Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зима наступила?
автор Монтгомери Сегодня в 7:50

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 20:01

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Вчера в 18:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 16:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 15:06

» О любви
автор Нюся Вчера в 10:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 9:28

» Крым не наш?
автор Holder Вчера в 9:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Вчера в 9:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Вчера в 7:58

» Дональд Трамп
автор Admin Вчера в 7:46

» Мои рассказы
автор Holder Вчера в 7:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 15:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери 02.12.16 14:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери 02.12.16 13:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar 02.12.16 13:14

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Поделиться

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 14.08.11 13:58

    (по книге Джеймса Данна "Единство и многообразие в Новом Завете")

    Книга рекомендована сайтом "Богослов.ру")
    (http://www.bogoslov.ru/biblio/text/467309/index.html)


    Каждая церковь, деноминация или секта непременно считают, что именно им принадлежит преемство ортодоксии и отрицают ее у других, которых они считают еретиками, отступниками от правильной, ортодоксальной веры.
    При этом следует признать, что четкой грани между ортодоксией и ересью не существует. Каждая церковь дает свое определение ортодоксии, определения конкурентов считает неправильным. Так под критериями ортодоксии понимались:

    1. апостольские писания
    2. евангелие
    3. тайные апостольские предания
    4. живое предание Церкви
    5. вселенские символы веры
    6. апостольское преемство
    7. церковь в лице соборов
    8. папа
    9. «внутренний свет»

    С исторической точки зрения вопрос состоит в следующем: существовала ли когда-нибудь единая и четко сформулированная вера, которая бы позволяла отделить христиан от еретиков. Традиционный ответ – да. Считается, что единая чистая вера существовала всегда. Еще с апостольского времени Церковь сохранила учение Иисуса и бережет его в неповрежденном виде. Церковные историки утверждают – ересь появилась с конца 2 века, которая стала вносить смуту в чистое учение Христа. (Евсевий цитирует Егизиппа – «безбожное заблуждение" стало проникать в церковь только во II веке, когда никого из апостолов уже не осталось в живых, а до того церковь "пребывала чистой и непорочной девой" (Евсевий Кесарийский, Церковная история, III. 32.7-8).
    Однако работы историков Церкви показали, что это далеко от истины. Они говорят – «чистой» и изначальной формы христианства, которая бы могла по праву именоваться «ортодоксией» не существовало никогда. Всегда были различные христианские движения, соперничавшие в борьбе за приверженцев. Понятие ортодоксии рождалось в борьбе между сторонниками различных точек зрения – победившие провозглашали себя носителями истинного знания. Это можно сказать не только о втором веке, но и о веке первом, традиционно считавшимся идеальным апостольским веком, когда прямые ученики Иисуса высказывали свое авторитетное мнение по всем вопросам веры. Течений в христианстве первого века было намного больше, и они были намного шире в своих вероучительских положениях, чем в современном христианстве.
    Ученые отмечают, что «какая-либо норма или авторитетный орган для суждений о доктрине» в тот период отсутствовали.

    Так что такое ортодоксия и что такое ересь?

    В каких религиозных спорах и диспутах решался вопрос о преемстве учения Иисуса?

    Кто сейчас является носителем апостольского учения?

    (Джеймс Данн «Единство и многообразие в Новом Завете»)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15154
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  noname в 14.08.11 14:16

    b]Так что такое ортодоксия и что такое ересь[/b]?

    Ортодоксия - это Православие. Ересь - все учения вне Православия.

    В каких религиозных спорах и диспутах решался вопрос о преемстве учения Иисуса?
    На Вселенских соборах.

    Кто сейчас является носителем апостольского учения?


    Православная Церковь.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Ksertoo в 14.08.11 14:20

    Понятие ортодоксии рождалось в борьбе между сторонниками различных точек зрения – победившие провозглашали себя носителями истинного знания.

    Да, это верно. Появления различных толкований природы Иисуса Христа, а также насчёт версий о Его судьбе (вплоть до отрицания самой Крестной смерти) поставило церковь перед дилеммой: либо признать свободное толкование того или иного спорного тезиса либо определить рамки, приняв одно из его определений за истину. Отцы и учителя Церкви, развивая христианское учение, пошли по второму пути и ко времени кодификации в 397 году Священного Писания сформулировали основные догматы новозаветного канона.

    Течений в христианстве первого века было намного больше, и они были намного шире в своих вероучительских положениях, чем в современном христианстве.

    Да, ещё в Откровении упоминается о николаитах (Откр. 2:15).

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Елена-христианка в 14.08.11 18:08

    Книга рекомендована сайтом "Богослов.ру"
    Мда..уж.. "хороший" сайт. Не на нем ли отрабатывают мнение народа по церковным нововведениям? king

    Myster
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 267
    Дата регистрации : 2011-05-17
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : ортодокс

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Myster в 14.08.11 18:44

    Елена-христианка пишет:
    Мда..уж.. "хороший" сайт. Не на нем ли отрабатывают мнение народа по церковным нововведениям? king
    Хороший вы человек, но женщина.

    footloose
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1301
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Вероисповедание : православие

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  footloose в 14.08.11 19:26

    Хороший вы человек, но женщина.
    странный вывод )
    а вы себя к богам случайно не причисляете?

    Myster
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 267
    Дата регистрации : 2011-05-17
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : ортодокс

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Myster в 14.08.11 19:33

    footloose пишет:
    а вы себя к богам случайно не причисляете?
    Причисляю.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Елена-христианка в 14.08.11 19:57

    Myster пишет:
    Елена-христианка пишет:
    Мда..уж.. "хороший" сайт. Не на нем ли отрабатывают мнение народа по церковным нововведениям? king
    Хороший вы человек, но женщина.
    Значит в топку? Shocked

    Myster
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 267
    Дата регистрации : 2011-05-17
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : ортодокс

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Myster в 14.08.11 20:12

    Елена-христианка пишет:
    Значит в топку? Shocked
    Зачем хорошего человека в топку ? Просто женщина в церкви да молчит, по слову апостола. То есть церковные разборки - не женское дело.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Елена-христианка в 14.08.11 20:31

    Просто женщина в церкви да молчит, по слову апостола
    Так форум- это далеко не церковь... Shocked В храме я тоже молчу, по слову апостола.
    К стати, а что Вы скажете о женщинах- святых, которых Церковь почитает?
    Они тоже говорили вне храма... Suspect

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 14.08.11 20:42

    Ksertoo пишет:
    Да, это верно. Появления различных толкований природы Иисуса Христа, а также насчёт версий о Его судьбе (вплоть до отрицания самой Крестной смерти) поставило церковь перед дилеммой: либо признать свободное толкование того или иного спорного тезиса либо определить рамки, приняв одно из его определений за истину. Отцы и учителя Церкви, развивая христианское учение, пошли по второму пути и ко времени кодификации в 397 году Священного Писания сформулировали основные догматы новозаветного канона.

    А вы не замечаете, что сами исходите из того, что была некая Церковь, которая боролась с тем, что в Церковь не входило.("поставило церковь перед дилеммой"). Но была ли такая Церковь?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15154
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  noname в 15.08.11 11:46

    Валерий (Миклош) пишет:

    А вы не замечаете, что сами исходите из того, что была некая Церковь, которая боролась с тем, что в Церковь не входило.("поставило церковь перед дилеммой"). Но была ли такая Церковь?
    Была, есть и будет - это Православная Церковь.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Ksertoo в 15.08.11 15:45

    Валерий (Миклош) пишет:
    Ksertoo пишет:
    Да, это верно. Появления различных толкований природы Иисуса Христа, а также насчёт версий о Его судьбе (вплоть до отрицания самой Крестной смерти) поставило церковь перед дилеммой: либо признать свободное толкование того или иного спорного тезиса либо определить рамки, приняв одно из его определений за истину. Отцы и учителя Церкви, развивая христианское учение, пошли по второму пути и ко времени кодификации в 397 году Священного Писания сформулировали основные догматы новозаветного канона.

    А вы не замечаете, что сами исходите из того, что была некая Церковь, которая боролась с тем, что в Церковь не входило.("поставило церковь перед дилеммой"). Но была ли такая Церковь?

    Думаю, была. Сначала это были апостолы. Потом это были общины христиан в разных городах Римской империи. В конце концов, все ереси - это было искажение того, что проповедовали апостолы. Так что ортодоксия - это преподанное апостолами учение.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 16.08.11 7:58

    Ksertoo пишет:
    Думаю, была. Сначала это были апостолы. Потом это были общины христиан в разных городах Римской империи. В конце концов, все ереси - это было искажение того, что проповедовали апостолы. Так что ортодоксия - это преподанное апостолами учение.

    Что за апостолы? Вы имеете в виду те 12, что ученики Иисуса? Это надо уточнять. Потому что 12 учеников и "апостолы" вещи разные. Апостолами были и Павел (1 Кор 9:1; 15:9.), и Иаков (Гал 1:19), и Варнава (Гал 2:9), и Андроник с Юлией (Рим 16:7). Под апостолами понимается 1 - те, кто были учениками Иисуса, 2 - странствующие проповедники.

    А что такое община христиан в 30-40 годы? Иерусалимские христиане ходили в Храм, почитали субботу, соблюдали запреты в питании, обрезание. Практически ничем не отличались от остальных иудейских общин. Иудаизм времен Иисуса - это конгломерация разнообразных группировок. Саддукеи, фарисеи, зелоты, ессеи. И таких групп насчитывалось более 20! Раняя христианская община стала одной из таких групп. Причем христианами они не назывались. Скорее назореями. Не потому ли о христианах ничего не писали историки античности первого века, что не могли их отличить от других иудаистских общин?

    С общиной в Антиохии иерусалимская община имела серьезные разногласия. (Галатам), да и Павел, после прозрения, не сразу пошел к двенадцати апостолам в Иерусалим за "мандатом". И письма Павла говорят, что христиане диаспоры не были едины в своем учении, и к ним ходили многие проповедовать. Причем часто такая проповедь вызывала резкую оценку Павла, а действия Павла критиковали другие христианские проповедники.

    Какой была бы эволюция иерусалимской общины, если бы не события 60-х, сказать трудно. В ходе войны 66-70 этой общины просто не стало. Зато окрепли общины диаспоры. А отличительная особенность их - открытость к язычникам, прохладное отношение к Закону. (у иерусалимской общины все было наоборот). Так что можно сказать, что война 66-70 годов сильно помогла развитию христианства.

    ИМХО

    Стахий
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5835
    Дата регистрации : 2011-02-25
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Стахий в 17.08.11 4:35

    Причем часто такая проповедь вызывала резкую оценку Павла, а действия Павла критиковали другие христианские проповедники.
    Кто именно, критиковал действия апостола Павла?

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 17.08.11 5:52

    Стахий пишет:
    Причем часто такая проповедь вызывала резкую оценку Павла, а действия Павла критиковали другие христианские проповедники.
    Кто именно, критиковал действия апостола Павла?

    Насколько я понимаю, разногласия возникли по коренному вопросу. Как будет спасаться неиудейский мир (язычники). Первая точка зрения - неиудеи должны стать иудеями. Вторая - достаточно веры в Иисуса. Первую точку зрения отстаивали члены Иерусалимской церкви, вторую Павел. (Галатам).

    Алексей И.
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 992
    Дата регистрации : 2011-04-05
    Вероисповедание : -----------------

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Алексей И. в 17.08.11 14:11

    Валерий (Миклош) пишет:
    Насколько я понимаю, разногласия возникли по коренному вопросу. Как будет спасаться неиудейский мир (язычники).
    А от чего спасаться то?

    Стахий
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5835
    Дата регистрации : 2011-02-25
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Стахий в 17.08.11 17:11

    Насколько я понимаю, разногласия возникли по коренному вопросу. Как будет спасаться неиудейский мир (язычники). Первая точка зрения - неиудеи должны стать иудеями. Вторая - достаточно веры в Иисуса. Первую точку зрения отстаивали члены Иерусалимской церкви, вторую Павел. (Галатам).
    Всё правильно только эти разногласия были преодолены и не надо было становится иудеем.)))
    Так что точка зрения апостола Павла была правильной.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 17.08.11 20:59

    Стахий пишет:
    Насколько я понимаю, разногласия возникли по коренному вопросу. Как будет спасаться неиудейский мир (язычники). Первая точка зрения - неиудеи должны стать иудеями. Вторая - достаточно веры в Иисуса. Первую точку зрения отстаивали члены Иерусалимской церкви, вторую Павел. (Галатам).
    Всё правильно только эти разногласия были преодолены и не надо было становится иудеем.)))
    Так что точка зрения апостола Павла была правильной.

    я же написал, КАК точка зрения Павла стала правильной. Иерусалимская церковь была просто уничтожена войной 66-70 года. Так что позиция иудеохристиан значительно ослабла, а позиция христиан диаспоры усилилась.

    Стахий
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5835
    Дата регистрации : 2011-02-25
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Стахий в 18.08.11 10:53

    я же написал, КАК точка зрения Павла стала правильной. Иерусалимская церковь была просто уничтожена войной 66-70 года. Так что позиция иудеохристиан значительно ослабла, а позиция христиан диаспоры усилилась
    И причем тут война с Римом ? Вы хорошо читали Евангелие деяние апостолов?
    Первый апостольский собор был в 51 году и как раз разбирал этот вопрос.Вот почитайте.

    Когда христианство стало распространяться по всему миру и множество язычников стали принимать христианскую веру, между христианами произошло недоумение. Христиане из иудеев стали утверждать, что христиане из язычников должны строго соблюдать обрядовый закон Моисеев (в первую очередь обрезание, т. е. что нужно прежде обращать их в еврейскую веру), т. к. иначе они не могут спастись. По этому поводу среди христиан возникли жаркие споры.

    В отдельности, т. е. самостоятельно, ни один из апостолов не мог решить такого важного вопроса. Это заставило св. Апостолов, совместно с пресвитерами (священниками) согласно заповеди Христовой (Матф. 18, 17) собраться на первый Апостольский Собор, в Иерусалиме в 51 г. по Р. X.

    После долгих споров и рассуждений взял слово Ап. Петр, он встал и сказал, что Господь, избравший его сначала для обращения язычников, не положил никакого различия между язычниками и иудеями и всем одинаково даровал Духа Святого, а потому христианам из язычников не нужно исполнять обрядового закона Моисеева. "Мы веруем", - закончил свою речь Апостол, - "что благодатью Господа Иисуса Христа спасаемся".

    Речь Ап. Петра произвела глубокое впечатление. Об этом красноречиво свидетельствовало наступившее молчание всего многочисленного собрания. Это впечатление затем усилилось еще больше после рассказа Апостолов Павла и Варнавы о знамениях и чудесах, какие Бог сотворил через них у язычников.

    После всего встал, чтобы говорить председательствовавший на Соборе св. Апостол Иаков - "брат Господень". Ему, как епископу Иерусалимской Церкви и председателю Собора (первому между равными) принадлежало последнее слово. Мнение его важно было еще и потому, что он сам был строгим ревнителем закона и получил за это не только у христиан, но и у самих иудеев, наименование "праведного". Величием было исполнено и его положение в Церкви, он был первым Иерусалимским епископом, поставленным Самим Господом. Св. Иаков вел строгую аскетическую (воздержную, монашескую) жизнь, носил на себе "петалон", т. е. золотую дощечку, которую носили только первосвященники. Он проводил в храме целые часы один в молитве за свой народ. В Иерусалиме его почитали "оплотом народа".

    Св. Иаков одобрил мнение Ап. Петра, доказал, что это согласуется с пророчеством (Амос. 9, 11-12), а, следовательно, и с Божественным предназначением. Он предложил: "не затруднять христиан из язычников исполнением обрядового закона Моисеева; но они должны жить в чистоте и святости и не делать другим того, чего не хотят себе".

    Это предложение Ап. Иакова было принято Апостолами, пресвитерами и всем обществом, т. е. всем Собором, единодушно, как резолюция (постановление) Собора. Об этом дано было знать всем христианам письменно (Соборным посланием), которое начиналось словами: "Угодно Духу Святому и нам"...

    Так Апостольский Собор указал христианам, что постановления Собора, согласно слов Господа (Иоан. 16, 13; 14, 16) есть установления Святого Духа.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 18.08.11 11:06

    Стахий пишет:
    я же написал, КАК точка зрения Павла стала правильной. Иерусалимская церковь была просто уничтожена войной 66-70 года. Так что позиция иудеохристиан значительно ослабла, а позиция христиан диаспоры усилилась
    И причем тут война с Римом ? Вы хорошо читали Евангелие деяние апостолов?
    Первый апостольский собор был в 51 году и как раз разбирал этот вопрос.Вот почитайте.

    Деяния написаны спустя десятилетия после распятия. Описание событий дается уже с поправками на новые веяния. Почему мы можем это утверждать? Потому что у нас есть письма Павла, написанные "по горячим следам". Если вы сравните описание этих событий в письмах и в Деянии, вы увидите разницу. Более достоверны письма. Почитайте, сравните.

    Стахий
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5835
    Дата регистрации : 2011-02-25
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Стахий в 18.08.11 11:22


    Деяния написаны спустя десятилетия после распятия. Описание событий дается уже с поправками на новые веяния. Почему мы можем это утверждать? Потому что у нас есть письма Павла, написанные "по горячим следам". Если вы сравните описание этих событий в письмах и в Деянии, вы увидите разницу. Более достоверны письма. Почитайте, сравните.
    Под письмами апостола Павла, вы понимаете Послания апостола?

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 18.08.11 11:43

    Стахий пишет:
    Под письмами апостола Павла, вы понимаете Послания апостола?

    да. Причем, все исследователи сходятся на том, что подлинными являются:

    1 Фессалоникийцам,
    Галатам,
    1 и 2 Коринфянам,
    Римлянам,
    Филиппинам
    Филимону

    авторство остальных спорно:

    2 Фессалиникийцам
    Колоссянам
    Эфесянам
    1 и 2 Тимотею
    Титу

    Тем не менее, они тоже могут свидетельствовать о позиции Павла, поскольку написаны, скорее всего, его последователями, сторонниками

    Вот некоторые моменты, которые показаны различно в Деяниях и посланиях:

    1. в посланиях Павел не изгоняет демонов, в Деяниях изгоняет
    2. многие города, упоминаемые в связи с Павлом в Деяниях, не упоминаются в посланиях
    3. многие сотрудники Павла, названные в посланиях, не упоминаются в Деяниях
    4. в посланиях Павел не вспоминает о длительной остановке в Эфесе и о работе в Антиохии
    5. подробности обращение Павла в посланиях и в Деянии различаются
    6. в Деяниях опущены описания жарких споров с другими христианскими учителями по поводу учения
    7. в Галатах Павел описывает открытый конфликт с Петром и возможный конфликт с Иаковым, Деяния вообще об этом не упоминают
    8. по Деяниям мы не скажем, что другие христианские учителя обвиняют его в неспособности учить. В посланиях обвиняют
    9. в Письмах Павел много пишет о проблемах со здоровьем, Деяния никогда не показывают его больным или имеющим какие-то проблемы со зрением. В Деяниях даже укус змеи или побиение камнями не замедляют его движение
    10. в Письмах Павел пишет о поездке в Аравию в самом начале миссии, в Деяниях об этом ничего не сказано
    11. в Деяниях Павел - римский гражданин по рождению и ученик Гамалиила, в посланиях об этом ничего не говорится, хотя поводы для этого есть
    12. В Письмах Павел совершает ритуал крещения мертвых, неизвестный по Деяниям. (1 Кор 15-29)
    13. сбор денег в пользу «святых Иерусалима» в Деяниях имеет место до иерусалимского собора и вообще до путешествий.
    14. в Деяниях Павел красноречивый оратор, в Письмах он сам пишет, что такими способностями не обладает
    15. в Галатах он говорит, что не был наставлен в вере, но в Деяниях его сначала учит Ананий, потом Варнава.
    16. в Галатах он утверждает, что после своего обращения не встречался с апостолами и не был в Иерусалиме в течение 10 лет после обращения. В Деяниях первая остановка Павла – Иерусалим, из которого его тотчас выгоняют.
    17. в посланиях – главная оппозиция Павла исходит из самой христианской общины, со стороны других учителей, соперников-миссионеров. В Деяниях сказано - оппозиция извне христианской общины
    18. в Деяниях Петр – главный выразитель интересов язычников на Иерусалимском соборе. В посланиях эту роль играет Павел, а в Антиохии у них с Петром возникает публичное разногласие


    Стахий
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5835
    Дата регистрации : 2011-02-25
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Стахий в 18.08.11 11:51

    да. Причем, все исследователи сходятся на том, что подлинными являются:

    1 Фессалоникийцам,
    Галатам,
    1 и 2 Коринфянам,
    Римлянам,
    Филиппинам
    Филимону

    авторство остальных спорно:

    2 Фессалиникийцам
    Колоссянам
    Эфесянам
    1 и 2 Тимотею
    Титу
    дайте ссылку на этих спецов хотелось бы почитать.
    Дальше так и не пойму, какие вы выдвигаете аргументы ,против того что первый собор проходил до войны с Римом?
    Или вы, вообще считаете что первого апостольского собора не было?

    Спонсируемый контент

    Re: ОРТОДОКСИЯ И ЕРЕСЬ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 8:12


      Текущее время 04.12.16 8:12