Ареопагита 1 века были написаны в 5 веке. Впрочем даже
    во времена Брянчанинова уже были сильные сомнения в подлинности писаний
    Дионисия.
    У как все запущено! Suspect
    Что ж Вы , Валерий, против Святителя Православной Церкви выставляете то экумениста, то оригениста- соловьевца.?
    Неужто я буду верить лжеучителям, а не православному Св.отцу? Shocked
    Если уж приводите какие-то аргументы, то хотя бы уважайте оппонента. Embarassed

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 24.10.11 21:27

    Елена-христианка пишет:
    У как все запущено! Suspect
    Что ж Вы , Валерий, против Святителя Православной Церкви выставляете то экумениста, то оригениста- соловьевца.?
    Неужто я буду верить лжеучителям, а не православному Св.отцу? Shocked
    Если уж приводите какие-то аргументы, то хотя бы уважайте оппонента. Embarassed

    Я плохо разбираюсь в том, кто есть кто в православии. Уж извините. Но все же сделаю еще одну попытку - это из Азбуки ру (уж на нее-то постоянно ссылаются): (Протоиерей Иоанн Мейендорф "ВВЕДЕНИЕ В СВЯТООТЕЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ"). Впрочем, независимо от религиозных предпочтений подложность писаний Дионисия, как ученика Павла, научно доказанный факт.

    Спойлер:
    И доныне никому не известно, кто скрывался под именем ученика Апостола Павла (Деян. 17, 34), которого в IV веке считали первым епископом Афин. На Халкидонской конференции в 533 году монофизиты ссылались на выражение "единая богомужная энергия", употребленное Дионисием, который стал известен как автор следующих писаний: "О небесной иерархии", "О церковной иерархии", "Об именах Божиих", "Мистическое богословие", письма (числом 10).

    В своих писаниях автор сам провозглашал себя учеником Апостола Павла, очевидцем затмения в день смерти Спасителя и свидетелем Успения Богородицы. Среди его адресатов мы находим Гайя, Тимофея, Поликарпа Смирнского (жившего, как известно, во II веке) и святого Иоанна Богослова. В подлинности "Ареопагитик" (как стали называть сочинения Дионисия) никто не усомнился, и вокруг псевдо-Дионисия начала формироваться традиция. Так, в IX веке возникла легенда, что он был первым епископом парижским и умер мученической смертью в Париже в 110 году. К северу от Парижа в его честь была построена базилика Сен-Дени, где были помещены мощи раннш христианских мучеников, а позднее - тела французские королей. Известно также, что в 827 году византийский император Михаил II послал в дар французскому королю Людовику Благочестивому орган (изобретенный) кстати сказать, в Византии) и рукопись Дионисия Ареопагита. Постепенно составилась легенда о святол мученике Дионисии, покровителе Франции, и народная традиция связала этого Дионисия с автором вышеупомянутых писаний, выдававшим себя за ученика Апостола Павла. Рукопись эта и по сей день хранится Парижской национальной библиотеке.

    Первые сомнения относительно подлинности писаний Дионисия возникли в XV веке у Эразма Роттердамского. Поводом для сомнений были очевидные анахронизмы, особенно в книге "О церковной иерархии", где описываются литургические обычаи, характерные лишь для V-VI веков, такие как обряд пострижения в монашество и чтение Символа веры на Литургии. По всей видимости автор "Ареопагитик" не имел в виду вводить людей в заблуждение. Его сочинения были намеренным псевдоэпиграфом, но он недооценил доверчивость своих современников, которые проглядели самые очевидные противоречия (например, в письме к Иоанну Богослову Дионисий цитирует его же, Иоанна, писания и ссылается на него как на крупный авторитет). Очевидно, автор воспользовался именем Дионисия Ареопагита, чтобы придать больше веса своей апологетике, цель которой заключалась в объединении христианской системы с иерархическим миром неоплатоников. Этих последних, особенно Прокла, Дионисий цитирует и пересказывает целыми абзацами. По поводу личности автора существуют следующие гипотезы. Во-первых, было высказано предположение, основанное на тождестве имен, что под именем Дионисия скрывается Дионисий Александрийский (III век). Но большинство ученых считает, что сочинения псевдо-Дионисия происходят из умеренных монофизитских кругов Сирии. Некоторые даже предполагают, что автором их был сам Севир, другие - что Петр Монг. В недавнее время была выдвинута наиболее серьезная (хотя далеко не доказанная) гипотеза, что Corpus Areopagiticum принадлежит перу Петра Иверийского, который, как указывает его прозвание, был родом из Грузии, где всегда существовал необычайный интерес к псевдо-Дионисию и даже в наше время имеется общество его имени. Это предположение подтверждается сходством некоторых деталей биографии Петра с известными нам фактами жизни псевдо-Дионисия.

    Писания псевдо-Дионисия скоро завоевали большой авторитет. На Востоке комментарий к его трудам был написан преподобным Максимом Исповедником. На него ссылались все более поздние византийские богословы. Под влиянием его учения возникли многие литургические обычаи. На Западе "Арео-пагитики" были переведены на латынь Гильдуином (IX век), который очень скверно знал греческий, что сильно отразилось на качестве перевода, - местами совершенно невразумительного. В X веке Скот Эри-гена сделал новый перевод, но и его труд изобиловал ошибками и открывал возможность настолько разных толкований, что Фома Аквинский, пользовавшийся этим переводом, диаметрально расходился в выводах с восточными богословами.(http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/s_o_bogoslovie/meiendorf_vvedenie_v_bogoslovie_29-all.shtml)

    Арсений
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 173
    Дата регистрации : 2011-10-23
    Вероисповедание : верующий

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Арсений в 24.10.11 21:32

    Валерий (Миклош) пишет:Впрочем, независимо от религиозных предпочтений подложность писаний Дионисия, как ученика Павла, научно доказанный факт.
    Ишь оно как. Подлог на подлоге...

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Елена-христианка в 24.10.11 21:41

    Простите, Валерий, но,если я и Мейендорфа "забаню", то скорей всего, скоро забанят и меня.
    Хочу Вам сказать, что в богословии из современников (20 век) почему то в интернете усиленно рекламируют экуменистов и модернистов. king
    Если можно, то дайте оценку православных отцов, если же таковые еще есть в интернете и ,если они противоречат Свт.Игнатию Брянчанинову. Думаю, что не найдете таковых.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 24.10.11 21:49

    Елена-христианка пишет:Простите, Валерий, но,если я и Мейендорфа "забаню", то скорей всего, скоро забанят и меня.
    Хочу Вам сказать, что в богословии из современников (20 век) почему то в интернете усиленно рекламируют экуменистов и модернистов. king
    Если можно, то дайте оценку православных отцов, если же таковые еще есть в интернете и ,если они противоречат Свт.Игнатию Брянчанинову. Думаю, что не найдете таковых.

    Я хочу обратить ваше внимание на аргументы тех, кто сомневается в подлинности Дионисия. Аргумент этот прост - анахронизм. (то есть описания не свойственные данному времени). Если Дионисий описывает обряд пострижения в монахи и... чтение символа Веры на литургии, то может ли это быть написанов 1 веке? Вы, я полагаю, знаете, что в первом веке никейского символа Веры еще не было? Или не знаете? Или вам привести мнение того, кому вы верите? Или сами можете принять решение?

    Прохожий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 340
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 39
    Откуда : Оттуда
    Вероисповедание : нет

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Прохожий в 24.10.11 21:59

    Тему лучше закрыть!

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Елена-христианка в 28.10.11 20:41

    Валерий (Миклош) пишет:
    Я хочу обратить ваше внимание на аргументы тех, кто сомневается в подлинности Дионисия. Аргумент этот прост - анахронизм. (то есть описания не свойственные данному времени). Если Дионисий описывает обряд пострижения в монахи и... чтение символа Веры на литургии, то может ли это быть написанов 1 веке? Вы, я полагаю, знаете, что в первом веке никейского символа Веры еще не было? Или не знаете? Или вам привести мнение того, кому вы верите? Или сами можете принять решение?
    Подождите, Валерий. Когда мы с Вами говорили о переписке Дионисия с ап.Павлом, то там не шла речь ни о СВ, ни о монахах.
    Вы спросили о том, что ап.Павел никогда не упоминал о Богоматери. Я Вам привела пример из переписки к ап.Павлу. Это говорит о том, что ап.Павел все таки писал о Богородице , иначе и быть не может.
    А то, что какие-то поздние документы приписали Дионисию, то тут можно только в очередной раз вздохнуть. Сейчас вот тоже говорят, что нашли некие рукописи, якобы преп.Исаака Сирина. Хотя многие православные богословы в этом сомневаются. Ну не сходится там ни манера письма, ни само содержание с тем, что писал преп. Исаак. А кому-то очень хочется приписать это Св.отцу.
    Таких ситуаций сейчас полно кругом и всюду- одних порочат, других оправдывают, и все в несоответсвии учения Церкви.
    Такое ощущение, что 2 тыс.лет Церковь была слепа, а с приходом экуменической эры вдруг прозрела через современных богословов. Suspect

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Tverskoy в 28.10.11 23:26

    Арсений пишет: Ишь оно как. Подлог на подлоге...
    О Святом Дионисии Ареопагите от меня.

    Неприметная тонкая книга в мягкой обложке привлекла внимание неожиданным названием: “Мистическое богословие“. На обложке – образ Святого Дионисия Ареопагита, автора. В самом имени зазвучала музыка таинственной древности и грандиозности. Листаю, и уже в начале текста - снова вызывающее недоумение название главы: “Что такое Божественный мрак“. Кто же этот смелый человек с именем почти знакомым и, одновременно, неизвестный? Достоверных сведений о святом собрано мало. Да и те противоречивы.
    Известно, что в Христианство Дионисия Ареопагита обратил своей проповедью апостол Павел. С его помощью Дионисий узнал, что Иисус Христос и есть тот ранее ему "Неведомый Бог", который грядет царствовать над небом и землей, и царству Его не будет конца. "Веруй в него, познай Его и послужи праведно истинному Богу, Иисусу Христу ", - вот проповеднические слова Павла.
    Пожизненный член ареопага – высшего судебного органа власти в Древних Афинах, представитель родовой аристократии, стал первым епископом в Афинах. Дионисий жил в Афинах долго, но и в других странах проповедовал Евангелие. Дионисий недолгое время пробыл в Риме, затем он проповедовал в Галлии язычникам, позже в Париже, обратив в христианство много народа, построил церковь.
    Он претерпел мученическую кончину как и апостол Павел. Дионисий пострадал на 90-ом году своей жизни. При гробнице его творились многие чудеса во славу Христа.
    С его именем связывают не менее четырех значительных сочинений и письма. Позднее неким последователем неоплатонизма работы Святого Дионисия были скомпонованы в единый корпус с еще целым рядом сочинений, авторство которых и в настоящее время не установлено. В результате авторство Ареопагита некоторые ученые подвергли сомнению, как и отнесение его текстов к апостольским временам.
    Немного пользы от не прекращающихся с давних времен прений по поводу гипотез с целью идентификации авторства некоторых письменных источников. Ведь сказал же апостол Павел: "Некто негде засвидетельствовал" (Евр. 2,6). Важнее огромное влияние корпуса работ Святого Дионисия Ареопагита. Многие западные великие средневековые богословы и философы вдохновлялись трудами святого Дионисия. (Подсчитано, что, например, Фома Аквинский процитировал святого Дионисия более 1700 раз.
    По воле Божественного Промысла труды Дионисия Ареопагита получили распространение в Восточной Церкви с VI века, а в Западной Церкви – только с IX века: в 827 году послы византийского императора Михаила Косноязычного привезли в подарок французскому королю Людовику Благочестивому полное собрание сочинений святого Дионисия. После разрушительной рационалистической критики эпохи Просвещения, после погромов “Великой Французской революции” о святом Дионисии забыли. Псевдонаучный анализ житий святого Дионисия утверждает, что о нем ничего достоверного не известно. Если не знаешь, откуда человек, чем он замечателен, то его забываешь.
    Православным христианам забывать святого Дионисия Ареопагита не подобает, наверное, и невозможно, поскольку роль его творений в становлении православной церкви неоценима.
    Он дал толчок учению о премирности или трансцендентности Божества, о Божественной Тайне, приоткрываемой Откровением. Это составляет смысл отрицательного богословия у большинства христианских его представителей, хотя не всегда выражается у них с достаточной последовательностью. Отрицательное (апофатическое) богословие становится более понятным, если рассматривать его во взаимном соотношении с поло-жительным богословием.
    Такова основная мысль Климента и Оригена, таково учение святых Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Григория Паламы, Иоанна Скотта Эриугена, а также Николая Кузанского.

    ?????
    Гость

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  ????? в 28.10.11 23:39

    Tverskoy пишет:О Святом Дионисии Ареопагите от меня.

    Неприметная тонкая книга в мягкой обложке привлекла внимание неожиданным названием: “Мистическое богословие“. На обложке – образ Святого Дионисия Ареопагита, автора...

    Гражданин, Вам никто не говорил, что воровать не кошерно?
    Вы когда цельнотянутые тексты выкладываете, давайте ссылочку на автора и источник.

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Tverskoy в 28.10.11 23:42

    Елена-христианка пишет:

    Такое ощущение, что 2 тыс.лет Церковь была слепа, а с приходом экуменической эры вдруг прозрела через современных богословов. Suspect
    Жадность, ненасытность, тщеславие. Один такой "богослов" все же правильно сказал " "Три С" -славолюбие, сластолюбие, сребролюбие. Все же не пылинка прошлое нашего Православия, не смахнешь одним махом. Сейчас особенно виден разгул жадности. Что найдет Господь, когда вернется?

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Tverskoy в 28.10.11 23:48

    Вася Рогов пишет:

    Гражданин, Вам никто не говорил, что воровать не кошерно?
    Вы когда цельнотянутые тексты выкладываете, давайте ссылочку на автора и источник.
    Ткст мой. Придется повторить для Фомы. тДаю в конце и ссылки на источники.

    О Святом Дионисии Ареопагите

    Неприметная тонкая книга в мягкой обложке привлекла внимание неожиданным названием: “Мистическое богословие“ [1]. На обложке – образ Святого Дионисия Ареопагита, автора. В самом имени зазвучала музыка таинственной древности и грандиозности. Листаю, и уже в начале текста - снова вызывающее недоумение название главы: “Что такое Божественный мрак“. Кто же этот смелый человек с именем почти знакомым и, одновременно, неизвестный? Достоверных сведений о святом собрано мало. Да и те противоречивы.
    Известно, что в Христианство Дионисия Ареопагита обратил своей проповедью апостол Павел [2]. С его помощью Дионисий узнал, что Иисус Христос и есть тот ранее ему "Неведомый Бог", который грядет царствовать над небом и землей, и царству Его не будет конца. "Веруй в него, познай Его и послужи праведно истинному Богу, Иисусу Христу ", - вот проповеднические слова Павла.
    Пожизненный член ареопага – высшего судебного органа власти в Древних Афинах, представитель родовой аристократии, стал первым епископом в Афинах. Дионисий жил в Афинах долго, но и в других странах проповедовал Евангелие. Дионисий недолгое время пробыл в Риме, затем он проповедовал в Галлии язычникам, позже в Париже, обратив в христианство много народа, построил церковь.
    Он претерпел мученическую кончину как и апостол Павел. Дионисий пострадал на 90-ом году своей жизни. При гробнице его творились многие чудеса во славу Христа.
    С его именем связывают не менее четырех значительных сочинений и письма. Позднее неким последователем неоплатонизма работы Святого Дионисия были скомпонованы в единый корпус с еще целым рядом сочинений, авторство которых и в настоящее время не установлено. В результате авторство Ареопагита
    -2-
    некоторые ученые подвергли сомнению, как и отнесение его текстов к апостольским временам.
    Немного пользы от не прекращающихся с давних времен прений по поводу гипотез с целью идентификации авторства некоторых письменных источников. Ведь сказал же апостол Павел: "Некто негде засвидетельствовал" (Евр. 2,6). Важнее огромное влияние корпуса работ Святого Дионисия Ареопагита. Многие западные великие средневековые богословы и философы вдохновлялись трудами святого Дионисия. (Подсчитано, что, например, Фома Аквинский процитировал святого Дионисия более 1700 раз [7]).
    По воле Божественного Промысла труды Дионисия Ареопагита получили распространение [7] в Восточной Церкви с VI века, а в Западной Церкви – только с IX века: в 827 году послы византийского императора Михаила Косноязычного привезли в подарок французскому королю Людовику Благочестивому полное собрание сочинений святого Дионисия. После разрушительной рационалистической критики эпохи Просвещения, после погромов “Великой Французской революции” о святом Дионисии забыли. Псевдонаучный анализ житий святого Дионисия утверждает, что о нем ничего достоверного не известно. Если не знаешь, откуда человек, чем он замечателен, то его забываешь.
    Православным христианам забывать святого Дионисия Ареопагита не подобает, наверное, и невозможно, поскольку роль его творений в становлении православной церкви неоценима.
    Он дал толчок учению о премирности или трансцендентности Божества, о Божест¬венной Тайне, приоткрываемой Откровением. Это составляет смысл отрицательного богословия у большинства христианских его представителей, хотя не всегда выражается у них с достаточ¬ной последовательностью. Отрицательное (апофатическое) богословие становится более понятным, если рассматривать его во взаимном соотношении с поло-жительным богословием [4].
    Такова основная мысль Климента и Оригена, таково учение святых Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского, Мак¬сима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Григория Паламы, Иоанна Скотта Эриугена, а также Николая Кузанского.
    Использованная литература:

    1. Дионисий Ареопагит. Мистическое богословие. – М.: Тетра,1993. – 95 с.

    2. Священномученик Дионисий Ареопагит. - Церковный кал., 4 янв., 3 окт.
    (www.days.ru/life/life1657.htm).

    3. Дионисий Ареопагит. "Корпус ареопагитикум" в антологии "Восточные отцы и учители Церкви V века".(http://www.krotov.info/history/05/3/areopagi.html).

    4. С.Н.Булгаков. «Свет невечерний: Созерцания и умозрения.» — М.: Республика, 1994. - 415 с. – Первая электронная публикация в Интернете - Библиотека «Вехи».
    (www.vehi.net/bulgakov/svet/).

    5. Д. Г. Тюхтин . Ничто, Бог и мир в философии С. Булгакова. - София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии. - № 1/2000 [2001].
    (virlib.eunnet.net/sofia/01-2000/text/0113.html).

    6. Н. Камельчук. Псевдо-дионисий и неоплатоническая традиция. - 1997г., Институт философии и права СО РАН.
    (www.philosophy.nsc.ru/journals/humscience/1_97/23_kam.htm).

    7. Диакон Николай Никишин. Свой на чужбине.
    ( la-france-orthodoxe.net/ru/sviat/denis).

    8. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви, гл. II – М., 1991.
    (www.humanities.edu.ru/db/msg/43843).

    9. Дж. Реале и Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней, т.2. Средневековье. – ТОО ТК «Петрополис», 1994

    10. Лосский В.Н. Боговидение . Глава 7: Святой Дионисий Ареопагит и Святой Максим Исповедник. - М.: Издательство АСТ, 2003. Перевод с фр. В.А. Рещиковой. (http://www.hesychasm.ru/library/losski/ls7_9.htm).

    11. Лосский В. Апофатическое богословие в учении св. Дионисия Ареопагита. Богословские труды. - М. , 1985. - № 26. - С. 163-172.
    (www.krotov.info/libr_min/l/lossk_v/ocherk_0.html).

    12. Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. - Вильнюс-Москва, "Весть", 1992. С. 289-292.



    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  иерей Сергий в 28.10.11 23:49

    Tverskoy пишет:Один такой "богослов" все же правильно сказал " "Три С" -славолюбие, сластолюбие, сребролюбие.
    Ясное дело, намек на Осипова. Так это не он сказал, а написал авва Дорофей. Это во-первых. А во вторых, я бы Вам не советовал в отношении Алексея Ильича использовать кавычки.

    ?????
    Гость

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  ????? в 28.10.11 23:51

    Tverskoy пишет:Ткст мой. Придется повторить для Фомы. тДаю в конце и ссылки на источники.


    Хм...
    Этот текст был выложен у Кураева в 2007-м ...

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Tverskoy в 28.10.11 23:56

    иерей Сергий пишет:
    Ясное дело, намек на Осипова. Так это не он сказал, а написал авва Дорофей. Это во-первых. А во вторых, я бы Вам не советовал в отношении Алексея Ильича использовать кавычки.
    Мне понятны ваши чувства, даже ваш совет мне нравится. Но позвольте мне остатся при своем мнении, и не будем продолжать. Это, кстати, совет православного сообщества, поэтому вы зря начали открывать всем известное. Авву не стоило бы тоже поминать в контексте. Вы сами же сказали, что здесь дураков нет. С уважением и надеждой на взаимоуважение.

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Tverskoy в 29.10.11 0:00

    Вася Рогов пишет:
    Хм...
    Этот текст был выложен у Кураева в 2007-м ...
    Что ж, хоть кто-то прочитал. Вася, давай дружить. Я редко бываю на нем, На Слове тоже. Сказывается усталость от ..., да тебе ясно о чем я.

    ?????
    Гость

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  ????? в 29.10.11 0:06

    Tverskoy пишет:Что ж, хоть кто-то прочитал. Вася, давай дружить. Я редко бываю на нем, На Слове тоже. Сказывается усталость от ..., да тебе ясно о чем я.

    Дружить?
    Давай.
    А как попал этот текст к Кураеву? И почему он всплыл тут спустя 4 года и без подписи?

    Спонсируемый контент

    Re: Реликвии: правда и фальсификации

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 19:32


      Текущее время 10.12.16 19:32