Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Вечная смерть или вечная мука?

    Поделиться

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 0:15

    После страшного Суда,когда Бог будет все во всем,Земля преобразится , а человек обретет нетленную плоть,какова будет участь "козлищь"? Их уничтожит огонь(серный или Божественый-поядающий)вместе с грехом и скверной."Ад,где твоя победа?",т.е. ада больше не будет, я так понимаю.
    Или грещники соберутся со всех адских кругов,облекутся во плоть ,выслушают повторно приговор и отправятся на еще более тяжелые муки в вечность,где боль,ненависть, ,страдание и грех будут произрастать,укореняться и множиться до бесконечности?
    Может, какие-нибудь источники подкините,если не трудно

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  Георгий Вигант в 03.07.11 5:13

    lelik пишет:После страшного Суда,когда Бог будет все во всем,Земля преобразится , а человек обретет нетленную плоть,какова будет участь "козлищь"? Их уничтожит огонь(серный или Божественый-поядающий)вместе с грехом и скверной."Ад,где твоя победа?",т.е. ада больше не будет, я так понимаю.
    Или грещники соберутся со всех адских кругов,облекутся во плоть ,выслушают повторно приговор и отправятся на еще более тяжелые муки в вечность,где боль,ненависть, ,страдание и грех будут произрастать,укореняться и множиться до бесконечности?
    Может, какие-нибудь источники подкините,если не трудно
    Раз не будет ада, не будет и грешников. Их души просто отключат за ненадобностью. Ведь дано было время на формирование необходимого формата души. Для этого Господом было все предоставлено. Но человек решил идти не к Господу, то есть предал Его (отступники) или вообще с Ним не считался (атеисты). Зачем механизму деталь, которая не подходит этому механизму (стиральной машине - колесо от трактора "Беларусь")? Я так думаю.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  loretta в 03.07.11 6:29

    Бог и сейчас все во всем, а земля и все дела на ней сгорят. Так написано. Написано также, что одни пойдут в жизнь вечную и будут царствовать со Христом. Это и есть Церковь, которая будет восхищена Господом на небеса. Другие пойдут на вечное поругание в вечную смерть.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  noname в 03.07.11 9:28

    Грешники вечно будут гореть в аду.
    Может, какие-нибудь источники подкините,если не трудно
    Антиномия геенны, Осипов:
    http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/osipov_put_razuma_57-all.shtml

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 14:24

    loretta пишет:Бог и сейчас все во всем, а земля и все дела на ней сгорят. Так написано. Написано также, что одни пойдут в жизнь вечную и будут царствовать со Христом. Это и есть Церковь, которая будет восхищена Господом на небеса. Другие пойдут на вечное поругание в вечную смерть.
    Лоретта,как Вы понимаете вечную смерть?

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 14:25

    noname пишет:Грешники вечно будут гореть в аду.
    Может, какие-нибудь источники подкините,если не трудно
    Антиномия геенны, Осипов:
    http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/osipov_put_razuma_57-all.shtml
    Серег, Почитала материал и расширила диапазон познаний.Зло не имеет сущности,стало быть ....
    Отпадение ада от Бога есть отпадение смерти, а не отпадение жизни... И червь и огонь в аду - не более и не менее, как образы неумирающей смерти... эта действительность смерти не есть действительность жизни, а действительность призрака. Ад есть царство призраков, и лишь в качестве такового ему может принадлежать вечность. Вся вечная жизнь - в Боге... Действительность ада есть действительность разоблаченного праведным судом Божиим вечного миража... адские муки это страдания полной и окончательной утраты жизни" (с.93-94).
    "Полная и окончательная утрата жизни есть переход во времени от жизни к смерти и в качестве перехода может быть только мгновенным. Вечная мука есть не что иное, как увековеченный миг окончательного разрыва с жизнью. Свободным самоопределением сотворенное существо на веки вечные отделяется от самого источника жизни и в этом отрешении испытывает крайнюю, беспредельную муку... Очевидно, страдание "второй смерти" не может быть ни длящимся переживанием во времени... ни состоянием вечной жизни... Это страдание... может заполнять только единый миг - тот миг, которым для него заканчивается время. Но в этот миг духовный облик существа, его переживающего, утверждается на веки вечные: оно определяется навсегда к смерти... Говоря иначе, действительность ада есть действительность перехода, который совершается навсегда - перехода от жизни к смерти, от бытия к небытию"

    Не может быть ад некой самодостаточной прогрессией.Он ,ад, вместе с грешниками поглотится вечной смертью,за ненадобностью.Очень интересные мнения,Осипов приводит.

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 15:03

    Георгий Вигант пишет:
    lelik пишет:После страшного Суда,когда Бог будет все во всем,Земля преобразится , а человек обретет нетленную плоть,какова будет участь "козлищь"? Их уничтожит огонь(серный или Божественый-поядающий)вместе с грехом и скверной."Ад,где твоя победа?",т.е. ада больше не будет, я так понимаю.
    Или грещники соберутся со всех адских кругов,облекутся во плоть ,выслушают повторно приговор и отправятся на еще более тяжелые муки в вечность,где боль,ненависть, ,страдание и грех будут произрастать,укореняться и множиться до бесконечности?
    Может, какие-нибудь источники подкините,если не трудно
    Раз не будет ада, не будет и грешников. Их души просто отключат за ненадобностью. Ведь дано было время на формирование необходимого формата души. Для этого Господом было все предоставлено. Но человек решил идти не к Господу, то есть предал Его (отступники) или вообще с Ним не считался (атеисты). Зачем механизму деталь, которая не подходит этому механизму (стиральной машине - колесо от трактора "Беларусь")? Я так думаю.
    Я тоже так думаю,зачем Богу крики ,стоны,вопли и прогрессирующий грех и мрак,как некая параллельная реальность?

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  loretta в 03.07.11 17:12

    lelik пишет:
    loretta пишет:Бог и сейчас все во всем, а земля и все дела на ней сгорят. Так написано. Написано также, что одни пойдут в жизнь вечную и будут царствовать со Христом. Это и есть Церковь, которая будет восхищена Господом на небеса. Другие пойдут на вечное поругание в вечную смерть.
    Лоретта,как Вы понимаете вечную смерть?
    Как вечное разлучение с Господом.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  noname в 03.07.11 17:21

    А я понимаю вечную смерть как вечное горение в геенне огненной.

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 17:53

    noname пишет:А я понимаю вечную смерть как вечное горение в геенне огненной.
    Серег,а ты читал "Антиномию геенны"? Что думаешь?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  noname в 03.07.11 18:01

    lelik пишет:
    noname пишет:А я понимаю вечную смерть как вечное горение в геенне огненной.
    Серег,а ты читал "Антиномию геенны"? Что думаешь?
    Ой, я это давно читал. Там только гипотезы.

    DmYer
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 352
    Дата регистрации : 2011-05-03
    Возраст : 51
    Откуда : Крым
    Вероисповедание : православный

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  DmYer в 03.07.11 18:12

    Я тоже так думаю,зачем Богу крики ,стоны,вопли и прогрессирующий грех и мрак,как некая параллельная реальность?
    Разумеется, Богу это не нужно. Он любит всех и хочет, чтобы все спаслись. Но Господь не ограничивает свободу человека: если кто-то желает жить без Него - пожалуйста, вольному воля.
    А слова "ад, где твоя победа" означают, что ад побежден, а не то, что ада не будет.

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 21:28

    Как ад побежден,если большинство будет гореть в огне вечно?В чем победа, в том, что муки ада усилятся,т.к. к духовным будут добавлены еще и телесные? В этом победа, я не пойму?Если в этом,то это для ада скорее некая модернизация и прогрессия,возведение в абсолют, чего ,собственно лукавый и хотел.

    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9155
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  Перестукин в 03.07.11 21:30

    lelik пишет:Как ад побежден,если большинство будет гореть в огне вечно?В чем победа, в том, что муки ада усилятся,т.к. к духовным будут добавлены еще и телесные? В этом победа, я не пойму?
    lelik, вот скажите, а какой смысл создавать ад, если знаешь, что там никого не будет?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  noname в 03.07.11 21:36

    Бог ада не создавал.

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 21:40

    noname пишет:Бог ада не создавал.
    Кто его создал. Ад не имеет сущности,или имеет. Он, ад самодостаточен?

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 21:41

    noname пишет:
    Ой, я это давно читал. Там только гипотезы.
    Ну,естесственно,гипотезы,кто ж тебе расскажет все как есть. Very Happy

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  noname в 03.07.11 21:42

    Митрополит Иларион Алфеев:
    Спойлер:
    "Отцы и учители, мыслю: "Что есть ад?" Рассуждаю так: "Страдание о том, что нельзя уже более любить"", - говорит герой Достоевского старец Зосима1.
    Часто спрашивают: как может в сознании человека примириться образ Бога Любви с образом Бога Карателя, осуждающего созданных Им людей на вечные муки? На этот вопрос преподобный Исаак Сирин отвечает следующим образом: нет человека, лишенного любви Божьей, и нет места, непричастного этой любви; однако каждый, кто сделал выбор в пользу зла, сам добровольно лишает себя Божьего милосердия. Любовь, которая для праведников в раю является источником блаженства и утешения, для грешников в аду становится источником мучения, так как они сознают себя непричастными ей. "Мучимые в геенне поражаются бичом любви, - говорит святой Исаак. - И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что они погрешили против любви, терпят мучение, которое сильнее всякого другого страшного мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, болезненнее всякого возможного наказания. Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божьей. Любовь... дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучает грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою тех, кто исполнил свой долг (перед Богом). И вот, по моему рассуждению, таково геенское мучение - оно есть раскаяние".2
    По учению преподобного Симеона Нового Богослова, главной причиной мучения человека в аду является острое чувство отлученности от Бога: "Никто из людей, верующих в Тебя, Владыко, - пишет преподобный Симеон, - никто из крестившихся во имя Твое не стерпит этой великой и ужасной тяжести отлучения от Тебя, Милосердный, потому что это страшная скорбь, нестерпимая, ужасная и вечная печаль. Ибо что может быть хуже отлучения от Тебя, Спаситель? Что мучительнее того, чтобы разлучиться с Жизнью и жить там подобно мертвому, лишившись жизни, и вместе с тем быть лишенным всех благ, потому что удаляющийся от Тебя лишается всякого блага".3 Если на земле, говорит преподобный Симеон, непричастные Богу имеют телесные удовольствия, то там, вне тела, они будут испытывать одно непрестанное мучение.4 И все образы адских мук, существующие в мировой литературе - огонь, холод, жажда, раскаленные печи, огненные озера и т.д. - являются лишь символами страдания, которое происходит от того, что человек ощущает себя непричастным Богу.
    Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, - тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как сойдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает: "Сегодня ад кричит со стенаниями: лучше было бы мне, если бы я не принял Родившегося от Марии, ибо Он, сойдя в меня, разрушил мою державу, врата медные сокрушил и души, которыми я прежде владел, Он, будучи Богом, воскресил".5 Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: "Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен".6 Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен.
    Литургические тексты открывают еще одну тайну - о том, кто именно был выведен Христом из ада после Его Воскресения. Некоторые считают, что из ада были выведены ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, а грешники остались там на вечные мучения. Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: "Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает";7 "имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий - всех изблевах" (т.е. освободил всех, кого прежде сумел поглотить).8 Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: "Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша... и от ада вся свобождша" (от ада всех освободившего).9 Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности.
    В литургических текстах, в частности в Каноне Великой субботы, мы встречаем указания на то, что власть ада над находящимися в нем не является вечной: "Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец".10 Эти слова созвучны учению святителя Григория Нисского о том, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и "ничего не останется вне добра".11 Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что "большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны"; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным.12
    Вместе с тем преподобный Исаак подчеркивал, что, хотя смерть и грех будут однажды упразднены навеки, конец геенны остается для нас неизвестен: "Грех, геенна и смерть вообще не существуют у Бога, так как они являются действиями, но не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и настанет время, когда он перестанет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она начала существовать, но конец ее неизвестен... Смерть будет царствовать только короткое время над природой; потом она будет полностью упразднена".13
    Итак, "конец геенны" остается тайной, недоступной человеческому уму. Не случайно Церковь в VI веке Церковью осудила оригенистическое учение об апокатастасисе - всеобщем восстановлении, понимаемом как возвращение всех душ в первозданное состояние после окончания временных мучений грешников в аду и соединения всех под главою - Христом. Оригенистическая эсхатология была осуждена также и потому, что некоторые ее элементы, заимствованные из платонизма, явным образом противоречили Священному Писанию: к числу таковых относилось, в частности, учение о переселении душ.
    Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения, которые вырастают из литургического и мистического опыта Церкви. Эти надежда и вера отражены и в писаниях некоторых Отцов, в число которых, помимо уже упомянутых Григория Нисского и Исаака Сирина, следует включить также преподобного Иоанна Лествичника, который считал, что "хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом".14
    Уместно вспомнить здесь и о преподобном Силуане Афонском, одном из великих святых нашего времени. Он считал, что нужно молиться за весь мир и за всякую человеческую душу: "Мы должны иметь только эту мысль - чтобы все спаслись".15 Однажды к преподобному Силуану пришел некий монах-пустынник, который говорил: "Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне". Пустыннику эта идея доставляла нескрываемое удовольствие. Но старец Силуан ответил с душевным волнением: "Ну скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?" - "А что поделаешь, сами виноваты", - ответил пустынник. Тогда старец сказал со скорбью: "Любовь не может этого понести... Надо молиться за всех".16
    Преподобный Силуан был весьма далек от оригенизма, однако мысль о мучениях грешников в аду была для него непереносимой. Именно поэтому он считал необходимым верить в возможность спасения всех людей и молиться об этом. "И он действительно молился за всех, - пишет его биограф. - Душа его томилась сознанием, что люди живут не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою... за живых и усопших, за друзей и врагов, за всех".17
    Признавая учение об адских муках одним из важных догматов веры, Церковь, однако, не говорит об их неизбежности для всех грешников. Напротив, Церковь молится обо всех "во аде держимых" веруя, что помилование - не от человеческой воли, но "от Бога милующего" (Рим. 9:16). Бог "хочет, чтобы все люди спаслись" (1 Тим. 2:4), "чтобы все пришли к покаянию" (1 Пет. 3:9), и для Него нет ничего невозможного: по молитве Церкви и по Своей милости Он может вывести из ада даже тех людей, которые при жизни отвергали Его и противились Ему.
    В западной традиции существует учение, основанное на высказываниях некоторых латинских Отцов Церкви, о том, что загробные мучения могут быть для грешников очистительными и спасительными. "Тот, кто в прошлом веке (т.е. в земной жизни) не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек", - писал блаженный Августин.18 Святой Амвросий Медиоланский считал, что умерший грешник спасется, "но пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно".19 Святитель Григорий Двоеслов видел в словах Христа "кто скажет против Духа Святого, не отпустится ему ни в сем веке, ни в будущем" указание на то, что некоторые грехи могут быть разрешены в будущем веке.20 Учение западных Отцов об очистительном огне после смерти легло в основу католического догмата о чистилище - промежуточном состоянии между адом и раем, где человек находится в муках, однако временных, а не вечных.
    Восточная традиция отвергает учение о чистилище, и православная догматика, в отличие от традиционной католической, не проводит строгого деления между временными муками чистилища, от которых возможно избавление, и вечными муками ада, от которых избавление невозможно. Православная Церковь молится "о еже во аде держимых", и в этом, как нам кажется, указание на то, что Православие смотрит на вещи более оптимистично, веруя в возможность избавления от адских мучений. У некоторых восточных Отцов тоже встречается идея очистительного огня: "Как очистительным огнем уничтожается негодная материя, - говорит святитель Григорий Нисский, - так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребится огнем внесенная скверна, нечистота и негодность".21 Однако речь здесь не идет об огне чистилища, а об адском огне, от которого, по мнению святителя Григория, возможно избавление.
    Таким образом, во-первых, молитва Церкви "о иже во аде держимых", во-вторых, надежда на возможность прекращения адских мучений и, в-третьих, весть об избавлении от ада всех содержавшихся там Воскресшим Христом - вот те идеи, которые позволяют православному христианину не предаваться отчаянию при мысли о загробном воздаянии, но иметь надежду на то, что спасение станет возможным не только для праведников, но и для тех грешников, которые по смерти не удостоились Царства Небесного. Пока живет Церковь - а она будет жить вечно - не прекратится молитва христиан за находящихся вне этого Царства. Сердце христианина горит любовью ко всему человечеству, ко всякому созданию Божьему. Неужели не будут христиане молиться Богу за своих согрешивших братьев, подобно тому как святитель Григорий молился за Траяна, как преподобный Силуан и многие святые молились за весь мир? Неужели не будет вся Церковь вопиять к Богу с твердой надеждой, что Господь рано или поздно услышит ее молитву? Церковь ежедневно приносит Бескровную Жертву о всех живых и усопших, молится о спасении всего мира Пречистому Агнцу Христу, взявшему на Себя грех мира. И она будет молиться о погибающих и погибших даже тогда, когда время переплавится в вечность и "мы все изменимся" - будет молиться Господу о спасении всех созданных Им людей.

    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9155
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  Перестукин в 03.07.11 21:48

    lelik пишет: Он, ад самодостаточен?
    Очень. Мф 8:12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 22:01

    Исаак Сирин и Григорий Двоеслов говорят о том, что муки ада будут заключаться в отлучении от Бога...Ну а как же :" Бог будет Все и ВО ВСЕМ"?
    Мысли И. Алфеева тоже интересные и в них так же содержится намек на уничтожение ада,или ,вепнее ,на его опустение. Но опять -таки,ад-это же не тюрьма и не место, куда Бог принципиально не заходит.Это какое-то новое измерение,не имеющее сущности......
    Ад-это НИЧТО или ЧТО?

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 22:02

    Перестукин пишет:
    lelik пишет: Он, ад самодостаточен?
    Очень. Мф 8:12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
    Перестукин,ад имеет сущность,бытийность,структуру?

    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9155
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  Перестукин в 03.07.11 22:06

    lelik пишет:Перестукин,ад имеет сущность,бытийность,структуру?
    Бытийность реальней некуда, если пишется про плачь и скрежет зубов. Есть ли там иерархия, такое не написано. И какая мне скажем будет разница есть ли там иерархия или нету, если придётся вечно орать от боли? (Без возможности хоть насколько нибудь отрубиться от болевого шока)

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 22:14

    Собсно, вопрос в другом после Суда ЧТО,смерть или мука навеки?

    Например, в послании Иуды в 7 стихе сообщается, что Содом и Гоморра подверглись «казни огня вечного». Однако эти города не горят по сей день. Апостол Пётр сказал, что огонь превратил эти города в пепел, осудив их на истребление: «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Петра 2:6). «Вечный» огонь пылал до тех пор, пока уже не осталось ничего, что могло гореть, а затем погас. Выражение «неугасимый огонь» или «вечный огонь» толкуется Библией как огонь, который не может и не будет затушен, пока он не окончит назначенного дела истребления греха и грешников.

    Христос, говоря о вечном наказании, о «муке вечной»: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25:46), имел ли в виду вечное наказание? Или подразумевал, что «вечная жизнь» (которую получат праведные) продолжится в течение бесчисленных веков в вечности; а наказание (которому подвергнутся нечестивые) тоже окажется вечным — но не вечным продолжением страданий в сознательном состоянии, а наказанием абсолютным и окончательным. Конец тех, кто подвергнется этому наказанию — смерть вторая. Это вечная смерть, после которой не будет, да и не может быть воскресения.

    Когда речь заходит о вечном наказании, имеется в виду результат, или процесс наказания?

    Употребление в Писании выражения «во веки веков»: «И дым мучения их будет восходить во веки веков» (см. Откровение 14:11; 19:3; 20:10) для многих является доказательством неприрывного процесса истязания души и тела человека.

    НО!
    Описание наказания Едома может служить хорошим примером применения этого выражения. Пророк Исайя говорит, что Бог превратит эту землю в горящую смолу, которая не будет гаснуть «ни днем, ни ночью», и «вечно будет восходить дым ее... во веки веков никто не пройдет по ней» (Исайи 34:9-10). Едом был уничтожен, но он не горит в настоящее время. «Вечно» длилось до его полного разрушения.
    Вот как-то так....

    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9155
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  Перестукин в 03.07.11 22:20

    lelik пишет:Вот как-то так....
    Что "Вот как-то так"? Т.е. Христос чего-то не так сказал? Т.е. вечное, это на самом деле НЕ вечное? Смысл тогда всё так организовать, рассказывать СТОЛЬКО о каком-то спасении, преостерегать от грехопадения, и умирать Христу? Зачем ВСЁ ЭТО?

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 22:28

    Перестукин пишет:
    lelik пишет:Вот как-то так....
    Что "Вот как-то так"? Т.е. Христос чего-то не так сказал? Т.е. вечное, это на самом деле НЕ вечное? Смысл тогда всё так организовать, рассказывать СТОЛЬКО о каком-то спасении, преостерегать от грехопадения, и умирать Христу? Зачем ВСЁ ЭТО?
    Зачем было умирать Христу?Если большая часть человечества будет вечно кричать от болевого шока?
    И ад будет кишить этими людьми....Это как раз победа ада будет и сатаны,он добился того,чего хотел.Вам самому эта мысль нравится?Наверное,нет. А если бы увидели горящего человека своими глазами, Вас бы передернуло,наверное.
    Почему Вы думаете, что Богу это должно нравится?
    Или Бог не совсем Любовь?Или то любовь, то не любовь....
    Ради чего пострадал Христос....Ради того,наверное, чтобы люди спаслись и не погибли,этого мало что ли?

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  Георгий Вигант в 03.07.11 22:30

    18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
    Кто будет в Церкви, тому нечего бояться.

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 22:33

    Да и еще "Бог хочет всем спастись", а если учесть , что спасутся лишь немногие, а большинство будет мучиться вечно,ТО ПОЛУЧАТСЯ ВСЕ НЕ ТАК КАК ХОЧЕТ БОГ! А скорее по замыслу сатаны все складывается.И чья тут в итоге победа?

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  lelik в 03.07.11 22:35

    Георгий Вигант пишет:18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
    Кто будет в Церкви, тому нечего бояться.
    А как понять ,что ты в Церкви? Датчик ведь не установишь....Можно и Причащаться во вред себе..Это другой ,правда вопрос.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  loretta в 03.07.11 22:39

    Болевой шок будет не по плоти, а по духу, что гораздо страшнее.

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  Георгий Вигант в 03.07.11 22:39

    lelik пишет:
    А как понять ,что ты в Церкви? Датчик ведь не установишь....Можно и Причащаться во вред себе..Это другой ,правда вопрос.
    Хороший вопрос. Чтобы ответить на него, сперва надо разобраться что есть Церковь в нашем понимании. А то многие говорят такое: -" Я верю в Бога, но не признаю Церковь". Как это понимать, я и представить себе не могу.

    Спонсируемый контент

    Re: Вечная смерть или вечная мука?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 12:52


      Текущее время 11.12.16 12:52