Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 21:08

» Госдума приняла закон об административной ответственности за гомо-пропаганду
автор Holder Вчера в 20:44

» Тезисы о ВОВ и 9 мая
автор Holder Вчера в 20:40

» Греция и мы. Мы и Греция.
автор Монтгомери Вчера в 20:36

» Православные фильмы
автор Монтгомери Вчера в 19:41

» Чудеса и знамения
автор Монтгомери Вчера в 17:59

» Царь Николай II
автор Монтгомери Вчера в 17:36

» Украина и Православие.
автор noname Вчера в 12:24

» Чем Европа отличается от Азии
автор Admin Вчера в 11:20

» Митюхляева Вероника 20 лет, Митюхляева Анна10 лет, ДЦП, Сбор средств на 6-й курс лечения в ЕДКС.
автор oksanamit Вчера в 7:53

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева 21.05.17 20:12

» Лекарство от греха. Христианские притчи
автор Монтгомери 21.05.17 19:35

» Русофобия новиопов
автор Монтгомери 21.05.17 19:01

» Любимая музыка
автор Holder 21.05.17 16:57

» К БОГОРОДИЦЕ прилежно притецем.
автор Монтгомери 21.05.17 7:38

» Мф 24-24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных
автор Монтгомери 20.05.17 18:27

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Поделиться
    avatar
    Егор
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 8
    Дата регистрации : 2011-06-17
    Вероисповедание : Православный христианин

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Егор в 27.06.11 18:11

    Здравствуйте!

    Во многих книгах и статьях, критикующих христианство, чуть ли не самым главным "доказательством" ложности Ветхозаветного Бога является вот это место в ВЗ:"В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт. 2: 16-17). То есть эти самые критики говорят, что Господь обманул Адама, сказав, что он умрет, вкусив яблоко, ибо тот умер не в тот же день, а лишь через девятьсот с лишним лет.

    Как истолковать это место, чтобы вразумить скептиков?


    Последний раз редактировалось: Егор (27.06.11 21:59), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  loretta в 27.06.11 18:21

    Во-первых, там ни о каком яблоке не упоминается.
    Во-вторых, бессмертия Адам лишился в тот момент, когда вкусил плода от древа познания добра и зла. С тех пор человек стал смертным. Речь в цитате не идет о том, что он умрет тот час.
    В-третьих, нельзя Писание толковать буквально.


    Последний раз редактировалось: loretta (27.06.11 18:23), всего редактировалось 1 раз(а)

    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Юлия Добрая в 27.06.11 18:22

    о. Серафим Роуз.
    Глава 5

    2, 16-17 "И заповеда Господь Бог Адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси, от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него, а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете".

    Если кто искушается желанием найти аллегорию в рассказе о творении и Рае, ему нигде не предстоит более сильное искушение, чем в отношении этих двух деревьев: "жизни" и "еже разумети доброе и лукавое". Тем не менее весь "реализм" святоотеческого толкования книги Бытия, так же как тот факт, что Рай на самом деле был (и есть) "сад" с материальными (или полуматериальными) деревьями, указывает на то, что эти деревья были настоящими деревьями; и, как мы уже видели, именно этот факт подчеркивает свят. Григорий Палама, приведя свидетельства свят. Григория Богослова и других Отцов.

    Посему, рассказ об искушении в Раю не есть аллегория, не есть духовный урок в обличии сказки про сад, но историческое повествование о том, что действительно случилось с нашими первыми предками. Конечно, то, что случилось, в первую очередь, было событием духовным, равно как и обитание Адама в Раю бьыо, в первую очередь, духовным обитанием (как мы это яснее увидим ниже); но произошло это духовное событие в самом деле через вкушение плода от запрещенного древа .

    Двойной аспект адамова обитания в Раю, материальный и нематериальный, хорошо описывает преп. Иоанн Дамаскин:

    "Некоторые, конечно, представляли себе Рай чувственным, другие же - духовным. Однако, мне, по крайней мере, кажется, что, подобно тому, как человек сотворен был состоящим из чувственной вместе и из духовной природ, так и священнейший его храм был чувственным вместе и духовным и имевшим двоякий вид; ибо телом пребывая, как мы рассказали, в месте божественнейшем и прекрасном, душою же он жил в высшем и более прекрасном месте, жившего в нем Бога имея своим жилищем и Его также имея своим славным покровом, и будучи облечен Его благодатию, и наслаждаясь одним только сладчайшим плодом: созерцанием Его, подобно тому как какой-либо иной Ангел, - и питаясь этим созерцанием, что именно, конечно, и названо достойно древом жизни. Ибо сладость божественного соединения сообщает тем, которые участвуют, жизнь, не прекращаемую смертию..." (Точное изложение Православной Веры, II, 11, сс. 76-77).

    В другой раз преп. Иоанн пишет, что Адам,

    "живя телесно в чувственном Раю - на земле, духовно он обращался с Ангелами, возделывая Божественные мысли и питаясь этими, будучи нагим вследствие своей внутренней простоты и жизни безыскусственной, чрез посредство тварей, возвышаясь к одному только Творцу и как услаждаясь созерцанием Его, так и веселясь" (Точное изложение Православной Веры, II, 30, с. 116-117).

    Очевидно, целью обитания человека в Раю и снедания от "всякого древа" было не просто удовлетворение наслаждениями сего чудесного места, но стремление к чему-то более высокому и подвиг ради этого; само наличие древа познания добра и зла и заповеди не вкушать от него указывает на вызов и испытание, которое должен выдержать человек, чтобы взойти выше. Преп. Иоанн так излагает восход к совершенству, предстоявший Адаму в Раю:

    "Бог говорит: "от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси", объявляя, думаю, как бы так: чрез посредство всех творений возвысься ко Мне - Творцу и от всего собери себе один плод: Меня, который есмь истинная жизнь; все да приносит тебе плод; жизнь и наслаждение Мною делай себе началом собственного бытия. Ибо таким образом ты будешь бессмертным... Бог сотворил человека... живое существо, здесь, то есть в настоящей жизни, руководствуемое известным образом и переходящее в другое место, то есть, в век будущий; и - высшая степень таинства! вследствие своего тяготения к Богу делающееся Богом; однако, делающееся Богом в смысле участия в Божественном свете, а не потому, что оно преходит в Божественную сущность" (Точное изложение Православной Веры, II; 11-12, сс. 78-80).

    Таким образом, Рай - да и вся земная жизнь человека - был создан Богом, словами свят. Василия, как "главным образом училище и место образования душ человеческих". (Шестоднев, I, 5, с. 11). Вначале человеку был представлен пусть восхождения от славы в славу, от Рая к положению духовного обитателя небес, через упражнения и испытания, которые Господь посылал бы ему, начиная с заповеди не вкушать от единственного древа познания добра и зла. Человек был помещен в Рай, как в состояние, промежуточное между небесами, где могут обитать только чисто духовные, и землей, способной к тлению, - тленной она стала, как мы увидим, из-за его грехопадения.

    Чем же тогда было древо познания добра и зла, и почему оно было запрещено для Адама? В классическом толковании свят. Григория Богослова, в Раю Бог дал Адаму

    "закон для упражнения свободы. Законом же была заповедь: какими растениями ему пользоваться, и какого растения не касаться. А последним было древо познания, и насажденное вначале не злонамеренно, и запрещенное не по зависти (да не отверзают при сем уст богоборцы, и да не подражают змию!); напротив того оно было хорошо для употребляющих благовременно (потому что древо сие, по моему умозрению, было созерцание, к которому безопасно приступать могут только опытно усовершившиеся), но не хорошо для простых еще и для неумеренных в своем желании, подобно как и совершенная пища не полезна для слабых и требующих молока" (Второе слово на Пасху, VIII, с. 129).

    А преп. Иоанн Дамаскин пишет:

    "Древо же познания и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть, познание собственной природы, которое - прекрасно для людей совершенных и твердо стоящих в Божественном созерцании, обнаруживая собою великолепие Творца; для людей, не боящихся перехода в другое, т.е. худшее, состояние вследствие того, что, в силу продолжительного упражнения, они дошли до некоторого навыка к такого рода созерцанию; но не прекрасно для людей еще юных и в очень большой степени обладающих сластолюбивым желанием, которых обыкновенно влечет к себе и отвлекает попечение о собственном теле, вследствие нетвердости пребывания их в том, что - более превосходно, и вследствие того, что они еще не крепко утвердились в привязанности к одному только прекрасному" (Точное изложение Православной Веры, II, 11, с.77).

    Чтобы подвести итог православному учению об этих двух райских деревьях, приведем слова свят. Иоанна Златоустого:

    "Древо жизни находилось среди Рая, как награда; древо познания - как предмет состязания, подвига. Сохранив заповедь относительно этого дерева, ты получаешь награду. И посмотри на дивное дело. Повсюду в Раю цветут всякие деревья, повсюду изобилуют плодами; только в середине два дерева как предмет борьбы и упражнения" (О творении мира, V, 7, сс. 793-794).
    avatar
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23380
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Admin в 27.06.11 18:29

    Егор пишет:Здравствуйте!

    Во многих книгах и статьях, критикующих христианство, чуть ли не самым главным "доказательством" ложности Ветхозаветного Бога является вот это место в ВЗ:"В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт. 2: 16-17). То есть эти самые критики говорят, что Господь обманул Адама, сказав, что он умрет, вкусив яблоко, ибо тот умер не в тот же день, а лишь через девятьсот с лишним лет.

    Как истолковать это место, чтобы вразумить скептиков?
    Грех несет смерть. В тот день, когда Адам нарушил Заповедь он умер духовно, стал смертным.

    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Юлия Добрая в 27.06.11 18:33

    ...ибо тот умер не в тот же день, а лишь через девятьсот с лишним лет.

    Богословы утверждают, что Бог после грехопадения положил человеку 120 лет жизни. Столько и прожил Адам. Число "девятьсот с лишним" означает лишь общее количество лет жизни кровной родни Адама.

    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15766
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  noname в 27.06.11 18:35

    Юлия Добрая пишет:
    ...ибо тот умер не в тот же день, а лишь через девятьсот с лишним лет.

    Богословы утверждают, что Бог после грехопадения положил человеку 120 лет жизни. Столько и прожил Адам. Число "девятьсот с лишним" означает лишь общее количество лет жизни кровной родни Адама.

    Ссылочку на таких "богословов" можете дать?
    avatar
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  loretta в 27.06.11 18:37

    Юля, первый раз такое слышу. Там же открытым текстом написано о возрасте Адама. А родня еще жила и жила.
    avatar
    Петр Петрович
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 267
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 42
    Вероисповедание : Православие

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Петр Петрович в 27.06.11 18:38

    Тоже никогда не встречался с подобной трактовкой....
    avatar
    Егор
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 8
    Дата регистрации : 2011-06-17
    Вероисповедание : Православный христианин

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Егор в 27.06.11 18:46

    Тогда вопрос такой: насколько правомерно говорить, что "смертию умереть" и "стать смертным" это одно и то же?
    Вот если было бы написано "если вкусишь - умрешь" и не сказано то, КОГДА - то вопросов бы не было. Но мы имеем дело именоо с фразой "в день, когда умрешь". А скептики - они такие. Им надо всё разжевать, иначе они не поймут.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Ksertoo в 27.06.11 18:55

    Егор пишет:Тогда вопрос такой: насколько правомерно говорить, что "смертию умереть" и "стать смертным" это одно и то же?

    Настолько, что вы не читали оригинальный текст Ветхого завета на арамейском, а получили его после ряда переводов, поэтому для толкования Писания нужно использовать ещё и комментарии, которые имеются в Толковых Библиях.
    Иногда, читая Толковую Библию, удивляешься, насколько мы недопонимаем (и хуже того - ошибаемся в своём понимании) текст Библии.

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Михайлов Сергей в 27.06.11 18:58

    \\Богословы утверждают, что Бог после грехопадения положил человеку 120 лет жизни. Столько и прожил Адам. Число "девятьсот с лишним" означает лишь общее количество лет жизни кровной родни Адама.\\
    С текстами подобных "богословов", даже знакомиться не стал бы!
    Замена веры умом, - мне думается (никому) не полезна.
    \\Как истолковать это место, чтобы вразумить скептиков?\\
    А скептиков - кроме Бога НИКТО не вразумит.
    Скепсис в делах веры (ИМХО) это есть отсутствие касания Божией благодати. По каким то причинам Бог не дает им веры!
    И мы ли ее дадим?! И кому?
    Я не о том, что вообще говорить на эти темы нельзя, но должны быть непременно, некие определенные ограничения.
    Если человек упирается и ни в какую... РАЗУМНЕЕ отступиться, что бы не стать черезмерным противником попущения Божия.

    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Юлия Добрая в 27.06.11 19:00

    В передачи "Открытая студия" на 5 питерском канале умные дядя (профессора и академики) обсуждали тему увеличения продолжительности жизни человека разными медико-научными методами.
    И один профессор сказал, что советовался с богословами МДА (Московская Духовная Академия) и те сообщили эту информацию.
    За что купила, за то и продаю.
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15766
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  noname в 27.06.11 19:02

    Юлия Добрая пишет:В передачи "Открытая студия" на 5 питерском канале умные дядя (профессора и академики) обсуждали тему увеличения продолжительности жизни человека разными медико-научными методами.
    И один профессор сказал, что советовался с богословами МДА (Московская Духовная Академия)и те сообщили эту информацию.
    За что купила, за то и продаю.
    Это не источник. Это испорченный телефон.

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Михайлов Сергей в 27.06.11 19:07

    Admin пишет:Грех несет смерть. В тот день, когда Адам нарушил Заповедь он умер духовно, стал смертным.
    Духовная смерть Адама, наступила в то самое мгновение когда он преслушал Бога, она породила смерть телесную наступившую позже, а потом и его временное пребывание в аду и прочее.
    Для имеющего вразумление от Бога все просто, а не имеющему этого вразумления - НЕВОЗМОЖНО доказать ничего.
    Практика бесед на духовные темы ясно показывает что любые (даже САМЫЕ НЕОСПОРИМЫЕ) доводы - для упершихся в неверии - бессмысленны, и бесполезны...
    avatar
    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Сумрак в 27.06.11 19:14

    Михайлов Сергей пишет:
    Практика бесед на духовные темы ясно показывает что любые (даже САМЫЕ НЕОСПОРИМЫЕ) доводы - для упершихся в неверии - бессмысленны, и бесполезны...
    В вопросах веры есть неоспоримые доводы?????

    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Юлия Добрая в 27.06.11 19:14

    noname пишет: Это не источник. Это испорченный телефон.

    Не исключаю. Всё может быть. Надо уточнить у наших батюшек.

    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  viktor-sher в 27.06.11 19:19

    [quote="Admin"]
    Как истолковать это место, чтобы вразумить скептиков?
    Грех несет смерть. В тот день, когда Адам нарушил Заповедь он умер духовно, стал смертным.

    Да, этих слов, Егор не слышит, не потому что глух, а потому что нет органа такого в организме. Но со временем, этот орган отрастет, его дарует Бог. Сначала Он оживляет, потом дает зрение и слух. А затем и рот помазует медом.


    Последний раз редактировалось: viktor-sher (27.06.11 19:21), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15766
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  noname в 27.06.11 19:20

    Сумрак пишет:В вопросах веры есть неоспоримые доводы?????
    Да. Есть.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Ksertoo в 27.06.11 19:21

    Юлия Добрая пишет:
    noname пишет: Это не источник. Это испорченный телефон.

    Не исключаю. Всё может быть. Надо уточнить у наших батюшек.

    нЕ у батюшек а в учении Церкви. Так надёжней.
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15766
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  noname в 27.06.11 19:28

    Ksertoo пишет:

    нЕ у батюшек а в учении Церкви. Так надёжней.
    А батюшки разве не учение Церкви преподают?

    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Юлия Добрая в 27.06.11 19:30

    noname пишет:
    Ksertoo пишет:

    нЕ у батюшек а в учении Церкви. Так надёжней.
    А батюшки разве не учение Церкви преподают?

    Согласна.
    avatar
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  loretta в 27.06.11 19:32

    Егор пишет:Тогда вопрос такой: насколько правомерно говорить, что "смертию умереть" и "стать смертным" это одно и то же?
    Вот если было бы написано "если вкусишь - умрешь" и не сказано то, КОГДА - то вопросов бы не было. Но мы имеем дело именоо с фразой "в день, когда умрешь". А скептики - они такие. Им надо всё разжевать, иначе они не поймут.
    Вы знаете, не всегда нужно со скептиками спорить. Просто выскажите свое мнение - и все. Smile
    avatar
    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Сумрак в 27.06.11 19:35

    noname пишет:
    Сумрак пишет:В вопросах веры есть неоспоримые доводы?????
    Да. Есть.
    И в чем это выражается и как это выглядит?)))

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Ksertoo в 27.06.11 19:36

    noname пишет:А батюшки разве не учение Церкви преподают?

    А батюшки в голове компьютер чтоб точно знать каждую деталь учения Церкви?
    avatar
    teacher-organizer
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2162
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : Православие

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  teacher-organizer в 27.06.11 19:43

    Егор пишет:Тогда вопрос такой: насколько правомерно говорить, что "смертию умереть" и "стать смертным" это одно и то же?
    Вот если было бы написано "если вкусишь - умрешь" и не сказано то, КОГДА - то вопросов бы не было. Но мы имеем дело именоо с фразой "в день, когда умрешь". А скептики - они такие. Им надо всё разжевать, иначе они не поймут.
    Хм....вопрос встречный....А кому это нужно доказывать?
    В Евангелии говорится, что «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Ср.: Мф.11, 27). Это значит — никто не может сам по себе познать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, иметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого Сам Бог. Никто сам по себе не может познавать волю Божию, путь Госпо­день, иметь правильные понятия о духовной жизни и хрис­тианской нравственности, если не научит этому Сам Гос­подь. А научает Он того, кто искренно желает этого и просит об этом Господа, кто оказывается способным и до­стойным этого научения, кто хранит свою совесть, кто стремится к Свету, кто понуждает себя на всякое добро (преп. Никон).
    Или того хуже спорить с о скептиками, когда у них свой взгляд на вещи?
    Со спорливым характером едва ли можно ожидать, чтобы был толк. В духовной жизни нет ничего хуже и вреднее спорливости. На время она иногда и притаивает­ся, а после опять обнаруживается в прежней силе... (преп. Амвросий).

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Михайлов Сергей в 27.06.11 19:45

    Сумрак пишет:
    В вопросах веры есть неоспоримые доводы?????
    Да на практике это бывает, причем - достаточно часто. Спорящих со мною маловеров, я многократно прижимал своими доводами в самое явное понимание того, что они несут (простите чущь, ложь,) неточности и явную клевету на Божии истины.
    И что Вы думаете, хоть бы один?! раз кто сказал что "простите - я действительно ошибся!" НИ РАЗУ еще такого не было... На любые самые неоспоримые доводы всегда одна и та же реакция, или переводит тему на другие рельсы, или начинает хохмачить... Возникает такое чувство что общаешься не с человеком, а ... ну с этим самым, (я их обычно хвостиками называю), не людей конечно же, а теми кто их умом манипулирует.
    avatar
    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Сумрак в 27.06.11 19:46

    Михайлов Сергей пишет:
    Сумрак пишет:
    В вопросах веры есть неоспоримые доводы?????
    Да на практике это бывает, причем - достаточно часто. Спорящих со мною маловеров, я многократно прижимал своими доводами в самое явное понимание того, что они несут (простите чущь, ложь,) неточности и явную клевету на Божии истины.
    И что Вы думаете, хоть бы один?! раз кто сказал что "простите - я действительно ошибся!" НИ РАЗУ еще такого не было... На любые самые неоспоримые доводы всегда одна и та же реакция, или переводит тему на другие рельсы, или начинает хохмачить... Возникает такое чувство что общаешься не с человеком, а ... ну с этим самым, (я их обычно хвостиками называю), не людей конечно же, а теми кто их умом манипулирует.
    И какие же истины Вы считаете неоспоримыми?
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15766
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  noname в 27.06.11 19:46

    Ksertoo пишет:
    noname пишет:А батюшки разве не учение Церкви преподают?

    А батюшки в голове компьютер чтоб точно знать каждую деталь учения Церкви?
    Батюшка на то и поставлен, чтобы учить народ церковному вероучению.

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Михайлов Сергей в 27.06.11 19:52

    Ольчик пишет:А кому это нужно доказывать? В Евангелии говорится, что «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Ср.: Мф.11, 27). Это значит — никто не может сам по себе познать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, иметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого Сам Бог. Никто сам по себе не может познавать волю Божию, путь Госпо­день, иметь правильные понятия о духовной жизни и хрис­тианской нравственности, если не научит этому Сам Гос­подь. А научает Он того, кто искренно желает этого и ПРОСИТ об этом Господа, кто оказывается способным и до­стойным этого научения, кто хранит свою совесть, кто стремится к Свету, кто понуждает себя на всякое добро (преп. Никон).
    Прекрасные цитаты!

    Михайлов Сергей
    Гость

    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Михайлов Сергей в 27.06.11 19:54

    Сумрак пишет:
    И какие же истины Вы считаете неоспоримыми?
    Для меня все православие в целом неоспоримо.

    Спонсируемый контент

    Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 23.05.17 4:08