Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Поделиться

    Петр Петрович
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 266
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 41
    Вероисповедание : Православие

    Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Петр Петрович в 10.09.11 23:18

    (Мф. 27:46) а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

    (п.с. Сразу признаюсь, что тема с другого форума, так, что в краже тем прошу не обвинять)

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Евгений Сумский в 10.09.11 23:28

    А то и значит, умереть и воскреснуть Христос должен был.Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. Если бы Бог не отошел от него смог бы он умереть?Смог бы он тогда испить чашу сию?

    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 39
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  протоиерей Сергий в 10.09.11 23:49

    «Это говорит Спаситель от лица человечества, и, чтобы положить конец клятве и обратить Отчее лице к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду; потому что мы были отвержены и оставлены за преступление Адама, ныне же восприняты и спасены» (Святитель Афанасий Великий).

    Христос - Второй Адам, чтобы дать нам возможность приобрести ту полноту бытия, для которой и создан человек, Своим Воплощением, Страданиями ( в том числе и этим возгласом) , Смертью, Воскресением , Вознесением...преодолевает те преграды греха, которые разделяют Бога и нас.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar в 11.09.11 3:27

    протоиерей Сергий пишет:Христос - Второй Адам, чтобы дать нам возможность приобрести ту полноту бытия, для которой и создан человек, Своим Воплощением, Страданиями ( в том числе и этим возгласом) , Смертью, Воскресением , Вознесением...преодолевает те преграды греха, которые разделяют Бога и нас.
    Зачем называть Христа вторым Адамом? Христос - Бог, Адам - человек. Мне кажется, что данная аллегория не совсем корректна.

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Евгений Сумский в 11.09.11 9:33

    Нина, ну вы меня прямо расстроили, а как же двойственная природа Христа?" Два естества во Христе (Божеское и человеческое) не слиты в некое новое естество, но пребывают неслитными и нераздельными в одной Личности Христа, так что есть Один Христос – Бог и человек, а не два Христа – Христос Бог и Христос человек. Это и отражено в словах: "но в двух естествах неслитно познаваемый". Вместе с тем Христос всегда был и остался после принятия на Себя человеческой природы Одним из Лиц Пресвятой Троицы".

    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  viktor-sher в 11.09.11 9:37

    Петр Петрович пишет:(Мф. 27:46) а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
    Когда курсант летного училища, первый раз вылетает на самолете САМ, то он в "ужасе", мысленно спрашивает инструктора: для чего ты меня оставил? А инструктор, мысленно ему говорит: Что бы научился летать сам. Так и дух наш, если созрел для неба, то должен быть оставлен на малое время без Бога, что бы проверить преданность Ему. В этот момент, наш одухотворенный дух, сам становится бог. А потом, это становится едино.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  noname в 11.09.11 10:28

    nichar пишет:Зачем называть Христа вторым Адамом? Христос - Бог, Адам - человек. Мне кажется, что данная аллегория не совсем корректна.
    Это богословский термин. Вот отрывок из книги митрополита Илариона (Алфеева):

    Спойлер:
    Новый Адам

    В центре всего новозаветного благовестия лежит тайна воплощения Сына Божия.
    Первозданный Адам не сумел выполнить поставленную перед ним задачу - путем духовно-нравственного совершенствования достичь обожения и привести к Богу видимый мир. После нарушения заповеди и отпадения от сладости рая путь к обожению оказался для него закрытым. Но все то, чего не сумел исполнить первый человек, выполнил за него воплотившийся Бог - Слово, ставшее плотью, - Господь Иисус Христос. Он Сам прошел тот путь к человеку, по которому человек должен был идти к Нему. И если для человека это был путь восхождения, то для Бога - путь смиренного снисхождения, обнищания и истощания (kenosis).
    Апостол Павел назвал Христа вторым Адамом, противопоставив Его первому Адаму: "Первый человек - из земли, перстный, второй человек - Господь с неба" (1 Кор. 15:47). Это противопоставление развито Святыми Отцами, которые подчеркивают, что Адам был прообразом Христа по контрасту: "Адам есть образ Христа... - говорит святитель Иоанн Златоуст. - Как тот для тех, кто от него (произошел), хотя они и не ели от дерева, сделался причиной смерти, введенной через вкушение, так и Христос для тех, кто от Него (родился), хотя они и не сделали добро, стал подателем праведности, которую даровал всем нам через крест".1 Святитель Григорий Богослов в деталях противопоставляет страдания Христа грехопадению Адама: "За каждый наш долг воздано особо... Для этого дерево - за дерево, и за руку - руки, за невоздержанно простертую - мужественно распростертые, за своевольную - пригвожденные (ко кресту), за изгнавшую Адама - соединяющие воедино концы мира. Для этого вознесение (на крест) - за падение, желчь - за вкушение (запретного плода)... смерть - за смерть, погребение - за возвращение в землю".2
    Немногие приняли второго Адама и поверили в Него, когда Он пришел на землю. Иисус воплотившийся, страдавший и воскресший стал "соблазном для иудеев" и "безумием для эллинов" (1 Кор. 1:23). В глазах правоверного иудея Иисус был действительно скандальной фигурой ("соблазн" - skandalon), так как Он объявлял Себя Богом и делал Себя равным Богу (Ин. 5:18), что воспринималось как богохульство. Когда Каиафа, чувствуя, что лжесвидетельства недостаточны против Христа, спрашивает Его: "Ты ли Христос, Сын Благословенного?", не желая прямо сказать "Сын Божий", чтобы не упоминать лишний раз имя Бога, и Христос отвечает "Я есмь", первосвященник раздирает свой хитон, как бы услышав нестерпимое богохульство (Мр. 14:61-64). Мы не знаем точно, как звучало это "Я есмь" по-арамейски, но не назвал ли Он Себя тем самым священным именем Бога Яхве (евр. Yahweh, как было сказано, происходит от ehieh - "Я есмь"), которое никто не вправе был произнести, кроме первосвященника однажды в год, когда он входил во Святое святых?
    Для эллинов же христианство было безумием потому, что эллинская мысль искала для всего логические и рациональные объяснения, и познать страдающего и умирающего Бога она была не в силах. Греческая мудрость в течение многих столетий выстроила храм "неведомому Богу" (Деян. 17:23), и она не способна была понять, как неведомый, невидимый, непостижимый, всемогущий, всесильный, всезнающий, вездесущий Бог мог сделаться смертным, страдающим, слабым человеком. Бог, рождающийся от Жены, Бог, Которого заворачивают в пеленки, укладывают спать, кормят молоком - все это казалось абсурдом для эллинов.


    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar в 11.09.11 15:24

    Евгений Сумский пишет:Нина, ну вы меня прямо расстроили, а как же двойственная природа Христа?" Два естества во Христе (Божеское и человеческое) не слиты в некое новое естество, но пребывают неслитными и нераздельными в одной Личности Христа, так что есть Один Христос – Бог и человек, а не два Христа – Христос Бог и Христос человек. Это и отражено в словах: "но в двух естествах неслитно познаваемый". Вместе с тем Христос всегда был и остался после принятия на Себя человеческой природы Одним из Лиц Пресвятой Троицы".
    Я прекрасно это знаю, и зря ты всё это написал.
    Помимо человеческой плоти, в которую Господь воплотился, он перво-наперво является Богом (уточню - Вторым Лицом Святой Троицы, это чтобы ни у кого не вызывало недоумения, что я что-то не так понимаю). Но Адам является просто человеком, именно это я и имела в виду. Соответственно свойства и функции у них несколько разные.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  noname в 11.09.11 16:09

    nichar пишет:
    Помимо человеческой плоти, в которую Господь воплотился, он перво-наперво является Богом (уточню - Вторым Лицом Святой Троицы, это чтобы ни у кого не вызывало недоумения, что я что-то не так понимаю). Но Адам является просто человеком, именно это я и имела в виду. Соответственно свойства и функции у них несколько разные.
    Господь не просто именет человеческую плоть, Он такой же человек как и мы, кроме греха. Он и Бог и человек.

    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 39
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  протоиерей Сергий в 11.09.11 18:54

    Да..вопрос темы не прост, но и ответ не лёгок. Там где мы говорим о взаимном общении свойств человеческой и божественной природы Христа, думаю , нужно соблюдать особую внимательность в терминах, чтобы чувствовать грань между монофизитством, несторианством. монофилитством..и Православием Smile
    Св. Иоанн Дамаскин говорит: "Христос - имя, означающее то и другое естество в совокупности, - называется и Богом и человеком, и сотворенным и несотворенным, и подверженным страданию и неподверженным. Так же, когда Он по одному из составляющих Его естеств (т. е. Божескому) именуется Сыном Божиим и Богом, тогда принимает свойства соприсущего естества, то есть плоти. Так, Он называется Богом - страждущим и Господом славы - распятым, - не поскольку Он - Бог, но поскольку Он же Сам есть и человек. Равным образом, когда Христос называется человеком и Сыном Человеческим, Он принимает свойства и отличия Божеского естества и (именуется) предвечным Младенцем, безначальным человеком, - не поскольку Он - Младенец и Человек, но поскольку, будучи предвечным Богом, стал напоследок Младенцем. И таков способ взаимного сообщения (свойств), когда каждое из обоих естеств передает другому свои свойства по причине тождества ипостаси и взаимного проникновения естеств. Поэтому мы можем говорить о Христе: Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе (Вар. 3,36,38); а также: человек этот не создан, не подвержен страданию и неописуем".

    Немного о втором Адаме от апостола Павла:
    45" Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
    46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
    47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
    48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
    49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
    50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."
    (1Кор.15:45-50)

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar в 12.09.11 15:18

    протоиерей Сергий пишет:аданию и неописуем".

    Немного о втором Адаме от апостола Павла:
    45" Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
    46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
    47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
    48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
    49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
    50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."
    (1Кор.15:45-50)
    В данном случае Апостол Павел проводит сопоставление противоположностей земного и небесного. И здесь нет ничего удивительного. Он не называет Господа Адамом, а приводит сравнение, используя гиперболу.

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Евгений Сумский в 12.09.11 16:05

    Нина, второе лицо в Троице? второй шаг филиокве! Ни первого , ни второго, ни третьего лица в Троице нет. Она едина и неделима.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar в 12.09.11 17:27

    Евгений Сумский пишет:Нина, второе лицо в Троице? второй шаг филиокве! Ни первого , ни второго, ни третьего лица в Троице нет. Она едина и неделима.
    Женя, ТРИ - это значит ТРИ, поэтому и ТРОИЦА, а не Единица, хотя и единосущна и нераздельна.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  noname в 12.09.11 17:46

    Евгений Сумский пишет:Нина, второе лицо в Троице? второй шаг филиокве! Ни первого , ни второго, ни третьего лица в Троице нет. Она едина и неделима.
    Вам надо хоть немножко почитать богословские книжки. Ничар права, Пресвятая Троица единосущна и нераздельна в трех Лицах.
    Вот немного информации о Троице из Закона Божьего:

    Спойлер:
    Наконец, Сам Сын Божий, Иисус Христос, явился на землю и дополнил все, что нужно знать людям о Боге. Он открыл людям великую тайну, что Бог один, но троичен в Лицах. Первое Лицо - Бог Отец, второе Лицо - Бог Сын, третье Лицо - Бог Дух Святый.

    Это не три Бога, а один Бог в трех Лицах, Троица Единосущная и Нераздельная.

    Все три Лица имеют одинаковое Божеское достоинство, нет между ними ни старшего, ни младшего; как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Дух Святый есть истинный Бог.

    Различаются Они только тем, что Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит; Сын Божий рождается от Бога Отца, а Дух Святый исходит от Бога Отца.

    Иисус Христос через раскрытие тайны Пресвятой Троицы научил нас не только истинно поклоняться Богу, но и любить Бога, так как все три Лица Пресвятой Троицы, - Отец, Сын и Святой Дух, - вечно пребывают друг с другом в непрерывной любви и составляют Собою одно Существо. Бог есть всесовершеннейшая Любовь.

    Великую тайну, которую открыл нам Бог о Себе - тайну Святой Троицы, наш слабый ум не может вместить, понять.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  miha61 в 12.09.11 17:50

    Я думаю, что в Нем говорило естество человеческое.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  noname в 12.09.11 17:59

    miha61 пишет:Я думаю, что в Нем говорило естество человеческое.
    Да, но две природы во Христе соединены "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно".
    Митрополит Иларион (Алфеев):

    Спойлер:
    IV Вселенский Собор, созванный в 451 году в Халкидоне, осудил монофизитство и отказался от аполлинарианской формулы "одна природа воплотившаяся", противопоставив ей формулу "одна ипостась Бога Слова в двух природах - божественной и человеческой".6 Православное учение еще до начала Собора было выражено святителем Львом, папой Римским: "Одинаково опасно признавать во Христе только Бога без человека или только человека без Бога... Итак, в целостной и совершенной природе истинного человека родился истинный Бог, весь в Своем, весь в нашем... Тот, Кто есть истинный Бог, Тот же есть истинный человек. И ни малейшей неправды нет в этом единении, так как совместно существуют и смирение человека, и величие Божества... Одно из них блистает чудесами, другое подвергается уничижению... Смиренные пелены показывают младенчество ребенка, а лики ангелов возвещают величие Всевышнего. Алкать, жаждать, утомляться и спать, очевидно, свойственно человеку, а пять тысяч человек насытить пятью хлебами, самарянке подать воду живую, ходить во водам моря, заставить успокоиться поднимающиеся волны, запретить ветру, без сомнения, свойственно Богу".7 Каждая природа, таким образом, сохраняет полноту своих свойств, но Христос не делится на два лица, оставаясь единой ипостасью Бога Слова.
    В догматическом вероопределении Собора указывается, что Христос единосущен Отцу по Божеству и единосущен нам по человечеству, а также что две природы во Христе соединены "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно".

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  miha61 в 12.09.11 18:03

    noname пишет:
    miha61 пишет:Я думаю, что в Нем говорило естество человеческое.
    Да, но две природы во Христе соединены "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно".
    Митрополит Иларион (Алфеев):

    Вы правы Сергей.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 39
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  протоиерей Сергий в 12.09.11 20:27

    nichar пишет:
    протоиерей Сергий пишет:аданию и неописуем".

    Немного о втором Адаме от апостола Павла:
    45" Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
    46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
    47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
    48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
    49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
    50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."
    (1Кор.15:45-50)
    В данном случае Апостол Павел проводит сопоставление противоположностей земного и небесного. И здесь нет ничего удивительного. Он не называет Господа Адамом, а приводит сравнение, используя гиперболу.

    А по-моему, всё очевидно…..и ещё:
    "Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.”
    (Рим.5:15)

    Согласно св. Григорию Нисскому , Адам – наименование "Всечеловека", потенциально содержавшего в себе всех людей. (Отсюда богословский параллелизм: Адам "Книги Бытия" – Первый Адам, или Ветхий Адам, а Иисус Христос, восприявший в Себя полноту человеческой природы, – Второй Адам, или Новый Адам.)

    Человечеству для спасения необходимо было иметь Нового Адама, «который не только был бы безгрешен и совершенно оставался бы непобедимым, но мог бы прощать грехи и избавлять от наказания подверженных греху, – и не только обладал бы жизнью, но и способностью оживотворять, чтобы сделать участниками жизни тех, которые прилепляются к Нему и принадлежат к Его роду, и не только представителей последующего за Ним поколения, а и тех, которые уже умерли до Него» (св. Григорий Палама).
    Но кроме Самого Бога никто не обладает совершенной святостью, никто не животворит и не может отпускать грехи. «Поэтому Новому Адаму надлежало быть не только Человеком, но и Богом, чтобы Он Сам по Себе был и жизнью, и премудростью, и правдой, и любовью, и милосердием, и вообще всяким благом для того, чтобы привести ветхого Адама в обновление и оживотворение» (св. Григорий Палама).


    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 39
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  протоиерей Сергий в 12.09.11 20:34

    nichar пишет:
    Евгений Сумский пишет:Нина, второе лицо в Троице? второй шаг филиокве! Ни первого , ни второго, ни третьего лица в Троице нет. Она едина и неделима.
    Женя, ТРИ - это значит ТРИ, поэтому и ТРОИЦА, а не Единица, хотя и единосущна и нераздельна.

    И ТРОИЦА и ЕДИНИЦА. Smile Наш Бог Триедин.

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Евгений Сумский в 12.09.11 20:42

    Отче, извините поправлю, не наш Бог, а единственный существующий Бог.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Ksertoo в 12.09.11 20:47

    "Бог един по существу, но Троичен в Лицах" - догмат Троичности

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar в 12.09.11 21:04

    протоиерей Сергий пишет:
    nichar пишет:
    Евгений Сумский пишет:Нина, второе лицо в Троице? второй шаг филиокве! Ни первого , ни второго, ни третьего лица в Троице нет. Она едина и неделима.
    Женя, ТРИ - это значит ТРИ, поэтому и ТРОИЦА, а не Единица, хотя и единосущна и нераздельна.

    И ТРОИЦА и ЕДИНИЦА. Smile Наш Бог Триедин.
    Батюшка, Вы тогда уж пишите более точно: Единица в Троице и Троица в Единстве. Но речь, вообще, шла о Трех Лицах в Единой Троице. Объясните это тем, кто до конца не понял.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  nichar в 12.09.11 21:10

    протоиерей Сергий пишет:А по-моему, всё очевидно…..и ещё:
    "Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.”
    (Рим.5:15)

    Согласно св. Григорию Нисскому , Адам – наименование "Всечеловека", потенциально содержавшего в себе всех людей. (Отсюда богословский параллелизм: Адам "Книги Бытия" – Первый Адам, или Ветхий Адам, а Иисус Христос, восприявший в Себя полноту человеческой природы, – Второй Адам, или Новый Адам.)

    Человечеству для спасения необходимо было иметь Нового Адама, «который не только был бы безгрешен и совершенно оставался бы непобедимым, но мог бы прощать грехи и избавлять от наказания подверженных греху, – и не только обладал бы жизнью, но и способностью оживотворять, чтобы сделать участниками жизни тех, которые прилепляются к Нему и принадлежат к Его роду, и не только представителей последующего за Ним поколения, а и тех, которые уже умерли до Него» (св. Григорий Палама).
    Но кроме Самого Бога никто не обладает совершенной святостью, никто не животворит и не может отпускать грехи. «Поэтому Новому Адаму надлежало быть не только Человеком, но и Богом, чтобы Он Сам по Себе был и жизнью, и премудростью, и правдой, и любовью, и милосердием, и вообще всяким благом для того, чтобы привести ветхого Адама в обновление и оживотворение» (св. Григорий Палама).

    Ладно, я спорить с Вами не буду. Просто Вы изъясняетесь богословскими терминами, используя философию, в небогословской среде. Давайте лучше без излишнего мудрования, чтобы не было подобных недоумений, а то, видите, сколько сразу с разных сторон возникло недопониманий.

    протоиерей Сергий
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 763
    Дата регистрации : 2011-09-10
    Возраст : 39
    Откуда : Украина, Донбасс
    Вероисповедание : православный

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  протоиерей Сергий в 12.09.11 21:26

    Дык на то и богословские термины , чтобы толковать вещи которые нельзя объяснить простыми словами. Smile

    Lost
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 45
    Дата регистрации : 2011-09-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Lost в 15.09.11 6:41

    Петр Петрович пишет:(Мф. 27:46) а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

    (п.с. Сразу признаюсь, что тема с другого форума, так, что в краже тем прошу не обвинять)

    Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
    (Пс 21:2)
    Христос молился.
    Почитайте Псалом 21. Евангельская история, рассказанная словами псалмопевца Давида. Одно из удивительнейших мест Писаний.

    Спонсируемый контент

    Re: Что значит "для чего Ты Меня оставил"?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 12:51


      Текущее время 11.12.16 12:51