Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» О предмете богословия
автор noname Сегодня в 11:10

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор noname Сегодня в 11:02

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 10:43

» Взорвали Храм
автор Holder Сегодня в 10:38

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Сегодня в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin Вчера в 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin Вчера в 22:21

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 21:30

» вопрос священнику
автор Holder Вчера в 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 20:39

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 16:44

» О здравии телесном
автор Бездомный Вчера в 15:41

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Вчера в 11:19

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Вчера в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери 04.12.16 22:00

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Поделиться

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23206
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Admin в 06.10.11 19:55

    Wimar пишет:
    Иерей Александр пишет:,то есть священник-свидетель перед Богом и Кающимся и на Страшном Суде будет свидетельствовать Богу о грехах,исповеданных кающимися на исповеди... Smile
    Сказки. Very Happy
    Призываю вас быть вежливее с священнослужителем.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Wimar в 06.10.11 20:02

    Admin пишет:Призываю вас быть вежливее с священнослужителем.
    Странно, куда ещё вежливей? Зачем вы противопоставляете намеренно людей? Тем более слово моё "сказки" относится не к священнику, а расхожему утверждению о свидетельстве на Страшном Суде.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Михаил_ в 06.10.11 20:52

    иерей Сергий пишет:...в современных условиях вопрос о соотношении исповеди и евхаристии – «не очень простой». Многие воспринимают исповедь как своего рода «билет на причастие»
    В некотором роде мне это тоже видится так. перед самым допуском причащающихся к Св. Чаше иерей ясно же говорит, что ко причастию допускются только те, кто исповедался. Получается вроде как бы и в самом деле подобие некоего «билета». И что? Может кто-то объяснить, наличие каких негативных мыслей заподозрил митрополит у готовящихся ко причастию?
    иерей Сергий пишет:Митрополит отметил далее, что причастие тесно связано с исповедью именно в Русской Православной Церкви, в других Поместных Церквах такой традиции нет. «Например, в греческих церквях люди, как правило, причащаются без исповеди, а исповедь превратилась в довольно редкое явление».
    Полагаю, что это не должно стать поводом к быстрому приведению в соответствие Вселенскому Православию нашей русской «церковной отсталости». Хватит с нас такого приведения в 17 веке. У греков ныне, как мне известно, и продолжительность литургии сильно сократилась.
    иерей Сергий пишет:...все таинства Церкви связаны между собой, их нельзя «искусственно противопоставлять».
    Может кто-то объяснит, о чём это сказал митрополит? Кто, где, когда, как, чем «искусственно противопоставлял» церковные таинства?
    иерей Сергий пишет:...некоторые люди думают, что нужно обязательно раз в год пособороваться, даже если вы ничем не больны, потому что в таинстве соборования прощаются забытые грехи.
    Страшно писать: и я так думаю. Ещё страшней: верю, что в таинстве соборования прощаются все грехи, не исповеданные по неведению или забывчивости.
    иерей Сергий пишет:А некоторые даже думают, что таинство соборования «восполняет» таинство исповеди. А такого нет!
    Может кто-то пояснит, какой негативный смысл имел ввиду митрополит в слове «восполняет»? Вроде бы и в самом деле восполняет, если прощаются неисповеданные по указанным выше причинам грехи. Верю, что такое есть.
    иерей Сергий пишет:Если человек исповедовался от всего сердца… то, как мне кажется, ему прощаются все грехи
    Аааа. Это митрополиту только КАЖЕТСЯ, что такого нет и что прощаются ВСЕ грехи. Лично ему кажется.
    Tverskoy пишет:В перерывах между службами днем с огнем не найти батюшку для беседы. Во время службы очередь на исповедь до чаши, не до бесед. Вечером исповедующий священник уходит еще до конца службы, чтобы отдохнуть к ранней. Такое впечатление, что у всех еще вторые работы или внештатные нагрузки...
    По моим понятиям день, час, место для беседы можно обговорить со священником заранее, при этом хорошо бы коротко и убедительно рассказать ему суть проблемы. Следует считаться в первую очередь с его занятостью и удобством встречи для него. Возможно, 2-3 раза на обговоренной заранее встрече окажется, что у него возникли неожиданные срочные дела, и он не может выслушать. Тогда, не отпускать его, сразу же договориться о след. встрече. Терпеть, дожать. Ситуацию, конечно). Как знать, возможно, Господь испытывает терпение и смиряет таким образом. И постоянно молиться. Возможно, что понимание, что делать, неожиданно придёт до встречи, может даже за минуту до неё). Важно ведь получить ответы на свои вопросы, и совсем необязательно это может произойти на встрече. И, наконец, помнить, что он ОБЯЗАН помочь.
    Wimar пишет:У меня не получается исповедоваться в храме. Внешние слова есть, помыслы, а исповеди нет.
    И у меня. Полагаю, что настоящее покаяние — Дар, получаемый крайне редко.
    Tverskoy пишет:...очень трудно иногда исповедываться, не имея в душе потрясения от каких-то взволновавших грехов, ведь так много мелких с виду, но не безобидных, - мешок. Они повторяются и повторяются...
    То же самое имею. Они повторяются и повторяются, а я всё называю и называю их. Когда стал чаще исповедываться — некоторые перестали возникать, но надолго ли? А новые появились. Где-то читал, что всё нормально, так и должно быть.
    Tverskoy пишет:Хотелось бы настоящего участия в исповеди священника, а не присутственного свидетельства. Видимо нужен духовник, но это бооольшая проблема найти.
    Найдётся обязательно, не унывайте. Иногда помогает, если вспомнить, что «за ручку» никто нас не будет выводить из нашего «не того» состояния: большую часть «работы по выходу» из него следует сделать самому. Главное же средство известно: «стучите и отворят». Есть способ «убойный» для разрешения некоторых своих внутренних затянувшихся проблем: съездить на послушание в монастырь. Там максимум дней за 10 все внутренние проблемы обычно «ликвидируются».
    Ольчик пишет:...Один раз душа пела и плясала так, что хотела причащаться каждые три дня, но батюшка посмотрел ласково, словно у виска покрутил.....типа где исповедь и готовилась ли вообще. Больше не рискую священников в смущение вводить.
    Простите, Ольчик, нередко священнику видней, кто на самом деле не готов по внутреннему состоянию, он и обязан не допустить: он же отвечает за нас. Не всегда бывает легко согласиться с его мнением и верить, что всё делается по Промыслу. Не факт, что Вы получили бы пользу, если бы он Вас тогда допустил. А по форме отказа: покрутить у виска. Некоторым случалось и подзатыльник схлопотать (в переносном смысле): как знать кому какая форма полезней. И это всё их работа для нашего блага (по выбору подходящей формы)).
    Иерей Александр пишет: ,то есть священник-свидетель перед Богом и Кающимся и на Страшном Суде будет свидетельствовать Богу о грехах,исповеданных кающимися на исповеди...
    Wimar пишет:Сказки.
    По вере нашей... Не думаю об этой мысли. Так это или нет мне всё равно.


    Последний раз редактировалось: Михаил_ (06.10.11 21:17), всего редактировалось 2 раз(а)

    Fotinia
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 6
    Дата регистрации : 2011-05-30
    Вероисповедание : православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Fotinia в 06.10.11 21:02

    Поднятая тема не нова, ей уже лет 6-8, если не больше. И инициатор не митрополит Илларион. Думается, что сама жизнь начинает вносить коррективы. Говорить об этом начали первыми рядовые священники и прихожане, имеющие опыт духовной жизни. Предлагается ведь не отменять Таинство Исповеди перед Таинством Евхаристии, а не создавать препятствие из одного Таинства для свершения другого. И подходить в каждом конкретном случае индивидуально.

    Если подходить к этому вопросу со стороны истории, не касаясь других Поместных Церквей, то Русскому Православию 1000 лет, а традиции обязательной исповеди перед причастием – 300. 700 лет шел духовный подъем народа и 300 лет падали. Стоит поразмыслить.

    Высказываются опасения, что если не будет строго обязательным для всех пост, правило и Исповедь перед Причастием, то произойдет профанация Таинства Евхаристии. Но, собственно говоря, эта самая профанация уже происходит. Причем не только Таинства Евхаристии, но и, как следствие, так строго «привязанного» к нему Таинства Исповеди. Нередко на приходах приходилось наблюдать, что время причащения одних стало «перерывом» в богослужении для других – хождения, разговоры, приветственные поцелуи и т.п. А там, где запивка раздается всем сразу после Причастия, во время «И ныне…» толпящиеся вокруг кувшинчика разворачиваются спиной к Чаше и «причащаются» (сама слышала, как одна бабушка поучала более молодых – «вот и мы сейчас причастимся»).

    В начале темы приводилась цитата из ответов митрополита Иллариона на вопросы после беседы с молодежью. Позволю себе привести выдержки и из самой беседы.

    Митрополит Иларион: «Евхаристия – сердцевина жизни христианина»
    http://hilarion.ru/2011/10/04/3906

    …Конечно, надо сознавать тот факт, что мы заведомо недостойны и никогда не сможем быть достойны таинства Причастия. Вместе с тем мы не должны думать, что станем более достойными, если будем причащаться реже, или если каким-то особым образом будем к нему готовиться. Мы всегда останемся недостойными! Наше человеческое естество на духовном, душевном и телесном уровнях всегда будет неадекватным по отношению к этому таинству. Причастие есть дар Божией любви и заботы, и потому подлинной подготовкой к принятию этого дара является не проверка своей готовности, а уразумение своей неготовности. Евхаристия и дана нам для того, чтобы, причащаясь и соединяясь со Христом, мы становились более чистыми и достойными Бога: «Понеже Ты хочеши жити во Мне, дерзая приступаю…» Насколько же этот подход более правилен, чем тот отказ от причастия по причине неготовности, который в определенный период времени восторжествовал в нашей Церкви и сделал большинство литургий — Евхаристией без причастников!

    …Литургическая молитва постоянно призывает нас к одному и тому же: «Нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу, во единого Духа Святаго причастие». Всякое мало-мальски серьезное изучение евхаристического чина не может не убедить нас в том, что чин этот весь, от начала до конца, построен на принципе соотносительности, т.е. зависимости друг от друга служений предстоятеля и народа. Еще точнее эту связь можно определить как сослужение. Все раннехристианские памятники свидетельствуют, что «собрание» всегда считалось первым и основным актом Евхаристии. На это указывает и древнейшее литургическое наименование совершителя Евхаристии — предстоятель. Его первая функция и состоит в возглавлении собрания, т.е. в том, чтобы быть «предстоятелем братии». Собрание, таким образом, есть первый литургический акт Евхаристии, ее основа и начало.
    Сегодня «стечение молящихся» (т.е. собрание) перестало восприниматься как первичная форма Евхаристии, а в Евхаристии перестали видеть и ощущать первичную форму Церкви. Литургическое благочестие стало предельно индивидуалистическим, о чем красноречиво свидетельствует современная практика причащения, подчиненная до конца «духовным нуждам» отдельных верующих, и которую никто — ни духовенство, ни миряне — не воспринимает в духе самой евхаристической молитвы, уже цитируемой нами, о соединении всех «во единого Духа Святаго причастие».
    Слово «сослужение» теперь применяется только к духовенству, участвующему в службе, что же касается мирян, то их участие мыслится всецело пассивным. Так в школьном богословии при перечислении условий, необходимых для служения Литургии, упоминается обычно всё — от законно рукоположенного иерея до качества вина. Всё, кроме «собрания в Церковь», не считающегося сегодня «условием» Литургии.
    И сами миряне не воспринимают свое присутствие на Литургии от начала до конца в качестве обязательного элемента Литургии. Они знают, что богослужение начнется в определенный час, согласно расписанию, вывешенному на дверях храма, вне зависимости от того, придут ли они к его началу или в середине или даже под конец.
    Однако именно собранная в Евхаристии Церковь и есть образ и осуществление Тела Христова, и только потому собранные смогут причаститься, т.е. быть общниками Тела и Крови Христовых, что они являют Его своим собранием. Никто и никогда не мог бы приобщиться, никто и никогда не был бы достоин и «достаточно» свят для этого, если бы не было это дано и заповедано в Церкви, в собрании, в том таинственном единстве, в котором мы, составляя Тело Христово, можем неосужденно быть участниками и причастниками Божественной Жизни и «войти в радость Господина своего» (Мф. 25:21). Чудо церковного собрания заключается в том, что оно не «сумма» грешных и недостойных людей, составляющих его, а Тело Христово. Вот тайна Церкви! Христос пребывает в своих членах, и потому Церковь не вне нас, не над нами, а мы во Христе и Христос в нас, т.е. мы и есть Церковь.

    … Именно вследствие этого важнейшим элементом, который подлежит освящению на литургии, является не вино и не хлеб, а мы с вами. Не случайно, когда священник взывает к Богу о том, чтобы хлеб и вино стали Телом и Кровью Христа, он произносит: «Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия дары сия». Святой Дух должен сойти не только на святые дары, чтобы их сделать Телом и Кровью Христа, но и на нас, чтобы сделать нас, по выражению Святых Отцов, «сотелесными» Христу, сделать частью Его Пречистого Тела.

    …В идеале причащаться нужно за каждой Литургией. И в идеале именно ритм церковной жизни той общины, к которой принадлежит конкретный христианин, должен определять ритм его индивидуальной евхаристической практики. Однако мы живем на разных уровнях интенсивности духовной жизни, и не каждый может отдавать Богу всего себя ежедневно. В современных условиях трудно предписывать единый для всех стандарт: каждый человек должен почувствовать свой внутренний ритм и определить, как часто ему следует причащаться. Но для всех нас важно, чтобы Причастие не превращалось в редкое событие, которое происходит либо по особым случаям, либо по большим праздникам.

    Владимир Колесников
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2011-09-29
    Возраст : 33
    Откуда : Ростов-на-Дону
    Вероисповедание : православие, РПЦ

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Владимир Колесников в 06.10.11 21:05

    Не буду судить о том обязательно ли исповедоваться и поститься перед причастием или не обязательно. Но на мой взгляд пост и исповедь перед таинством таинств идут нам только во благо, мы помогаем постом и исповедью нашей душе избавиться от груза грехов и она принимает причастие с особым благоговением. Я не имею возможности исповедоваться и причащаться часто, как правило исповедуюсь и причащаюсь во время многодневных постов. По своему опыту могу сказать, что пост, молитва, исповедь и последующее за ними причастие дают моей душе легкость, неописуемый восторг, непередаваемую радость да наверно и словами не передать словами всех тех чувств.

    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 45
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Иерей Александр в 06.10.11 21:19

    Wimar пишет:Сказки. Very Happy

    Сожалею о Ваших сомнениях...

    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 45
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Иерей Александр в 06.10.11 21:38

    Зачем сомневаться,братья и сестры? Даже если взять более простой пример-например ты провинился перед мамой,и отношения между вами натянуты,обида и скорбь,осознание вины и того,что пока не наступило примирение-невозможно полноценное общение...А подойдешь и скажешь прости-вот и все налаживается сразу...Разве не так? Конечно же -так!! Так сколько же выше Бог-человека,и как важно просить у Бога прощения за грехи,что бы получить милость...НАДО исповедаться перед Св.Причастием,НАДО поститься. И вот еще что важно-в таинстве Исповеди-Бог подает человеку благодать Св.Духа,которая и нужна нам для исправления грехов...Через все церковные Таинства Бог дает человеку Свою благодать,что бы мы могли жить по Заповедям,поэтому ядро духовной жизни-жизнь в Таинствах...Да и на счет соборования-в этом Таинстве-действительно,если человек нелицемерно сокрушается о грехах,то прощаются забытые...

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Wimar в 06.10.11 21:48

    Иерей Александр пишет:

    Сожалею о Ваших сомнениях...
    К вопросу спасения подхожу очень серьёзно в надежде на одного Господа, и чуть-чуть нищету своей самости. Много говорят по этому поводу, о свидетельстве принимающего исповедь, о взятии грехов священниками на себя, если научили чему не верно.... А коли нет? Никто не был на Страшном Суде и не знает в деталях как он будет проходить, кто пойдёт первым, кто последним, кто свидетель и кому.
    Так разумею, у Господа все наши грехи, и вся жизнь, как на ладони, Он всё знает, Ему свидетели не нужны. Нам Господь необходим в исповеди, ибо без Его участия покаяние не свершить. Посему сам нагрешил, сам и отвечу.
    Да и не искренне как то получается, когда необходимы свидетели исповеди на Страшном Суде. Знать не дошла она до Бога, не от сердца была. Разве такую исповедь можно назвать исповедью?

    Владимир Колесников
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2011-09-29
    Возраст : 33
    Откуда : Ростов-на-Дону
    Вероисповедание : православие, РПЦ

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Владимир Колесников в 06.10.11 22:10

    Wimar пишет:
    К вопросу спасения подхожу очень серьёзно в надежде на одного Господа, и чуть-чуть нищету своей самости. Много говорят по этому поводу, о свидетельстве принимающего исповедь, о взятии грехов священниками на себя, если научили чему не верно.... А коли нет? Никто не был на Страшном Суде и не знает в деталях как он будет проходить, кто пойдёт первым, кто последним, кто свидетель и кому.
    Так разумею, у Господа все наши грехи, и вся жизнь, как на ладони, Он всё знает, Ему свидетели не нужны. Нам Господь необходим в исповеди, ибо без Его участия покаяние не свершить. Посему сам нагрешил, сам и отвечу.
    Да и не искренне как то получается, когда необходимы свидетели исповеди на Страшном Суде. Знать не дошла она до Бога, не от сердца была. Разве такую исповедь можно назвать исповедью?

    Да, на Страшном Суде никто не был т.к. он только предстоит (читайте Святое Евангелие). Вспомните как сказал Христос своим Ученикам - Кому простите грех тому и я прощу, кому не простите тому и я не прощу. Господь дал Апостолам право отпускать грехи, изгонять бесов и т.д. Священники рукопологались в сан Апостолами. И сейчас епископы рукополагают в саны. Таким образом исповедующему вас священнику передалось апостольское право отпускать грехи.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Wimar в 06.10.11 22:56

    Владимир Колесников пишет:

    Да, на Страшном Суде никто не был т.к. он только предстоит (читайте Святое Евангелие). Вспомните как сказал Христос своим Ученикам - Кому простите грех тому и я прощу, кому не простите тому и я не прощу. Господь дал Апостолам право отпускать грехи, изгонять бесов и т.д. Священники рукопологались в сан Апостолами. И сейчас епископы рукополагают в саны. Таким образом исповедующему вас священнику передалось апостольское право отпускать грехи.
    Не сомневаюсь в правах, да не снимаю с себя ответственость. Нельзя отбарабанить исповедь священнику(ещё и по бумажке) и уйти безразличной душой, дескать священник слышал, он свидетель. Не та исповедь, которую не слышит в нас Господь.

    Олег Патрикеев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 3
    Дата регистрации : 2011-09-15
    Вероисповедание : православный

    * Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Олег Патрикеев в 06.10.11 23:15

    Простите, вторгаюсь в Тему подготовки: Митрополит Антоний Суржский "Об Исповеди" http://www.metropolit-anthony.orc.ru/be/be_5.htm есть и книга об этой теме. Слава Богу, что и Владыки заговорили. Сейчас очень важно, что бы на высоком богословском уровне, основываясь на Святое Предание Православной Церкви и Святых Отцов, наши пастыри на проповедях объясняли,открывали нам смысл Таинства Таинств. Евхаристия - Центр, Ось Церкви, и сейчас, когда так свободна Церковь, когда каждый день во многих храмах служится Литургия, как хотелось бы, что бы Это Таинство не превратилось во что то обыденное для мирян. Дорогие Батюшки! Просвещайте нас Светом Христовым. Научайте нас жизни со Христом и во Христе. И да поможет Вам Бог!

    Владимир Колесников
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2011-09-29
    Возраст : 33
    Откуда : Ростов-на-Дону
    Вероисповедание : православие, РПЦ

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Владимир Колесников в 06.10.11 23:21

    Wimar пишет:Не сомневаюсь в правах, да не снимаю с себя ответственость. Нельзя отбарабанить исповедь священнику(ещё и по бумажке) и уйти безразличной душой, дескать священник слышал, он свидетель. Не та исповедь, которую не слышит в нас Господь.
    Вот в том, что исповедь должна искренней я с Вами полностью согласен. А вот по бумажке или нет не столь важно, главное истинное раскаяние в своих грехах

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Wimar в 06.10.11 23:37

    Большое спасибо Олег, за ссылку ОБ ИСПОВЕДИ
    Митрополита Сурожского Антония. Весьма и весьма полезные слова его в научение.
    http://www.metropolit-anthony.orc.ru/be/be_5.htm

    А это шедевр всего нащего бытия греховного. И смех, и грех над нами.

    “Знаешь, если бы Бог на тебя посмотрел и увидел, что у тебя нет никаких грехов, а кусочек курицы может тебя осквернить, Он тебя от этого защитил бы; но Он посмотрел и увидел в тебе столько греховности, что никакая курица тебя осквернить не может”.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Wimar в 06.10.11 23:55

    Владимир Колесников пишет:
    Вот в том, что исповедь должна искренней я с Вами полностью согласен. А вот по бумажке или нет не столь важно, главное истинное раскаяние в своих грехах
    А зачем по бумажке? Что б грехи не забыть или все упомянуть? Господи, да хотя бы в одном греху искренне покаятся и более с ним не жить.
    Осознание греха человека жжёт изнутри, ему стыдно, неловко, неудобно с ним жить. Это не возможно забыть и нет потребности записывать на бумагу. А когда записываем или идём на иповедь и не знаем в чём покаятся, мы придумываем грехи, грех не выстрадали, не ощутили потребность в покаянии души... Приходим и лжём безразличием. Кому лжём? Себе и свидетелю свещенного сана.

    И вот целая очередь за покаянием в исповеди, как в сельмаг прянников привезли. Очередь за покаянием само по себе уже несёт какой то не нравственный дискомфорт душе. Поток, конвеер, бумажки...пустые речи, а в начале очереди раздающий и отпускающий свидетель всему этому массовому мероприятию. Тошно так то, хотя и сгустил я краски, что б подчеркнуть проблему исповеди в храмах, но она есть.


    Leon
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 14
    Дата регистрации : 2011-10-05
    Возраст : 29
    Откуда : В.Новгород.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Leon в 07.10.11 0:08

    Интересно, почему священники, которые повелевают перед каждым причащением исповедоваться даже если человек старается причащаться за каждой литургией, при этом сами исповедуются когда посчитают нужным???
    Ведь наличие сана не делает человека автоматически всегда готовым к причастию.
    Требуешь от человека "билет ко причастию", показывай пример, приобретай его сам постоянно!

    Алёна Н
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 96
    Дата регистрации : 2011-09-26
    Вероисповедание : Христианка православная

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Алёна Н в 07.10.11 0:46

    иерей Сергий пишет:Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»....
    Очень и очень согласна с митрополитот Иларионом! ...а так же с отцом А. Шлеманом.
    Спасибо за статью Smile

    footloose
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1301
    Дата регистрации : 2011-02-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  footloose в 07.10.11 0:58

    Очень мучает меня вопрос, вот я, например, исповедывалась (дома у себя, ко мне приехал духовник), а потом дня через 3 иду Причастие принимать, а там говорят - исповедь у нас!?! у меня такое было
    ну и что я этому священнику буду исповедывать?
    почему надо именно перед Причастием исповедываться?
    И почему нельзя Причащаться учавствуя в Литургии, если исповедывался накануне (3-4 дня назад) у своего духовника?
    Почему надо ИМЕННО перед Причастием исповедываться?
    особенно если священники незнакомые? ну чего мне им говорить? всю жизнь свою рассказывать.....,?

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Михаил_ в 07.10.11 1:06

    footloose пишет:ну и что я этому священнику буду исповедывать?...Почему надо ИМЕННО перед Причастием исповедываться? особенно если священники незнакомые? ну чего мне им говорить? всю жизнь свою рассказывать.....,?
    У меня незнакомый священниик обычно спрашивает как давно исповедывался в последний раз. "Всю жизнь" не рассказываю, только грехи за период от последней исповеди.
    footloose пишет:...почему нельзя Причащаться учавствуя в Литургии, если исповедывался накануне (3-4 дня назад) у своего духовника?
    У меня и за 3-4 дня какие-то грехи "набегают").

    footloose
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1301
    Дата регистрации : 2011-02-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  footloose в 07.10.11 1:21

    У меня и за 3-4 дня какие-то грехи "набегают").
    Михаил, а когда в церкви идешь, вот уже идешь ко Причастию, грехов нет совсем? Столько в голове проносится и осуждение, и неверие, и сомнение, и страх
    так что набегают грехи и бесы постоянно

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Wimar в 07.10.11 5:59

    Михаил_ пишет:У меня и за 3-4 дня какие-то грехи "набегают").

    “Знаешь, если бы Бог на тебя посмотрел и увидел, что у тебя нет никаких грехов, а кусочек курицы может тебя осквернить, Он тебя от этого защитил бы; но Он посмотрел и увидел в тебе столько греховности, что никакая курица тебя осквернить не может”.

    Вся проблема, что грех свой не видим. Зашел с грехами в храм, принял причастие, должен выйти святым. Вышел не свят. Почему?
    В храм уже "святым и безгрешным" вошел, держа в кармане для отмазки несколько мелких грешков. Мол на тебе Боже, что нам не гоже. После формальной исповеди иду формальному причастию и получаю по "трудам" своим. Нет, формализм не в канонах, а сам содержу. Это ли не грех больший, чем грехи на бумажке записанные, ибо сам процесс исповеди и покаяния грехом формализма осквернил.

    Трудно, порой не возможно во грехе грех найти, ещё трудней его в храм донести, а там очередь, а батюшка куда то спешит, люди шепчут, усопшего на дому отпевать....
    Постоял, постоял и ушел домой. Закрылся в комнатке один на один с Господом, покаялся слёзно, поговорил, о милости просил, и не знаю, то ли я плакал, то ли Господь мною. Одно могу утверждать, без участия Господа не то что бы грех исповедовать, а даже не узреть в себе. Ещё до исповеди просить Его надобно открыть мне грех мой.

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Tverskoy в 07.10.11 10:56

    alexkorzhakov пишет:
    Здесь полезными бывают различные технические новшества типа этого форума. Для личной беседы подходит icq или даже электропочта. Я довольно часто таким образом общаюсь с прихожанами с прежнего прихода, которые живут далеко и не всегда могут приехать ко мне. Кстати, эпистоляроное общение духовника с духовными чадами -- древняя традиция. К тому же, во время письемнного общения есть время подумать, что ответить. Ну, а если хочется видеть глаза собеседника -- скайп вам в помощь.
    Спасибо Alex. Пользуюсь скайпом. Пока не знаю ни одного человека из моих знакомых, чтобы общались со священником одним из названных способов. Нет, один мой знакомый может раз в год проговорить полтора часа со священником, но они давние друзья и то по делу больше. А так, как бы не царское это дело, что ли. Да и мой дом, что называется, моя крепость, а офисов нет. Ну и что, у меня все впереди. Smile

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Tverskoy в 07.10.11 11:28

    протоиерей Сергий пишет:
    Если жаждите больше внимания себе со стороны батюшек - приезжайте в пригородные и сельские приходы. Smile Хотя и на городских приходах обстановка тоже разная. Есть священники у которых есть время пообщаться. Есть те, которые определяют для этого специальное время в своё плотном графике. Так что не надо так уж всё мрачно.
    Советы хорошие.
    Что касается меня, то, конечно, под лежачий камень вода не потечет. На кого обращать внимание батюшкам, безусловно, их личное дело. Но всем Господь даст знать в свое время, что наше.
    Ваше замечание о мраке вызвало у меня улыбку, т.к. вспомнился "Божественный мрак" святого Дионисия Ареопагита, мною почитаемого. Smile

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Tverskoy в 07.10.11 11:40

    протоиерей Сергий пишет:
    Ищущий обрящет.
    Это не только библейская, это и привычная коношная истина:"Тот, кто ищет - тот всегда найдет!".
    А как иначе, мы верим. Блажен кто верует. Не находим, так, Слава Богу, есть множество литературы, нужно только иметь некое здоровое православное чутье, что называется "от чрева матери моея", чтобы отличить лукавство от истины.

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Tverskoy в 07.10.11 12:00

    Иерей Александр пишет:

    Все понятно,конечно,но-1) как серьезно идешь,так и получаешь от священника,потому что не священник говорит,а Господь через него.и 2)в чине Исповеди есть такие слова-"...Азъ же точию свидетель есмь,да свидетельствую перед Ним вся ,елика речеши ми...",то есть священник-свидетель перед Богом и Кающимся и на Страшном Суде будет свидетельствовать Богу о грехах,исповеданных кающимися на исповеди... Smile
    Если бы было иначе, то и свидетельства святых, которых просим о заступничестве в молитвах Богу, ничего бы не стоили.
    Есть у меня тоже непонятка, но по поводу страшного суда, а не прижизненых молитв. Это связано с возможностью или не возможностью что-либо изменить с помощью свидетельств и упрашиваний Душеведца с учетом того, что все о нас, как говорится, записано в книге жизни, и мольбы действительны при жизни, а не после, тем более на страшном суде. Не нужно ли просто смиренно надеятся на милость Бога, без "адвокатов"?

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Михаил_ в 07.10.11 12:45

    Wimar пишет:Вся проблема, что грех свой не видим. Зашел с грехами в храм, принял причастие, должен выйти святым. Вышел не свят. Почему? В храм уже "святым и безгрешным" вошел, держа в кармане для отмазки несколько мелких грешков. Мол на тебе Боже, что нам не гоже. После формальной исповеди иду формальному причастию и получаю по "трудам" своим. Нет, формализм не в канонах, а сам содержу. Это ли не грех больший, чем грехи на бумажке записанные, ибо сам процесс исповеди и покаяния грехом формализма осквернил.
    Бывает. Каюсь и в таком.
    Wimar пишет:Трудно, порой не возможно во грехе грех найти, ещё трудней его в храм донести, а там очередь, а батюшка куда то спешит, люди шепчут, усопшего на дому отпевать...
    А грехи теряются-забываются. В конце исповеди говорю о тех, которые не назвал по забывчивости. Если вспомню какой-то при чтении разрешительной молитвы, называю его, и молитва разрешительная читается ещё раз. Если же вспомню что-то, подойдя к Чаше, то в зависимости от его характера или отхожу, или иду ко причастию всё равно: я же назвал на исповеди невспомненные грехи.
    Wimar пишет:Постоял, постоял и ушел домой.
    Э, нет. Только после совершения таинства уйду.
    Wimar пишет:Закрылся в комнатке один на один с Господом, покаялся слёзно, поговорил, о милости просил, и не знаю, то ли я плакал, то ли Господь мною. Одно могу утверждать, без участия Господа не то что бы грех исповедовать, а даже не узреть в себе. Ещё до исповеди просить Его надобно открыть мне грех мой.
    Дай, Бог, чтобы так-то вот.
    footloose пишет:Михаил, а когда в церкви идешь, вот уже идешь ко Причастию, грехов нет совсем? Столько в голове проносится и осуждение, и неверие, и сомнение, и страх
    так что набегают грехи и бесы постоянно
    Если сразу же от исповеди ко причастию, то у меня когда как бывает.

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Tverskoy в 07.10.11 13:06

    Михаил_
    Важно ведь получить ответы на свои вопросы, и совсем необязательно это может произойти на встрече. И, наконец, помнить, что он ОБЯЗАН помочь.
    Вот бы с врачами так. В наши дни надо быть упорным, чтобы они шевелились. А так, раз, и хоп. Шучу, но согласен с вами по-существу.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Михаил_ в 07.10.11 13:38

    Tverskoy пишет:Вот бы с врачами так. В наши дни надо быть упорным, чтобы они шевелились. А так, раз, и хоп. Шучу, но согласен с вами по-существу.
    Я хотел в том своём сообщении написать о сравнении с врачами, но передумал). Врачи могут быть не связаны обязательствами перед Богом, а священники... А сходство есть, конечно: и к тем, и к другим обращаемся за помощью. В лечении души или тела.

    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 45
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Иерей Александр в 07.10.11 15:19

    Владимир Колесников пишет:

    Да, на Страшном Суде никто не был т.к. он только предстоит (читайте Святое Евангелие). Вспомните как сказал Христос своим Ученикам - Кому простите грех тому и я прощу, кому не простите тому и я не прощу. Господь дал Апостолам право отпускать грехи, изгонять бесов и т.д. Священники рукопологались в сан Апостолами. И сейчас епископы рукополагают в саны. Таким образом исповедующему вас священнику передалось апостольское право отпускать грехи.

    Не надо мудрствовать лукаво,надо доверять Свято-отеческому Преданию,потому что именно Предание говорит о том,что Священник-свидетель о Ваших грехах,указание на это мнение есть в молитвах требника-именно тех молитвах,которые писаны Святыми отцами в чине Исповеди,не я это придумал.
    Если думать так ,как говорите Вы-то зачем же вообще ходить на Исповедь? Но ведь и Исповедь Господь установил-Сам,не смотря на то,что И ТАК ЗНАЕТ НАШИ ГРЕХИ.Будете спорить с Господом? Еще раз говорю- я указываю на свидетельство священника о грехах-опираясь на Св.Отцев,а вы,споря со мной-не со мной спорите,а сними,а через них - с Самим Господом.Господь говорит-"слушающий вас-Меня слушает,отвергающий вас-Меня отвергает..." Вам кажутся логичными Ваши построения?Но Бог не в логике,вера-на то и вера,что бы ВЕРИТЬ в то-что по мнению не верующих людей-АБСОЛЮТНО не логично.Больше того скажу-можно всю жизнь простоять у Св. Престола и причащаться каждый день-и ...не спастись,потому что не соответствуешь,мягко говоря,о какой магии Вы меня истязуете? SmileПросто Вы смешиваете некоторые понятия.Благодать не подается механистически,а всегда ее дарует сам Бог,и не позаслугам нашим,потому что мы всегда не достойны-сколько бы не старались и что бы не делали.Но я не об этом Вам пытаюсь сказать.Какой й бы я не был грешник-Крестик ,висящий на моей груди-всегда -Святыня,содержащая в себе благодать.И этой благодати-бесы- трепещут.Потому что эта благодать-не моя заслуга-а следствыие Жертвы Христа.Поэтому -бесы и боятся Крестной силы,что это Сила-действует на них непреложно,не зависяще от состояния грешника.Я читал об этом у св.отец.Прошу-почитайте и вы и поразмыслите.

    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 45
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Иерей Александр в 07.10.11 15:22

    Кстати,о Страшном Суде-были видения людям ,Сам Господь показывал,и книги об этом есть,просто они до Вас не дошли...Smile

    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 45
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Иерей Александр в 07.10.11 15:25

    Wimar пишет:

    “Знаешь, если бы Бог на тебя посмотрел и увидел, что у тебя нет никаких грехов, а кусочек курицы может тебя осквернить, Он тебя от этого защитил бы; но Он посмотрел и увидел в тебе столько греховности, что никакая курица тебя осквернить не может”.

    Вся проблема, что грех свой не видим. Зашел с грехами в храм, принял причастие, должен выйти святым. Вышел не свят. Почему?
    В храм уже "святым и безгрешным" вошел, держа в кармане для отмазки несколько мелких грешков. Мол на тебе Боже, что нам не гоже. После формальной исповеди иду формальному причастию и получаю по "трудам" своим. Нет, формализм не в канонах, а сам содержу. Это ли не грех больший, чем грехи на бумажке записанные, ибо сам процесс исповеди и покаяния грехом формализма осквернил.

    Трудно, порой не возможно во грехе грех найти, ещё трудней его в храм донести, а там очередь, а батюшка куда то спешит, люди шепчут, усопшего на дому отпевать....
    Постоял, постоял и ушел домой. Закрылся в комнатке один на один с Господом, покаялся слёзно, поговорил, о милости просил, и не знаю, то ли я плакал, то ли Господь мною. Одно могу утверждать, без участия Господа не то что бы грех исповедовать, а даже не узреть в себе. Ещё до исповеди просить Его надобно открыть мне грех мой.


    Так вот и не будьте формальным на Исповеди и Св.Причастии,кайтесь по-настоящему...Господь об этом и гворил-"берегитесь закваски фарисейской и саддукейской..." А эта закваска-и есть лицемерие...

    Спонсируемый контент

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:10


      Текущее время 06.12.16 11:10