Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» О национальном чувстве
автор noname Сегодня в 16:30

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 15:16

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 11:11

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 11:08

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Покаяние

    Поделиться

    АЛЕКСЕЙ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 255
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Вероисповедание : *

    Re: Покаяние

    Сообщение  АЛЕКСЕЙ в 07.02.11 20:48

    Admin пишет:
    доп. элементов из монашества (пост, молитва, таинства и т.д)
    А разве пост, молитва и таинства только для монахов?
    Частота и интенсивность.
    Когда продолжительный строгий пост (вне зависимости от того что можно и пожрать по православному календарю) -в радость.
    Когда понуждение к Исусовой непрестанной молитве и её стяжаниен -в радость.
    Когда - каждую неделю исповедь - в радость.
    И т.д.
    У них у монахов - это норма, а мне только искушения в мнении о себе. Я об этом.

    иерей Рустик
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 211
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Возраст : 33

    Re: Покаяние

    Сообщение  иерей Рустик в 07.02.11 20:55

    АЛЕКСЕЙ пишет:
    иерей Рустик пишет:На чём основано Ваше понимание того,что монашество выше брака?
    Не касаясь исторических, теоретических, жизненных и иных оснований, которые возможно трактовать как угодно - скажу так : "Я для себя ощущаю, что выправить свой нрав в нрав Христов, наиболее удобно достижимо в неком уединении, молчании, аскезе и т.д. "(т.е многим из того что есть в монашеской жизни) Опыт основан на продолжительном раздельном жительстве со своей семьёй и возможностью привнесения в свою жизнь доп. элементов из монашества (пост, молитва, таинства и т.д)
    На самом деле,всё не так. Именно брак является Таинством,в отличие от более позднего придуманного обряда пострижения в монахи. Именно брак является лично благословлённым Господом непосредственно.

    То,что благословлено лично Господом,не может быть препятствием ко спасению,а скорее пособием к нему. Господь не мог благословить что-то,что хуже,чем придумали позже люди,иначе мы напрямую делаем Бог виновным в том,что Он,якобы,виноват в том,что кто-то не спасся в браке. Именно спасение в браке является наиболее легко достижимым,с точки зрения борьбы с грехами(ведь жена дана мужу в помощники,а не в помехи),и более сложным с точки зрения ответственности,чем у монаха.

    Кроме того,Церковь высоко вознесла статус брака и наказывает за уничижение его. Тем более,не корректно говорить о том,что брак ниже монашества,или делает его более сложным в качестве повода для спасения - это не так.

    В Прологе.житиях,достаточно примеров того,как обычные женщины в браке достигали большей святости,чем,к примеру преп.Антоний Великий.

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Покаяние

    Сообщение  Георгий Вигант в 07.02.11 20:55

    иерей Рустик пишет: Ведь не секрет,что священник может читать слова молитвы "прощаю и разрешаю",а Господь может стоять рядом и говорить,"а я не прощаю и не разрешаю."
    Вот это самое страшное. И когда идёшь с покаяния, а на душе нет радости или радость наигранная, понимаешь, что было так "а я не прощаю и не разрешаю."

    иерей Рустик
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 211
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Возраст : 33

    Re: Покаяние

    Сообщение  иерей Рустик в 07.02.11 21:00

    АЛЕКСЕЙ пишет:
    иерей Рустик пишет:А что именно Вас смутило?
    А смутило то что, на самую что ни на есть простую страстишку (как пожрать) необходимо столько сил и условий. Что тут уж говорить про какое либо обожение...
    Уверен - подавляющее большинство из нас просто не успеет хоть как то "во Христа облекостесте..."
    Боюсь,Вы понятия не имеете о реальной жизни монахов. Они так же объедаются,также мучатся от невозможности удовлетворить желание плоти. Так же,как и все остальные,испытывают трудности в подготовке к причастию,в молитве и так далее. А ещё,они зачастую более одиноки,чем женатые,хоть в теории это должно быть поровну.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Покаяние

    Сообщение  Сергей КСС в 07.02.11 21:04

    АЛЕКСЕЙ пишет:
    иерей Рустик пишет:А что именно Вас смутило?
    А смутило то что, на самую что ни на есть простую страстишку (как пожрать) необходимо столько сил и условий. Что тут уж говорить про какое либо обожение...
    Уверен - подавляющее большинство из нас просто не успеет хоть как то "во Христа облекостесте..."
    Почему думаете, что "пожрать" такая жуткая страсть? И неверующие, желающие похудеть, ради плоти справляются и удерживаются. Вырабатывают навык.

    Пьющие - бросают пить.
    Курящие - бросают курить.
    Любящие - бросают блудить.

    Это делают язычники, а нам-то Сам Бог велел.


    Спаси и сохрани Господи.

    АЛЕКСЕЙ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 255
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Вероисповедание : *

    Re: Покаяние

    Сообщение  АЛЕКСЕЙ в 07.02.11 21:16

    иерей Рустик пишет:На самом деле,всё не так....
    Батюшка ещё один вопрос по теме ПОКАЯНИЯ.
    "В чём застану, в том и сужу..."
    Для меня это мотивация духовной жизни. А если по русски перефразировать - Он смотрит на то что "я мог бы сделать" и по этому и будет судить, а я "планку не повышаю", хотя и могу, (пусть назовут максималистом -плевать), от этого бег без передыху/падение/бег и т.д. и радости в православии где то возле нуля. А на исповеди говорят мне - "а ты утешений в этой жизни не ищи..."
    Может что-то не так делаю/понимаю?

    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    Re: Покаяние

    Сообщение  Aleksios в 07.02.11 21:28

    Немного тема уклонилась от мейнстрима Smile Впрочем, может быть такие побочные дискуссии иногда можно и допустить.

    Лично для меня покаяние - это не просто психологическое состояние души, эмоция, это определенное сочетание чувств, умственного рассуждения и делания. Ко мне иногда приходит такая горечь от содеянных грехов, что я плачу от того, что я наделал, мне открывается видение своего греха, состояния своей души и во мне рождается покаянная молитва и решимость что-то сделать для того, чтобы бороться с грехом. Это может быть и небольшое дело, но которое надо обязательно сделать.

    Покаяние это процесс не одномоментный, мы можем каяться каждый день, и на основе этих маленьких раскаяний мы все-таки держимся на плаву, не впадаем еще в более тяжкий грех, постепенно движемся вперед. Некоторые грехи отпадают быстро, а некоторые сопровождают нас всю жизнь, и мы боремся с ними до конца, но каяться надо обязательно, да и когда любишь Бога покаяние приходит само, не надо себя принуждать к нему даже, моменты покаяния становятся как бы моментами прозрения и катарсиса, которые облегчают душу и дают надежду на то, что Бог нас не оставит.

    иерей Рустик
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 211
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Возраст : 33

    Re: Покаяние

    Сообщение  иерей Рустик в 07.02.11 22:14

    АЛЕКСЕЙ пишет:
    иерей Рустик пишет:На самом деле,всё не так....
    Батюшка ещё один вопрос по теме ПОКАЯНИЯ.
    "В чём застану, в том и сужу..."
    Для меня это мотивация духовной жизни. А если по русски перефразировать - Он смотрит на то что "я мог бы сделать" и по этому и будет судить, а я "планку не повышаю", хотя и могу, (пусть назовут максималистом -плевать), от этого бег без передыху/падение/бег и т.д. и радости в православии где то возле нуля. А на исповеди говорят мне - "а ты утешений в этой жизни не ищи..."
    Может что-то не так делаю/понимаю?
    В духовной жизни остановок делать нельзя,однако ко всему нужно подходить разумно,в том числе и к времени "несколького" отдохновения. Другое дело,что мотивацией должен быть страх Божий - сыновний,а не страх рабский. Мотивацией должна быть любовь к Богу. Ведь своего отца любят и слушаются не потому,что он может прийти с работы и застать за "шкодой".

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Покаяние

    Сообщение  Сергей КСС в 07.02.11 22:21

    Aleksios пишет:Немного тема уклонилась от мейнстрима Smile Впрочем, может быть такие побочные дискуссии иногда можно и допустить.

    Лично для меня покаяние - это не просто психологическое состояние души, эмоция, это определенное сочетание чувств, умственного рассуждения и делания. Ко мне иногда приходит такая горечь от содеянных грехов, что я плачу от того, что я наделал, мне открывается видение своего греха, состояния своей души и во мне рождается покаянная молитва и решимость что-то сделать для того, чтобы бороться с грехом. Это может быть и небольшое дело, но которое надо обязательно сделать.

    Покаяние это процесс не одномоментный, мы можем каяться каждый день, и на основе этих маленьких раскаяний мы все-таки держимся на плаву, не впадаем еще в более тяжкий грех, постепенно движемся вперед. Некоторые грехи отпадают быстро, а некоторые сопровождают нас всю жизнь, и мы боремся с ними до конца, но каяться надо обязательно, да и когда любишь Бога покаяние приходит само, не надо себя принуждать к нему даже, моменты покаяния становятся как бы моментами прозрения и катарсиса, которые облегчают душу и дают надежду на то, что Бог нас не оставит.
    Очень, очень с Вами согласен. I love you

    Единственное. Бог нас никогда и не оставлял. Мы отпадаем.


    Прости нас несмышленых Господи Боже.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Покаяние

    Сообщение  Сергей КСС в 07.02.11 23:00

    иерей Рустик пишет:В духовной жизни остановок делать нельзя,однако ко всему нужно подходить разумно,...
    Другое дело,что мотивацией должен быть страх Божий - сыновний,а не страх рабский. Мотивацией должна быть любовь к Богу. Ведь своего отца любят и слушаются не потому,что он может прийти с работы и застать за "шкодой".
    Очень с Вами согласен.

    рБ Vladimir
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 104
    Дата регистрации : 2011-02-23
    Вероисповедание : .

    Re: Покаяние

    Сообщение  рБ Vladimir в 28.02.11 14:09

    АЛЕКСЕЙ пишет:
    Как то за собой я не наблюдаю перемен, сколь бы часто не каялся.

    Но наблюдаю перемены при принуждении себя к аскезе (продолжительным строгим постам, непрестанном упражнении в Исусовой молитве, принудительном обуздании речи и всякого рода праздных интересах)
    О настоящем действенном покаянии говориться в Лествице:

    5. Видел я, что одни из сих неповинных осужденников, всю ночь, до самого утра, стояли на открытом воздухе, не передвигая ног, и жалким образом колебались, одолеваемые сном по нужде естества; но они не давали себе ни мало покоя, а укоряли сами себя и бесчестиями и поношениями возбуждали себя.

    6. Другие умиленно взирали на небо, и с рыданием и воплем призывали оттуда помощь.

    7. Иные стояли на молитве, связавши себе руки назади, как преступники; печальные лица их были преклонены к земле; они считали себя недостойными взирать на небо; от недостоинства помыслов и от угрызения совести не знали, что сказать, и как проговорить, какие молитвы вознести к Богу, как и откуда начать моление; но только душу немотствующую и ум безгласный представляли Богу и были исполнены мрака и как бы тонкого отчаяния.

    8. Другие сидели на земле во вретище и пепле, лицо скрывали между коленями и челом ударяли о землю.

    9. Иные непрестанно били себя в грудь, воззывая прежнее состояние души своей и невинность своей жизни. Иные из них омочали землю слезами; а другие, не имея слез, били сами себя. Иные рыдали о душах своих, как о мертвецах, будучи не в силах переносить сердечной туги; другие же, рыдая в сердце, глас рыдания удерживали в устах; а иногда, когда уже не могли терпеть, внезапно вопияли.

    10. Видел я там, что некоторые от сильной печали находились как бы в исступлении; от многого сетования были безгласны, совершенно погружены во мрак, и как бы нечувствительны ко всему, касающемуся земной жизни, умом сошли в бездну смирения, и огнем печали иссушили слезы в очах своих.

    11. Другие сидели в задумчивости, поникши к земле и непрестанно колебля главами, подобно львам, рыкали и стенали из глубины сердца и утробы. Одни из них благонадежно просили совершенного прощения грехов и молились о сем; а иные, по несказанному смирению, почитали себя недостойными прощения и взывали, что они не имеют перед Богом никакого оправдания. Другие молили Господа, чтобы им здесь потерпеть мучения, а там быть помилованными; иные же, угнетаемые тяготою совести, чистосердечно просили ни подвергать их мучению, ни удостаивать царствия; сего было бы для нас довольно, говорили они.

    12. Я видел там души столь уничиженные, сокрушенные и так угнетаемые тяготою греховного бремени, что они могли бы и самые камни привести в умиление, своими словами и воплями к Богу. „Знаем, говорили они, поникши к земле, знаем, что мы по правде достойны всякого мучения и томления, ибо не можем удовлетворить за множество долгов наших, хотя бы мы и всю вселенную воззвали плакать за нас. Но о том только просим, о том умоляем, и той милости ищем, да не яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас (Пс. 6, 2), ни праведным судом Твоим мучиши нас, но с пощадением. Для нас довольно, Господи, освободиться от страшного прещения Твоего и мук безвестных и тайных; совершенного же прощения мы не смеем просить. Да и как осмелимся, когда мы обета своего не сохранили в непорочности, но осквернили его, испытавши уже Твое человеколюбие и получивши прощение согрешений?"

    13. Там можно было видеть действительное исполнение слов Давидовых, видеть страждущих, сляченых до конца жизни своей; весь день сетуя ходящих; смердящих согнившими ранами тела своего (Пс. 37, 7), и небрегущих о врачевании оных; забывающих снести хлеб свой, и питие воды с плачем растворяющих; прах и пепел вместо хлеба ядущих; имеющих кости прилепенные к плоти, и самих яко сено иссохших (Пс. 101, 5-12). Ничего другого не слышно было у них, кроме сих слов: „увы, увы! горе мне, горе мне! праведно, праведно! пощади, пощади, Владыко!" Некоторые говорили: „помилуй, помилуй"; а другие же жалостнее взывали: „прости, Владыко, прости, если возможно!".

    14. У иных видны были языки воспаленные и выпущенные из уст, как у псов. Иные томили себя зноем; иные мучили себя холодом. Некоторые, вкусивши немного воды, переставали пить, только чтобы не умереть от жажды. Другие, вкусив немного хлеба, далеко отвергали его от себя рукою, говоря, что они недостойны человеческой пищи, потому что делали свойственное скотам.

    15. Где был у них какой-либо вид смеха? Где празднословие? Где раздражительность, или гнев? Они даже не знали, существует ли гнев у людей, потому что плач совершенно угасил в них всякую гневливость. Где было у них прекословие, или праздник, или дерзость, или какое-нибудь угождение телу, или след тщеславия? Где надежда какого-либо наслаждения? или помышление о вине, или вкушение осенних плодов? или варение пищи, или услаждение гортани? Надежда всего этого в нынешнем веке уже угасла для них. Где было у них попечение о чем-нибудь земном? Где осуждение кого-либо из человеков? Вовсе и не было.


    http://www.ccel.org/contrib/ru/Lestviza/Lest5.htm

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Покаяние

    Сообщение  Luchik в 03.01.13 14:04

    Святой Ерма, муж апостольский, которого весьма хвалил апостол Павел (Рим. XVI, 14), известен своей книгой под названием "Пастырь", которая в первые века читалась даже в церквах наряду с апостольскими посланиями.

    Мне понравилась часть про покаяние, т.к. там есть очень важный ответ на мои внутренние вопросы, связанные с этой темой.

    "При этих словах, говорит Ерма, я спросил его: "Что же делать тому, кто согрешит?"

    - "Каяться", - отвечал мне ангел-пастырь.

    Говорю ему: "Я слышал, что, кроме крещения, нет другого покаяния, что, погружаясь в воды пакибытия, мы получаем отпущение всех грехов и никак не должны уже после того грешить".

    Ангел отвечал мне: "Крещение не называется покаянием. Покаяние Бог установил для тех, кои, будучи чрез крещение призваны в число верующих, впадают потом в грехи, по козням диавола.- Бог милостивый приемлет покаяние таковых, но надо знать, что частое падение в грех, исправляемое даже частым покаянием, делает подозрительным самое покаяние;- и можно, наконец, упасть так, что после падения не будет возможности встать снова и начать жить для Бога. Сего да страшится всякий, легкомысленно смотрящий на грехи".


    Из книги "Размышления о бессмертной душе" Иоанна Ерестьянкина


    Последний раз редактировалось: Luchik (03.01.13 22:58), всего редактировалось 1 раз(а)

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Покаяние

    Сообщение  Veronika в 03.01.13 22:45

    Дело покаяния совершается тремя добродетелями:

    1) очищением помыслов; 2) непрестанной молитвой; 3) терпением постигающих нас скорбей.

    Преподобный Макарий Великий (IV век).

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Покаяние

    Сообщение  Veronika в 03.01.13 22:47

    Покаяние имеет великую силу, оно может человека, сильно погрузившегося в грехи, освободить от бремени грехов и поставить в безопасности, хотя бы он достиг самой глубины зла...Врачевство покаяния состоит в осознании своих грехов и исповедании их.
    Если ты будешь исповедовать грехи, как должно, то душа смирится, ибо совесть, терзая ее, делает душу смиренною.

    …Диавол, зная, что исповедание греха есть избавление от греха, склоняет душу к бесстыдному упорству. Но ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил. Нет ничего справедливее такого оправдания. Таким образом ты умилостивишь Бога; таким образом и сам себя сделаешь более медленным на те же грехи... Ни у кого из согрешивших не бывает недостатка в бесстыдных оправданиях. Человекоубийца может сослаться на свою раздражительность, вор на бедность, прелюбодей на похоть, иной на власть; но все это – предлоги неосновательные, не представляющие никакой уважительной причины. Не от них происходят грехи, но от воли согрешающих.

    Бог требует от тебя признания не для того, чтобы наказать, но, чтобы простить; не для того, чтобы Ему узнать грех твой: разве Он и без этого не знает? Но для того, чтобы ты узнал, какой долг Он прощает тебе. Хочет Он показать тебе великость Своей благости для того, чтобы ты непрестанно благодарил Его, чтобы был медлительнее на грех, ревностнее к добродетели.

    Блаженный Давид был царь, и однако говорил:измыю на всякую нощь ложе мое (Пс. 6, 7); ни багряница, ни диадема нисколько не причиняли ему вреда и не возбуждали в нем гордости; потому что он сознавал, что он человек; он имел сердце сокрушенное, потому и плакал. Что такое дела человеческие? Пепел и пыль, прах пред лицом ветра, дым и тень, лист и цвет, уносимые ветром, сон, мечта и баснь, пустое колебание воздуха, легко возбуждаемое, перо возметаемое, течение непостоянное...

    Когда согрешишь, плачь и стенай не о том, что будешь наказан, ибо это ничего не значит; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, Который столь кроток, столько тебя любит, столько заботится о твоем спасении, что и Сына Своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в сем состоит исповедание. Не будь же ныне весел, завтра печален, потом опять весел. Напротив - непрестанно плачь и сокрушайся.

    Святитель Иоанн Златоуст (IV-V век).

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Покаяние

    Сообщение  Veronika в 03.01.13 22:54

    Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни. Покаяние есть купля смирения. Покаяние есть помысл самоосуждения и попечение о себе, свободное от внешних попечений. Покаяние есть дщерь надежды и отвержение отчаяния... Покаяние есть примирение с Господом через совершение благих дел, противных прежним грехам. Покаяние есть очищение совести. Покаяние есть добровольное терпение всего скорбного.

    Покаяние есть бесскорбное отвержение всякого утешения телесного.

    Воздыхания наши и сетования вопиют ко Господу; слезы, происходящие от страха, ходатайствуют о нас; а те, которые от всесвятой любви, являют нам, что моление наше принято.

    Плачущим неприлично богословствовать; ибо этим истребляются их слезы.

    Рукою смирения отвергай приходящую радость, как недостойный ее, чтобы не обольститься ею, и не принять волка вместо пастыря.

    С богоугодным плачем часто сплетается гнуснейшая слеза тщеславия; и сие на опыте благочестно узнаем, когда увидим, что мы плачем и предаемся гневливости.

    Ничто так не противно кающимся, как смущение от раздражительности, потому что покаяние требует великого смирения, а раздражительность есть знак великого возношения.

    Кто содержит в сердце памятозлобие и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит.

    Преподобный Иоанн Лествичник (VI-VII век).

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Покаяние

    Сообщение  Luchik в 11.01.13 1:11

    Блаженной памяти Павел Препростой, ученик аввы Антония, поведал отцам следующее:

    Однажды пришел он в монастырь для посещения и наставления братии. После обычных взаимных приветствий они пошли в церковь Божию к молитвенному правилу. Блаженный Павел, становясь у входа, смотрел на входящих в церковь, внимал тому душевному расположению, с которым шел каждый. Он, по особенному дару благодати Божией, видел состояние души каждого подобно тому, как мы друг у друга видим лицо. Все входили со светлыми и веселыми лицами, с каждым шел ангел, радуясь о брате.

    Но одного из братий увидел Павел с лицом черным, все тело его было темно, с обеих сторон держали его демоны и влекли к себе, вдевая узду в его ноздри. Святой ангел, печальный и плачущий, следовал вдали. Проливая слезы и часто ударяя себя в грудь.

    Павел сидел у церковных дверей и горько рыдал о том, кого он увидел в таком душевном состоянии. Некоторые из братий, заметив внезапную перемену в старце, его слезы и рыдание и полагая, что он усмотрел что-либо достойное сожаления во всем их обществе, упрашивали его сказать им о причине плача, предлагали ему войти с ними в церковь, но Павел не принял предложения и, отказавшись войти в церковь, сидел у дверей и горько оплакивал виденное.

    По окончании непродолжительного церковного молитвословия Павел опять внимательно смотрел на выходящих, чтобы понять, в каком душевном состоянии каждый выйдет из церкви. И видит он, что муж, у которого прежде лицо было черным и все тело темным, выходит из церкви с лицом светлым, тело его — чисто, демоны, которые прежде держали его, шли вдали, а возле него шел ангел в веселии и радости о нем.

    Павел пришел в восторг и, благословляя Бога, взывал: “О неизреченное милосердие Божие и благость! О божественная милость и неисчислимые щедроты!” Поспешно взошел он на возвышенное место и громким голосом сказал: “Придите, видите дела Господа, как они страшны, как они достойны всякого удивления! Придите, видите Того, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины! (1 Тим. 2, 4). Придите, поклонимся и припадем пред Ним, и скажем: “Ты один можешь отпускать грехи!” На голос Павла стеклось все братство монастыря, желая услышать, что он скажет. Когда пришли все, Павел поведал виденное им. И просил он мужа сказать причину, по которой Бог даровал ему такое внезапное изменение.

    Обличенный Павлом брат открыто поведал всем окружавшим его: “Я, грешник, в течение продолжительного времени жил, предаваясь любодеянию. Ныне, войдя в святую Божию церковь, услышал глас читаемого пророка Исайи, правильнее же, глас Бога, говорившего через пророка: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих... научитесь делать добро... Если будут грехи ваши, как багряное,— как снег убелю... Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли” (Ис. 1, 16-19). Я, — продолжал он, — приведен был этими словами в необыкновенное умиление и, воздохнув от глубокого сознания своей греховности, возопил мысленно к Богу: ”Пришел в мир спасти грешников... (1 Тим. 1, 15), соверши на самом деле со мной, грешным и недостойным, то, что Ты обетовал ныне через Твоего пророка. Ныне же даю Тебе обещание, исповедуя его сердцем и утверждая словом, что уже не буду более делать этого греха, что отрицаюсь от всякого беззакония и послужу Тебе чистой совестью. Господи! От сего дня и часа прими меня, приносящего покаяние и припадающего к Тебе, отрицающегося от всякого греха”. Дав эти обеты, я вышел из церкви, положив завет в своей душе не делать ничего неблагоугодного пред очами Господа”. Услышав это, все братия воскликнули к Господу громким голосом: ”Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро.” (Пс. 103, 24).
    (Св. Игнатий. Отечник)


    http://verapravoslavnaya.ru/?Plody_pokayaniya


    Последний раз редактировалось: Luchik (11.01.13 1:22), всего редактировалось 1 раз(а)

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Покаяние

    Сообщение  Luchik в 11.01.13 1:17

    При царе Маврикии во Фракии был свирепый и жестокий разбойник. Не находя возможности взять его силой, царь решился употребить для его усмирения противоположное средство — милость и послал к нему свой крест со словами: “Не бойся”. Этот необыкновенный поступок тронул сердце разбойника. Он тотчас же раскаялся, сам явился к царю, пал к его ногам и обещал исправиться. Царь простил его, и он остался жить в городе. Спустя немного времени он впал в тяжкую болезнь и однажды во сне увидел Страшный Суд. Пробудившись, он почувствовал приближение смерти и, ужаснувшись своих грехов, стал с горькими слезами просить прощения... С плачем в течение многих часов исповедовал он свои грехи, затем скончался. В час его смерти живший с ним в одном доме врач во сне видел следующее: много бесов явилось к одру разбойника, держа в руках рукописание его грехов, и за ними — два ангела с весами. На одну чашу бесы положили хартии грехов умершего. “Что же мы положим на свою чашу? — задумались ангелы. — Нет у нас ничего, ибо только десять дней прошло, как он перестал убивать! Не положить ли разве что плат, омоченный его слезами, которые он проливал перед смертью?” И положили. И, о бездна милосердия Божия! Плат перетянул все грехи разбойника, и хартии бесов исчезли. Ангелы взяли душу умершего, а бесы бежали посрамленными. Итак, вот что значит, братие, плакать и сокрушаться о своих грехах!
    (Прот. В. Гурьев. Пролог)



    Поведал некий старец: “По прошествии семнадцати дней пребывания в пустыне я нашел хижину, при ней пальмовое дерево и стоящего мужа, одеждой которому служили его собственные волосы. Страшен был его вид. Увидев меня, он встал на молитву. Когда я заключил молитву словом “аминь”, он понял, что я человек, взял меня за руку и стал спрашивать: “Каким образом пришел ты сюда? Все, ли принадлежащее миру, сохраняется доселе? Продолжаются ли гонения на христиан?” Я отвечал: “За молитвы истинных служителей Господа Иисуса Христа странствую по этой пустыне. Что же касается до гонения, то оно прекращено властью Христовой. Теперь ты расскажи мне, каким образом ты пришел сюда?” Он, плача и вздыхая, стал говорить: “Я был епископом. Когда наступило гонение, я подвергся многим пыткам. Впоследствии, не в состоянии вынести мук, я принес жертву идолам. Опомнившись, познал свое преступление и предал самого себя смерти в этой пустыне. Живу здесь сорок девять лет, исповедуясь Богу и умоляя Его отпустить мне мой грех. Бог даровал мне пропитание от этой пальмы, но я не был утешен дарованием прощения до сорок восьмого года, а в этот год извещен о прощении”. Договаривая это, он внезапно встал, поспешно вышел из хижины и пребыл долгое время в молитве, вероятно, он увидел пришедшие за ним Небесные Силы. Окончив молитву, он подошел ко мне. Я взглянул на его лицо и затрепетал от страха: оно сделалось как бы огненным. Но он сказал мне: “Не бойся. Бог послал тебя для того, чтобы ты совершил мое погребение и предал тело мое земле”. Едва окончил он эти слова, как лег и, вытянув ноги и руки, скончался. Разорвав пополам свою верхнюю одежду, половину оставил я себе, другой половиной обернув святое тело, похоронил его. После погребения немедленно засохла пальма и развалилась хижина. Я много плакал, умоляя Бога, не благоволит ли Он даровать мне эту пальму, чтоб остальное время моей жизни я мог провести на этом месте. Прошение мое не было исполнено, я возвратился к братиям, которым рассказал это, убеждал их не приходить в отчаяние, но обретать Бога покаянием”.
    (Св.Игнатий. Отечник)



    http://verapravoslavnaya.ru/?Plody_pokayaniya

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Покаяние

    Сообщение  Нюся в 11.01.13 1:24

    Luchik пишет:Блаженной памяти Павел Препростой, ученик аввы Антония, поведал отцам следующее:

    Однажды пришел он в монастырь для посещения и наставления братии. После обычных взаимных приветствий они пошли в церковь Божию к молитвенному правилу. Блаженный Павел, становясь у входа, смотрел на входящих в церковь, внимал тому душевному расположению, с которым шел каждый. Он, по особенному дару благодати Божией, видел состояние души каждого подобно тому, как мы друг у друга видим лицо. Все входили со светлыми и веселыми лицами, с каждым шел ангел, радуясь о брате.

    Но одного из братий увидел Павел с лицом черным, все тело его было темно, с обеих сторон держали его демоны и влекли к себе, вдевая узду в его ноздри. Святой ангел, печальный и плачущий, следовал вдали. Проливая слезы и часто ударяя себя в грудь.

    Павел сидел у церковных дверей и горько рыдал о том, кого он увидел в таком душевном состоянии. Некоторые из братий, заметив внезапную перемену в старце, его слезы и рыдание и полагая, что он усмотрел что-либо достойное сожаления во всем их обществе, упрашивали его сказать им о причине плача, предлагали ему войти с ними в церковь, но Павел не принял предложения и, отказавшись войти в церковь, сидел у дверей и горько оплакивал виденное.

    По окончании непродолжительного церковного молитвословия Павел опять внимательно смотрел на выходящих, чтобы понять, в каком душевном состоянии каждый выйдет из церкви. И видит он, что муж, у которого прежде лицо было черным и все тело темным, выходит из церкви с лицом светлым, тело его — чисто, демоны, которые прежде держали его, шли вдали, а возле него шел ангел в веселии и радости о нем.

    Павел пришел в восторг и, благословляя Бога, взывал: “О неизреченное милосердие Божие и благость! О божественная милость и неисчислимые щедроты!” Поспешно взошел он на возвышенное место и громким голосом сказал: “Придите, видите дела Господа, как они страшны, как они достойны всякого удивления! Придите, видите Того, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины! (1 Тим. 2, 4). Придите, поклонимся и припадем пред Ним, и скажем: “Ты один можешь отпускать грехи!” На голос Павла стеклось все братство монастыря, желая услышать, что он скажет. Когда пришли все, Павел поведал виденное им. И просил он мужа сказать причину, по которой Бог даровал ему такое внезапное изменение.

    Обличенный Павлом брат открыто поведал всем окружавшим его: “Я, грешник, в течение продолжительного времени жил, предаваясь любодеянию. Ныне, войдя в святую Божию церковь, услышал глас читаемого пророка Исайи, правильнее же, глас Бога, говорившего через пророка: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих... научитесь делать добро... Если будут грехи ваши, как багряное,— как снег убелю... Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли” (Ис. 1, 16-19). Я, — продолжал он, — приведен был этими словами в необыкновенное умиление и, воздохнув от глубокого сознания своей греховности, возопил мысленно к Богу: ”Пришел в мир спасти грешников... (1 Тим. 1, 15), соверши на самом деле со мной, грешным и недостойным, то, что Ты обетовал ныне через Твоего пророка. Ныне же даю Тебе обещание, исповедуя его сердцем и утверждая словом, что уже не буду более делать этого греха, что отрицаюсь от всякого беззакония и послужу Тебе чистой совестью. Господи! От сего дня и часа прими меня, приносящего покаяние и припадающего к Тебе, отрицающегося от всякого греха”. Дав эти обеты, я вышел из церкви, положив завет в своей душе не делать ничего неблагоугодного пред очами Господа”. Услышав это, все братия воскликнули к Господу громким голосом: ”Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро.” (Пс. 103, 24).
    (Св. Игнатий. Отечник)
    Спасибо, Люсик , за заботу,за труд, за братскую любовь!


    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Покаяние

    Сообщение  Luchik в 11.01.13 1:26

    Нюся пишет:
    Спасибо, Люсик , за заботу,за труд, за братскую любовь!


    Помни, сестренка, о чем просили тебя модераторы

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Покаяние

    Сообщение  Luchik в 11.01.13 1:27

    Блаженный Феофилакт:

    ""Достойные плоды покаяния" составляет не только удаление от зла, но и упражнение в добре; ибо совершение добра есть поистине плод и порождение покаяния".


    Два брата, будучи побеждены блудной похотью, пошли и взяли женщин. После же стали говорить друг другу: «Что пользы для нас в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту и потом должны будем идти в огонь и мучение? Пойдем опять в пустыню». Придя в нее, они просили отцов назначить им покаяние, исповедав им то, что они сделали. Старцы заключили их на год и обоим поровну давали хлеб и воду. Братья были одинаковы на вид. Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения, и отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого — с веселым и светлым лицом, и подивились тому, ибо братья пребывали в одинаковых условиях. Спросили они печального брата: «Какими мыслями ты был занят в своей келлии?» «Я думал, — отвечал он, — о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую должен идти, и от страха прильпе кость моя плоти моей» (Пс. 101, 6). Спросили они и другого: «А ты о чем размышлял в своей келлии?» Он отвечал: «Я благодарил Бога, что Он «исторг меня от нечистоты этого мира и от будущего мучения, возвратил меня к этому ангельскому житию, и, помня о Боге, я радовался». Старцы сказали: «Покаяние того и другого — равно перед Богом».
    (Древний патерик)


    http://verapravoslavnaya.ru/?Plody_pokayaniya

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Покаяние

    Сообщение  Luchik в 11.01.13 1:30

    Как готовиться к исповеди?

    Готовиться к исповеди – значит сделать испытание своей совести, покаянным взглядом пересмотреть всю свою жизнь, вспомнить все, чем согрешили против Бога и против ближнего, проверив себя по Заповедям Божьим.

    Перед этим надо помолиться, чтобы Господь открыл человеку глаза на все совершенные им грехи. Надо, конечно же, иметь решимость и не бояться увидеть и осознать всю свою скверну, отбросить стыд и страх и принести слезное покаяние.

    Перед исповедью нужно попросить прощения у всех, перед кем считаешь себя виновным.

    Св. Феофан Затворник пишет, что стыд и страх при исповеди спасительны:

    "Да не смущают же тебя находящие стыд и страх — они твоего ради блага сопряжены с этим таинством. Перегоревши в них, больше окрепнешь нравственно. Горел уже ты не раз в огне раскаяния — погори и еще. Тогда один горел ты пред Богом и совестию, а теперь погори при свидетеле, от Бога поставленном, во свидетельство искренности того уединенного горения, а может быть, в восполнение неполноты его. Будет суд и на нем стыд и страх отчаянные. Стыд и страх на исповеди искупают стыд и страх тогдашние. Не хочешь тех, перейди эти. Притом всегда так бывает, что по мере тревоги, какую проходит исповедающийся, избыточествуют в нем и утешения по исповеди. Вот где Спаситель воистину являет Себя Успокоителем труждающихся и обремененных! Искренно покаявшийся и исповедавшийся опытно сердцем ведает сию истину, а не верою одною приемлет".

    При желании все осознанные грехи можно записать, чтобы во время совершения таинства покаяния ничего не забыть.

    Но принести на исповедь надо не просто список грехов, а покаянное чувство и сокрушенное сердце, желание изменить свою жизнь.

    Твердое намерение исправить свою жизнь является необходимым условием для получения прощения грехов. Раскаяние же только на словах, без внутреннего желания исправить свою жизнь ведет к еще большему осуждению.

    http://verapravoslavnaya.ru/?Ispovedmz (тут также подробно о том, как достойно исповедоваться)

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Покаяние

    Сообщение  Luchik в 11.01.13 1:58

    Господь дал власть разрешать не безусловно, а под условием раскаяния и исповеди. Если это не выполнено, то может случиться, что тогда, когда духовный отец будет произносить: "Прощаю и разрешаю", — Господь скажет: "А Я осуждаю"".

    Прот. Владимир Воробьев пишет об опасности формальной исповеди:

    "И сейчас тоже таинство покаяния нужно понимать, конечно, не формально. Если кто-нибудь думает, что достаточно вот так постоять в толпе, помолиться, потом подойти к аналою, чтобы священник прочитал разрешительную молитву, и все в порядке, — он тяжко заблуждается. Всякое таинство, тем более таинство покаяния, должно быть ощутимо. Человек должен почувствовать облегчение оттого, что с души его спал тяжкий груз греха. Он должен уйти от аналоя просветленным, должен почувствовать, что Господь его простил. Это должно быть. Но бывает только тогда, когда человек действительно кается. Не тогда, когда он совершает что-то формально — стоит, поклоны кладет и т.п. или когда напишет целую тетрадь своих грехов и долго рассказывает о них священнику. Но не это есть покаяние. Покаяние есть сокрушение сердца, когда человек испытывает горечь, боль, когда совесть его мучает, когда человек испытывает жажду очищения, жажду прощения. Когда он чувствует, что больше так жить не может, что он лишился самого главного — Господь отошел от него. И вот он ищет прощения и умоляет Господа простить и вернуться к нему. Такое настоящее покаяние и есть необходимое условие того, что таинство покаяния будет совершаться.

    Если мы только помыслим на одну минуту, что таинство покаяния может совершаться без покаяния, то мы станем магами, католиками, но к православной жизни это никакого отношения уже иметь не будет и не может. Ничто формальное, никакая сакраментальная формула не может спасти положения.
    «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит»

    Прежде всего, конечно, нужно осознать себя грешным. Второе — испытать покаяние. Затем нужно исповедовать свой грех.

    …Но скажу вам по опыту: очень часто бывает, что человек свой грех сознает и в некотором смысле даже кается — плачет, бьет себя кулаком в грудь. Потом с большой легкостью приходит к священнику и говорит — иногда даже больше, чем надо. И, тем не менее, священнику почему-то очень трудно прочитать разрешительную молитву. Как говорится, рука не поднимается наложить на него епитрахиль. Не чувствует он, что есть покаяние. Почему? Потому что есть еще одна необходимая составная часть покаяния — твердое желание, твердая решимость больше так не согрешать.

    Вот эти четыре составные части покаяния нам нужно обязательно знать и понимать.

    …Это необходимые составные части покаяния. Тогда только может быть действенно таинство, когда со стороны кающегося соблюдены эти основные условия".

    http://verapravoslavnaya.ru/?Ispovedmz

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Покаяние

    Сообщение  Luchik в 11.01.13 2:10

    Невидение своих грехов – признак духовной болезни.

    Почему подвижники видели грехи свои бесчисленные, как песок морской? Все просто: они приближались к источнику света – к Богу и начинали замечать такие тайные места своей души, которые мы просто не замечаем. Они наблюдали свою душу в ее истинном состоянии. Довольно известный пример: допустим, в комнате грязно и не убрано, но сейчас ночь, и все скрыто полумраком. Кажется, что все более-менее нормально. Но вот забрезжил в окошко рассвет, в комнату проник первый лучик солнца, осветил ее половину. И мы начинаем замечать беспорядок. Дальше – больше, и когда солнце освещает уже всю комнату, грязь и разбросанные вещи видны повсюду. Чем ближе к Богу, тем виднее грехи.

    http://verapravoslavnaya.ru/?Ispovedmz

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Покаяние

    Сообщение  Нюся в 11.01.13 2:29


    Молился Богу царь Давид,
    Смиренно спрашивал у Бога –
    «Идти на битву, не идти,
    И наступать какой дорогой?»

    А перед этим царь Давид
    Все отменял увеселенья.
    Ни злоб, ни мести, ни обид.
    Ко всем лишь милость и прощенье.

    И побеждал всегда Давид
    И на горах, и в чистом поле.
    Ответа свыше испросив,
    Он покорялся Божьей Воле.

    Ну вот, окончилась война,
    Добыты земли и богатства.
    И лавры честные сполна
    Венчали Иудеи царство.

    И отдыхал усталый царь,
    Детьми и жёнами утешен.
    Цвела невинная Фамарь,
    И смех ребячий был безгрешен.

    Но враг лукавый не дремал.
    И надо ж было так случиться:
    Под вечер царь с постели встал,
    И не успел царь помолиться

    Ещё, и выйдя на балкон,
    Свой город взором обнимая,
    Как чудный вид увидел он:
    Купалась женщина нагая…

    И всё случилось в миг один –
    И было уж не до молитвы.
    В нём говорил лишь господин,
    И сердцу было не до битвы

    Добра со злом. И царь земли,
    Святой земли обетованной,
    Сказал – и женщину ввели
    К нему. О, грех нежданный!

    А после – всё: насилья грех,
    Убийство Урии, коварство,
    И порицание от всех.
    Так пошатнулось это царство!

    И, вот, пророком обличён,
    Давид, грехами сокрушённый,
    Вдруг понял, что наделал он,
    Слепою страстью увлечённый.

    «О, Бог, мой Бог! Я согрешил!
    И грех мой выну предо мною,
    Что дух и сердце сокрушил!»
    И царь поникнул головою.

    «За покаянье – не умрёшь!
    Тя Бог простил. От наказанья
    Ты, царь, однако, не уйдёшь:
    Грех совершил не без сознанья!

    Посеяв зло, его пожнёшь.
    Разрушив дом чужой, разрушишь
    И свой. В смятеньи проживёшь,
    И враг погонит твою душу…»

    И жить остался царь Давид
    Царём великим в Иудее,
    И Бога всё благодарит,
    В бедах своих роптать не смея.

    Стыд и позор – всё принял он,
    И разоренье, и погони,
    Грехом на это обречён,
    Следя за всем, как на ладони.

    Всё претерпел: и смерть детей,
    Ошибок боль и Божью кару,
    Но веры Господу своей
    Не потерял и доли малой.

    Он дня б уже прожить не смог,
    Когда бы в Господа не верил,
    И не любил. Любил и Бог
    Царя, которого проверил.
    Царя, которого провёл
    Сквозь огнь суровых испытаний,
    Сквозь воды пагубных желаний,
    Сквозь власть. И святость в нём нашёл!




    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Покаяние

    Сообщение  Veronika в 11.01.13 13:15

    Нюся, Спаси Бог! Хорошее стихотворение. Кто автор?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Покаяние

    Сообщение  Нюся в 11.01.13 16:35

    ОльгаСофия пишет:Нюся, Спаси Бог! Хорошее стихотворение. Кто автор?

    Проследив жизнь царя Давида внимательно, я прониклась к его судьбе и немного поняла закон причин и следствий, так же и в своей жизни. так оно и родилось, Оля.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Покаяние длинною в жизнь.

    Сообщение  Нюся в 11.09.13 23:20


    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Покаяние

    Сообщение  Sevlagor в 12.09.13 0:24

    Нюся- поэт!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Покаяние

    Сообщение  Монтгомери в 10.06.16 19:05

    Игнатий Брянчанинов:

    Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно, в надежде на покаяние, поражает неожиданно смерть, и не дается ему времени, которое он предполагал посвятить добродетели.

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: Покаяние

    Сообщение  Бездомный в 10.06.16 20:44

    Монтгомери пишет:Игнатий Брянчанинов:

    Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно, в надежде на покаяние, поражает неожиданно смерть, и не дается ему времени, которое он предполагал посвятить добродетели.
    Страшно для рассеянного человеческого ума.На самом деле наглеем часто, а смерть всегда рядом.

    Спонсируемый контент

    Re: Покаяние

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 16:31


      Текущее время 09.12.16 16:31