Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О вине в Евангелии

    Поделиться

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    О вине в Евангелии

    Сообщение  Георгий Вигант в 05.02.11 19:17

    В Евангелии от Матфея, Гл 11- 26 сказано:
    " 19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее."
    «29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.»
    " 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
    27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
    28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
    "

    Как это понимать? Можно ли это воспринимать так, что Иисус позволял и поддерживал распитие вина?


    Последний раз редактировалось: Георгий Вигант (05.02.11 19:35), всего редактировалось 1 раз(а)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  noname в 05.02.11 19:22

    Да, Иисус и апостолы любили выпить вина. А когда на свадьбе кончилось вино, Иисус из воды сотворил лучшее вино, чтобы было чем догнаться гостям. Жалко, что мне нельзя пить!

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Георгий Вигант в 05.02.11 19:31

    noname пишет:Да, Иисус и апостолы любили выпить вина. А когда на свадьбе кончилось вино, Иисус из воды сотворил лучшее вино, чтобы было чем догнаться гостям. Жалко, что мне нельзя пить!
    Ну, скорее не "догнаться", а угоститься. А почему тебе нельзя пить вино?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  noname в 05.02.11 19:33

    Мне вообще алкоголь пить нельзя, потому что я психбольной и пью таблетки.

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Георгий Вигант в 05.02.11 19:36

    noname пишет:Мне вообще алкоголь пить нельзя, потому что я психбольной и пью таблетки.
    Помоги тебе Господи.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  noname в 05.02.11 19:38

    А раньше я бухал по-черному, почти каждый день!

    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  ольга79 в 05.02.11 19:40

    Георгий Вигант пишет:В Евангелии от Матфея, Гл 11- 26 сказано:
    " 19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее."
    «29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.»

    Как это понимать? Можно ли это воспринимать так, что Иисус позволял и поддерживал распитие вина?
    Нашла сегодня сайт с толкованиями бл. Феофилакта http://feofilakt.org.ua/ , посмотрела там:

    Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот, человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
    Плачу уподобляет жизнь Иоанна, ибо Иоанн показывал многую строгость и в словах, и в делах, а жизнь Христа-свирели, так как Господь был очень приветлив ко всем, чтобы всех приобресть: благовествовал Царствие, и у Него ничуть не было той строгости, что у Иоанна.

    Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
    Вкусив от чаши, отказывается, наконец, от телесного пития и возвещает некоторое иное вкушение в Царствии, то есть в воскресении. Воскресши, Он действительно ел и пил, но уже для некоторой другой цели, ибо ел и пил не как нуждающийся в телесной пище, а для уверения в истинной природе Своего тела. Свое воскресение по всей справедливости называет Царствием, ибо тогда Он упразднил смерть, явив Себя истинным Царем. Или понимай и так: новое питие - откровение тайн Божиих, которые откроются тогда - в Царстве Божием, то есть при втором пришествии; "новыя", то есть такие, каких мы никогда не слышали. Христос говорит, что Сам будет пить их вместе с нами. Это значит, что нашу пользу почитает Своею пищею и питьем.

    Мое мнение: с бытовой точки зрения вино не запрещается, только меру надо знать.
    Пьянство - смертный грех. У нас некоторые батюшки отказываются отпевать умерших от пьянства, приравнивая их к самоубийцам.
    Некоторым людям алкоголь совсем запрещен (по состоянию здоровья), так же как больным диабетом - сахар. Остается смириться с таким Промыслом Божиим о человеке. Возможно, этим Господь спасает его от ужасного зла.

    Сергей, помоги тебе Бог!

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Георгий Вигант в 05.02.11 19:43

    Спасибо. В этом что то есть. Всему должна быть мера.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  miha61 в 06.02.11 20:38

    Георгий Вигант пишет:Спасибо. В этом что то есть. Всему должна быть мера.
    В Библии, есть и другие примеры, где вино поощряется, как веселье души, но в нашем случае уместны слова апостола - "все нам позволительно, но не все полезно" В общем, ты правильно сказал, во всем нужно знать меру.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Сергей КСС в 12.02.11 0:09

    Георгий Вигант пишет:В Евангелии от Матфея, Гл 11- 26 сказано:
    " 19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее."
    «29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.»
    " 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
    27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
    28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
    "

    Как это понимать? Можно ли это воспринимать так, что Иисус позволял и поддерживал распитие вина?
    Думаю, что вино в те времена было частью простой пищи.
    Ещё слышал, что оно было не очень крепким.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Семёнов Алексей в 12.02.11 0:11

    Георгий Вигант пишет:В Евангелии от Матфея, Гл 11- 26 сказано:
    " 19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее."
    «29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.»
    " 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
    27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
    28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
    "

    Как это понимать? Можно ли это воспринимать так, что Иисус позволял и поддерживал распитие вина?
    Употребление вина не в пьянство.

    иерей Рустик
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 211
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Возраст : 33

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  иерей Рустик в 12.02.11 0:20

    Здесь образ вина,а не земное вино имеется в виду.
    А в словах апостолам на Тайной Вечери речь Господа вообще о Своей Крови.
    Кстати,по церковным канонам,те,кто уничижают вино,подлежат отлучению.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  miha61 в 12.02.11 0:53

    Пс 103-15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.
    В этом стихе, хорошо видно, прямое назначение вина, созданное Богом. С той же целью, Господь обратил воду в вино на свадьбе в Кане Галилйской


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    иерей Рустик
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 211
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Возраст : 33

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  иерей Рустик в 12.02.11 1:08

    Господь обратил в первую очередь с другой целью. О крепости и полезности вина уже потому присовокупили сюда.

    Дело совсем в другом.
    Господь своим чудом освятил брак. Фактически,это установление таинства брака. А было дело вот в чём. Господь был приглашён на свадьбу. Особенностью этой свадьбы было то,что жених был беден. Беден настолько,что рисковал опозориться в глазах родных и приглашённых,так как,не мог даже вино обеспечить в нужном количестве. А что за свадьба без вина? И вот Пресвятая Богородица сжалилась и повелела своего Сына сотворить чудо,при чём,даже не удосужившись спросить Его согласия на это чудо. это в первую очередь спасение бедной семьи от позора. Про остальное тоже можно писать,но причина была иной - не в вине было дело и его свойстве,а в благословении Господом брака. Именно поэтому этот отрывок читается в чине бракосочетания,чтобы сделать акцент на браке,а не на вине.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 12.02.11 1:08

    Мне не понятно следующее.

    Назореи вино не пили (Чис.6:4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда). Но Иисус вино пил. Так был Иисус назореем?


    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Георгий Вигант в 12.02.11 6:52

    иерей Рустик пишет:Здесь образ вина,а не земное вино имеется в виду.
    А в словах апостолам на Тайной Вечери речь Господа вообще о Своей Крови.
    Кстати,по церковным канонам,те,кто уничижают вино,подлежат отлучению.
    Отче, тогда поясните мне, почему в Церкви при Таинстве Причастия употребляется вино Кагор, а не виноградный сок, например?

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Георгий Вигант в 12.02.11 6:55

    Семёнов Алексей пишет:
    Употребление вина не в пьянство.

    С этим согласен полностью. Ведь всему должна быть мера. И переедание является грехом.

    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  viktor-sher в 12.02.11 20:39

    Георгий Вигант пишет:
    Как это понимать? Можно ли это воспринимать так, что Иисус позволял и поддерживал распитие вина?
    Христос дал Учение жизни, а не смерти. Кто думает о физическом вине, тот думает о земном. Есть поговорка: Истина в вине. Если её разгадаете, то поймёте смысл вина.

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Георгий Вигант в 12.02.11 20:45

    viktor-sher пишет:Христос дал Учение жизни, а не смерти. Кто думает о физическом вине, тот думает о земном. Есть поговорка: Истина в вине. Если её разгадаете, то поймёте смысл вина.
    Не совсем понял. Если речь идёт не о физическом вине, то почему тогда в Церкви применяют настоящий кагор?

    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  viktor-sher в 12.02.11 20:49

    Георгий Вигант пишет:
    Не совсем понял. Если речь идёт не о физическом вине, то почему тогда в Церкви применяют настоящий кагор?
    Потому что это есть образ, как является образом и сама Церковь и иконы и Священник и вино и всё, всё.

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Георгий Вигант в 12.02.11 20:53

    viktor-sher пишет:
    Георгий Вигант пишет:
    Не совсем понял. Если речь идёт не о физическом вине, то почему тогда в Церкви применяют настоящий кагор?
    Потому что это есть образ, как является образом и сама Церковь и иконы и Священник и вино и всё, всё.
    Тогда почему не используется виноградный сок? Или Господь именно о вине вел речь?

    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  viktor-sher в 12.02.11 21:03

    Георгий Вигант пишет:
    Тогда почему не используется виноградный сок?
    Потому что сок не пьянит и не радует, не веселит сердце.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Сергей КСС в 13.02.11 0:20

    иерей Рустик пишет:Господь обратил в первую очередь с другой целью. О крепости и полезности вина уже потому присовокупили сюда.

    Дело совсем в другом.
    Господь своим чудом освятил брак. Фактически,это установление таинства брака. А было дело вот в чём. Господь был приглашён на свадьбу. Особенностью этой свадьбы было то,что жених был беден. Беден настолько,что рисковал опозориться в глазах родных и приглашённых,так как,не мог даже вино обеспечить в нужном количестве. А что за свадьба без вина? И вот Пресвятая Богородица сжалилась и повелела своего Сына сотворить чудо,при чём,даже не удосужившись спросить Его согласия на это чудо. это в первую очередь спасение бедной семьи от позора. Про остальное тоже можно писать,но причина была иной - не в вине было дело и его свойстве,а в благословении Господом брака. Именно поэтому этот отрывок читается в чине бракосочетания,чтобы сделать акцент на браке,а не на вине.
    Очень вольная трактовка. Извините.
    Question Question Question

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Сергей КСС в 13.02.11 0:23

    Валерий (Миклош) пишет:Мне не понятно следующее.

    Назореи вино не пили (Чис.6:4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда). Но Иисус вино пил. Так был Иисус назореем?

    Иисус из Назарета.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Сергей КСС в 13.02.11 0:27

    viktor-sher пишет:
    Георгий Вигант пишет:
    Не совсем понял. Если речь идёт не о физическом вине, то почему тогда в Церкви применяют настоящий кагор?
    Потому что это есть образ, как является образом и сама Церковь и иконы и Священник и вино и всё, всё.
    Интересная мысль. А мы?

    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  viktor-sher в 13.02.11 12:29

    к сожалению сектант пишет:
    Интересная мысль. А мы?
    Всё относительно.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23213
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Admin в 13.02.11 12:35

    к сожалению сектант пишет:
    иерей Рустик пишет:Господь обратил в первую очередь с другой целью. О крепости и полезности вина уже потому присовокупили сюда.

    Дело совсем в другом.
    Господь своим чудом освятил брак. Фактически,это установление таинства брака. А было дело вот в чём. Господь был приглашён на свадьбу. Особенностью этой свадьбы было то,что жених был беден. Беден настолько,что рисковал опозориться в глазах родных и приглашённых,так как,не мог даже вино обеспечить в нужном количестве. А что за свадьба без вина? И вот Пресвятая Богородица сжалилась и повелела своего Сына сотворить чудо,при чём,даже не удосужившись спросить Его согласия на это чудо. это в первую очередь спасение бедной семьи от позора. Про остальное тоже можно писать,но причина была иной - не в вине было дело и его свойстве,а в благословении Господом брака. Именно поэтому этот отрывок читается в чине бракосочетания,чтобы сделать акцент на браке,а не на вине.
    Очень вольная трактовка. Извините.
    Question Question Question
    Это мнение, принятое среди множества богословов.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Сергей КСС в 13.02.11 14:27

    viktor-sher пишет:
    к сожалению сектант пишет:
    Интересная мысль. А мы?
    Всё относительно.
    Этак мы придём, что мы Боги,

    по отношению к муравьям.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Сергей КСС в 13.02.11 14:30

    Admin пишет:
    к сожалению сектант пишет:
    иерей Рустик пишет:Господь обратил в первую очередь с другой целью. О крепости и полезности вина уже потому присовокупили сюда.

    Дело совсем в другом.
    Господь своим чудом освятил брак. Фактически,это установление таинства брака. А было дело вот в чём. Господь был приглашён на свадьбу. Особенностью этой свадьбы было то,что жених был беден. Беден настолько,что рисковал опозориться в глазах родных и приглашённых,так как,не мог даже вино обеспечить в нужном количестве. А что за свадьба без вина? И вот Пресвятая Богородица сжалилась и повелела своего Сына сотворить чудо,при чём,даже не удосужившись спросить Его согласия на это чудо. это в первую очередь спасение бедной семьи от позора. Про остальное тоже можно писать,но причина была иной - не в вине было дело и его свойстве,а в благословении Господом брака. Именно поэтому этот отрывок читается в чине бракосочетания,чтобы сделать акцент на браке,а не на вине.
    Очень вольная трактовка. Извините.
    Question Question Question
    Это мнение, принятое среди множества богословов.
    Меня больше интересует мнение Богослова. Люди, есть люди.
    Но если это версия, то ладно.

    Спонсируемый контент

    Re: О вине в Евангелии

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:38


      Текущее время 07.12.16 11:38