Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Царственное священство.

    Поделиться

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Царственное священство.

    Сообщение  Семёнов Алексей в 29.06.11 14:45

     Царственное священство.
    "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой" ( 1Петра 2:9.)
    Чем царственное священство отличается от простого священства? 
    Вот собственно и весь вопрос. 

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  noname в 29.06.11 15:06


    Митрополит Иларион Алфеев:

    Спойлер:
    В Церкви Христовой все люди являются "царями и священниками" (Апок. 1:6), все вводятся во Святое святых, все становятся "родом избранным": "И вы сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы... Вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1 Пет. 2:5-10).
    Учение о царственном священстве всех христиан выражено в Новом Завете с достаточной ясностью. И вместе тем уже в апостольские времена в Церкви существовало иерархическое священство, то есть особые люди, избранные для служения Евхаристии и предстоятельства над народом. В Деяниях говорится об избрании семи диаконов (греч. diakonos означает "слуга") и посвящении их на служение (Деян. 6:6). Проповедуя в различных городах Римской империи, апостолы основывали там христианские общины и рукополагали епископов (греч. episkopos - букв. "посетитель", "блюститель") и пресвитеров (греч. presbyteros - букв. "старший") для возглавления этих общин. Служение епископов, пресвитеров и диаконов было служением предстоятельства, учительства и духовного руководства, обусловленное различием служений всех членов Церкви, составляющей единый организм: как в человеческом теле каждый член выполняет свою функцию, так и у членов Церкви различные служения. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех... И иных Бог поставил в Церкви во-первых апостолами, во-вторых пророками, в третьих учителями", - говорит апостол Павел (1 Кор. 12:4-28).
    Иерархическое священство существует в Церкви именно благодаря всеобщему царственному священству всех христиан. Священник, имеющий рукоположение, но по каким-либо причинам отделившийся или отделенный от Церкви, оказавшийся вне ее организма, выпавший из царственного священства народа Божьего, теряет свои священнические права. Внутри Церкви иерархическое священство неразрывно связано с народом Божьим - и одно не может существовать без другого: как община не может быть Церковью без священника, так и священник не может быть таковым без общины. Священник ни в каком случае не является единоличным совершителем таинств: все таинства совершаются им при участии народа, вместе с народом и с согласия народа. Чин Литургии наглядно показывает, что предстоятель священнодействует от лица народа и участие народа в служении не является пассивным. Каждый возглас священника запечатлевается словом "аминь" (евр. "истинно"), произносимым народом (чин Литургии не знает понятия "хор", а только понятие "народ"; в нашей богослужебной практике хор как бы олицетворяет народ), каждое благословение священника сопровождается ответным благословением народа. Священник и народ равны: "Мир всем", - говорит священник; "И духови твоему", - отвечает народ; "Благодать со всеми вами", - говорит священник; "И со духом твоим", - отвечает народ. В некоторых случаях сам священник просит благословения у народа: "Благословите, отцы святые и братия, и простите мне, грешному...", на что народ отвечает: "Бог да простит тебя" (чин полунощницы). В древней Церкви рукоположение священника и епископа совершалось с согласия народа, причем, как правило, в эти степени возводились лица, избранные народом: в чине рукоположения до сих пор сохраняется возглас народа "аксиос" (греч. "достоин"), выражающий одобрение посвящяемому.
    В Церкви существует три иерархических степени: епископы, священники и диаконы. Епископы возглавляют церковные области - епархии, состоящие из какого-то количества приходов. Священники возглавляют отдельные приходы - храмы. Диаконы помогают священникам и епископам при совершении Литургии.
    Трехстепенная иерархия существует в Церкви с глубокой древности, хотя, вероятно, не с самого момента ее основания. В посланиях апостолов мы не видим четкого различия между епископами и пресвитерами - оба термина чаще всего употребляются как синонимы: "Для того я оставил тебя в Крите, - пишет апостол Павел Титу, - чтобы ты довершил недоконченное и поставил по городам пресвитеров, как я тебе приказывал, если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных... Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель" (Тит. 1:5-7). Во времена апостолов еще не было различия между епархией и приходом, так как церковная община, будь то на Крите, в Эфесе или в Риме, включала в себя всех верных этого города (или страны) и являлась "поместной" Церковью (т.е. Церковью этого "места").1
    Но по мере расширения Церкви возникла необходимость в старших пресвитерах, возглавлявших общины одного округа и обладавших правом рукополагать пресвитеров в эти общины. Уже во II веке священномученик Игнаний Богоносец ясно указывает на епископа как возглавителя Церкви и пресвитеров как его сослужителей, находящихся в полном единомыслии с ним и подчиняющихся ему: "Пресвитерство так согласно с епископом, как струны в цитре".2 Повинуясь епископу, пресвитеры повинуются Самому Христу в его лице. Для святого Игнатия епископ олицетворяет всю полноту Церкви, и несогласие с ним означает разрыв с Церковью. К иерархии нужно относиться с уважением: "Все почитайте диаконов как заповедь Иисуса Христа, а епископов как (самого) Иисуса Христа... пресвитеров же как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви".3


    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Семёнов Алексей в 29.06.11 17:06

     Я так и не понял из слов митрополита Иллариона Алфеева, чем именно отличается царственный священник от просто священника?  
    Если кто – то знает, перечислимте по- пунктно.  

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  noname в 29.06.11 17:13

    Семёнов Алексей пишет: Я так и не понял из слов митрополита Иллариона Алфеева, чем именно отличается царственный священник от просто священника?  
    Если кто – то знает, перечислимте по- пунктно.  
    "Просто священник" избирается из среды "царственных священников". "Просто священник" может совершать Таинства, а только "царственный" не может. Как-то так.

    ?????
    Гость

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  ????? в 29.06.11 19:02

    Семёнов Алексей пишет: Царственное священство.
    "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой" ( 1Петра 2:9.)
    Чем царственное священство отличается от простого священства? 
    Вот собственно и весь вопрос. 


    Флуд

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Михаил55 в 29.06.11 19:20

    Василий - не нравится тема, не заходите. Вам замечание

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Семёнов Алексей в 30.06.11 9:39

    noname пишет:
    Семёнов Алексей пишет: Я так и не понял из слов митрополита Иллариона Алфеева, чем именно отличается царственный священник от просто священника?  
    Если кто – то знает, перечислимте по- пунктно.  
    "Просто священник" избирается из среды "царственных священников". "Просто священник" может совершать Таинства, а только "царственный" не может. Как-то так.
     Если ты Сергей - царственный священник, согласно слова Божьего, то в чём твоё священство выражено, именно священство, ибо священство предполагает священнодействия.  

    ?????
    Гость

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  ????? в 30.06.11 13:50

    http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=82465&order=asc
    http://www.svechaforum.ru/index.php?showtopic=3698
    http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=241958.0

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Семёнов Алексей в 30.06.11 14:34

    Вася Рогов пишет:http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=82465&order=asc
    http://www.svechaforum.ru/index.php?showtopic=3698
    http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=241958.0
    Если Вы так внимательно следите за ходом моих богословских рассуждений, а значит, как говорят, находитесь «в теме», то может быть Вы мне ответите на вопрос.

    Если всякий православный царственный священник, согласно слова Божьего, то в чём его священство выражено, именно священство, ибо священство предполагает священнодействие.

    ?????
    Гость

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  ????? в 30.06.11 14:47

    Семёнов Алексей пишет:может быть Вы мне ответите на вопрос.
    Для чего?

    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  ольга79 в 30.06.11 14:54

    У митрополита Антония Сурожского есть такое объяснение:

    ЦЕРКОВЬ В ИСТОРИИ
    Царственное священство мирян http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/about/32.html

    [...А что такое цаpственное священство? У нас в епаpхии был в этом году съезд на эту тему, о миpянах, о цаpственном священстве в частности. Если пpислушаться к преподобному Максиму Исповеднику, то он говоpит, что человек был создан для того, чтобы всю тваpь пpивести к Богу, что он создан как участник двух миpов: вещественного и духовного, он в себе совмещает эти два полюса. И в этом смысле всякий веpующий в Цеpкви является священником, то есть человеком, котоpый освящает тваpь, котоpый делает ее святой, что значит – Богу посвященной и пpонизанной Божественной благодатью. Это пpизвание каждого хpистианина, не только священника; у священника есть своя задача, о чем я еще скажу. И миpянин – это не только человек, котоpый живет "в миpу", это человек, котоpый Хpистом послан в миp для того, чтобы все, к чему он пpикоснется, сделать святыней: он священник в этом отношении. То, как мы относимся к пpедметам, котоpые вокpуг нас, то, как мы относимся к людям, то, как мы относимся ко всей пpиpоде... Если мы думали бы о том, что все это создано Богом в любви с тем, чтобы все вошло в тайну пpиобщенности Ему, как благоговейно мы бы относились ко всему тому, к чему мы пpикасаемся – словом ли, взглядом ли, пpикосновением ли pуки... И я думаю, что миpянин вступает на этот путь в момент, когда его готовят к пpинятию кpещения, потому что чеpез кpещение человек соединяется со Хpистом и в этом таинстве погpужения в воды смеpти и жизни, выходя из них новым существом, делается уже как бы носителем Хpиста. Когда совеpшается миpопомазание, Святой Дух сходит на человека, и он уже – в малой меpе, конечно, не в той меpе, в какой Хpистос действовал – является пpисутствием Божественной благодати, ему поpучено это тайносовеpшение. Это своего pода pукоположение; человек делается частью тела Хpистова.

    Тепеpь: почему цаpственное священство? Мне кажется, ответ можно найти у святителя Василия Великого, котоpый говоpит: всякий может упpавлять и властвовать, только цаpь может умеpеть за свой наpод... И вот это pоль всякого хpистианина – и миpянина, и священника, потому что если мы называем наpод Божий таким словом, как laТq, оно включает всех: и новоpожденного младенца, и Патpиаpха. Это наpод Божий, и в этом отношении мы все являемся цаpственным священством чеpез то, что мы должны быть готовы жизнь свою положить за каждого человека, котоpый находится в Цеpкви и особенно вне Цеpкви: Я вас посылаю, как овец сpеди волков... Мы овцы не в том смысле, что должны быть блеющим стадом, котоpому нечего говоpить или нечего давать. Нет, мы – общество людей, котоpые должны идти в миp, идти туда, где не слышали о Хpисте, туда, где не веpят в Бога, идти туда, где pазвpат, где непpавда, где нет веpы, где нет надежды, где нет pадости, где нет любви, и все это пpиносить туда в себе и давать ценой своей жизни. А "ценой своей жизни" не значит умеpеть: умиpать можно каждый Божий день, отдавая свою жизнь дpугим людям. Умеpеть на плахе – это одно мгновение, умиpать изо дня в день – это дpугое дело. Я вам могу дать пpимеp.

    Я встpетил в России одного монаха, священника, котоpый пpовел в концентpационном лагеpе 26 лет. Он сидел пеpедо мной на койке с сияющими, светящимися глазами и говоpил: "Вы понимаете, Владыко, как Бог был добp ко мне! Меня, неопытного священника, Он избpал, на пять лет в одиночку посадил, в тюpьму, а потом на 26 лет в лагеpь, для того чтобы я был священником там, где он больше всего нужен был и куда свободного священника не пускали...". Все, что он вынес из этого ужаса, это благодаpность за то, что он пpинес свет туда, где была тьма, надежду – туда, где не было надежды, любовь – и какую любовь он мог пpоявить! – туда, где любовь колебалась от ужаса, стpаха и стpадания. И вот это является цаpственным священством. Да, как цаpь, он отдал свою жизнь. И пpедельное пpоявление этого цаpственного священства, если можно так выpазиться (и я надеюсь, что меня не поймут вкpивь и вкось), кpайний пpимеp его – Господь Иисус Хpистос, пеpвый Миpянин. Он, технически говоpя, не священнического pода, Он не священник, Он Миpянин, пеpвый член цаpственного священства. Но Он одновpемено Пеpвосвященник всея тваpи. И вот к этому мы должны стpемиться и возвpащаться...]



    Последний раз редактировалось: ольга79 (30.06.11 15:28), всего редактировалось 2 раз(а)

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Ksertoo в 30.06.11 15:14

    Спасибо, Оля! Всё таки как приземлённо и рационалистически понимают эти слова протестанты...

    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  ольга79 в 30.06.11 15:24

    Очень рада, Алеша, что тебе это было интересно. Smile

    Еще нашла о роли народа (царственного священства) в богослужении:

    Епископ Иларион (Алфеев)
    Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ilarion/ilarion2/41.html

    [...Иерархическое священство существует в Церкви именно благодаря всеобщему царственному священству всех христиан. Священник, имеющий рукоположение, но по каким-либо причинам отделившийся или отделенный от Церкви, оказавшийся вне ее организма, выпавший из царственного священства народа Божьего, теряет свои священнические права. Внутри Церкви иерархическое священство неразрывно связано с народом Божьим - и одно не может существовать без другого: как община не может быть Церковью без священника, так и священник не может быть таковым без общины. Священник ни в каком случае не является единоличным совершителем таинств: все таинства совершаются им при участии народа, вместе с народом и с согласия народа. Чин Литургии наглядно показывает, что предстоятель священнодействует от лица народа и участие народа в служении не является пассивным. Каждый возглас священника запечатлевается словом "аминь" (евр. "истинно"), произносимым народом (чин Литургии не знает понятия "хор", а только понятие "народ"; в нашей богослужебной практике хор как бы олицетворяет народ), каждое благословение священника сопровождается ответным благословением народа. Священник и народ равны: "Мир всем", - говорит священник; "И духови твоему", - отвечает народ; "Благодать со всеми вами", - говорит священник; "И со духом твоим", - отвечает народ. В некоторых случаях сам священник просит благословения у народа: "Благословите, отцы святые и братия, и простите мне, грешному...", на что народ отвечает: "Бог да простит тебя" (чин полунощницы). В древней Церкви рукоположение священника и епископа совершалось с согласия народа, причем, как правило, в эти степени возводились лица, избранные народом: в чине рукоположения до сих пор сохраняется возглас народа "аксиос" (греч. "достоин"), выражающий одобрение посвящяемому...]

    Читала, что Литургия никогда не совершается священником, если нет хотя бы одного молящегося за ней. Наверное, это молитвенное участие мирян можно отнести к царственному священству.



    Последний раз редактировалось: ольга79 (30.06.11 17:41), всего редактировалось 1 раз(а)

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Ksertoo в 30.06.11 15:34

    Я утащил это кс ебе в ЖЖ. А то что ты сейчас привела, уже привёл во 2ом сообщении Серёга Smile

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Семёнов Алексей в 30.06.11 15:38

    Митрополит Антоний Сурожский
      Мирянин – это не только человек, котоpый живет "в миpу", это человек, котоpый Хpистом послан в миp для того, чтобы все, к чему он пpикоснется, сделать святыней: он священник в этом отношении. То, как мы относимся к пpедметам, котоpые вокpуг нас, то, как мы относимся к людям, то, как мы относимся ко всей пpиpоде... Если мы думали бы о том, что все это создано Богом в любви с тем, чтобы все вошло в тайну пpиобщенности Ему, как благоговейно мы бы относились ко всему тому, к чему мы пpикасаемся – словом ли, взглядом ли, пpикосновением ли pуки... Когда совеpшается миpопомазание, Святой Дух сходит на человека, и он уже – в малой меpе, конечно, не в той меpе, в какой Хpистос действовал – является пpисутствием Божественной благодати, ему поpучено это тайносовеpшение. Это своего pода pукоположение; человек делается частью тела Хpистова. Господь Иисус Хpистос, пеpвый Миpянин. Господь Иисус Хpистос, пеpвый Миpянин. Он, не священнического pода, Он не священник, Он Миpянин, пеpвый член цаpственного священства. Но Он одновpемено Пеpвосвященник всея тваpи. И вот к этому мы должны стpемиться и возвpащаться...]  
    http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/about/32.html 

    Истинно так!
    Сатана умерщвляет и разрушает делом, словом и помышлением, царственный священник созидает и оживотворяет Христом Богом всё, к чему прикоснётся. В этом отличие детей дьявола от детей Божиих. Мирянин есть царственный священник носитель Божьей благодати.  
    Спасибо Оля за ссылку на митрополичье слово, ибо оно истинно!

    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  ольга79 в 30.06.11 15:43

    Ksertoo пишет:Я утащил это кс ебе в ЖЖ. А то что ты сейчас привела, уже привёл во 2ом сообщении Серёга Smile
    Спасибо, Алеша. Я по невнимательности не прочитала текст под спойлером. Прошу прощения.

    Алексей, и Вам спасибо за интересную тему.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Ksertoo в 30.06.11 15:47

    Михаил55 пишет:Ксерто, а разве Антоний Сурожский был протестантом?

    Протестанты этот стих понимают как то, что всякий христианин является священником и поэтому не выделяют в своих деноминациях иерархического священства. Антоний Сурожский показал, насколько глубокое значение имеют слова ап. Петра.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Михаил55 в 30.06.11 15:49

    Извини, Алексей, не сразу вчитался в текст поста. Когда дошло - удалил, но опоздал.. No

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.07.11 12:23

    Если православный является царственным священником и всё, чего бы не коснулась мысль, слово и само дело православного христианина должно оживотворяться во Христе от мертвечины мира этого, согласно полученного дара Духа Святаго, то должны быть и примеры такого оживотворения, но есть ли они? Не оказывается ли так, что Дух Святой через суесловов мира этого в нас угасает, и мы растрачиваем себя на то, что ничего не значит для Христа?

    Спонсируемый контент

    Re: Царственное священство.

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 0:49


      Текущее время 07.12.16 0:49