Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Дональд Трамп
автор Holder Сегодня в 20:28

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Сегодня в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Сегодня в 17:21

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Сегодня в 17:06

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Сегодня в 16:59

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Сегодня в 16:55

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 16:54

» Почему я — русский националист?
автор Holder Сегодня в 16:52

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Сегодня в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Сегодня в 14:49

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 13:59

» Православная Латвия
автор Нюся Сегодня в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Сегодня в 12:22

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Сегодня в 0:52

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 18:32

» Мои рассказы
автор Ingwar Вчера в 18:16

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Поделиться

    Defence
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 600
    Дата регистрации : 2011-04-18
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Defence в 11.10.11 0:54

    Михаил_ пишет:1) Ну а, если всё же ОЧЕНЬ надо исповедаться, а завтра придти невозможно? Так не приходилось спросить?
    2) Если посещаемый храм сменить?
    Проблема не моя, Слава Богу. У меня имеется духовник.
    А вот люди-прихожане, которые идут к любому священнику, бывает попадают в такие ситуации. Тот же noname в своей теме про воцеркковление на это жаловался.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1972
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Михаил_ в 11.10.11 8:26

    Defence пишет:Проблема не моя, Слава Богу. У меня имеется духовник.
    А вот люди-прихожане, которые идут к любому священнику, бывает попадают в такие ситуации. Тот же noname в своей теме про воцеркковление на это жаловался.
    Не вдохновляет.
    Не совсем понятно из предыдущего Вашего сообщения, что значит готовится ко причастию накануне вечерней исповеди. Мне видится, что вечером сначала исповедь, затем вечерняя часть последования. Утром утренняя часть последования. Если она не прочитана, считаю, что ко причастию идти не следует (как правило). Чего-то недопонимаю или у вас как-то иначе?

    Leon
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 14
    Дата регистрации : 2011-10-05
    Возраст : 29
    Откуда : В.Новгород.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Leon в 12.10.11 10:12

    [quote="Defence"]
    Иерей: "Причащаться завтра будете?" Человек: "Нет. Только исповедаться бы". В ответ нечто того, что народу на Исповедь много и они не просто так пришли, а завтра причащаться будут, так что иди готовься к Причастию, подготовишься - тогда на Исповедь подходи.

    - Батюшка, можно исповедаться?
    - А вы к причастию готовились?
    - Да мне бы просто на исповедь.
    - До свидания, до встречи в аду!

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  miha61 в 12.10.11 12:12

    Михаил_ пишет:Не вдохновляет.
    Не совсем понятно из предыдущего Вашего сообщения, что значит готовится ко причастию накануне вечерней исповеди. Мне видится, что вечером сначала исповедь, затем вечерняя часть последования. Утром утренняя часть последования. Если она не прочитана, считаю, что ко причастию идти не следует (как правило). Чего-то недопонимаю или у вас как-то иначе?
    На сколько мне известно, теска, нет такого принципиального правила. Кому-то достаточно молитвы - "Господи помилуй!" и в этой молитве будет гораздо больше сокрушенного духа, чем в прочитанных, иным, всех последований. Вряд ли он будет менее достойным.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Евгений Сумский в 12.10.11 12:19

    На эту тему у Кураева на портале притча.
    «Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: «Государь, помилуй!», да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать «Господи, помилуй!». Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием»…

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  miha61 в 12.10.11 12:59

    Евгений Сумский пишет:На эту тему у Кураева на портале притча.
    «Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: «Государь, помилуй!», да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать «Господи, помилуй!». Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием»…
    Думаю, да, только перед Причастием, душа человека должна пытаться освободиться не столько от наказания, сколько от внутреннего греха, за который душе-христианке, невыносимо стыдно.
    Мне так кажется


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1972
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Михаил_ в 12.10.11 14:51

    Евгений Сумский пишет:«Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: «Государь, помилуй!», да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать «Господи, помилуй!». Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием»…
    Спаси, Христос, Евгений. Но мой вопрос был скорее чисто по самой последовательности действий что ли перед причастием. Её же требуют соблюдать или уже нет?
    miha61 пишет:На сколько мне известно, теска, нет такого принципиального правила. Кому-то достаточно молитвы - "Господи помилуй!" и в этой молитве будет гораздо больше сокрушенного духа, чем в прочитанных, иным, всех последований. Вряд ли он будет менее достойным.
    Согласен, но в некоторых монастырях требуют обязательного прочтения ВСЕГО последования.
    ТёЗка).
    Не совсем "уловил" связи ответа с моим вопросом:
    Михаил_ пишет:...что значит готовится ко причастию накануне вечерней исповеди. Мне видится, что вечером сначала исповедь, затем вечерняя часть последования. Утром утренняя часть последования. Если она не прочитана, считаю, что ко причастию идти не следует (как правило). Чего-то недопонимаю или у вас как-то иначе?
    Меня интересует чисто законность что ли такого требования священника. Как можно ставить в зависимость желание исповедаться сейчас и здесь с обязательством причаститься ЗАВТРА? Как можно вечером уже быть готовым к завтрашнему причастию? Если пообещал назавтра причаститься, был допущен к исповеди, а потом не успел прочитать последование или какие-то иные обстоятельства не позволят причаститься? Разве тот священник не требует обязательного прочтения последования? Это с формальной стороны. А со стороны своего внутреннего состояния: вечером чувствовал себя готовым и был допущен к исповеди и к завтрашнему причастию, а завтра почувствовал себя недостаточно готовым. И что тогда? Обязан идти, т.к. уже пообещал? Вопреки своим внутренним возражениям?
    Формальная сторона видится обязательной к исполнению, но не достаточной, чтобы иметь право подойти к Чаше. Есть ещё и как бы контроль что ли изнутри за своим состоянием: формально готов, а внутренне нет. А вот иной подход: я, мол, внутренне готов -- могу и не утруждать себя прочтением всего последования, видится сомнительным.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  miha61 в 12.10.11 15:19

    Согласен, но в некоторых монастырях требуют обязательного прочтения ВСЕГО последования.
    ТёЗка).
    Не совсем "уловил" связи ответа с моим вопросом:
    Я к тому, что этого (обязательное прочтение) невозможно требовать. "Жертва Богу - дух сокрушен"- Пс 50 Всегда ли правила произносятся с таким духом? Я например, стоя утром на молитве,- "Отче Наш" с полным внимание произнести не могу. По несколько раз приходится возвращаться, чтобы сосредоточить ум на молитвенное настроение.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Wally в 12.10.11 16:08

    [quote="Leon"]
    Знаю случай противоположный. Человек исповедался и желает причаститься, а батюшка удивленно спрашивает: "Так вы еще и причащаться будете ?"

    В некоторых храмах народ в основном исповедается, а причащается редко.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1972
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Михаил_ в 12.10.11 16:52

    miha61 пишет:Я к тому, что этого (обязательное прочтение) невозможно требовать. "Жертва Богу - дух сокрушен"- Пс 50 Всегда ли правила произносятся с таким духом? Я например, стоя утром на молитве,- "Отче Наш" с полным внимание произнести не могу. По несколько раз приходится возвращаться, чтобы сосредоточить ум на молитвенное настроение.
    У меня то же самое, но в большей мере). И что с меня с такого требовать? Дух сокрушённый -- это моё личное дело, по моим понятиям. В зависимости от этого я и решу вопрос: идти к Чаше или нет. А тот, кто решает вопрос о моём допуске ко причастию, не спросит: достиг я того духа или нет. К тому требованию отношусь как к требованию послушания. Вообще-то тогда не уточнял, что это: требование, рекомендация, просьба или что-то ещё. Необходимость того просто в течение нескольких дней подготовки ко причастию несколько раз прозвучало и от священников, и от послушников и перед началом исповеди в первом же вопросе. Кстати мой духовник в храме не требует ни от кого обязательного прочтения последования: полагает, что достаточно того, что его читают для всех присутствующих на исповеди после вечерней службы, но я для себя считаю обязательным его прочитать так, как в книжечке, его содержащей, и написано.
    А вообще-то, тёЗка), мы "забываем" о моём вопросе) и плавно переходим к обсуждению твоего). Дам на всякий случай ссылку: http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel.htm . Мне рассеянному книга показалась полезной).
    Нил пишет:Знаю случай противоположный. Человек исповедался и желает причаститься, а батюшка удивленно спрашивает: "Так вы еще и причащаться будете ?"
    В некоторых храмах народ в основном исповедается, а причащается редко.
    Вот это лично мне гораздо понятней.

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Tverskoy в 12.10.11 21:03

    Евгений Сумский пишет:На эту тему у Кураева на портале притча.
    «Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: «Государь, помилуй!», да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать «Господи, помилуй!». Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием»…
    Да мало ли горлопанов, на всех не напасешься! Ну если совесть, то пусть сначала бесы затрепещут. А вы хоть малое скажите, почему небеса должны встрепенутся от плача вашего преступника. Может быть мать убитого сына поняла, что убийца прав, а ей вместо убийцы в ад? Question

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Евгений Сумский в 12.10.11 21:20

    Тут вообще-то речь шла об искреннем покаянии.А вы убийцу какого-то приплели с матерью убитого.

    Tverskoy
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 481
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 70
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Tverskoy в 12.10.11 21:38

    Евгений Сумский пишет:Тут вообще-то речь шла об искреннем покаянии.А вы убийцу какого-то приплели с матерью убитого.
    Искреннее покаяние есть у убийцы. Ну не у закоренелого же жулика!

    Leon
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 14
    Дата регистрации : 2011-10-05
    Возраст : 29
    Откуда : В.Новгород.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Leon в 12.10.11 23:11

    Нил пишет:Знаю случай противоположный. Человек исповедался и желает причаститься, а батюшка удивленно спрашивает: "Так вы еще и причащаться будете ?"
    В некоторых храмах народ в основном исповедается, а причащается редко.
    Вот это лично мне гораздо понятней.[/quote]

    В каком смысле? часто исповедаться, редко причащаться?

    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Wally в 12.10.11 23:47

    Leon пишет:В каком смысле? часто исповедаться, редко причащаться?
    Это вопрос ко мне или к тому, кто меня комментировал ?

    Leon
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 14
    Дата регистрации : 2011-10-05
    Возраст : 29
    Откуда : В.Новгород.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Leon в 13.10.11 0:12

    Нил пишет:
    Это вопрос ко мне или к тому, кто меня комментировал ?

    кто комментировал, не всегда получается цитаты правильно ставить.

    Wally
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1170
    Дата регистрации : 2011-10-06
    Откуда : Толлоляндия
    Вероисповедание : тролль ортодокс

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Wally в 13.10.11 0:19

    Leon пишет:не всегда получается цитаты правильно ставить.

    Все дело в квадратных скобках.

    Оставлять нужно лишь содержимое первых и последних скобок и саму цитату, а остальное вырезать.

    Leon
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 14
    Дата регистрации : 2011-10-05
    Возраст : 29
    Откуда : В.Новгород.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Leon в 13.10.11 0:30


    Спасибо! Smile

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1972
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Михаил_ в 13.10.11 14:09

    Нил пишет:Человек исповедался и желает причаститься, а батюшка удивленно спрашивает: "Так вы еще и причащаться будете ?" В некоторых храмах народ в основном исповедается, а причащается редко.
    Михаил_ пишет:Вот это лично мне гораздо понятней.
    Leon пишет:В каком смысле? часто исповедаться, редко причащаться?
    И это тоже, но главное, что исповедаться можно, когда тебе надо, а ко причастию могут и не допустить, хотя ты считаешь себя и готовым. И уж тем более не обязывать причаститься ЗАВТРА.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  miha61 в 13.10.11 14:31

    Михаил_ пишет:, а ко причастию могут и не допустить, хотя ты считаешь себя и готовым.
    Вот именно. Поэтому исповедь перед Причастием, хороший ориентир для священника, для разрешения на Причастие.
    По моему мнению, конечно


    Последний раз редактировалось: miha61 (13.10.11 14:47), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Лика Эстэн
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 436
    Дата регистрации : 2011-10-03
    Вероисповедание : начальный православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Лика Эстэн в 13.10.11 14:33

    Немного читала о исповеди и св.причастии.Вот,заметила,люди давно в церкви не были,пишут на бумажке грехи и идут на исповедь,а потом на Причастие.Спрашиваю,мол,зачем вы причащаетесь?
    -надо,отвечают.
    Исповедь-это путь к очищению и изменению своей греховной жизни,а св.причастие-это мы во Христе и Он в нас,и Господь дает благодать,которую надо сберечь,поэтому то и рекомендуют священники после причастия хранить себя от суеты и от греха,заниматься добрыми делами и молиться.
    Возможно,в чем то ошибаюсь,поправьте меня,пожалуйста.

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Евгений Сумский в 13.10.11 14:39

    Пожалуйста, поправлю. Пишите название Таинств с заглавной буквы.

    Лика Эстэн
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 436
    Дата регистрации : 2011-10-03
    Вероисповедание : начальный православный

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Лика Эстэн в 13.10.11 14:46

    Исповедь не должна быть билетом к причастию,а быть путем исправления своей греховной жизни и чтобы стать лучше,стремиться стать совершенными,как Отец наш небесный.И не грешить снова.Упали,покаялись снова,так,на корню выдергивать грех из нашей души.
    А сейчас,по мере того,как накапливаются в нашей душе грехи и тяжесть их нас душит,мы идем в храм очистить наше сердце,снова и снова,чтобы быть со Христом...

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  miha61 в 13.10.11 14:50

    Немного читала о исповеди и св.причастии.Вот,заметила,люди давно в церкви не были,пишут на бумажке грехи и идут на исповедь,а потом на Причастие
    Когда у нас, что-то болит, мы не пишем об этом на бумажке, а прямо говорим врачу о том, что у нас беспокоит


    Последний раз редактировалось: miha61 (13.10.11 15:06), всего редактировалось 4 раз(а)


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1972
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Михаил_ в 13.10.11 14:56

    miha61 пишет:Вот именно. Поэтому исповедь перед Причастием, хороший ориентир для священника, для разрешения на Причастие. По моему мнению, конечно
    Окончательно сбили столку, miha61, своими ответами и комментариями). Что о книге по ссылке скажете? Может тогда легче будет понимать).

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  miha61 в 13.10.11 15:04

    Михаил_ пишет:Окончательно сбили столку, miha61, своими ответами и комментариями). Что о книге по ссылке скажете? Может тогда легче будет понимать).
    Да я собственно, продолжаю разговор о Причастии и исповеди, и то что в какой-то мере Исповедь может быть пропуском к Таинству. В последнем Последний ответе я ошибочно вставил пост Лики. Сейчас поправлюсь


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1972
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Михаил_ в 13.10.11 20:07

    miha61 пишет:Да я собственно, продолжаю разговор о Причастии и исповеди, и то что в какой-то мере Исповедь может быть пропуском к Таинству. В последнем Последний ответе я ошибочно вставил пост Лики. Сейчас поправлюсь
    Может заодно и о книге?

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Veronika в 02.08.13 11:28

    Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»



    Как часто следует причащаться? Как готовиться к причастию? Являются ли исповедь и пост обязательным условием для принятия Святых Даров? Эти важные для каждого православного человека вопросы можно было задать после открытой лекции митрополита Волоколамского Илариона «Евхаристия как сердцевина жизни христианина». Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата общался с молодежью 4 октября в рамках  общедоступного православного лектория, который ежегодно организует Патриарший центр  духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ) при Даниловом монастыре. Необходим ли трехдневный пост перед причастием, если человек причащается еженедельно?

    Митрополит Иларион ответил: «Правило трехдневного поста перед причастием ни в каких канонах и уставах Церкви просто не существует. Есть традиция, которая сложилась в Синодальную эпоху, когда люди причащались очень редко. Тогда бывали разные сроки поста: три дня, неделя, например. Сегодня для человека, который живет полноценной церковной жизнью, особенно  если он исполняет установленные церковью посты (а их, вы знаете, в нашем календаре достаточно много),  нет необходимости налагать на желающего часто причащаться еще какие-то дополнительные посты». При этом он добавил, что этот вопрос каждый верующий должен решать со своим духовником. С духовником же необходимо обсудить вопрос и об исповеди перед причастием, отметил глава ОВЦС и, со своей стороны, дал важные разъяснения.

    По его словам, в настоящее время в РПЦ «парадигмы бывают разные: бывает общая исповедь, хотя  это, конечно не норма, исповедь должна быть частной». Однако в современных условиях вопрос о соотношении исповеди и евхаристии – «не очень простой». Многие воспринимают исповедь как своего рода «билет на причастие» , вспомнил митрополит Илларион выражение известного богослова о.Александра Шмемана. В результате утром в воскресенье можно увидеть в храме странную картину: «Те, кто не причащается, приходят и стоят за литургией в центральной части храма, а те, кто хочет причаститься, всю службу простаивают в боковом  приделе, где происходит исповедь, и в лучшем случае только к моменту выноса чаши освобождаются от этого стояния в очереди».


    Лектор уверен, что эту «аномалию» необходимо устранять на каждом приходе «имеющимися в арсенале священника средствами».

    Митрополит отметил далее, что причастие тесно связано с исповедью именно в Русской Православной Церкви, в других Поместных Церквах такой традиции нет. «Например, в греческих церквях люди, как правило, причащаются  без исповеди, а исповедь превратилась в довольно редкое явление». Но исповедь важна не только для того, чтобы человек был допущен к причастию, продолжил архиерей. «Исповедь важна просто для того, чтобы человек осознал свои грехи, произвел некоторый анализ перед лицом Бога и перед лицом священника. Исповедь сама по себе оказывает на него определенное преображающее воздействие. Но исповедь не соединяет человека со Христом так, как это происходит в евхаристии – «таинстве таинств». Вместе  с тем, выступавший подчеркнул, что все таинства Церкви связаны между собой, их нельзя «искусственно противопоставлять».

    В качестве характерного примера было приведено распространенное отношение к таинству соборования: «Например, некоторые люди думают, что нужно обязательно раз в год пособороваться, даже если вы ничем не больны, потому что в таинстве соборования прощаются забытые грехи. А некоторые даже думают, что таинство соборования «восполняет» таинство исповеди. А такого нет! Если человек исповедовался от всего сердца… то, как мне кажется, ему прощаются все грехи, и священник в разрешительной молитве именно об этом говорит. В этом заключается целительная и спасительная сила таинства исповеди.  Но исповедь не может заменить собой евхаристию, так же как евхаристия, будучи таинством таинств и средоточием церковной жизни христианина, не отменяет другие таинства», - резюмировал председатель ОВЦС.

    Его спросили также о том, насколько правомерно и душеполезно налагать на мирян в качестве епитимьи недопущение к причастию. «Это возможно в том случае, если священник уверен, что такое наказание принесет плод и, в конечном итоге, приблизит человека к Богу, а не отдалит. А сейчас часто бывает, что человек в результате такого запрета оказывается перед необходимостью отойти от Церкви», — сказал митрополит Иларион.

    5 октября 2011 г.
    Источник: Благовест-инфо
    Слава Богу!

    Наконец появилось разъяснение. Smile

    Aleksandr ark
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 698
    Дата регистрации : 2012-11-21
    Вероисповедание : Pravoslavie

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Aleksandr ark в 02.08.13 11:59

    И


    Последний раз редактировалось: Aleksandr ark (09.01.14 21:08), всего редактировалось 1 раз(а)

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  пинна в 02.08.13 13:19

    Aleksandr ark пишет:Извечный вопрос: 'А если...' скажите честно, КТО ИЗ ВАС ЖИВЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНЬЮ? ПОСТ СРЕДУ И ПЯТНИЦУ, ВСЕ 4 ГОДОВЫХ ПОСТА, КАЖДУЮ СУББОТУ И ВОСКРЕСЕНЬЕ НА СЛУЖБЕ. Тогда нет вопросов. А если не  так, тогда как быть?
    Странный вопрос.Нормальный христианин всё вами вышеперечисленное обязан выполнять,иначе-какой же он христианин?Вот по поводу субботы на службу-это уж как хотите,но воскресенье-обязательно(если,конечно,у вас нет очень уважительной причины,напр.болезнь).

    Спонсируемый контент

    Re: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие»

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 22:50


      Текущее время 02.12.16 22:50